Меню

1 класс разработка факультатива зож

Мы — за здоровый образ жизни!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelnoe_zanyatie.docx 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Коррекционная школа №8»

Мы – за здоровый образ жизни

воспитатель Рябова К.В.

г. Арзамас, 2018 год

«Мы – за здоровый образ жизни»

Цель: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью, привитие практических навыков ЗОЖ.

— познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «гигиена», «правильное питание»;

— убедить учащихся в необходимости соблюдать режим дня; правильно организовывать питание, пользоваться средствами личной гигиены;

— обучать навыкам личной гигиены.

— развивать зрительную и слуховую память, внимание, воображение, мыслительные процессы на основе операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

— развивать связную устную речь учащихся;

— пополнять и активизировать словарный запас учащихся;

— повышать уровень коммуникативных навыков учащихся;

— развивать общую моторику уч-ся, координировать речь с движениями.

— воспитывать ответственное отношения учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

— развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

1. Организационный момент:

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

2. Сообщение темы:

-Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!

-Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?

-Давайте посмотрим на тему нашего занятия. Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно. Мы будем говорить о здоровье и что нужно делать, чтобы его сохранить.

3. Основная часть занятия.

— Ребята, а знаете ли вы, что когда мы здороваемся, то желаем друг друга здоровья? Потому что здоровье – это главная ценность человека.

-А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?

(Слайд 1) Два человека

Здоровый человек красив, полон сил, улыбчив, с ним приятно общаться. А человек, который не следит за своим здоровьем, грустный, не улыбчив, не опрятен, ему не хочется играть, веселиться.

— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным и веселым? (ответы детей)

— Правильно, ребята, чтобы быть здоровым и сильным и нужно заниматься спортом, делать утром зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня и забыть о вредных привычках).

— А что мы с вами относим к вредным привычкам? (ответы детей: неправильное питание, не соблюдение правил личной гигиены, нарушение режима дня,

(Слайд 2) Режим дня

Да ребята правильно а, для того, чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать режим дня. Давайте с Вами посмотрим и расскажем, какой должен быть режим дня школьника (картинка на слайде)

Значит: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье.

— Ребята, поднимите руки, кто утром делает зарядку? А теперь давайте все вместе сделаем зарядку, и в этом нам поможет Динозаврик Дино. Физкультминутка

— Молодцы ребята, садитесь на места.

(Слайд 3) Гигиена тела.

— Кто мне скажет, а что такое гигиена? (это чистота тела)

Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы).

— Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки).

Руками мы делаем разную работу, и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в наш организм. Многие ребята не умеют мыть руки. Давайте расскажем, как правильно это делать?

(Слад 4) Правила мытья рук.

— смоем мыло под струей воды

— вытрем руки полотенцем

— Ребята, руки надо мыть после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой. Как это делать правильно мы с вами знаем и теперь давайте покажем, как это делать. Вы внимательно смотрите как Настя моет руки и скажите, что было сделано не так.

— И так ребята, теперь мы может правильно мыть руки и будем делать это всегда.

— Ребята, а к нам сегодня пришла посылка, давайте узнаем, что в ней лежит и расскажем для чего нам это нужно.

— Сейчас мы с вами попытаемся узнать, какие принадлежности гигиены лежат в мешке, и расскажем для чего они нам нужны. (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, влажные салфетки, полотенце, ножницы для ногтей, щетка для ног)

— Вот сколько много предметов личной гигиены и всеми ими мы будем пользоваться.

(Слайд 5) Вредные и полезные привычки

Сейчас давайте немного поиграем. На экране будут картинки, если это полезно для здоровья — мы хлопаем в, а если не полезно для здоровья — мы топаем. (Грызть ногти, делать зарядку, жевать жвачку, кушать фрукты, чистить зубы, драться, умываться, заниматься спортом).

— Молодцы ребята, а мы продолжаем дальше.

Гимнастика для глаз (с предметом)

— Наши глазки немного устали, давайте, их разомнем

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(Слад 6) Полезные продукты

— Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты, где много витаминов!

— Ребята, посмотрите кошка Мурка принесла из магазина целый пакет продуктов и не знает какие продукты полезны, а какие нет. Давайте ей поможем разложить продукты по разным корзинам.

— Молодцы, кошка Мурка очень довольна и знает какие полезные продукты она будет кушать

-Ребята, а чему мы научились на нашем занятие? (мыть руки, изучили режим дня, какие продукты полезны, а какие нет)

— Да ребята, мы с вами учились как сохранять наше здоровь.

— Ребята, а когда человек здоров, у него хорошее настроение или плохое?

— А у вас, сегодня, какое настроение?

— Значит, вы здоровые дети и свое здоровье должны всегда поддерживать.

— А теперь, давайте аплодисментами поддержим хорошее настроение друг другу и нашим гостям. И пожелаем всем доброго здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

Источник

Программа факультативного валеологического курса по формированию навыка ЗОЖ младших школьников (1 класс)
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Целью данного курса является формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
ya_i_moyo_zdorove.doc 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Я и моё здоровье

Программа факультативного валеологического курса по формированию навыка ЗОЖ младших школьников

Автор — составитель : Калмыкова Н.В., учитель начальных классов

По выражению академика Н.М.Амосова, «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».Какая же наука в настоящее время может указать нужное направление «собственным усилиям»? Такой наукой является валеология (от латинского valeo – здравствую)- наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

Целью данного курса является формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Задачи , решаемые в рамках данной программы:

-формирование у младших школьников знаний, умений и навыков по сохранению собственного здоровья, обеспечению физического и психического саморазвития,

-формирование системы работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса,

-обеспечение положительной динамики по уровню заболеваемости и состоянию здоровья в ученическом коллективе,

-осуществление активной оздоровительной деятельности, направленной на формирование своего здоровья, организация самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей, сочетание с практическими заданиями (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, практические занятия по уходу за зубами) необходимыми в повседневной жизни ребёнка.

-формирование важнейших социальных навыков, способствующих социальной адаптации; а также профилактике вредных привычек.

Знания, умения, навыки, которые должны получить обучающиеся в процессе изучения Программы, определяются межпредметными подходами в рамках существующих примерных образовательных стандартов:

Учащиеся должны знать

— что такое валеология , зачем она нужна младшему школьнику,

— части тела и их функции,

— о соотношении массы тела и роста человека в разные периоды школьной жизни,

-о необходимости соблюдения режима дня,

-о физкультпаузах, закаливании и их значении для здоровья человека,

— правила поведения в школе,

-об инфекционных заболеваниях,

-о пользе и вреде лекарственных препаратов,

-о двигательной активности и о гиподинамии школьников,

— знать, что такое осанка и почему ее нужно сохранять;

— о роли зрения и слуха для нормального развития ребёнка школьного возраста,

-о гигиенических требованиях по уходу за внешностью,

-об изменениях артериального давления,

-о необходимости ухода за ротовой полостью,

-о влиянии экологии на здоровье детей,

-о правильном питании растущего организма,

-знать правила хранения продуктов питания

-о роли витаминов для растущего организма,

-об аллергической реакции на продукты питания,

-правила общения с незнакомыми людьми,

-правила семейного общения,

-о вреде вредных привычек,

-о личной безопасности и профилактике детского травматизма,

-о негативных последствиях при употреблении ПАВ,

— о бережном отношении к природе.

Учащиеся должны уметь

-называть органы и части тела, знать их предназначение,

-иметь представление о внутреннем строении человека,

— иметь представление об этапах пищеварения;

-определять свой вес и рост,

-вести Дневник Здоровья,

-правильно составлять и соблюдать режим дня,

— знать гигиенические требования к организации сна;

-уметь снять вовремя усталость, проведя физкультминутку на расслабление разных групп мышц,

-соблюдать социальные нормы поведения,

— знать признаки заболевания, ослабления организма,

— правильно обращаться с лекарственными препаратами

-использовать «пассивную защиту » (отдельная посуда, ношение маски, проветривание помещения) при контакте с больными,

— не бояться прививок, знать для чего они делаются,

-следить за своей осанкой и не допускать развитие сколиоза;

-быть опрятным, выполнять гигиенические процедуры,

-пользоваться зубной щёткой, выбирать нужную зубную пасту, иметь сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день, вовремя обращаться к стоматологу, чтобы не допускать развитие кариеса,

-соблюдать элементарные правила режима питания, приёма пищи,

-пользоваться столовыми приборами,

— учиться управлять своими эмоциями,

-уметь по своим ощущениям рассказать об изменении своего настроения, о причинах своей усталости,

-обратиться за советом и помощью в ситуациях страха, горя, нервного потрясения,

-корректно отказаться от нежелательного общения,

-знать свои права и выполнять семейные обязанности,

-избегать ситуации пассивного курения,

-уметь отказаться от первого приёма ПАВ,

-знать о зависимости, возникающей после первых приёмов ПАВ,

-правильно обращаться с человеком, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,

-соблюдать правила дорожного движения,

-уметь оказать первую помощь при ссадинах, царапинах,

— вызвать скорую помощь, позвонить 01,02, 04,

-правильно вести себя при пожаре, владеть навыками по самоспасению,

-обращаться с электро- и газовыми приборами,

— правила поведения на водоёмах, в лесу,

— создавать проекты по формированию ЗОЖ под руководством взрослых.

Содержание программы реализуется на основе Междисциплинарной программы «Здоровье » для средних образовательных учреждений, руководитель проекта Касаткин В.Н.. доктор медицинских наук, профессор и учебно-методического пособия Л.А.Обухова. Н.А. Лемяскина «З0 уроков здоровья для первоклассников», М. Творческий центр «Сфера», 1999г.

Данная программа может быть реализована за счет вариативной части Базисного учебного плана или в рамках внеклассной работы классного руководителя на классных часах.

Источник

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Ступеньки к здоровью» для 1-4 классов
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Ступеньки к здоровью» для 1-4 классов 42.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кесовогорская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина

Ступеньки к здоровью

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

на 2017-2021 уч. года

Составила: Бойко И.В.

2.Цели и задачи программы

3. Основные направления реализации программы

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

5. Организация информационно-просветительской работы

6. Содержание программы.

7. Планируемые результаты

8. Оценка эффективности реализации программы

9. Примерное программное содержание по классам

10. Деятельность по реализации программы

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

− Закон Российской Федерации «Об образовании»;

− Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

− СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

− Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

− Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

− О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

− Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16);

− Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ (письмо Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13);

− О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ (приказа Минобразования, Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017);

− Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

− Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

− Концепция УМК «Школа России».

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей :

− неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

− активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

− особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Цель и задачи программы.

Цель: создать условия для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

− формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

− формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;

− формирование установки на использование здорового питания;

− формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

− формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

− использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

− обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

− формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

− формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Основные направления реализации программы

В числе приоритетных направлений выделены:

1 . Создание здоровьесберегающей инфраструктуры.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая , позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время, имеется спортивные залы, спортивная площадка.

2 . Рациональная организация образовательного процесса

В урочной деятельности Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами реализуется УМК «Школа России» . Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы ( приложение 1 ).

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проектные задачи», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, информатики. Содержание материала рубрики «Наши проектные задачи » способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ( контроль объёма д.з., экспертиза СЭН расписания уроков) .

В образовательном процессе применяются з доровьесберегательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности. При обучении педагогами применяются методы, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

В школе соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития. Сложившаяся система включает:

− полноценную и эффективную работу с обучающимися на уроках физкультуры;

− рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

− целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся (учения по эвакуации при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций);

− организацию занятий по лечебной физкультуре;

− организацию динамических пауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

− регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, походов);

− организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

Организация информационно-просветительской работы

Складывающаяся система работы с родителями (законными представителями) по вопросам охраны и укрепления здоровья детей направлена на повышение их уровня знаний и включает:

− проведение родительских лекториев по проблемам адаптации детей на разных возрастных этапах, родительских собраний по результатам обследований ;

− привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

− оформленные информационные стенды: «Безопасность дорожного движения», «По пожарной безопасности»;

− представление на школьном сайте рекомендаций для родителей по сохранению детского здоровья;

− проведение развивающих занятий психолога в начальной школе;

− проведение педагогических семинаров по проблемам здоровья и развития учащихся;

− использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах и др.

Основополагающие приоритеты Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни следующие:

Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с обучающимися. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

Двигательные способности ребенка, функциональные возможности организма развиваются в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий на основе принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Общеметодические принципы — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий.

Принцип сознательности и активности — нацеливает на формирование у младших школьников устойчивого интереса к познавательной деятельности.

Принцип активности — предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип наглядности — обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

Большое внимание уделяется принципу всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

Принцип активного обучения, заключающийся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения (обучение в парах, групповая работа, игровые технологии и др.).

Принцип связи теории с практикой призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.

Учитель, принимая во внимание климатические условия, проводит физические занятия на открытом воздухе, которые повышают работоспособность, содействуют общему закаливанию организма. Постоянными являются также динамические паузы на уроках, во время которых выполняется несколько упражнений, предупреждающих или уменьшающих переутомление. Смена деятельности помогает поддерживать высокую работоспособность.

Применение в образовательном процессе разнообразных форм (групповых, индивидуальных и массовых). В начальной школе особая роль принадлежит массовым формам. Они дают возможность организовать внеклассное занятие, в подготовке и проведении которого принимает участие весь классный коллектив. Совместная деятельность вовлекает учащихся в социально-ценностные отношения. Не менее важным является и то, что, участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, огорчаться из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждается в нём. Дети сближаются, лучше узнают друг друга; общее дело сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта и т.д.

Формы организации внеклассной спортивно-массовой работы в школе: спортивные праздники и соревнования; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня: гимнастика до занятий, динамические паузы на уроках, игры и физкультурные упражнения на переменах развивают двигательную активность детей, формируют у обучающихся гигиенические умения, навыки и полезные привычки.

— Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников;

— Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

— Повышение приоритета здорового образа жизни;

— Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

— Повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

— Сформированность системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

— Стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

— Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

— Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

— Высокий уровень сплочения детского коллектива;

— Активное участие родителей в делах класса;

— Способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: состояния здоровья, динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы, в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья; анкеты для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для учащихся «Значимость здоровья в системе ценностей», «Сформированность навыков личной гигиены»).

Данная программа включает в себя пять направлений:

  • проведение классных часов;
  • проведение бесед с учащимися;
  • работа с родителями;
  • социальное партнерство с другими учреждениями;
  • организация и проведение спортивных праздников, дней здоровья.

Тематика классных часов и бесед с учащимися подобрана в соответствии с психофизиологическим развитием детей на каждом этапе обучения младших школьников (1, 2, 3, 4 классы). Особое внимание в программе уделяется периоду адаптации первоклассников. Тематика классных часов, бесед и родительских собраний подобрана таким образом, чтобы помочь ребёнку успешно адаптироваться. Классные часы и беседы построены в форме различных игр, КВНов, праздников, викторин и т.п. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, большое внимание уделяется самостоятельности и поисковой активности детей.

Работа с родителями строится параллельно тематике классных часов и бесед в классе и делится на следующие направления:

1 — изучение семей обучающихся, их воспитательного потенциала;

2 — привлечение родителей как равноправных участников к учебно-воспитательному процессу;

3 — помощь родителям в их психолого-педагогическом самообразовании;

4 — коррекция воспитательной деятельности семей с разным типом семейного неблагополучия.

Примерное программное содержание по классам

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни

Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!

Деятельность по реализации программы

Классные часы, беседы:

Учимся быть школьниками.

Поговорим о правилах школьной жизни.

Знай и соблюдай эти правила (дорожная азбука).

Посвящение в ученики.

Словарь добрых дел и слов.

В гостях у Мойдодыра.

О ленивице и радивице.

Как приобрести друга.

Гигиена тела (полости рта).

Что такое правильное питание.

Работа с родителями:

Первые дни ребёнка в школе (советы психолога, школьного врача, учителя).

Встреча взрослого и ребёнка (круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода).

О времени, детях и себе (результаты адаптационного периода).

Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Гиперактивный ребёнок в школе.

2 класс

Классные часы, беседы:

Ежели вы вежливы.

Рассказ моего портфеля.

Человек и природа.

Пусть всегда будет мир.

Если я — мальчик, если я — девочка.

Культура режима и распорядка дня.

Чувства, настроение, эмоции.

“Хорошие” и “плохие” микробы.

Безопасное поведение на дорогах.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Правила семейного общения.

Работа с родителями:

Как помочь младшим школьникам в обучении (для родителей, дети которых имеют трудности в обучении).

Воспитание сознательной дисциплины (советы психолога).

Как помочь ребёнку справиться с эмоциями (советы психолога, учителя).

Наши ошибки в воспитании детей.

3 класс

Классные часы, беседы:

Город вежливых ребят.

Кто объяснит, что значит красота?

Удивительный мир книги.

Большая страна и маленькая родина.

Память народа – памятные даты.

Дорога к доброму здоровью.

Какой я? Путь к успеху.

Рост и развитие человека.

Сон – наиболее эффективный отдых.

Традиции приема пищи в разных станах.

Семья и твои обязанности.

Работа с родителями:

Семья: здоровый образ жизни.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться надо (беседа психолога, школьного врача).

О “грязных” словах и жаргонизмах.

Выполняем домашнее задание (советы психолога).

4 класс

Классные часы, беседы:

“Волшебный стул”. Присмотрись к другу.

Я рисую этот мир.

У нас в гостях театр.

Что такое экология?

Этот день Победы.

Мои обязанности в классе.

Семья и твои обязанности.

Что такое деньги?

Гигиена труда и отдыха.

Что значит “инфекционное” заболевание.

Как происходит пищеварение.

Любовь и дружба в семье.

Что такое этикет, его основные нормы.

Работа с родителями:

Влияние семейных отношений на воспитание нравственности.

Конструктивное поведение родителей в конфликтной ситуации.

Родители – лучшие друзья и помощники.

Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия учебного учреждения и семьи.

  • рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкуль-ура!»;
  • поделок «Золотые руки не знают скуки»;
  • фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;
  • стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;
  • сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух».

Спортивный праздник «День здоровья»

конкурс «Дети за безопасность на дорогах»

Весёлые старты «Зимушка-зима»

Викторина по технике безопасности

Районные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

1-й класс – «День здоровья» (соревнования).

2-й класс – «С режимом дня друзья!» (устный журнал).

3-й класс – «Парад увлечений» (форум).

4-й класс – «Нет вредным привычкам!» (марафон).

Работа «Клуба интересных встреч» (в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, специалисты различных профессий).

  1. Правила по пожарной безопасности. Эвакуация.(Представитель пожарной части)
  2. Диагностика «Уровень адаптации обучающихся». (Мухина С.Н.-психолог)
  3. Мониторинг по силовой подготовке. ( Галактионова Е.Н.)
  4. 2-й год
  1. Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!» (Инспектор ГИБДД)
  2. Если дружишь с физкультурой. (Тренер ДЮСЩ)
  3. Профилактика простудных заболеваний. (Медсестра)

4. Эвакуация при пожарной безопасности .(Представитель пожарной части)

  1. Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). (Психолог)
  2. В мире прекрасного (Преподаватель ДМШ)

3. Профилактика детского травматизма. (Инспектор ГИБДД )

4. Правила по пожарной безопасности.

  1. Береги здоровье смолоду! (Детский врач)
  2. Профилактика алкоголизма и табакокурения. (психолог)
  3. Эвакуация при пожарной безопасности .(Представитель пожарной части)
  4. Как быть другом. (Психолог)

1-й год – «По безопасному маршруту в детскую библиотеку, в ДМШ»;

2-й год — в аптеку, в пожарную часть;

3-й год – в районный музей;

4-й год – в церковь.

В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

. В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру , а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

1. Архарова Л.И. « Сценарии праздников», Москва, Центр « Педагогический поиск», 2005

2. Гинзбург Ф.В. «Детский загородный лагерь», Ростов-на-Дону, « Феникс», 2005

3. Гальцова Е.А. «Спортивный серпантин», Волгоград, « Учитель», 2007

4. Воронова Е.А. « Здоровый образ жизни в современной школе», Ростов-на- Дону,

5. Дик Н.Ф. «Классные часы и родительские собрания», Ростов-на Дону, « Феникс», 2003

6. Максименко Н.А. Спутник классного руководителя, Волгоград, « Учитель»,2007

Пашнина В.М. « Праздник хорошего настроения», Ярославль, Академия развития, 2006

7. Савинова С.В. «Ах, лето!», Волгоград, «Учитель», 2003

8. Степанова Е.Н. «Калейдоскоп родительских собраний», Москва, « Сфера», 2003

9. Шин С.А. «Сценарии школьных праздников», Ростов-на-Дону, « Феникс», 2002

10. Яровая Л.Н. «Внеклассные мероприятия», Москва, « Вако», 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

Представленная программа направлена на создание условий для реализации содержания темы «Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математике (4 класс)».

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика, больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен вы.

СОДЕРЖАНИЕВведениеКонцептуальные основыЦелевое назначения Цель Задач.

Рабочая программа по предмету «Основы здорового образа жизни» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Источник

Читайте также:  Учебный проект по теме зож
Adblock
detector