Меню

1 класс твое здоровье что это такое

Классный час «Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!»
классный час по зож (1 класс) на тему

Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».

Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

Оборудование: дерево познаний, яблоки картинки, рисунки детей.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_zozh.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Зубкова Т.В СШГ №17, г. Актобе

г. Актобе, школа-гимназия № 17

Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».

Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познавательную деятельность.

Оборудование: дерево познаний, яблоки картинки, рисунки детей.

Что на свете дороже всего?(здоровье)

-А что такое здоровье?

(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся, здоровье – это здоровый образ жизни.) СТИХ№1. Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

2. Если делаешь зарядку

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

Ты найдешь здоровья клад.

3.Если мыть не хочешь уши

В ванную ты не идешь,

Так здоровья не найдешь.

4.Нужно, нужно заниматься.

по утрам и вечерам

спортом смело заниматься.

Быть здоровым постараться

Это нужно только нам.

-Сегодня мы с вами поговорим о «здоровом образе жизни», ведь хорошее здоровье – основа долгой счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для вас ребята. Вы спросите почему ? Потому что дети — это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, цвели сады,Ж пели птицы.

А творить может только здоровый и счастливый человек.

Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Мы с вами поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечь от вредных привычек.

Сегодня дня «здоровья», символом будет дерево познаний здоровья. Мы должны украсить наше дерево понятиями, относящиеся к здоровому образу жизни.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. Что это за правила?(мыть руки, чистить зубы, что и как нужно кушать, содержать свое тело и одежду в чистоте.)

А гигиена – это не только мытье рук, а еще много другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровым зубы, что и как надо есть. Все это гигиена.

Отгадайте загадку о средствах гигиены:

1. Постоянная спинка

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.(зубная щетка)

2. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.(полотенце)

3.Языка нет, а правду скажет.(зеркало)

4.Зубов много, а нечего не ест.(расческа)

5.Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь.(мыло)

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне и в бане –

Вечная слава воде!

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о гигиене?

1.Чистота залог здоровья.

2.Кто аккуратен, тот людям приятен.

3.Чистота лучшая красота.

4.Чисто жить – здоровым быть.

Стихотворение от Гигиены .

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Чистота: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно, закаляйтесь —

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Гигиена: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Будем очень рады вам!

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо» (Я буду называть вам действия, а вы говорите хорошо это или плохо.)

-Мыть руки, ноги, принимать душ.

-Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.

-Гулять на свежем воздухе.

-Ковырять в носу.

-Есть много сладкого.

-Есть ягоды и фрукты.

2. Здоровое питание.

-Как вы понимаете?

-Правильное питание – основа здоровья. Снижает заболеваемость, улучшает психологическое состояние, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учебе.

-Для чего человеку нужна еда?(ответы детей)

«Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти — нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвергнут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

-А что значит по вашему правильно питаться?

-У нас был опрос по анкете как я питаюсь? Подводя итог дам ответ стихотворением:

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день по немногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезной ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомните, ребята, простой мой совет:

Здоровье одно, а второго то нет.

Давайте поговорим немного о том ЧТО МЫ ПЬЕМ?

-Вы любите ребята лимонад, кока – колу. А приносят они пользу? Послушайте интересное сообщение о этих напитках.

ЛИМОНАД – это углеводы. Все они откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Добавляют Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушение работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения. Содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

-А вот КОКА – КОЛА с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте 1 час. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте его болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от пятен, вылейте банку на одежду, а потом постирайте. Можно чистить стекла. Хорошо очищает пятна крови.

-Вы еще хотите бутылочку Колы? Какие еще продукты вредны для здоровья?(чипсы, жвачки, кириешки).

Но самое главное нужно много употреблять витаминов. А где их больше всего?(овощи и фрукты).

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

И здоровье «прибавляй»!

Слово витамин произошло от латинского «вита» , что означает жизнь.

Витамин А – я живу в морковке, сливочном масле, тыкве, петрушки, укропе, в помидорах, апельсинах, лимонах и малине.

Витамин С – я живу в смородине, яблоках, лимоне да луке, винограде, шиповнике.

Витамин В – я живу в черном хлебе, фасоли, горохе, семечках подсолнечника и тыквы, в орехах..

Если кто – то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечится,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстур,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова жизни будешь рад.

-Ребята о каких это микстурах и таблетках говориться в стихотворении?

Витамины – это чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отведут.

-Что нужно сделать еще для здорового оброза жизни. Прочитайте в анаграмме

«ПДОРИЖУСЬ ОС ОПТОСРМ!» (ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ)

-Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь красивым. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни!

Мы бежим быстрее ветра

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на два Метра

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыба

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура

По канату лезу я

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

-Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? (Да)

Объявляю веселю физкультминутку. Называется она «Как живешь?»

-Как живешь? Вот так

Мы зарядку делали

Прыгали и бегали

Сильными и смелыми.

-Ребята, а вы занимаетесь спортом (перечислить) каким видам спорта вы занимаетесь.

Вы зимой катайтесь с горки,

Летом плавайте в реке.

Чтоб потом у вас пятерки

Запестрили в дневнике.

Сон – это тоже здоровье. Если человек мало спит или плохо спит. Это очень влияет на здоровье. Детям нужно спать 10-12 часов, взрослым 8 часов. А во сколько вы должны ложиться спать?

Поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1.От хорошего сна … Молодеешь

2.Сон – лучше … Лекарство.

4.Выспался – будто вновь … Родился.

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся.

И зарядкой занимайся,

И водицей обливайся

И в квартире убирайся,

В семье вы приобретаете первые навыки правил гигиены. Ваши родители учат вас как заботиться о своем здоровье. С родителями вы любите отдыхать на природе, речке, ходить в парк, кино. Все это помогает быть здоровым и счастливым. Приготовили выставку рисунков: где вы нарисовали как вы отдыхаете с родителями.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. – А они вредны для здоровья? (Да) послушайте.

(от компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, компьютер влияет на зрение.)

Нужно знать, как пользоваться без вреда для собственного здоровья.

1. 30 мин. Работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.

2. Не смотреть телевизор не более 2 часов.

3. Не носить телефон на теле.

Какие еще вредные привычки вредят здоровья? (ногти грызть, ручку, карандаш, выдавливать прыщи)

-Так какие правила надо соблюдать чтобы быть здоровым?

Сейчас я вам раздам кодекс здоровья:

Который вам поможет сохранить и сберечь ваше здоровье.

2.Как можно больше ходить.

3.Дышать свежим воздухом.

4.Почаще есть рыбу, овощи и фрукты.

5.Пить воду, молоко, соки натуральные, чай.

Заключительное слово уч – ся

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

И только так здоровье сохранить

Взгляни вокруг: прекрасная Природа.

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

-Главное составляющая «Здорового образа жизни» это Улыбка и Дружба.

В заключении споем песню о дружбе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В .

Конспект и презентация классного часа «Твоё здоровье в твоих руках».

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида.

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

— Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь.

профилактика табакокурения, повторить влияние вредных привычек на организм человека; способствовать развитию умения принимать ре.

Разработка классного часа «Твоё здоровье в твоих руках&quot.

Источник

Классный час «Что такое здоровье»
классный час (1 класс) на тему

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kl.chas_zdorove.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.
  4. Карточки для самостоятельной работы.

1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

2. Вступительная беседа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (читает ученик)

. Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела?

(На партах – конверт со стихотворением.)

— Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыл о ).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (с о н).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю ( в олосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( д уш).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пал ь цы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем ( р уки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

Дети расширяют представление о здоровом образе жизни. Физическое здоровье- это правильная работа всего организма.

Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча.

классный час для начальной школы Что такое здоровье и как его сохранить.

Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс.

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.

Источник

Читайте также:  С днем рождения пожелания здоровья благополучия
Adblock
detector