Меню

2 группа здоровья у ребенка что с физической культурой

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

1.1.1. Медицинские группы обучающихся для занятий физической культурой

Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная).

Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма (по типу реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку) и уровня физической подготовленности обучающегося.

Заключение о состоянии здоровья по результатам профилактических врачебных осмотров заносится в медицинскую карту (форма 026/у-2000) ребенка и включает диагноз (основное и сопутствующие заболевания), оценку физического и нервно-психического развития, резистентности организма, а также рекомендации по физическому воспитанию.

Функциональные возможности организма обучающихся определяются медицинским работником школы в начале учебного года по результатам выполнения пробы с дозированной физической нагрузкой. Проба проводится перед определением уровня физической подготовленности (далее — ФП) детям основной медицинской группы (по данным медицинского заключения предыдущего учебного года у детей 2 — 11 классов и медицинского заключения перед поступлением в школу для первоклассников). В конце учебного года перед итоговым определением уровня ФП проба с дозированной физической нагрузкой проводится всем детям, не имеющим медицинских противопоказаний к ее выполнению. В случае заболевания (травмы) ребенка, возникшего в течение учебного года и сопровождающегося значительными нарушениями в состоянии его здоровья, для решения вопроса о назначении медицинской группы необходимо до возобновления занятий физической культурой повторно провести пробу с дозированной физической нагрузкой для оценки функциональных возможностей организма.

Читайте также:  Занятие 7 апреля всемирный день здоровья

Уровень ФП определяется ежегодно преподавателем по физической культуре в начале и в конце учебного года по результатам выполнения контрольных упражнений. Определение уровня ФП детей разрешается только при наличии допуска от врача.

При неблагоприятной реакции кардио-респираторной системы детского организма на дозированную физическую нагрузку определение уровня ФП запрещается.

К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, соответствующим возрасту и полу.

К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся:

без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем ФП, не соответствующим возрасту и полу;

с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку;

часто болеющих (3 и более раз в год);

реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением.

К специальной медицинской группе «А» (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации.

К специальной медицинской группе «Б» (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

При комплектовании медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой следует руководствоваться перечнем отклонений в состоянии здоровья, представленным в Приложении N 1.

Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром образовательного учреждения на основании заключения каждого специалиста, участвующего в проведении профилактических врачебных осмотров, в котором даются рекомендации по физическим нагрузкам и обязательно указывается медицинская группа для занятий по физической культуре. Врачами-специалистами учитывается не только нозологическая форма заболевания, но и стадия болезни, степень выраженности нарушений функций организма и вероятность развития осложнений.

Для уточнения диагноза обучающегося следует направлять на дополнительное медицинское обследование. В затруднительных случаях при назначении медицинской группы для занятий физической культурой необходима консультация специалистов врачебно-физкультурного диспансера.

Обучающиеся, не прошедшие медицинское обследование, к занятиям физической культурой не допускаются.

Комплектование медицинских групп для занятий физической культурой должно быть завершено к 1 июня. Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения.

В списках обучающихся специальных медицинских групп должны быть указаны системы организма, в которых обнаружены отклонения.

Изменения в состоянии здоровья (функциональные нарушения, заболевания, травмы) и функциональных возможностях организма, возникшие за летний период, учитываются при распределении на медицинские группы на текущий учебный год по результатам обследования в сентябре.

Обучающиеся первых классов в начале учебного года проходят в обязательном порядке обследование на установление типа реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку. На основании результатов обследования уточняется медицинская группа для занятий физической культурой.

Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в «Листок здоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» должен быть передан преподавателю физической культурой.

При организации занятий обучающихся специальной медицинской группы «А» следует учитывать их возраст и нозологические формы заболевания. Рекомендуется выделять следующие подгруппы: обучающиеся с заболеваниями органов кровообращения, дыхания, нервной и эндокринной системы; заболеваниями органов пищеварения и мочевыделительной системы; заболеваниями костно-мышечной системы и органов зрения.

Целесообразно комплектовать медицинские группы по классам (I — II, III — IV, V — VIII, IX — XI). При недостаточном количестве обучающихся следует объединять учеников трех-четырех классов (I — IV, V — VIII, IX — XI). Наполняемость специальной медицинской группы «А» может составлять 15 — 20 детей.

Источник

2 группа здоровья у ребенка.

Для упрощенияотслеживания состояния здоровья детей, специалистами введено разделение их нагруппы. Стоит узнать о том, что такое 2 группа здоровья у ребенка, что этозначит для него и чем чревато в будущем, более подробно.

Группа здоровья — условный термин, шкала, позволяющая даже незнакомому с конкретным перечнем заболеваний, которыми страдает человек, врачу или иному специалисту определить состояние его здоровья. Она также показывает, соответствует ли уровень развития малыша возрасту. Всего таких групп 5:

1 группа — здоровые дети. У таких малышей нет хронических заболеваний, они редко болеют.

2 группа здоровья – относительно здоровые малыши. Обычно к ней относят потенциально здоровых детей, но по мере своего развития рискующих приобрести хронические заболевания.

Читайте также:  Хлорид алюминия вредна для здоровья

3 группа. Дети с хроническими заболеваниями, находящимися в состоянии ремиссии.

4 группа. Хронические заболевания обостряются чаще, чем в других малышей. Дети, относящиеся к 4 группе, нуждаются в регулярных медицинских осмотрах и поддерживающей терапии. Они не инвалиды, но влиться в общество им сложно из-за возможного развития нервно-психических заболеваний.

5 группа — инвалиды. У малышей имеются серьезные нарушения систем организма и отдельных органов.

Важно! Группу здоровья определяет педиатр в роддоме или в поликлинике, иногда врач в детском саду. Выставленная ими оценка не является неизменной.

Так, если ребенок, которого при наличии соответствующих факторов отнесли ко 2 группе, но спустя положенное время никаких заболеваний у него выявлено не было, врач изменяет отметку, проставленную в карточке. Это же относится и к детям, причисленным к другим группам.

Факторы, позволяющие отнести ребенка ко 2 группе

Группу здоровья определяют на основании:

  • наличия или отсутствия отклонений в онтогенезе на раннем этапе;
  • физического развития;
  • нервно-психического развития;
  • состояния иммунной системы, ее способности защитить организм от различных заболеваний;
  • интенсивности работы внутренних органов и систем.

Если у малыша естьхроническое заболевание – это уже один из факторов, способствующих внесению егов одну из групп здоровья, следующих за первой (здоровые малыши).

Конкретно ко 2 группе относят:

  • недоношенных или переношенных детей;
  • малышей с поражениями ЦНС;
  • детей, страдающих от гипотрофии 1 степени;
  • новорожденных, инфицированных в утробе женщины;
  • грудничков, весящих меньше или больше нормы;
  • малышей, в конституции тела которых есть небольшие отклонения;
  • детей с сердечными аномалиями, измененным пульсом и давлением, нарушениями в работе ЖКТ;
  • тех новорожденных, что болеют ОРВИ и ОРЗ чаще, чем 3-4 раза в год;
  • малышей, чей гемоглобин меньше установленных нормальных показателей.

Ко 2 группе относят более60% всех новорожденных. При этом необязательно, что все они имеют какие-либоотклонения, мешающие дальнейшему нормальному развитию. Иногда отметка появляется в карте малыша всеголишь оттого, что беременность была многоплодной и существуют определенныериски.

Важно! Группу определяют по самому тяжелому извыявленных заболеваний или пороков, но лишь при условии, что они периодическинапоминают о себе. Если следов перенесенной болезни в организме не обнаружено,малыша признают здоровым, включив в 1 группу.

Подгруппы 2 группы здоровья

Для удобства медики поделили 2 группу на 2 подгруппы:

  • А. У детей нет отклонений, физическое и психическое развитие их не нарушено. Но есть риски, сопряженные с плохой наследственностью или условиями проживания. Ограничений для таких малышей не устанавливают, они занимаются на уроках физкультуры наравне со всеми.
  • Б. Наблюдаются незначительные отклонения – дети часто болеют, иногда отстают в развитии от сверстников. На уроках физической культуры с ними занимаются по индивидуальной программе, для укрепления иммунной системы малышей закаливают, прописывают им витамины, регулярно следят за уровнем гемоглобина.

В течение жизни (до 17лет) подгруппы могут изменяться.

Наблюдение за здоровьемдетей в садике или у педиатра

Медсестра в детском учебном заведении (садик, школа) должна быть в курсе того, к какой группе относят малыша, вверенного ее попечению. За детьми из 2 группы нужно наблюдать, отслеживая малейшие изменения в состоянии организма.

Для этого проводятся регулярные медицинские осмотры. Первый такой проводится после рождения, затем:

  • в 3 года;
  • перед школой в 5-6 лет;
  • после окончания первого класса – 8 лет;
  • в 10 лет пи переходе из младшей школы в среднее звено;
  • в 12 лет – начало полового созревания у девочек и мальчиков;
  • в 14-15 лет.

Если по результатамосмотра выявляют отклонения, ранее не отмеченные в карте, детей переводят из 2в 3 группу.

При осмотре медицинская сестра обращает внимание на состояние волос, кожи, ногтей, проверяет зоркость, опрашивает его или родителей на предмет наличия или отсутствия хронических заболеваний.

Прослушиваются сердце и легкие, детей также осматривает гинеколог и уролог, зубной врач, невролог, другие специалисты узкого профиля. При необходимости (подозрение на наличие заболевания) детей направляют на обследование.

В рамках таких осмотров также регулярно берут кровь и мочу на анализ, проводят исследование кала.

Естественно, что родители вправе самостоятельно посещать с детьми врача с тем, чтобы он осматривал их чаще, чем в 2-3 года. Это даже приветствуется, но именно указанная периодичность позволяет понять, нормально ли развивается организм ребенка, не отстает ли он в умственном развитии, соответствует или физическое и психическое состояние норме.

Отказываться от профилактических осмотров неразумно. Возможно, их не всегда проводят профессионалы высокого уровня, но даже простая медсестра в медицинском учреждении может заприметить то, о чем не подозревают родители и этим спасти ребенка от развития у него серьезных заболеваний.

Читайте также:  Компенсация за причиненный вред здоровью предприятием

Рекомендации для родителей детей со 2 группой

Если у ребенка 2 группа, что это значит и чем опасно, рассказывают родителям заранее, еще в роддоме. Чтобы такой малыш рос активным и здоровым, правильно развивался, ему недостаточно всего лишь родится без отклонений физического и психического плана.

Медицинские исследования показывают, что крепкой иммунной системой от рождения могут похвастаться только 10% детей. Здоровье оставшихся 90% детей зависит от созданных родителями условий проживания. Так, для укрепления организма:

  • Важно создать в семье здоровый микроклимат. Это не только физическая активность и закаливание всей семьей, а прежде всего, психологическое спокойствие, отсутствие скандалов, криков. Если ребенок живет в семье, где все друг на друге срывают свой гнев и используют самого ребенка в качестве громоотвода, то велик риск развития у него различных физических и психических отклонений, совсем не обязательно, что они будут, но постоянный стресс уменьшает способность организма к противостоянию патогенам. Все силы уходят на поддержание ЦНС.
  • Нужно правильно питаться. Продукты, которые потребляет ребенок, должны быть обогащены витаминами и полезными веществами. Особую пользу приносит витамин А (каротин). Он содержится в свежих овощах (морковка, тыква), печенке, яйцах. Для развития мозга нужно употреблять больше продуктов, содержащих витамин В. это могут быть – зелень, морепродукты, каши, молоко и мясо. Витамин В способствует ускорению обмена веществ в организме, положительно воздействует на кровоток. Если ребенок часто болеет, наверняка, его организм страдает от нехватки витамина С. Этот витамин содержится в большом количестве в некоторых овощах и фруктах. Многое зависит и от регулярности потребления пищи. Так, ребенок должен есть не менее 3 раз в день полноценно, а также делать перерыв на перекусы в виде полдника и второго завтрака.
  • Стараются соблюдать режим дня. Многие современные родители негативно относятся к необходимости четкого соблюдения малышом распорядка дня, отказываясь от разделения времени на сон, пищу, уроки и игры. Но для правильного развития детского организма режим важен. Так, малыш должен ложиться и вставать в одно и то же время, есть, когда захочется, но завтракать, обедать и ужинать в строго отведенное для этого время. Дневной сон положительно отражается на состоянии иммунной системы. Дети, не соблюдающие режим больше подвержены риску развития отклонений в работе ЦНС, они раздражительны, быстрее устают, не могут долго концентрировать внимание на предмете или разговоре.
  • Часто и подолгу гуляют на свежем воздухе. Длительность прогулки должна составлять не менее 2 часов в день. Этого времени должно быть достаточно для насыщения организма витамином D.

Укрепить иммунную системупомогают также закаливание, регулярная влажная уборка квартиры, прививки.

Если у ребенка нетсерьезных отклонений, то скорректировать состояние иммунной системы, усиливзащитные функции организма ребенка, способен каждый родитель, беспокоящийся оего состоянии.

Меры по укреплению организма на уроках физической культуры

Дети со 2 группой здоровья в детском саду занимаются в специальной подготовительной медицинской группе. Они, как правило, недостаточно подготовлены в физическом плане.

Школьников допускают на обычные уроки физической культуры, но на усвоение ими всех двигательных умений и навыков им отводится больше времени. Физическая нагрузка должна быть соразмерной возрасту, исключены движения, которые могут навредить здоровью.

Если медиком ставится 2 группа у ребенка, что это значит должен знать каждый учитель физической культуры. В противном случае он может оказать существенное негативное влияние на состояние организма подопечного, принуждая его к выполнению непосильных упражнений.

Детям с группой Б, запрещено участвовать в спортивных мероприятиях, они не выполняют на уроках обычные тестовые задания, работая по отдельной схеме.

Дополнительные занятия физкультурой следует проводить дома. Учителю и родителю такого ребенка придется много работать с тем, чтобы:

  • укрепить и улучшить состояние иммунной системы;
  • улучшить физическое развитие;
  • способствовать скорейшему освоению малышом важных двигательных навыков, умений, повышения качества их выполнения;
  • сформировать интерес к постоянному занятию физической культурой и спортом;
  • воспитать в ребенке положительное отношение к ЗОЖ;
  • научить ребенка выполнять упражнения, благоприятно воздействующие на состояние его организма;
  • приучить малыша к режиму работы и отдыха.

Во время активных занятийспортом повышенное внимание уделяют гигиене и правильному питанию.

Это поможет понять, чтовсе не так страшно. Дети, отнесенные к рассматриваемой категории, вбольшинстве случаев полностью здоровы, группа №2 ставится большинствуноворожденных.

Если родитель, увидевшийв карточке у ребенка отметку 2 группа здоровья, не знает, что это значит иначинает сильно переживать, то перед тем, как бежать к врачу, ему следуетизучить порядок присвоения групп.

Источник

Adblock
detector