—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
Цели: — закрепить навык сложения и вычитания с переходом через десяток,
решать задачи;
— развивать коммуникативные, личностно-ориентированные
компетенции; логическое мышление, память, внимание;
— воспитание интереса к математике, привитие любви к ЗОЖ.
Оборудование: наглядность к уроку, инд. задания на карточках, изображения спортивных соревнований, фото детей- спортсменов.
План.
1. Организация урока(2 мин).
2. Сообщение целей урока (2 мин).
3. Устный счет(5 мин).
4. Закрепление и повторение по теме урока (23 мин).
5. Самостоятельная работа детей (7 мин).
6. Обобщение(2 мин).
7. Итог урока (2 мин).
8. Домашнее задание (2 мин).
1. Организация урока.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
2. Сообщение целей.
— Сегодня мы проведём не просто урок математики, а соревнования по «разным видам спорта». Посмотрите сколько перед вами фотографий, здесь мы видим и наших учеников, которые занимаются каратэ, футболом и др.
3. Устный счет «Зарядка и разминка».
Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»
• «Я проснулся в 7 утра – и на стадион,-
Так приятелям сказал Ляпин Родион. —
Четверть часа — на пробежку,
На зарядку – полчаса
И одну шестую часа слушал птичьи голоса».
— Сколько времени был Родион на стадионе?
(покажем на модели часов)
• На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков?
• Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
— На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
• Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
— Сколько яблок съела Ирина?
• Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана?
— Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к соревнованию.
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьёй, конечно, буду я!
И ещё хочу добавить
И арбитров вам представить (представление гостей урока).
4. Закрепление и повторение по теме урока.
А) «Городки»
Записать примеры в клеточки (построить фигуру), найти значение (разбить фигуру). Работают 3 ученика.
26 + 34 27 + 36 63 – 27
14 + 27 56 – 18 90 – 45
87 – 39 34 + 28 54 + 26
Б) «Гимнастика»
Решение задачи с комментированием.
В гимнастическую секцию ходили 41 спортсмен. Из них 15 девочек, а остальные – мальчики. На сколько больше ходило в секцию мальчиков, чем девочек?
Физкультминутка.
Мы считали и писали
и немножечко устали,
Физкультминутку проведем
и все вместе отдохнем.
Руки в стороны возьмите
и на пояс опустите,
Шаг на месте, раз, два, три,
Плечи шире разверни,
Проведём одну игру,
Все присядем, скажем: «у»,
Быстро встанем, скажем: «а»,
Нам пора уж за дела!
В) «Акробатика»
Решение примеров с использованием переместительного и сочетательного способа.
14 + 36 7 + 12 + 33
9 + 31 17 + 5 + 65
11 + 19 12 + 39 + 8
Г) «Художественная гимнастика»
Работа с геометрическим материалом.
Определить где кривая замкнутая, незамкнутая, отрезок, прямая, луч.
5.Самостоятельная работа детей «Марафон».
Записать выражения и найти значения (задания на изображениях спортивных снарядов).
• К сумме чисел 12 и 56 прибавить 22.
• Из суммы чисел 33 и 44 вычесть 70.
• Из разности чисел 80 и 15 вычесть 5.
• К разности чисел 56 и 37 прибавить 9.
• К сумме чисел 99 и 1 прибавить 10.
Взаимопроверка в парах.
6. Обобщение.
— Мы с вами прошли большой путь к здоровью и еще много у вас впереди.
Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить»
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Дети: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».
Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Дети…
Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри.
Дети…
Волосок за волоском расчеши ты гребешком.
Дети…
Утром делай по порядку физкультурную зарядку.
Дети…
Свежий воздух не вредит: человека он бодрит.
Дети…
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
7. Итог урока.
— Все вы достойны, чтобы вас наградить почетными грамотами будущих спортсменов. Но они непростые, если вы выполните и задания по математике на них, то станете великими математиками.
8. Домашняя работа: выполнение заданий на инд. карточках
Источник
Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС.
рабочая программа по зож (2 класс) по теме
Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по ОЗОЖ во 2 классе. ФГОС. | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.А.Павловой и в соответствии с требованиями регионального компонента .
Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни» : формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.
В программу включены совместные занятия родителей и детей. В образовательном учреждении необходимо организовать родительский всеобуч по ключевым вопросам воспитания подрастающего поколения.
Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков :
Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.
Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.
Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.
Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней ; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
Учебно- тематическое планирование 2 года обучения
«Красота спасет мир»
Количество часов 33
Планирование составлено на основе региональной программы Павловой М.А.
Источник
Математика здоровья Сборник задач по математике о здоровье для начальной школы
Может ли математика помочь здоровью?
Надо сказать, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках.
Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели длинная лекция и толстая брошюра о сохранении и укреплении своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник задач по математике о здоровье для начальной школы | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»
Сборник задач по математике о здоровье
для начальной школы
1. Математические задачи – источник знаний о здоровье человека ……………………. 4
2. Сборник задач по математике о здоровье для начальной школы ………………………. 5
2.1 Математика и знание своего тела……………………………………………………………. 5
2.2 Математика и здоровое питание……………………………………………………………….6
2.3 Математика и здоровый образ жизни………………………………………………………….9
2.4 Математика и вредные привычки…………………………………………………………….12
2.5 Математика и правила дорожного движения……………………………………………..…13
Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества.
Сейчас много говорят о здоровье и здоровом образе жизни. Нас убеждают в том, что спорт и физическая культура – это залог здоровья, что это модно, что это ключ к успеху.
Одной из проблем современной школы является проблема сохранения здоровья учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе и на математике.
Математика – один из основных предметов в школе. Следует отметить, что именно затруднения в изучении математики часто являются главными причинами психологического дискомфорт, повышению тревожности, ведущих к снижению качества здоровья школьников.
А может ли математика помочь здоровью?
Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи. Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять её роль в современной жизни.
Надо сказать, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках.
Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели длинная лекция и толстая брошюра о сохранении и укреплении своего здоровья.
В связи с этим тема моей исследовательской работы «Математика здоровья. Сборник задач по математике о здоровье для начальной школы».
Цель: Составить сборник задач по математике о здоровье для начальной школы.
Практическое значение исследовательской работы обусловлено тем, что в ней разработан сборник задач по математике для начальной школы, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое применение на уроках математики.
1. Математические задачи – источник знаний о здоровье человека
Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.
Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.
Следует отметить, что будущее за молодым поколением. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом и высокой работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать жизненные трудности.
Согласно словарю Ожегова С. И «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма».
Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни называется валеологией. Главная задача валеологии — научить человека формировать и беречь свое здоровье.
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах» , «вредные привычки», а таких задач в учебниках мало.
В связи с этим, средством формирования культуры здорового образа жизни учащихся является сборник задач по математике о здоровье для начальной школы.
Сборник состоит из 5 частей.
1 часть : Математика и знание своего тела (формирование знаний о своем теле).
2 часть : Математика и здоровое питание (формирование знаний о здоровом питании).
3 часть : Математика и здоровый образ жизни (формирование знаний о здоровом образе жизни).
4 часть : Математика и вредные привычки (формирование знаний о вредных привычках и их профилактике).
5 часть : Математика и правила дорожного движения (формирование знаний о правилах дорожного движения).
Задачи, представленные в сборнике, были взяты из различных информационных источников, адаптированы для начальной школы и составлены мною самостоятельно.
2. Сборник математических задач для начальной школы о здоровье
2.1 Математика и знание своего тела
1. На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 7 раз больше. Сколько взрослых загорало на пляже? Можно ли сказать, что дети и взрослые загорают, если это было в 13.00?
2. Два туриста загорали на пляже. Первый загорал 34 минуты, второй на 1 час 12 минут больше. Сколько минут загорал второй турист? Какие правила загорания вы знаете?
3. Взрослый человек спит 8 ч в сутки. Сколько часов в неделю спит взрослый человек?
4. Ребёнок должен спать 11 ч в сутки. Сколько часов в неделю должен спать ребёнок?
5. Мальчик лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни?
6. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце за 11 минут?
7. Вес сердца взрослого человека 300 г, а ребёнка до года 30 г. Во сколько раз больше весит сердце взрослого человека?
8. Длина пищеварительного тракта человека 10 м. Сколько это сантиметров, дециметров?
9. Длина новорождённого детёныша дельфина 150 см, а новорождённого ребёнка на 1 м меньше. Во сколько раз меньше новорождённый ребёнок, чем дельфинёнок?
10. Собака улавливает шорох травы под ногами идущего человека за 50 м, а сам человек на 45 м ближе. Во сколько раз лучше слышит шорох травы собака?
11. Сокол видит стрекозу с расстояния 800 м, а человек на 700 м ближе. Во сколько раз дальше видит сокол, чем человек?
12. Средняя продолжительность капилляров в теле человека – 30 км. Запишите эту длину в сантиметрах, миллиметрах.
13. Когда человек улыбается, у него работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?
14. Одна клетка кожи живет 1 месяц (30 дней), потом отпадает и ее заменяет новая. Сколько клеток сменится одна за другой на одном и том же месте за всю жизнь мужчины, если продолжительность его жизни составляет 60 лет?
15. В среднем человек за 70 лет съедает 40 тонн продуктов, а воды выпивает на 5 тонн больше. На сколько тонн человек выпивает воды больше, чем употребляет продуктов?
16. Произведение чисел 5 и 10 умножили на 10. Вычисли и узнаешь, сколько литров кислорода перекачивают легкие за сутки.
17. Все мы знаем, для того чтобы жить, надо дышать. 15-летний ребенок вдыхает 20 раз в минуту, слон — на 10 раз меньше, чем подросток, а собака — на 15 больше, чем слон. Сколько раз за минуту вдыхает собака?
18. У младенцев насчитывается более 300 костей, впоследствии многие из них срастаются. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько костей срослось в процессе взросления?
19. Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько чаще сокращается сердце за час у взрослого человека, чем у ребенка?
20. Нормальный вес человека условно равен его росту в сантиметрах минус 100. Можно ли считать нормальным вес в 90 кг, если рост мужчины составляет 168 сантиметров?
21. У человека на одном глазу 80 ресниц. А сколько ресниц на двух глазах?
22. В теле человека насчитывается 206 костей, а мышц на 450 больше. Сколько мышц в теле человека?
2.2 Математика и здоровое питание
1. В упаковке 100 таблеток поливитаминов. Они содержат 8 г витамина С. Сколько нужно таблеток поливитаминов, чтобы принять 72 г витамина С?
2. В упаковке 200 драже аскорбиновой кислоты. 20 драже содержит 1 г витамина С. Сколько граммов витамина С в упаковке?
3. Каждый день ребята в школе выпивают по 200 г молока на завтрак. Сколько граммов выпивает наш класс, если в классе 23 человека? Сколько это литров?
4. Дежурные сначала разнесли 4 подноса с 13 стаканами кефира на каждом подносе, потом ещё 29 стаканов сока. Сколько всего стаканов разнесли дежурные?
5. В июле ребята заготавливают для школьной столовой 5 кг липы. Сколько стаканов чая можно будет заварить, если на один стакан идёт 2 г цветов? На сколько дней хватит липы, если в школе питаются 70 человек?
6. Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 140 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг?
7. Для нормального питания одному человеку требуется не менее 7 кг соли в год? Сколько соли нужно семье из 5 человек?
8. Пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120 г в сутки. Какое количество белка нужно школьнику в неделю, в месяц?
9. Кофе и чёрный чай содержат кофеин. В одной чашке кофе его около 150 мг, в чае – в 3 раза меньше. Сколько мг кофеина содержится в чае?
10. Младшему школьнику в сутки нужно потреблять примерно 2 литра жидкости. Во время физических нагрузок потребность организма в жидкости повышается в 2 раза. Сколько жидкости должен употреблять в сутки школьник занимающийся спортом?
11. Суточная потребность организма ребёнка в кальции составляет 1100 мг. Сколько кальция нужно ребёнку в неделю, в месяц?
12. Суточная потребность организма ребёнка в фосфоре составляет 1650 мг. Сколько фосфора нужно ребёнку в неделю, в месяц?
13. Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока. Сколько нужно молока для изготовления 5 кг сыра? 10кг?
14. Вечерний приём пищи должен состояться не позднее 2 часов 30 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?
15. Чеснок – очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время?
16. В день Федя съедает 1 л супа. Сколько литров супа Федя съест за неделю?
17. В одной моркови содержится 3 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в трех морковках?
18. В моркови около 5 мг витамина А и 3 мг витамина С. На сколько больше миллиграммов витамина А, чем витамина С?
19. В одной ягоде малины содержится 25 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в 5 ягодах малины?
20. В 100 г ананаса содержится 85 г воды. Сколько воды в ананасе, вес которого 500 г?
21. Миша ходил в лес за грибами. Папа внимательно проверил содержимое корзины и обнаружил 5 белых грибов, 10 сыроежек, 8 мухоморов. Ложных опят в 2 раза меньше, чем мухоморов. Сколько ядовитых грибов выбросил папа?
22. Чтобы приготовить полезный для здоровья коктейль, надо смешать 200 г молока, 120 г малины, 60 г клубники, 150 г черники и 30 г меда. Сколько всего граммов ягод нужно положить в коктейль?
23. Два туриста поехали в Японию. Они там ели суши. Один в неделю съел 2 кг суши, а другой 4 кг. Сколько килограммов суши туристы съели вместе за 2 недели?
24. Игорь каждый день выпивает 200 г свежевыжатого сока. В 100 г сока содержится 12 г углеводов. Сколько углеводов Игорь потребляет в день, выпивая сок?
25. Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белка на каждые 4 кг веса. Вычисли количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день.
26. В 100 г хвои содержится 250 мг витамина С, а в таком же количестве шиповника — на 100 мг меньше. Какое количество витамина С содержится в 100 г шиповника?
27. Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
10 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
Сколько яблок съела Ирина?
28. Ученик 3 класса за 1 дней съедает 500 г яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 150 кг яблок?
29. В 100 г картофеля содержится 25 мг витамина С, а зимой его содержание в 10 раз меньше. Сколько витамина С можно получить из 200 г картофельного пюре?
30. В 100 г капусты брокколи содержится 120 мг витамина С, а в обычной квашенной на 40 мг меньше. Сколько витамина С содержится в такой же порции квашенной капусты?
31. Определите массу компонентов в салате «Витаминный» массой 400 г. Моркови в 4 раза меньше общей порции салата; сельдерея столько же, сколько моркови; яблока на 60 г больше, чем сельдерея; орехов в 5 раз меньше, чем моркови; сок лимонный – в 2 раза меньше орехов, 1 зубчик чеснока.
32. Определите массу компонентов в салате «Летний» массой 1 кг. Капуста краснокочанная — на 700 г меньше общей порции салата; помидоров на 100 г меньше, чем капусты; огурцов и болгарского перца столько же, сколько помидоров; редис – в 2 раза меньше болгарского перца.
33. Определите массу компонентов в молочном коктейле массой 250 г. Молоко – на 10 г меньше общей порции салата; малиновый сироп 25 г, остальное апельсиновый сок.
34. Определите массу компонентов в банановом коктейле массой 250 г. Молоко кипяченное – 100 г; бананов в 2 раза меньше, чем молока; яйцо – в 5 раз меньше общей порции коктейля; сахарного сиропа столько же, сколько бананов.
35. Таня. Вова и Саша помогали бабушке собирать в саду яблоки. После этого Таня съела 7 яблок, Вова – на 3 яблока меньше, а Саша съел столько же, сколько Вова. Сколько всего яблок съели дети? Вскоре у детей разболелись животы. Почему?
2.3 Математика и здоровый образ жизни
1. Длина беговой дорожки стадиона равна произведению 5 и 80. Найди длину беговой дорожки (метры)?
2. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом наш класс, в 23 человека? Как вы думаете, отражается ли это на здоровье человека?
3. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость пешехода – 5 км/ч. Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?
4. Спортсмен, рост которого 1 м 85 см, прыгая с шестом, преодолел планку на высоте, которая в 3 раза превышает его рост. На какой высоте стояла планка? На сколько сантиметров высота планки больше роста спортсмена?
5. Один спортсмен пробежал расстояние 800 м за 1 мин 41 с, а другой за 104 с. Чей результат лучше?
6. Спортсмен прыгнул в длину на 7 м 16 см. Это в 4 раза больше, чем его рост. Найди рост спортсмена?
7. В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме.
8. Для спортивной школы купили 14 мячей, гантелей на 34 штуки больше, чем мячей, а гимнастических матов в 6 раз меньше, чем гантелей. Сколько гимнастических матов купили?
9. В спортивном зале занимались 48 человек. Когда несколько человек вышли из зала, то осталось 29 человек. Сколько человек вышли из зала?
10. Играть в теннис учатся 35 девочек, а мальчиков в 2 раза больше, чем девочек. Сколько мальчиков учится играть в теннис?
11. В кружке «Школа здоровья» занимались 8 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько детей занимались в этом кружке?
12. В течение четырёх дней врач принимал каждый день по 11 больных, а на пятый день он принял 19 больных. Сколько больных принял за 5 дней? Часто ли вы болеете?
13. В соревнованиях по бегу приняли участие 81 ученик, а в шахматном турнире в 3 раза меньше. В математической олимпиаде приняли участие на 15 учеников больше, чем в шахматном турнире, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в математической олимпиаде. Сколько учеников приняли участие в лыжных гонках?
14. Бегун пробежал 1000 м за 4 мин. Сколько метров он пробежит за 9 мин?
15. В школе 33 класса, в каждом классе по 30 учеников. 68 учеников сейчас больны и не ходят на занятия. Сколько учеников присутствует на занятиях в школе? Что должны делать ребята, чтобы не заболеть?
16. Четыре баскетбольных мяча весят столько же, сколько 6 футбольных мячей. Футбольный мяч весит 400 граммов. Сколько весит баскетбольный мяч?
17. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?
18. Площадка для игры в бадминтон представляет собой прямоугольник длиной 13 м 40 см и шириной 5 м 20 см при игре двух игроков, а шириной 6 м 10 см при игре пара на пару. На сколько меньше периметр площадки для двух игроков?
19. Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?
20. Артём обычно делает зарядку 2 раза в день. Сколько раз он сделает зарядку за 3 месяца лета, если количество дней в них 30, 31, 31 соответственно?
21. Витя прошел на лыжах 1 км 50 м, а Ваня 1208 м. Кто прошел на лыжах больше и на сколько?
22. Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у компьютера, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ежику надо выпить 27 таблеток. Он выпил уже 9. На сколько меньше он выпил, чем ему осталось выпить таблеток? Во сколько раз меньше он выпил, чем ему осталось выпить таблеток? Почему он заболел?
23. У учащихся 2-х классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2а класса больные зубы, а у 2б – 7 человек. На сколько больше больных зубов у 2а, чем у учеников 2б? Какие вы знаете правила ухода за зубами?
24. Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452400 микробов, а к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий? Как можно уменьшить количество микробов в течение рабочего времени?
25. Учёные подсчитали, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38000000 микробов. Чтобы заболеть достаточно проглотить в 1000 раз меньше микробов. Сколько микробов достаточно проглотить, чтобы заболеть? Что необходимо делать, чтобы было меньше микробов?
25. В 3В классе 24 ученика. Нуждаются в лечении зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми зубами в 3 раза больше. Сколько ребят в классе со здоровыми зубами?
26. За неделю мальчик играл в футбол 31 час. Сколько часов он сыграл за 12 недель?
27. Рома и Ваня катались на велосипедах. Рома проехал 2 км, а Ваня на 1173 м меньше, чем Рома. Сколько метров проехал на велосипеде Ваня?
28. Коля и Саша были в бассейне. Коля проплыл 50 м, а Саша 75 м. На сколько больше метров проплыл Саша, чем Коля?
29. Каждый день Василий Петрович делал 100 приседаний. Сколько приседаний он сделал за месяц, если в месяце 30 дней?
30. Три рыбака отправились на рыбалку. Один поймал 13 рыб, второй 17 рыб, а третий – на 4 рыбки больше, чем второй рыбак. Свой улов рыбаки поделили на троих поровну. Сколько рыбы досталось каждому рыбаку?
31. Турист на отдыхе в Египте каждый день купался в море: утром 25 минут, вечером – 30 минут. Сколько всего времени провел турист в море за неделю отдыха в Египте?
32. Два альпиниста поднимались на Эверест. Первый поднялся на высоту 1250 м, а второй 2 км 500 м. На сколько метров выше поднялся второй альпинист?
33. Во время отдыха на Гавайских остовах турист занимался сёрфингом: 2 ч утром, 75 минут вечером. Сколько минут в день турист занимался сёрфингом? Сколько минут в неделю турист занимался сёрфингом?
34. Составь режим дня школьника по решению задачи.
Занятия в школе длятся 5 часов. Сон в 2 раза больше, чем занятия в школе. Прогулка на 3 часа меньше, чем занятия в школе и на 30 минут больше, чем подготовка уроков на следующий день. Досуг и дополнительные занятия на 30 минут больше, чем занятия в школе. Зачем нужно соблюдать режим дня?
35. В соревнованиях участвовало 16 семей, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?
36. В лыжных гонках выступили 15 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. Сколько всего учащихся приняли участие в лыжных гонках?
37. Пара конькобежцев пробежала по стадиону 10 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?
38. Гимнаст, готовясь к соревнованиям, в среднем отрабатывает по 15 упражнений ежедневно. Сколько упражнений выполнят 10 спортсменов за 7 дней?
39. 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
40. В аптечке было 27 разных лекарств. 2 мальчика открыли аптечку и стали эти лекарства пробовать. Один мальчик попробовал 5 лекарств и молча упал на пол. Второй попробовал 3 лекарства и с громким криком убежал. Сколько лекарств осталось непопробованными?
2.4 Математика и вредные привычки
1. Одна выкуренная сигарета разрушает 25 мг витамина С, дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина С ворует у себя тот, кто выкуривает 10 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?
2. Некоторые фирмы за одну и ту же работу курящим работникам устанавливают заработную плату на 5 тысяч меньше, чем некурящим. Сколько получит курящий человек, если заработная плата 23 тысячи в месяц?
3. 30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 6 человек некурящих, остальные курящие. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
4. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек от последствий курения умирает за один урок? Какой вред наносит курение человеку? Как можно оградить себя от этой беды?
5. C каждой выкуренной сигаретой курильщик получает 2 мг никотина. Сколько никотина получит человек, выкуривший пачку сигарет (в пачке 20 сигарет)?
6. Каждая выкуренная сигарета уменьшает продолжительность жизни на 5 минут 30 секунд. На сколько уменьшится жизнь после выкуривания пачки сигарет (в пачке 20 сигарет)?
7. Какова смертельная доза никотина? Найди значение выражения и узнаешь ответ:
(9452 + 13808) – (55400 — 39326) – 7176 =
8. Найди значение выражения и узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у курящего человека табак: (525 — 103) – (263 + 119) : 2 =
9. Сердце здорового человека бьется 70 ударов в минуту. Сердце курящего человека вынуждено делать на 5 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курящего человека за сутки?
10. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько теряет в весе новорожденный, если: курит папа; курит мама; курят оба.
11. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
2.5 Математика и правила дорожного движения
1. Ширина проезжей части 9 м. скорость движения школьника 1 м/с. Успеет ли он перейти пешеходный переход на зеленый сигнал светофора, сигнал которого горит 20 сек?
2. Автомобиль движется со скоростью 80 км/ч. Нарушает ли водитель правила дорожного движения, если на обочине установлен знак ограничения 40 км/ч. Во сколько раз водитель превысил скорость?
3. 7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили неправильно?
4. Ширина улицы 15 м. Успеют ли пешеход перейти ее, если сигнал светофора горит 25 сек, а скорость пешехода 1 м/с?
5. Из автобуса вышли 23 человека. Четыре из них подошли к пешеходному переходу перед автобусом, 3 пошли обходить автобус сзади, остальные остались на остановке ждать, когда отъедет автобус. Сколько человек поступили правильно?
6. Чтобы перейти улицу как положено на зелёный цвет нужно подождать 35 сек. Сэкономив эти секунды можно потерять не только здоровье, но и жизнь. Ученику, спешащему в школу, нужно остановиться у трех светофоров. Сколько времени у него это займет? Запиши ответ в секундах. Переведи ответ в минуты.
7. На автомагистрали стоит дорожный знак, который показывает, что на участке длиной 2 км скорость должна быть 40 км/ч. Водитель проехал этот участок за 3 минуты. Соблюдено ли водителем правило дорожного движения?
8. Машина едет по городу 120 км/ч, а надо ехать со скоростью 40 км/ч. Во сколько раз водитель превысил допустимую скорость автомобиля?
9. На зеленый свет светофора перешли дорогу 27 школьников, на желтый свет в 3 раза меньше, а на красный свет перебежали дорогу на 7 ребят меньше, чем на желтый. Сколько ребят подвергли свою жизнь опасности?
10. Две семьи поехали на машинах в Германию. У семьи Ивановых, когда они приехали в Германию, было 26 штрафов, а у семьи Петровых 9 штрафов. На сколько больше штрафов получила семья Ивановых, чем семья Петровых?
11. Инспектор ГИБДД остановил 35 водителей за превышение скорости, а водителей, которые не пристегнулись ремнями безопасности в 7 раз меньше. Сколько всего нарушителей остановил инспектор?
12. Два мотоциклиста ехали по дороге. Первый едет со скоростью 120 км/ч, а скорость второго в 2 раза меньше. С какой скоростью едет второй мотоциклист?
Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. В школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ученики получают некоторые знания о здоровом образе жизни. Одной из таких дисциплин является математика.
Я выяснил, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задачи присутствует факты из реальной жизни о здоровье человека.
Представление проблемы здорового образа жизни в виде задач с таким содержанием способно оказывать большее влияние на учеников, чем просто слова.
Включение в уроки математики модулей по вопросам здоровья позволяет через решение задач заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, делают уроки математики более познавательными и интересными.
В связи с этим, мною был составлен сборник задач для начальной школы по математики о здоровье, состоящий из 5 разделов.
В первом разделе находятся задачи, в содержании которых присутствует информация об организме человека. Второй раздел посвящен задачам на правильное питание. Третий раздел – задачи о здоровом образе жизни. Четвертый раздел – задачи о вредных привычках человека и их профилактике. В пятом разделе находятся задачи, в сюжете которых присутствует информация о правилах дорожного движения.
Таким образом, я пришел к выводу, что математика может помочь сохранить и укрепить здоровье.
Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.
Данная работа может быть интересна учителям, школьникам и всем тем, кто занимается вопросами формирования культуры здорового образа учащихся жизни на уроках математики.
Источник