Меню

Аналитический отчет пост зож

Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год
материал по теме

Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год

С 1 сентября в школе была организована работа поста формирования ЗОЖ.. В рамках работы социально-психологической службы в МКОУ «СОШ №24». В состав группы входят: – заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители 9-11 классов, представители ученического самоуправления и представители родительского комитета.

Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ.

Скачать:

Вложение Размер
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год

С 1 сентября в школе была организована работа поста формирования ЗОЖ.. В рамках работы социально-психологической службы в МКОУ «СОШ №24 ». В состав группы входят: – заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители 9-11 классов, представители ученического самоуправления и представители родительского комитета.

Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ .

Для осуществления своей деятельности поста ЗОЖ руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», решениями и распоряжениями районной (городской) Администрации, решениями и распоряжениями соответствующих органов управления образования.

Задачи общественного поста формирования ЗОЖ :

1. Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде.
2. Реализует мероприятия для учащихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранения аддиктивного (зависимого) поведения, формирования зависимостей.
3. Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.
4. Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, своевременное информирование о них родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и врача-нарколога, направление на дополнительное обследование и принятие педагогических или иных правовых мер.
5. Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Целями деятельности поста формирования ЗОЖ являются:
— оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям, (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ (далее по тексту – ПАВ);
— повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
— Оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков.

Направления деятельности поста ЗОЖ по основным целевым группам:

  1. Диагностическая деятельность
  2. Коррекционно-развивающая деятельность
  3. Консультативная деятельность
  4. Экспертная деятельность
  5. Профилактическая деятельность
  6. Просветительская деятельность

Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.

Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.

Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Социально — педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:

сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.

Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями классных руководителей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Педагоги, школьные психологи, социальные работники вместе с родителями учащихся должны стремиться создать психотерапевтическую атмосферу непримиримости к употреблению ПАВ и оптимизировать их здоровые личностные и социальные устремления.
В рамках профилактической работы в МКОУ «СОШ №24» приводятся в действие механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков, идет содействие в организации социотерапевтической помощи нуждающимся, осуществляется защита прав несовершеннолетних.

Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде. Создает в подростковой среде ситуации, препятствующие злоупотреблению наркотиками.

Реализует мероприятия для обучающихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранением аддиктивного (зависимого) поведения, формированием зависимостей. Формирует у подростков навыки здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

Ведет работу с родителями, направленную на формирование о случаях наркотизации обучающихся, целесообразность внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.

Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивными веществами, своевременное информирование о них родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и врача-нарколога, направление на дополнительное обследование и принятие педагогических или иных правовых мер. Общественное формирование по профилактике наркомании осуществляются мероприятия по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде: проводятся профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организуются выставки и другие виды профилактической работы. Реализуются на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддитивного (зависимого) поведения учащихся.

Ведется работа с родителями, направленная на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности, выявление признаков дивиантности в поведении.

Систематически проводятся (раз в четверть) заседания по профилактике наркомании, заслушивает информацию классных руководителей об опыте работы с подростками «группы риска», об эффективности мероприятий по формированию здорового образа жизни среди обучающихся, о работе с родителями. Постоянно пополняется медиатека и видеотека по работе наркопоста.

В течение года проводится индивидуальная работа с детьми «группы риска» неуспевающими, пропускающими занятия, проводятся индивидуальные, профилактические беседы, тесты, анкетирование. Учащихся привлекают в кружки и секции такие как: военно-патриотический клуб «Альтаир, студии «Солист», «Современный мастер» и.т.д.

Цель патриотического воспитания — развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Организовывается, и проводятся мероприятия с детьми « группы риска» так же проводятся мероприятия для родителей, педагогов по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами согласно плану наркологического поста.

Задачи, поставленные в начале года, остаются актуальными и на 2013-2014 учебный год, продолжить работу по:

-созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;

-распространению информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.

-формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума. Доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.

Необходимо активизировать работу с родителями, и не просто вести с ними просветительскую работу, а привлекать их к профилактической работе, организовать среди родителей, активно настроенных на участие в антинаркотической деятельности, группу поддержки. При самой мощной пропаганде вреда курения, пьянства, наркотиков в школе, без активной позиции родителей эту проблему решить нельзя.

В школе обязательно продолжать работу творческих объединений разной направленности, нужно активно привлекать учащихся к посещению кружков и продолжать вести профилактическую работу с неблагополучными семьями, своевременно выявляя и оказывая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.

Нужно усилить контроль со стороны правоохранительных органов, ввести действующую систему штрафов, административных наказаний родителей, или лиц их замещающих, но, к сожалению, это не в наших силах.

Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.

Направления работы общий охват:

1.Состоят на профилактическом учете-5чел

2.Охвачено индивидуальной работой -36 чел.

3.Консультировано врачом -0 чел.

4.Консультировано психологом- 30 чел.

5.Проведено тематических встреч с родителями -8

6.В них приняли участие -62 чел.

7.Проведено тематических бесед с классными руководителями -18

8.Проведено тематических мероприятий с учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ -16

Источник

Отчет педагога-психолога МБОУ «СОШ № 5 п. Ленинский» по работе поста ЗОЖ 2020-2021 учебный год

Отчет педагога-психолога по работе поста ЗОЖ в школе

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога МБОУ «СОШ № 5 п. Ленинский» по работе поста ЗОЖ 2020-2021 учебный год»

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образовательное учреждение Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»

678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,

ул. Ленина, 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32

деятельности поста ЗОЖ в МБОУ «СОШ №5 п. Ленинский»

за второе полугодие

2020 – 2021 учебного года

Цель поста ЗОЖ – оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи обучающимся, детям «группы риска», родителям (законным представителям) по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ), профилактики зависимости от ПАВ, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи поста ЗОЖ:

проведение комплексных мероприятий по профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде;

предоставление обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека;

повышение значимости здорового образа жизни;

ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

За отчетный период педагогом-психологом были проведены следующие мероприятия:

«Полезные и вредные привычки» Л. П. Данильченко

Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»

Анкета «Диагностика состояния здоровья»

«Кинетический рисунок семьи Р.Берн, С.Кауфман»

Тест «Выявление отношения к табакокурению»

Тест на проверку знаний по теме «Наркомания»

СПТ 20-21 на склонность к употреблению наркотических и психотропных веществ

Охват детей 100 %

«Группа риска» по результатам

СПТ – 16 чел. (7-9 классы)

Оформление стендов, выпуск газет, памяток, брошюр, листовок, размещение публикаций:

«Психологическая помощь. Телефон доверия»

Стресс и здоровье!

Наркотик бьет без промаха по твоей жизни!

Безопасность в сети интернет!

Насилие в семье, если вашей жизни угрожает опасность!

Буллинг и безопасность!

«Режим дня школьника»

«Здоровое питание школьника»

«Борьба со стрессом в период подготовки к экзаменам»

«Упражнения для профилактики стресса»

«Комплекс релаксационных упражнений»

«Мир без наркотиков»

Размещено 18 публикаций:

На сайте школы sh5len.sakha.eduru.ru

Оформлены школьные стенды

Просмотр фильмов о вреде курения, алкоголя, наркомании, токсикомании.

«Тепло наших рук творит чудеса!»

«Поделись с друзьями своими секретами здорового образа жизни».

«Загадочное настроение: отгадай, что я чувствую?»

Охват детей 100 %

Профилактическая работа с воспитанниками через ВД

«Психологическая помощь. Телефон доверия»

«Спорт и гигиена»

«Спорт, нагрузка, питание»

«Профилактика инфекционных заболеваний

«Наркотики, алкоголь и сигареты»

«Гигиена умственного труда»

Охват детей 100 %

Игра «Возьми и передай»

Игра «Законы для всех одни»

Игра «Наша безопасность»

Профилактическая работа с родителями

«Психологическая помощь. Телефон доверия»

«Как уберечь ребенка от несчастья?»

«Ответственность родителей за детей»

«Умственная, физическая и двигательная активность у детей»

«Проблемы подросткового возраста»

«Я и мой ребенок проблемы взаимопонимания»

Охват родителей 76 %

Посещено – 11 семей

Индивидуальных консультаций – 38

Групповых консультаций — 12

Организационно-методическая работа с педагогами

«Профилактика суицидальных тенденций у детей» (сентябрь, март)

«Результаты диагностики по СПТ. Динамика за 4 года».

«Признаки депрессии у подростков» (октябрь, март)

Профилактика зависимости обучающихся от сетевых игр в суицидальных группах: «Синий кит», «Беги или умри», «Разбуди меня в 4.20» (март)

Охват педагогов 100 %

В процессе профилактической работы поста ЗОЖ происходило формирование устойчиво- негативного личностного отношения обучающихся к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции поведения.

Родителям и школьникам была предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения.

Проведение социально-психологического тестирования, диагностики позволило более подробно и глубоко изучить интересы и потребности детей, выявить отношение учащихся к проблемам наркомании, алкоголизма и курения.

Результаты проведенной диагностики использовались на педагогических советах, МО классных руководителей, по итогам которых были внесены коррективы в планы воспитательной работы классных руководителей и педагогического коллектива.

Результатом всей профилактической работы является отсутствие учащихся, состоящих на учете у нарколога, отсутствие правонарушений, связанных с употреблением ПАВ.

Работа в данном направлении остается приоритетной в предстоящем 2021-2022 учебном году.

Охват детей составил 100 %. Охват родителей до 76 %. Охват педагогов 100 %.

Источник

Читайте также:  Зож подростка по обж
Adblock
detector