Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
Марина Медведева
Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
Для любого педагога дошкольного образовательного учреждения основной задачей является охрана здоровья детей.
Решение данной задачи заключается в приобщении детей с раннего дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни.
Прежде чем приступить к работе с детьми по данной теме, я изучила и проанализироваласледующую научно- методическую литературу:» От рождения до школы»- программа воспитания и обучения в детском саду, Ю. П. Климович » Учимся правильно питаться», Н. Н. Авдеева » Безопасность», Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и др., а также отдельные статьи из журналов» Дошкольное воспитание»,» Дошкольная педагогика»,» Педсовет» и др.
Для организации работы с детьми по формированию у них представлений о здоровом образе жизния поставила перед собой следующие задачи:
1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2 Воспитание культурно- гигиенических навыков;
3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Основная цель работы, которую я поставила перед собой- это приобщение к нормам здорового образа жизни, обогащение представлений детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Я стараюсь, чтобы формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (далее З О Ж)проходило через все виды деятельности: игровую, трудовую,совместную деятельность детей с воспитателем.
При этом я использую все доступные формы и методы.
Беседы:» Подружись с водой»,» Витамины»,» Что такое сердце»,» Для чего. ?»,» Кто больше знает о себе»,» Как мы дышим».
Уроки Пилюлькина и Айболита:» Чтобы не простудиться»,» Осторожно, лекарство!»,» Полезная и вредная пища»,» Чтобы наши помощники не болели».
Игры- тренинги, игровые ситуации такие как » Помогите Мишутке»,» Что болит у Незнайки?»,» Что случилось дорогой? У меня болит ой-ой!»
Развлечение на тему:» Чтобы замарашкою не слыть и чтоб всегда здоровым быть!»
Чтение художественной литературы,дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
Также я использую различные формыорганизации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, движения- подражания, массаж биологически активных зон, полоскание горла йодо-солевым раствором и другие закаливающие процедуры.
Успех моей работы зависит от тесного контакта с родителями. В работес родителями использую консультации:» Закаливание ребёнка в семье»,» Взаимоотношения ребёнка с родителями»,» Безопасность детей в наших руках«.
Беседы:» О профилактике детского травматизма»,» Внешний вид вашего ребёнка»,» Правила и режим дня в детском саду».
Провожу анкетирование,досуг на тему:» Отдыхаем всей семьёй»,круглый стол:» Мы и наши дети».
Большое внимание уделяю различным видам деятельности, которые направлены на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.
Источник
Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети — здоровое будущее»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_realizatsii_programmy_zdorovye_deti_-_zdorovoe_budushchee_simkina_n.g.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по реализации программы « Здоровые дети — здоровое будущее»
Второй год в школе реализуется программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся « Здоровые дети — здоровое будущее» .
Цель программы: реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека при усилении индивидуального подхода к профилактической деятельности с использованием ресурсов школы полного дня.
создать условия для физического развития детей с различными формами отклонений в состоянии здоровья;
сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся;
сформировать у детей чувства психологического комфорта;
совершенствовать систему дополнительного образования путём увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;
организовать совместную работу учителей, родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни;
В результате проведённой подготовительной работы программа реализуется по нескольким направлениям:
Организуя работу по сохранению здоровья детей в тесном контакте с медицинским работником отслеживались медицинские показатели здоровья детей.
1чел., бр. астма 1чел.
Снизились показатели по нарушению осанки, ФСШ, зрению.
С целью предупреждения простудных заболеваний учащиеся пили оздоровительный чай. Весной и осенью по 2 недели проводилась витаминотерапия, учащиеся принимали витамины группы С, вакцинация от гриппа, чесночная терапия ( в домашних условиях).
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. С целью профилактики нарушения зрения обязательным являлись комплексные упражнения для глаз, динамические паузы во время уроков.
Горячим питанием было охвачено 100% учащихся. В рацион приготовленных блюд вводились витамины и йодосодержащие препараты.
В целях социального запроса родителей из 29 человек, 18 человек, это 68% посещали пришкольный оздоровительный лагерь «Здоровячок».
Занятость детей в кружках.
Через изучение потребностей учащихся и их родителей дополнительным образованием было охвачено
Музыкальная школа – з чел. 3%
Умелые ручки – 5 чел. 17%
Плавание – 27 чел. 93%
Спортивные кружки – 16 чел. 55%
Для укрепления физического здоровья детей в классе проводился дополнительный спортивный час, игры на свежем воздухе, дети посещали бассейн, проводилось закаливание учащихся. Изучили игры на свежем воздухе: « Снайпер», « Хитрая лиса», « Салки с приседанием» и т.д.
С целью успешной организации воспитательной работы в классе по сохранению и укреплению здоровья учащихся проведились ряд мероприятий с детьми и их родителями. Через совместные спортивные праздники « Папа, мама, я спортивна семья» (1 место), « Весёлые старты», « Волшебный мяч», «День здоровья». Организована экскурсия на Абаканскую кондитерскую фабрику и спортивными соревнованиями на свежем воздухе между 1Б классом.
Навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности формировались через различные беседы « Как сохранить зрение», « Дружи с водой» и т.д., классные часы « Витамины- наши друзья», «Вредные привычки» и т.д., пятнадцатиминутки.
В результате повысился уровень воспитанности, интерес к здоровому образу жизни.
Источник
Анализ работы по формированию здоровьесберегающей среды во 2 в классе.
материал по зож (2 класс) на тему
Анализ работы по формированию здоровьесберегающей среды во 2 в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_po_zozh.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
за 2012-2013 учебный год.
Классный руководитель: Муртазина З.Д.
« Учитель многое может, и, если все,
что он может сделать для укрепления
здоровья школьников, он осуществляет,
дети вырастут такими,
какими мы все хотим их видеть
– хорошими, умными и здоровыми».
Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье младшего школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Здоровье, здоровый образ жизни и безопасность детей – одно из направлений моей воспитательной работы в классе. Я считаю, что необходимо еще в начальном звене научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Поэтому с первого дня поступления ребенка в школу начинаю работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. Работа строится по следующим направлениям:
— диагностика, коррекция и развитие учащихся;
— формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;
— соблюдение санитарных норм и правил;
— выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;
Работа по формированию здорового образа жизни начинается с анкетирования обучающихся, которое помогает быстро выявить отношение детей к своему здоровью.
По результатам анкетирования только 34% учеников начинали свой день с зарядки. Жаловались на здоровье 70% учащихся. На вопрос «Кто болеет чаще?» 43% учеников не смогли ответить. Примерно 65% детей привыкли питаться «всухомятку». Мыли руки перед едой 70% учащихся. Вообще не чистили зубы 4% учащихся. Только 32% учащихся не посещали школу во время болезненных проявлений в виде насморка, кашля, головной боли. Остальные дети вовсе не обращали внимание на это и тем самым ухудшали состояние своего здоровья.
Таким образом, были выявлены проблемы, требующие особого внимания:
- Здоровье и здоровый образ жизни
- Режим дня
- Основы рационального питания
- Личная гигиена
- Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья
В связи с этим был составлен тематический план проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед, игр, введены часы «Уроки здоровья», ежедневно проводилась общеукрепляющая зарядка.
Мною были проведены плановые тематические классные часы:
- Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться.
- Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
- Каждый знает, что режим в жизни всем необходим.
- Знай правила движения, как таблицу умножения!
- Шалости и травмы
- Чем можно отравиться
- Гигиена и здоровье
- Питание и здоровье
Кроме того, регулярно проводились беседы и практические занятия с учащимися по разделам:
- Чтобы зубы не болели (беседа — практикум)
- Беречь глаз, как алмаз (беседа, практическое занятие на офтальмотренажере)
- Да здравствует мыло душистое! (беседа – практикум)
- Слово о носовом платке (беседа)
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (игры на свежем воздухе).
Профилактика вредных привычек:
- О хороших привычках (деловая игра), совместно с родителями.
- Умей отдыхать (беседа)
- Растите стройными! (беседа – практикум)
- Курение – вредно для здоровья.
- Наркотики-зло.
конкурс «Здоровая семья»
Участие в научно-практической конференции « Компьютер-это вред или источник информации», заняли 1 место.
Здоровый образ жизни:
- Ты и компьютер (беседа)
- Телевидение и здоровье (беседа, просмотр фильма)
Участие в мероприятии « В гостях у Мойдодыра».
Здоровый образ жизни:
- Ты и компьютер (беседа)
- Телевидение и здоровье (беседа, просмотр фильма)
- Всей семьей на природу! (поход)
Мероприятие « Веселые старты совместно с родителями»
Беседе отводится важная роль. Дети участвуют в беседе в форме диалога, выступают с заранее приготовленным по теме сообщением или делятся опытом из собственной жизни. Необходимым звеном в организации воспитания здорового образа жизни являются коллективные творческие дела, например, «Путешествие по станциям Здоровья» или занятие на тему «Вежливое слово должен знать каждый», где рассматриваются аспекты нравственного здоровья учащихся. В период учебы в начальной школе у детей формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. На уроках я использую различные комплексы упражнений, направленные на профилактику и коррекцию нарушений осанки, укрепление глазной мышцы и общее оздоровление организма. Также использую массаж пальцев рук. Большое внимание уделяю проведению оздоровительных физкультминуток – это обязательный компонент школьного урока.
Время урока после физкультминутки используется более эффективно. Ребята становятся активнее, усиливается их внимание, интерес к уроку. Регулярное проведение на уроках физкультминуток способствует улучшению психоэмоционального состояния учащихся. Оздоровительные минутки провожу сама или наиболее подготовленные учащиеся, в традиционной форме или с использованием офтальмотренажеров, часто провожу физкультминутки под музыку.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций. В игре возможно воспитание детей. Поэтому во время динамической паузы я использовала подвижные игры.Необходимым условием формирования здорового образа жизни у ребенка является активное участие в этой работе родителей. Родители учащихся – помощники учителя в работе по формированию навыков здорового образа жизни у школьников. Родители принимают активное участие в выпуске тематических классных газет о здоровом образе жизни, рациональном и правильном питании, помогают оформлять «уголки здоровья», приходят на классные часы и проводят беседы с учащимися о сохранении здоровья, посещают спортивные соревнования в школе, участвуют в озеленении классной комнаты.Наиболее приемлемая форма работы с родителями – лекции, беседы на классных родительских собраниях, а также привлечение к активному отдыху вместе с детьми. Мною проведены родительские собрания в рамках программы «Здоровье» по темам:
- Режим дня младшего школьника
- Полноценное питание ребёнка школьного возраста
- Организация летнего отдыха детей
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
Школа проводит Недели здоровья, в которых всегда принимают участие мои воспитанники.
Проследить динамику отношения детей к своему здоровью помогают данные опроса. Анкетирование проводилось в 2011– 2012 и 2012-2013 учебных годах среди учащихся 1 – 2 классов. Результаты опроса приведены в таблице.
Источник