Меню

Анализ работы по пропаганде зож

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
статья на тему

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10

Скачать:

Вложение Размер
otchet_za_god_po_profilaktike_zozh.docx 795.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт работы МО начальных классов МБОУ

лицей № 10 за 2013-2014 уч. год.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся. С этой целью по плану 1 раз в месяц классными руководителями проводились классные часы, беседы по изучению правил дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ,профилактике здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

В ноябре 2013года прошла декада «21-й век- Век без наркотиков», в рамках которой уделялось внимание профилактике вредных привычек при работе агидбригады учащихся 4-х классов, на классных часах, при тематических беседах. В ходе выставки тематических работ учащихся состоялся конкурс рисунков «Раскрась свой мир яркими цветами»; приняли учащиеся 1-4 классов.

В декабре 2013 года состоялась встреча учащихся 2-4 классов с медработником поликлиники Исаевой Н.Н.беседа по теме: «Профилактике простудных заболеваний».

Такие встречи очень актуальны, проходят продуктивно, т.к. ребята имеют возможность от специалистов получить ответы на вопросы, которые они не могут задать учителю, классному руководителю, родителям.

Конечно же, здесь нужно отметить и работу классных руководителей с родителями. На родительских собраниях, при личных встречах на собраниях с родительскими комитетами мы постоянно говорим о профилактике вредных привычек, о печальной статистике различных детских заболеваний, все более прогрессирующих и трудно поддающихся лечению, также мы стараемся привлекать на такие встречи сотрудников различных сфер деятельности.

В феврале 2014 года была проведена неделя здорового образа жизни, приуроченная к открытию олимпиады «Сочи 2014». Во всех классах начальной школы был проведен единый классный час, руководителем кружка «Здоровейка», Власовой Ю.А.

С 1 по 15 сентября прошла акция «Внимание- дети!», в ходе которой учащиеся под руководством классных руководителей отрабатывали навыки безопасного поведения на дороге,

на школьной транспортной площадке, была оформлена выставка тематических творческих работ учащихся: рисунки, плакаты, мини-сочинения, стенгазеты, во 2-4 классах учителя на уроках русского языка провели тематические диктанты ,на уроках математики организовали решение тематических задач. Члены школьного кружка ЮИД ,руководитель Тараева М.Н., подготовили и провели инсценированное мероприятие среди учащихся младших классов. Ну, и конечно же, 15.09.2013 мы посвятили первоклассников в пешеходы.

Занятия кружка «Юные инспектора»(руководитель Тихая И.Н.)проходят еженедельно по плану. На этих занятиях ребята не только занимаются теоретическим изучением правил ДД и оказания первой медицинской помощи, но и готовят выступления для младших школьников.

В марте 2014 в лицее прошла декада по пожарной безопасности. В рамках чего были проведены тематические классные часы, тренировочные эвакуации из здания лицея, конкурс рисунков «Огонь наш друг, огонь наш враг!»

Конечно, же большое внимание удаляется и правильному питанию учащихся. В школьной столовой с 1 сентября 2013 года организовано горячее питание, в рамках внедрения ФГОС НОО в лицее ведется кружок по здоровому питанию(2-3классы, руководители: Стецурина Е.П., Собеля Л.М.) ребята узнают много интересного: о вредных и полезных продуктах питания.

Главная цель всей проделанной нами работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся – не только в том, чтобы снабдить детей необходимыми знаниями, но и отработать с ними навыки безопасного поведения, убедить их в том, что их жизнь и здоровье в их руках. Лучшим показателем работы МО учителей начальных классов по этому направлению работы является сохранение жизни и здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания ЗОЖ как подпрограмма воспитательной работы с классом.

В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных.

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.

Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.

Целью данной работы является изучение принципов и составляющих здорового образа жизни, а также переосмысление с.

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli.

Источник

Анализ ЗОЖ
материал ( группа) на тему

Анализ здорового образа жизни воспитанников

Скачать:

Вложение Размер
analiz_zozh_2015.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

(МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,

Новгородская область, 174260,

телефон: 8(81660) 33-467

Анализ современных оздоровительных технологий

в воспитательно-образовательном процессе

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Все вышесказанное обуславливает необходимость изучения содержания психолого-педагогической работы по освоению программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни направлено на достижение целей охраны здоровья воспитанников и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. содействовать укреплению здоровья;
  2. формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  3. обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
  4. обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности, изменить уклад жизни с пользой для здоровья каждого;
  5. расширить и разнообразить взаимодействие МАДОУ «Золотой ключик» и родителей (законных представителей) по формированию здорового образа жизни.

Систему работы МАДОУ «Золотой ключик» по программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни можно представить в виде модели, которая включает в себя взаимосвязанные разделы: материально-техническое оснащение оздоровительного процесса МАДОУ «Золотой ключик», оптимальную организацию режима дня, организация двигательной деятельности, организацию полноценного питания, профилактическую работу, систему закаливания, создание представлений о здоровом образе жизни, взаимодействие с семьями воспитанников, работу с педагогами, мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния.

1. Материально-техническое оснащение.

— физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием

— спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием.

— в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности.

2. Оптимальная организации режима дня.

Формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни невозможно без соблюдения режима дня.

Правильно организованный, он, создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Ежедневная организации жизни и деятельности воспитанников осуществляется с учетом:

— соблюдения режимных моментов: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общей длительности пребывания ребёнка на свежем воздухе.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Перед сном подвижные эмоциональные игры не проводятся.

— ежедневная продолжительность прогулки воспитанников в МАДОУ «Золотой ключик» определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий и составляет около 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой.

— оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

— организация режима дня воспитанников в соответствии с сезонными особенностями.

3. Организация двигательной деятельности.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:

— физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;

— включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Формы организации физического воспитания :

— физические занятия в зале и на спортивной площадке;

— физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;

— индивидуальная работа с воспитанниками;

— самостоятельная двигательная деятельность.

  1. Организация полноценного питания.

В МАДОУ «Золотой ключик» осуществляется работа:

— с сотрудниками по повышению качества, организации питания;

— с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье;

— с воспитанниками, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 20 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме. Имеются технологические карты по которым готовят повара.

Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», журнал температуры холодильных камер, С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Принципы организации питания :

— выполнение режима питания;

— гигиена приёма пищи;

— ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

— эстетика организации питания (сервировка);

— индивидуальный подход к воспитанникам во время питания;

— расстановка правильно мебели.

Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Она должна включать в себя медицинские мероприятия:

  • плановые медицинские осмотры
  • антропометрические измерения
  • профилактические прививки
  • осмотр воспитанников специалистами для поступления в школу
  • изоляции больного ребенка до прихода родителей

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Главное требование: «Не навреди!»

При организации закаливания реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей воспитанников.

Закаливание воспитанников включает систему мероприятий:

— элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

— специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

7. Создание представлений о здоровом образе жизни .

  • Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
  • Пропаганда ЗОЖ:
  • — обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • — формирование элементарных представлений об окружающей среде.
  • — формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
  • — развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • — формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • — выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
  • ОБЖ
  • — обучение воспитанников правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
  • — систематическая работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
  • Индивидуальные беседы.

8. Взаимодействие с родителями (законными представителями).

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она в тесном сотрудничестве с семьей.

Взаимодействие МАДОУ «Золотой ключик» с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей включает в себя:

• информационные стенды для родителей; освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

• информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с воспитанниками в дошкольном учреждении; Папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника».

• приобщение родителей (законными представителями) к участию в физкультурно-массовых мероприятиях МАДОУ «Золотой ключик» (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.) ;

• анкетирование, консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья воспитанников, построенная на следующих принципах :

— актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии (интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью) у них главная социальная роль;

— консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья;

— обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

  1. Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния.

— диагностику знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдение за поведением ребёнка в повседневной жизни;

— выявление индивидуальных особенностей развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы.

Итогам обследования является проведение психолого-педагогического совещания, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у воспитанников, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май)

  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Золотой ключик » подразделяются на итоговые и промежуточные .
  • Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие, итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу.

Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников

Источник

Читайте также:  Работа по зож с детьми раннего возраста
Adblock
detector