Меню

Анализ работы по зож за год

Анализ ЗОЖ
материал ( группа) на тему

Анализ здорового образа жизни воспитанников

Скачать:

Вложение Размер
analiz_zozh_2015.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

(МАДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

ул. Лесная, д. 17а, г. Малая Вишера,

Новгородская область, 174260,

телефон: 8(81660) 33-467

Анализ современных оздоровительных технологий

в воспитательно-образовательном процессе

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Все вышесказанное обуславливает необходимость изучения содержания психолого-педагогической работы по освоению программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни направлено на достижение целей охраны здоровья воспитанников и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  1. содействовать укреплению здоровья;
  2. формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  3. обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
  4. обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности, изменить уклад жизни с пользой для здоровья каждого;
  5. расширить и разнообразить взаимодействие МАДОУ «Золотой ключик» и родителей (законных представителей) по формированию здорового образа жизни.

Систему работы МАДОУ «Золотой ключик» по программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни можно представить в виде модели, которая включает в себя взаимосвязанные разделы: материально-техническое оснащение оздоровительного процесса МАДОУ «Золотой ключик», оптимальную организацию режима дня, организация двигательной деятельности, организацию полноценного питания, профилактическую работу, систему закаливания, создание представлений о здоровом образе жизни, взаимодействие с семьями воспитанников, работу с педагогами, мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния.

1. Материально-техническое оснащение.

— физкультурный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием

— спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием.

— в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности.

2. Оптимальная организации режима дня.

Формирование у воспитанников навыков и привычек здорового образа жизни невозможно без соблюдения режима дня.

Правильно организованный, он, создает у ребенка ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию.

Ежедневная организации жизни и деятельности воспитанников осуществляется с учетом:

— соблюдения режимных моментов: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общей длительности пребывания ребёнка на свежем воздухе.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 — 12,5 часа, из которых 2,0 — 2,5 отводится дневному сну. Перед сном подвижные эмоциональные игры не проводятся.

— ежедневная продолжительность прогулки воспитанников в МАДОУ «Золотой ключик» определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий и составляет около 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой.

— оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

— организация режима дня воспитанников в соответствии с сезонными особенностями.

3. Организация двигательной деятельности.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:

— физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

— сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

— обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики;

— включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

Формы организации физического воспитания :

— физические занятия в зале и на спортивной площадке;

— физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;

— индивидуальная работа с воспитанниками;

— самостоятельная двигательная деятельность.

  1. Организация полноценного питания.

В МАДОУ «Золотой ключик» осуществляется работа:

— с сотрудниками по повышению качества, организации питания;

— с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье;

— с воспитанниками, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 20 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме. Имеются технологические карты по которым готовят повара.

Питание четырёхразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», журнал температуры холодильных камер, С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия, с разрешения которой проводится отпуск блюд.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Принципы организации питания :

— выполнение режима питания;

— гигиена приёма пищи;

— ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

— эстетика организации питания (сервировка);

— индивидуальный подход к воспитанникам во время питания;

— расстановка правильно мебели.

Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Она должна включать в себя медицинские мероприятия:

  • плановые медицинские осмотры
  • антропометрические измерения
  • профилактические прививки
  • осмотр воспитанников специалистами для поступления в школу
  • изоляции больного ребенка до прихода родителей

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Главное требование: «Не навреди!»

При организации закаливания реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей воспитанников.

Закаливание воспитанников включает систему мероприятий:

— элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

— специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

7. Создание представлений о здоровом образе жизни .

  • Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
  • Пропаганда ЗОЖ:
  • — обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • — формирование элементарных представлений об окружающей среде.
  • — формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
  • — развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • — формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • — выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
  • ОБЖ
  • — обучение воспитанников правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
  • — систематическая работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
  • Индивидуальные беседы.

8. Взаимодействие с родителями (законными представителями).

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она в тесном сотрудничестве с семьей.

Взаимодействие МАДОУ «Золотой ключик» с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей включает в себя:

• информационные стенды для родителей; освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

• информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с воспитанниками в дошкольном учреждении; Папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника».

• приобщение родителей (законными представителями) к участию в физкультурно-массовых мероприятиях МАДОУ «Золотой ключик» (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.) ;

• анкетирование, консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья воспитанников, построенная на следующих принципах :

— актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии (интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью) у них главная социальная роль;

— консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья;

— обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

  1. Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния.

— диагностику знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдение за поведением ребёнка в повседневной жизни;

— выявление индивидуальных особенностей развития психических процессов, особенно поведения и эмоционально – волевой сферы.

Итогам обследования является проведение психолого-педагогического совещания, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у воспитанников, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Периодичность мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май)

  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Золотой ключик » подразделяются на итоговые и промежуточные .
  • Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие, итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу.

Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников

Источник

Анализ воспитательной работы по ЗОЖ.

специалист в области арт-терапии

Анализ работы по ЗОЖ в 4 а классе

за 2016-2017 учебный год

На 2016 – 2017 учебный год были определены следующие задачи:

1.Развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни;

2.Развивать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;

3.Формирование осознанного отношения младших школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путём передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни.

Целью такой деятельности считаю создание благоприятных условий для развития учащихся; для сотрудничества педагогов, родителей и учеников; для самореализации учащихся.

В работе по сохранению здоровья детей руководствуюсь следующими принципами:

Недопущение учебных перегрузок учащихся;

Реализация активных оздоровительных мероприятий;

Соблюдение правильного режима труда и отдыха;

Профилактическая работа по рациональному питанию и личной гигиене.

Для реализации задач в классе была проведена следующая работа.

Организация урочной деятельности.

В течении учебного года ежедневно проводились: утренняя зарядка перед учебным процессом, проведение подвижных перемен, на уроке обязательны были физминутки, валеологические разминки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, проветривание кабинета.

Организация внеурочной деятельности.

В течении года спортивные секции посещали 100% учащихся.В течении учебного года Денисовой И.А. была организована работа кружка ОФП, 2 часа в неделю. Была проведена серия классных часов, направленных на формировании ЗОЖ.(«Береги здоровье», «О гриппе. Профилактические мероприятия», «О гигиене младших школьников», «О вреде табачного дыма», «Гигиена учебного труда и отдыха», «Питание – основа жизни») Учащиеся класса активное участие принимали во всех классных и школьных оздоровительных мероприятиях: в Дне здоровья, весёлые старты, общешкольной игре «Зарница».

Реализация программы кружка «Разговор о правильном питании».

В 4а классе по программе было за год проведено 34 занятия, целью которых было расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.

Реализуемая в рамках кружка программа «Разговор о правильном питании» позволяет следующие задачи:

— формирование у младших школьников развитой концепции самопознания и признания позиции ценности здоровья и чувства ответственности за него, необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;

-формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности;

-организация педагогическим коллективом совместно с учащимися, их родителями и заинтересованными организациями и учреждениями массовых акций по пропаганде здорового образа жизни и нравственного поведения с учётом социокультурных традиций;

-разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей;

-формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами).

Темы проведённых занятий в 1 полугодии:

1.Блюда из зерна.

2.Какую пищу можно найти в лесу.

3.Что и как можно приготовить из рыбы.

Темы проведённых занятий во 2 полугодии:

2.Кулинарное путешествие по России.

3.Как правильно вести себя за столом.

С родителями активно велась работа по пропаганде ЗОЖ. Проведено 3 тематических родительских собрания.

1.Безопасность на каждый день..

2.Дети и компьютер. Об итогах 1 четверти.

3.Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.

Привлекались медицинские работники для бесед с родителями по профилактике гриппа, о необходимости в медицинских прививках.

В начале и в конце года проведён мониторинг состояния физического развития, здоровья обучающихся. Была обработана информация о занятости детей в спортивных секциях. Каждую четверть обрабатывались результаты мониторинга воспитательного эффекта формирования у школьников ценностей здоровья и здорового образа жизни. Среди родителей проводилась диагностика «Ваше здоровье»

В течении года проводились профилактические медицинские осмотры обучающихся, организовывались профилактические прививки.

Динамика заболеваемости учащихся.

1 четверть – 2 учащихся 13дней (7,7%)

2 четверть – 6учащихся 39 дней (23,1%)

3 четверть – 8 учащихся 73дней (30,8%)

4 четверть – 1учащихся 4 дней (3,8%)

В течении 4-х лет создалась эффективная система мероприятий по укреплению здоровья и работоспособности обучающихся.

Источник

Читайте также:  Конспект открытого урока по обж теме зож
Adblock
detector