Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год
материал по теме
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год
С 1 сентября в школе была организована работа поста формирования ЗОЖ.. В рамках работы социально-психологической службы в МКОУ «СОШ №24». В состав группы входят: – заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители 9-11 классов, представители ученического самоуправления и представители родительского комитета.
Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ поста формирования ЗОЖ в МКОУ «СОШ№24» за 2012 – 2013 уч. год
С 1 сентября в школе была организована работа поста формирования ЗОЖ.. В рамках работы социально-психологической службы в МКОУ «СОШ №24 ». В состав группы входят: – заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители 9-11 классов, представители ученического самоуправления и представители родительского комитета.
Наркопост является общественным органом, проводящим комплексную профилактическую работу для формирования навыков здорового образа жизни и устойчивого нравственно-психологического неприятия злоупотребления психоактивных веществ .
Для осуществления своей деятельности поста ЗОЖ руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», решениями и распоряжениями районной (городской) Администрации, решениями и распоряжениями соответствующих органов управления образования.
Задачи общественного поста формирования ЗОЖ :
1. Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде.
2. Реализует мероприятия для учащихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранения аддиктивного (зависимого) поведения, формирования зависимостей.
3. Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.
4. Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, своевременное информирование о них родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и врача-нарколога, направление на дополнительное обследование и принятие педагогических или иных правовых мер.
5. Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Целями деятельности поста формирования ЗОЖ являются:
— оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи детям и подросткам «группы риска», а также их родителям, (законным представителям), по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ (далее по тексту – ПАВ);
— повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
— Оказание личностно-ориентированной педагогической, психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков.
Направления деятельности поста ЗОЖ по основным целевым группам:
- Диагностическая деятельность
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Консультативная деятельность
- Экспертная деятельность
- Профилактическая деятельность
- Просветительская деятельность
Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
Психодиагностическая работа направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Социально — педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
сформировать у ребенка позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.
Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями классных руководителей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Педагоги, школьные психологи, социальные работники вместе с родителями учащихся должны стремиться создать психотерапевтическую атмосферу непримиримости к употреблению ПАВ и оптимизировать их здоровые личностные и социальные устремления.
В рамках профилактической работы в МКОУ «СОШ №24» приводятся в действие механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков, идет содействие в организации социотерапевтической помощи нуждающимся, осуществляется защита прав несовершеннолетних.
Пост формирования ЗОЖ осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде. Создает в подростковой среде ситуации, препятствующие злоупотреблению наркотиками.
Реализует мероприятия для обучающихся с проведением индивидуальной воспитательной работы и устранением аддиктивного (зависимого) поведения, формированием зависимостей. Формирует у подростков навыки здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Ведет работу с родителями, направленную на формирование о случаях наркотизации обучающихся, целесообразность внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни.
Осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивными веществами, своевременное информирование о них родителей, комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и врача-нарколога, направление на дополнительное обследование и принятие педагогических или иных правовых мер. Общественное формирование по профилактике наркомании осуществляются мероприятия по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде: проводятся профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организуются выставки и другие виды профилактической работы. Реализуются на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддитивного (зависимого) поведения учащихся.
Ведется работа с родителями, направленная на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности, выявление признаков дивиантности в поведении.
Систематически проводятся (раз в четверть) заседания по профилактике наркомании, заслушивает информацию классных руководителей об опыте работы с подростками «группы риска», об эффективности мероприятий по формированию здорового образа жизни среди обучающихся, о работе с родителями. Постоянно пополняется медиатека и видеотека по работе наркопоста.
В течение года проводится индивидуальная работа с детьми «группы риска» неуспевающими, пропускающими занятия, проводятся индивидуальные, профилактические беседы, тесты, анкетирование. Учащихся привлекают в кружки и секции такие как: военно-патриотический клуб «Альтаир, студии «Солист», «Современный мастер» и.т.д.
Цель патриотического воспитания — развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Организовывается, и проводятся мероприятия с детьми « группы риска» так же проводятся мероприятия для родителей, педагогов по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами согласно плану наркологического поста.
Задачи, поставленные в начале года, остаются актуальными и на 2013-2014 учебный год, продолжить работу по:
-созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;
-распространению информации о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.
-формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума. Доступность приобретения подростками сигарет и алкоголя и слабый контроль надзорных органов за торговыми точками, осуществляющими их продажу, недостаточный контроль родителей за детьми во внеурочное время.
Необходимо активизировать работу с родителями, и не просто вести с ними просветительскую работу, а привлекать их к профилактической работе, организовать среди родителей, активно настроенных на участие в антинаркотической деятельности, группу поддержки. При самой мощной пропаганде вреда курения, пьянства, наркотиков в школе, без активной позиции родителей эту проблему решить нельзя.
В школе обязательно продолжать работу творческих объединений разной направленности, нужно активно привлекать учащихся к посещению кружков и продолжать вести профилактическую работу с неблагополучными семьями, своевременно выявляя и оказывая помощь семьям, находящимся в социально-опасном положении.
Нужно усилить контроль со стороны правоохранительных органов, ввести действующую систему штрафов, административных наказаний родителей, или лиц их замещающих, но, к сожалению, это не в наших силах.
Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.
Направления работы общий охват:
1.Состоят на профилактическом учете-5чел
2.Охвачено индивидуальной работой -36 чел.
3.Консультировано врачом -0 чел.
4.Консультировано психологом- 30 чел.
5.Проведено тематических встреч с родителями -8
6.В них приняли участие -62 чел.
7.Проведено тематических бесед с классными руководителями -18
8.Проведено тематических мероприятий с учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ -16
Источник
Отчет педагога-психолога МБОУ «СОШ № 5 п. Ленинский» по работе поста ЗОЖ 2020-2021 учебный год
Отчет педагога-психолога по работе поста ЗОЖ в школе
Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога МБОУ «СОШ № 5 п. Ленинский» по работе поста ЗОЖ 2020-2021 учебный год»
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образовательное учреждение Алданского района
«Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Ленинский»
678944 Республика Саха (Якутия) Алданский район п. Ленинский,
ул. Ленина, 34 «а», тел. (41145) 52-5-16, 52- 5- 32
деятельности поста ЗОЖ в МБОУ «СОШ №5 п. Ленинский»
за второе полугодие
2020 – 2021 учебного года
Цель поста ЗОЖ – оказание консультативно-диагностической и социально-правовой помощи обучающимся, детям «группы риска», родителям (законным представителям) по вопросам своевременного выявления и коррекции последствий злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ), профилактики зависимости от ПАВ, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи поста ЗОЖ:
проведение комплексных мероприятий по профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде;
предоставление обучающимся объективной информации о влиянии ПАВ на организм человека;
повышение значимости здорового образа жизни;
ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.
За отчетный период педагогом-психологом были проведены следующие мероприятия:
«Полезные и вредные привычки» Л. П. Данильченко
Анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде»
Анкета «Диагностика состояния здоровья»
«Кинетический рисунок семьи Р.Берн, С.Кауфман»
Тест «Выявление отношения к табакокурению»
Тест на проверку знаний по теме «Наркомания»
СПТ 20-21 на склонность к употреблению наркотических и психотропных веществ
Охват детей 100 %
«Группа риска» по результатам
СПТ – 16 чел. (7-9 классы)
Оформление стендов, выпуск газет, памяток, брошюр, листовок, размещение публикаций:
«Психологическая помощь. Телефон доверия»
Стресс и здоровье!
Наркотик бьет без промаха по твоей жизни!
Безопасность в сети интернет!
Насилие в семье, если вашей жизни угрожает опасность!
Буллинг и безопасность!
«Режим дня школьника»
«Здоровое питание школьника»
«Борьба со стрессом в период подготовки к экзаменам»
«Упражнения для профилактики стресса»
«Комплекс релаксационных упражнений»
«Мир без наркотиков»
Размещено 18 публикаций:
На сайте школы sh5len.sakha.eduru.ru
Оформлены школьные стенды
Просмотр фильмов о вреде курения, алкоголя, наркомании, токсикомании.
«Тепло наших рук творит чудеса!»
«Поделись с друзьями своими секретами здорового образа жизни».
«Загадочное настроение: отгадай, что я чувствую?»
Охват детей 100 %
Профилактическая работа с воспитанниками через ВД
«Психологическая помощь. Телефон доверия»
«Спорт и гигиена»
«Спорт, нагрузка, питание»
«Профилактика инфекционных заболеваний
«Наркотики, алкоголь и сигареты»
«Гигиена умственного труда»
Охват детей 100 %
Игра «Возьми и передай»
Игра «Законы для всех одни»
Игра «Наша безопасность»
Профилактическая работа с родителями
«Психологическая помощь. Телефон доверия»
«Как уберечь ребенка от несчастья?»
«Ответственность родителей за детей»
«Умственная, физическая и двигательная активность у детей»
«Проблемы подросткового возраста»
«Я и мой ребенок проблемы взаимопонимания»
Охват родителей 76 %
Посещено – 11 семей
Индивидуальных консультаций – 38
Групповых консультаций — 12
Организационно-методическая работа с педагогами
«Профилактика суицидальных тенденций у детей» (сентябрь, март)
«Результаты диагностики по СПТ. Динамика за 4 года».
«Признаки депрессии у подростков» (октябрь, март)
Профилактика зависимости обучающихся от сетевых игр в суицидальных группах: «Синий кит», «Беги или умри», «Разбуди меня в 4.20» (март)
Охват педагогов 100 %
В процессе профилактической работы поста ЗОЖ происходило формирование устойчиво- негативного личностного отношения обучающихся к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции поведения.
Родителям и школьникам была предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения.
Проведение социально-психологического тестирования, диагностики позволило более подробно и глубоко изучить интересы и потребности детей, выявить отношение учащихся к проблемам наркомании, алкоголизма и курения.
Результаты проведенной диагностики использовались на педагогических советах, МО классных руководителей, по итогам которых были внесены коррективы в планы воспитательной работы классных руководителей и педагогического коллектива.
Результатом всей профилактической работы является отсутствие учащихся, состоящих на учете у нарколога, отсутствие правонарушений, связанных с употреблением ПАВ.
Работа в данном направлении остается приоритетной в предстоящем 2021-2022 учебном году.
Охват детей составил 100 %. Охват родителей до 76 %. Охват педагогов 100 %.
Источник