Меню

Анализ справки по зож

Аналитическая справка осведомленности о требованиях ЗОЖ Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

Аналитическая справка осведомленности о требованиях ЗОЖ

Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.

Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.

Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;
3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь
4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций.

Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Инструментарий: анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 11 классов.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

Читайте также:  Статья про зож для школьной газеты

4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в апреле 2016 года с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста.

На основании полученных результатов мною выделены уровни знаний о ЗОЖ у младших школьников:

36-39– высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

Результаты осведомленности о требованиях ЗОЖ приведены в диаграмме 1.

Выводы: анкетирование показало, что у 47% детей сформирован высокий уровень, 36 % достаточная осведомленность, у 9% — недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 8% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

Результаты анкетирования учащихся 5-11 класса представлены в диаграмме 2 и 3.

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне-71%, понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на высоком уровне — 79%, неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ — 54%, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия на высоком уровне — 75%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная — 46%

Таким образом, можно сделать выводы, что у детей неполное соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ.

Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Следовательно, можно сказать, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье у родителей — часто(76%), на 2 месте в школе – часто(59%) и часто(53%) из передач.

продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:

Научить детей определять свое состояние и ощущения. Сформировать активную жизненную позицию. Сформировать представления о своем теле, организме. Учить укреплять и сохранять свое здоровье. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.

Источник

СПРАВКА по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.

специалист в области арт-терапии

Читайте также:  Целевая аудитория зож блогов

СПРАВКА № от 29.11.2013г.

по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.

Анализ системы работы по формированию навыков здорового образа жизни;

Проверка правильности заполнения листка здоровья в классных журналах;

Соответствие запланированных мероприятий по здоровьесбережению тем, что уже проведены, их результативность;

Сроки проверки: с 04.11.2013 г. по 28.11.2013 г.

Формы и методы проверки:

Проверка классных журналов;

Проверка воспитательной работы классных руководителей.

Проверку проводила: Берестюк Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.

В соответствии с планом внутришкольного контроля проводилось изучение системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.

Проверкой установлено, что работа по пропаганде здорового образа жизни носит в школе систематический характер и ведется по следующим направлениям:

а) составление базы данных о состоянии здоровья учащихся, распределение их по разным медицинским группам;

б) контроль состояния учащихся на уроках физической культуры;

в) привлечение учащихся к активной двигательной деятельности и занятию спортом;

г) изучение правил оказания первой помощи пострадавшему;

д) проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности;

е) формирование навыков сохранения и укрепления здоровья;

ж) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;

з) воспитание личности, устойчивой в окружающем мире;

и) координация совместной работы с Новоселовской амбулаторией семейного типа.

Вопросу пропаганды здорового образа жизни среди учащихся много внимания уделяется в воспитательной деятельности классных руководителей. Вопросы здоровьясбережения, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Согласно которым, основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе месячника по формированию здорового образа жизни и санитарной гигиены. Однако и в другие сроки классные руководители 1-11 классов включили вопросы воспитания потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек.

За период с января по 03 ноября 2013 года проведены классные часы:

07.11.13. – «В здоровом теле-здоровый дух» 9 кл (кл. рук. Рыбалко Л.Б.)

07.11.13. – «Можно ли меня считать здоровым человеком» 11 кл. (кл. рук. Оборина Л.Н.)

15.11.13. – «Что значит вести здоровый образ жизни» 7 кл. (кл. рук. Юрова Л.Ю.)

15.11.13. – «Чистота-залог здоровья» 1 кл. (кл. рук. Умерова М.З.)

22.11.13. – «Здоровому образу жизни – да!» 8 кл. (кл. рук. Велиева Э.Э.)

22.11.13. – «Вредные привычки- умей сказать нет!» 4 кл. (кл. рук. Писачева Е.Н.)

29.11.13. – «Здоровому образу жизни — да или нет?» 2 кл. (кл. рук. Эмирова З.Н.)

29.11.13. – «Здоровое питание – залог здоровья» 3 кл. (кл. рук. Пигалева Н.В.)

Результаты посещения показали, что классные руководители ведут большую подготовительную работу, привлекают учащихся. Тематика классных часов и информационный материал соответствуют возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Во время проведения мероприятий идет ознакомление со здоровьесберегающими технологиями, формирование навыков охраны здоровья, воспитание здорового образа жизни.

Медицинская сестра школы Горбачева З.В., являясь ответственной за здоровье учащихся в школьное время, ведет систематическую работу по изучению их физического состояния. Работа проводится в соответствии с годовым планом, в тесном сотрудничестве с Новоселовской амбулаторией семейного типа.

С начала учебного года Горбачева З.В. провела и проводит следующие мероприятия:

составила базу данных о состоянии здоровья учащихся, распределила их по разным медицинским группам, согласно Положению о медико-педагогическом контроле;

Читайте также:  Сценарий зож для доу

оказала помощь классным руководителям при заполнении листа здоровья в классных журналах и по подготовке классных часов по формированию здорового образа жизни;

контролирует состояние здоровья учащихся на уроках физической культуры;

входит в состав бракеражной комиссии, контролирует работу столовой;

проводит профилактику педикулеза;

делает прививки, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

беседы по профилактике здорового образа жизни на классных часах;

организует: медосмотр призывников, педагогического коллектива и технического персонала, санирование учащихся, прохождение флюорографии старшеклассников и др.

Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска.

Ведется работа по реализации DVD -проекта «Азбука здоровья» по следующим темам:

Источник

СПРАВКА по итогам проверки организации работы классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни

специалист в области арт-терапии

по итогам проверки организации работы классных руководителей

по формированию навыков здорового образа жизни

Цель проверки: изучить работу классных руководителей по воспитанию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и оценить её эффективность.

Сроки проверки: октябрь 2017 – 2018 учебного года.

Формы и методы проверки: собеседования с классными руководителями, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов

В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни. Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе.

1) Вопросы воспитания у воспитанников потребности в здоровом образе жизни включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов

2) Такая работа так же ведется всеми учителями-предметниками: проведение на занятиях физкультминуток.

Оформлены листки здоровья в классных журналах, ведётся постоянный контроль посещаемости, успеваемостью и социальным поведением воспитанников. Классными руководителями проводится активная работа по вовлечению воспитанников в кружковую деятельность. На классных часах организуются различные формы работы, направленные на формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, а именно: встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки — ролевые игры, творческие работы учащихся. Так в октябре были проведены классные часы следующей тематики:

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ в классах ведется удовлетворительно.

Выводы и рекомендации:

1) Классным руководителям больше внимания уделять формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.

2) Включить в план работы МО классных руководителей на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.

Заместитель директора по УР ____________________ /И.Н.Процко/

Источник

Adblock
detector