Аналитическая справка осведомленности о требованиях ЗОЖ Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ
Аналитическая справка осведомленности о требованиях ЗОЖ
Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.
Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.
Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.
Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.
Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;
3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь
4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций.
Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Инструментарий: анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 11 классов.
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в апреле 2016 года с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста.
На основании полученных результатов мною выделены уровни знаний о ЗОЖ у младших школьников:
36-39– высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
Результаты осведомленности о требованиях ЗОЖ приведены в диаграмме 1.
Выводы: анкетирование показало, что у 47% детей сформирован высокий уровень, 36 % достаточная осведомленность, у 9% — недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 8% школьников.
Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.
Результаты анкетирования учащихся 5-11 класса представлены в диаграмме 2 и 3.
Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне-71%, понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на высоком уровне — 79%, неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ — 54%, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия на высоком уровне — 75%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная — 46%
Таким образом, можно сделать выводы, что у детей неполное соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ.
Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Следовательно, можно сказать, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье у родителей — часто(76%), на 2 месте в школе – часто(59%) и часто(53%) из передач.
продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:
Научить детей определять свое состояние и ощущения. Сформировать активную жизненную позицию. Сформировать представления о своем теле, организме. Учить укреплять и сохранять свое здоровье. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.
Источник
СПРАВКА по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
специалист в области арт-терапии
СПРАВКА № от 29.11.2013г.
по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
Анализ системы работы по формированию навыков здорового образа жизни;
Проверка правильности заполнения листка здоровья в классных журналах;
Соответствие запланированных мероприятий по здоровьесбережению тем, что уже проведены, их результативность;
Сроки проверки: с 04.11.2013 г. по 28.11.2013 г.
Формы и методы проверки:
Проверка классных журналов;
Проверка воспитательной работы классных руководителей.
Проверку проводила: Берестюк Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.
В соответствии с планом внутришкольного контроля проводилось изучение системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
Проверкой установлено, что работа по пропаганде здорового образа жизни носит в школе систематический характер и ведется по следующим направлениям:
а) составление базы данных о состоянии здоровья учащихся, распределение их по разным медицинским группам;
б) контроль состояния учащихся на уроках физической культуры;
в) привлечение учащихся к активной двигательной деятельности и занятию спортом;
г) изучение правил оказания первой помощи пострадавшему;
д) проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности;
е) формирование навыков сохранения и укрепления здоровья;
ж) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;
з) воспитание личности, устойчивой в окружающем мире;
и) координация совместной работы с Новоселовской амбулаторией семейного типа.
Вопросу пропаганды здорового образа жизни среди учащихся много внимания уделяется в воспитательной деятельности классных руководителей. Вопросы здоровьясбережения, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Согласно которым, основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе месячника по формированию здорового образа жизни и санитарной гигиены. Однако и в другие сроки классные руководители 1-11 классов включили вопросы воспитания потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек.
За период с января по 03 ноября 2013 года проведены классные часы:
07.11.13. – «В здоровом теле-здоровый дух» 9 кл (кл. рук. Рыбалко Л.Б.)
07.11.13. – «Можно ли меня считать здоровым человеком» 11 кл. (кл. рук. Оборина Л.Н.)
15.11.13. – «Что значит вести здоровый образ жизни» 7 кл. (кл. рук. Юрова Л.Ю.)
15.11.13. – «Чистота-залог здоровья» 1 кл. (кл. рук. Умерова М.З.)
22.11.13. – «Здоровому образу жизни – да!» 8 кл. (кл. рук. Велиева Э.Э.)
22.11.13. – «Вредные привычки- умей сказать нет!» 4 кл. (кл. рук. Писачева Е.Н.)
29.11.13. – «Здоровому образу жизни — да или нет?» 2 кл. (кл. рук. Эмирова З.Н.)
29.11.13. – «Здоровое питание – залог здоровья» 3 кл. (кл. рук. Пигалева Н.В.)
Результаты посещения показали, что классные руководители ведут большую подготовительную работу, привлекают учащихся. Тематика классных часов и информационный материал соответствуют возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Во время проведения мероприятий идет ознакомление со здоровьесберегающими технологиями, формирование навыков охраны здоровья, воспитание здорового образа жизни.
Медицинская сестра школы Горбачева З.В., являясь ответственной за здоровье учащихся в школьное время, ведет систематическую работу по изучению их физического состояния. Работа проводится в соответствии с годовым планом, в тесном сотрудничестве с Новоселовской амбулаторией семейного типа.
С начала учебного года Горбачева З.В. провела и проводит следующие мероприятия:
составила базу данных о состоянии здоровья учащихся, распределила их по разным медицинским группам, согласно Положению о медико-педагогическом контроле;
оказала помощь классным руководителям при заполнении листа здоровья в классных журналах и по подготовке классных часов по формированию здорового образа жизни;
контролирует состояние здоровья учащихся на уроках физической культуры;
входит в состав бракеражной комиссии, контролирует работу столовой;
проводит профилактику педикулеза;
делает прививки, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
беседы по профилактике здорового образа жизни на классных часах;
организует: медосмотр призывников, педагогического коллектива и технического персонала, санирование учащихся, прохождение флюорографии старшеклассников и др.
Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска.
Ведется работа по реализации DVD -проекта «Азбука здоровья» по следующим темам:
Источник
СПРАВКА по итогам проверки организации работы классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни
специалист в области арт-терапии
по итогам проверки организации работы классных руководителей
по формированию навыков здорового образа жизни
Цель проверки: изучить работу классных руководителей по воспитанию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и оценить её эффективность.
Сроки проверки: октябрь 2017 – 2018 учебного года.
Формы и методы проверки: собеседования с классными руководителями, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни. Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе.
1) Вопросы воспитания у воспитанников потребности в здоровом образе жизни включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов
2) Такая работа так же ведется всеми учителями-предметниками: проведение на занятиях физкультминуток.
Оформлены листки здоровья в классных журналах, ведётся постоянный контроль посещаемости, успеваемостью и социальным поведением воспитанников. Классными руководителями проводится активная работа по вовлечению воспитанников в кружковую деятельность. На классных часах организуются различные формы работы, направленные на формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, а именно: встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки — ролевые игры, творческие работы учащихся. Так в октябре были проведены классные часы следующей тематики:
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ в классах ведется удовлетворительно.
Выводы и рекомендации:
1) Классным руководителям больше внимания уделять формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.
2) Включить в план работы МО классных руководителей на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.
Заместитель директора по УР ____________________ /И.Н.Процко/
Источник