Анализ внеклассного мероприятия по теме: «Здоровый образ жизни».
Данное мероприятие было проведено в рамках школьной программы «укрепление здоровья детей». Формы проведения в виде дружеской беседы положительно принимаются детьми и создают высокий уровень эффективности мероприятия. Беседа проходила в доступной для данного возраста форме.
Данное внеклассное воспитательное мероприятие для учащихся 6 класса проведенное в рамках воспитательного мероприятия, полностью выполнила поставленные цели, это:
Пропаганда среди учеников правил здорового образа жизни
Вызвать интерес у учеников к своему здоровью
Воспитывать потребности в здоровом образе жизни, чувство ценности человеческой жизни.
При подготовке к мероприятию были разработаны конспекты и проведен анализ структуры мероприятия.
Анализ содержания материала проведен с учетом возраста учеников, доступности, а так же с учетом поставленных целей и задач в ходе мероприятия, так же учитывалась и форма проведения занятия.
Санитарно-гигиенические условия в кабинете соответствуют нормам.
Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.
Мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены.
Рекомендации: Необходимо уделить вопросу о здоровье, больше времени, дополняя занятие иллюстрациями или видео.
Перечень литературы, использованной при разработке внеклассного мероприятия:
1.«Образование в области здоровья и укрепление здоровья среди детей, подростков и молодежи в России» Материалы Всероссийского Форума по политике в области общественного здоровья, Москва 1999 г, под редакцией А.К.Демина, И.А. Деминой, (256 стр.).
2.О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1996. М., 1997.– с.24-30.
3. «Охрана здоровья детей и подростков». Российская ассоциация общественного здоровья, Москва 2000 г., стр31 (168стр)
6.Психолого-педагогическая характеристика личности ученика. 6 «б» класса:
1. Общие сведения:
Кирилов Алексей Александрович.
Ученик 6 «Б» класса.
У Алексея не полная семья, его воспитывает только мать. Жилищные условия и материальное положение его семьи среднее. В воспитании ребенка активно участвует его бабушка. Отношения в семье Кирилова хорошие, напряженности и конфликтов выявлено не было.
Использованные методы: Наблюдение за учеником, изучении личного дела учащегося.
, изучение оценок успеваемости по различным дисциплинам, учтены отзывы о нем преподавателей различных дисциплин, как в плане обучения, так и в плане поведения.
2.Направленность личности учащегося.
Мальчик с достаточно активной жизненной позицией. В свободное от школы время посещает секцию: каратэ. К себе относится уважительно, старается всегда выглядит чисто и опрятно. Может заниматься самостоятельно, если данная деятельность его действительно заинтересует. С профессиональной деятельностью мальчик еще не определился.
Использованные методы: Наблюдение, беседа.
3. Успеваемость ученика в общем средняя. Особую заинтересованность вызывают такие предметы, как: География, математика и физкультура – по этим предметам успеваемость у Алексея выше хорошая. Такие предметы, как: биология литература и ИЗО не вызывают у него особого интереса.
Работоспособность на уроке зависит от проявления интереса к данному уроку или темы урока. Дисциплинированность в общем средняя, иногда нарушает дисциплину в классе, но для данного возраста это естественно.
Методы: Наблюдение за учеником, анализ оценок по разным предметам, беседа с педагогами преподаваемых дисциплин.
4. Характеристика психических процессов учащегося:
Алексей внимателен, но его внимание надо привлечь, хорошо запоминает тот материал, который внимательно слушал.
Память в большей степени образная и словесно- логическая.
Мыслить Алексей логически, умеет развивать мысль, умеет анализировать ситуации.
Алексей целеустремлен и решителен. Быстро принимает решения и отстаивает свою точку зрения.
Настроение обычно сдержанное, иногда бывает активен, особой тревоги в его состоянии не наблюдалось.
Методы: наблюдение, совместное с психологом тестирование.
5. Учащийся в структуре межличностных отношений.
В коллективе ведет себя нормально, агрессии и неприязни к кому либо не наблюдалось. Решительно отстаивает свои интересы, не прослеживается стремления к лидерству, умеет работать в коллективе, отношения с преподавателями нормальные.
Методы: Наблюдение, беседа
Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся:
Не смотря на не полную семью, Алексей обладает множеством положительных качеств: он целеустремлен, решителен, готов отстаивать свою точку зрения, может самостоятельно заниматься и развиваться, если характер деятельности ему интересен.
Слабые стороны характера Алексея- это не желание себя заставить что-то делать в неинтересной ему области, даже если это не обходимо: он не любит слушать такие слова, как надо.
В классе Алексей пользуется уважением друзей, не конфликтен и достаточно общителен с друзьями.
Выбирая свою будущую деятельность Алексей должен опираться на такие качества, как: логика мышление, умение анализировать ситуации, умение опираться на свои знания. Возможно это будут профессии связанные с технической или инженерной деятельностью, из него может получится не плохой руководитель.
С возрастом и развитием Алексей может приобрести и развить многие положительные качества в себе, он готов к саморазвитию.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник
Анализ мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.
Одной из задач классного руководителя является проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни. Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно. Ребёнок должен научиться правильно относится к своему здоровью, питаться, соблюдать режим дня, развивать двигательную активность, закаляться, иметь полноценный сон, владеть гигиеническими навыками. В связи с этом в течение года проводились беседы, классные часы. спортивные мероприятия и многое другое.
Просмотр содержимого документа
«Анализ мероприятий, посвященных ЗОЖ»
Анализ мероприятий, посвященных ЗОЖ, в 9 «Б» классе
(классный руководитель Волкова Т.В.).
“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию:
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. Так начался классный час «Здоровый образ жизни».
И в конце классного часа совместно с учащимися мы приходим к выводу:
Нашим девизом должны стать слова – “Мы за здоровый образ жизни!”
В завершении нашего разговора всем девятиклассникам раздаются памятки – “Дневник здоровья”.
1. В начале учебного года, в сентябре, был оформлен уголок по ЗОЖ. Ежемесячно вывешиваются новые рекомендации, фото — отчеты о мероприятиях по данному направлению.
2. Приняли активное участие в общешкольных мероприятиях «День Здоровья», где заняли III – место, в спортивном состязании «Папа, мама, я — спортивная семья», фестивале Спорта (1 место).
3. Выпустили газету, посвященную месячнику борьбы со СПИДом (грамота).
4. На русском языке вместе с Бондарь Р.Р. написали и разобрали диктант «Профилактика туберкулеза»
5. Ежемесячно проводим беседы (например, по профилактике ОРВИ, туберкулеза, суицида, «В мире детских эмоций», «Твое свободное время и твое здоровье», «Профилактика респиратор-ных заболеваний» (с привлечением медика школы) или классные часы, например, «Наркомания – болезнь 21 века», «Здоровый образ жизни», «Курение – причины и следствие», «Не обижай своё здоровье», «Остановись и подумай» (день борьбы со СПИДом).
6. Принимали активное участие в конкурсе рисунков «Нет насилию!», республиканской акции «Мы – за трезвый образ жизни».
7. Принимали участие в спортивном соревновании, посвященному памяти директору нашей школы, Маяцкому Сергею Михайловичу — «Веселых стартах» ( I место).
8. На родительских собраниях затрагиваем вопросы о ЗОЖ, например, «Режим школьника».
Данное родительское собрание я начала словами Амосова Н. М. из книги « Раздумья о здоровье»:
« В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
Родители соотнесли свои представления о занятости своих детей, с тем, что сами ребята пишут о себе. Дети получили научные знания об организации труда школьника, пообщались с родителями на очень важную тему.
9. Перед горячим питанием в столовой учащиеся класса моют руки, тем самым соблюдая правила личной гигиены.
На другом родительском собрании «Мобильные телефоны в жизни детей» мы говорили о влиянии их на здоровье школьника.
Каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен помнить об основных элементах ЗОЖ.
Таким образом, понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно.
Ребёнок должен научиться правильно относится к своему здоровью, питаться, соблюдать режим дня, развивать двигательную активность, закаляться, иметь полноценный сон, владеть гигиеническими навыками.
Источник
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Воспитательного мероприятия «Берегите здоровье»
специалист в области арт-терапии
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет »
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль подготовки «Педагогическая психология»
Модуль 3. «Психолого-педагогический анализ»
Координатор модуля от УСП:
психологических наук, доцент
доктор педагогических наук,
доктор психологических наук,
Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия
Название мероприятия: «Берегите здоровье»
Дата и место проведения: 06.04.2016, актовый зал.
Провела мероприятие: учитель начальных классов, Манёнкова Н.С.
Состав группы учащихся: всего присутствовало 42 обучающихся (4 «А» — 31 учащийся, 4 «Б» — 11 учащихся).
Из них девочек и мальчиков
10 лет – 21 обуч.
Вид деятельности: систематическое мероприятие, данный вид деятельности проводится один раз в месяц.
Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.
Данное мероприятие соответствовало: общим воспитательным задачам, уровню развития классного коллектива и возрастным особенностям учащихся.
II. Анализ подготовки мероприятия
Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны при обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.
Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария мероприятия и поиске дополнительной информации к заявленной учителем теме.
Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения).
В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся младших классов.
Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего мероприятия.
Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.
С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек, как курение, алкоголизм. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Берегите здоровье» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.
IV. Общая оценка воспитательного мероприятия
Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным, стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире.
Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между обучающимися.
V. Анализ деятельности воспитателя
Воспитатель проявлял: педагогический профессионализм, гибкость, чуткость, отзывчивость, доброту, педагогический такт. 2. Педагогические способности, проявляющиеся при проведении воспитательной работы с учащимися: заинтересованность данной темой, любовь к детям (это не просто положительное качество учителя, это «супер» способность учителя, это положительное отношение педагога к воспитаннику и, наконец, это способность по усилению личностного начала к каждом ребенке). Психическое состояние педагога способствовало проведению воспитательного мероприятия.
VI . Психолого-педагогические рекомендации.
Рекомендации: при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)
Источник