Меню

Анализ воспитательной работы по формированию зож

Анализ работы по формированию здоровьесберегающей среды во 2 в классе.
материал по зож (2 класс) на тему

Анализ работы по формированию здоровьесберегающей среды во 2 в классе.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_po_zozh.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

за 2012-2013 учебный год.

Классный руководитель: Муртазина З.Д.

« Учитель многое может, и, если все,

что он может сделать для укрепления

здоровья школьников, он осуществляет,

дети вырастут такими,

какими мы все хотим их видеть

– хорошими, умными и здоровыми».

Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье младшего школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра. Здоровье, здоровый образ жизни и безопасность детей – одно из направлений моей воспитательной работы в классе. Я считаю, что необходимо еще в начальном звене научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Поэтому с первого дня поступления ребенка в школу начинаю работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. Работа строится по следующим направлениям:

— диагностика, коррекция и развитие учащихся;

— формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;

— соблюдение санитарных норм и правил;

— выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;

Работа по формированию здорового образа жизни начинается с анкетирования обучающихся, которое помогает быстро выявить отношение детей к своему здоровью.

По результатам анкетирования только 34% учеников начинали свой день с зарядки. Жаловались на здоровье 70% учащихся. На вопрос «Кто болеет чаще?» 43% учеников не смогли ответить. Примерно 65% детей привыкли питаться «всухомятку». Мыли руки перед едой 70% учащихся. Вообще не чистили зубы 4% учащихся. Только 32% учащихся не посещали школу во время болезненных проявлений в виде насморка, кашля, головной боли. Остальные дети вовсе не обращали внимание на это и тем самым ухудшали состояние своего здоровья.

Таким образом, были выявлены проблемы, требующие особого внимания:

  • Здоровье и здоровый образ жизни
  • Режим дня
  • Основы рационального питания
  • Личная гигиена
  • Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья

В связи с этим был составлен тематический план проведения классных часов, внеклассных мероприятий, бесед, игр, введены часы «Уроки здоровья», ежедневно проводилась общеукрепляющая зарядка.

Мною были проведены плановые тематические классные часы:

  • Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться.
  • Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
  • Каждый знает, что режим в жизни всем необходим.
  • Знай правила движения, как таблицу умножения!
  • Шалости и травмы
  • Чем можно отравиться
  • Гигиена и здоровье
  • Питание и здоровье

Кроме того, регулярно проводились беседы и практические занятия с учащимися по разделам:

  • Чтобы зубы не болели (беседа — практикум)
  • Беречь глаз, как алмаз (беседа, практическое занятие на офтальмотренажере)
  • Да здравствует мыло душистое! (беседа – практикум)
  • Слово о носовом платке (беседа)
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (игры на свежем воздухе).

Профилактика вредных привычек:

  • О хороших привычках (деловая игра), совместно с родителями.
  • Умей отдыхать (беседа)
  • Растите стройными! (беседа – практикум)
  • Курение – вредно для здоровья.
  • Наркотики-зло.

конкурс «Здоровая семья»

Участие в научно-практической конференции « Компьютер-это вред или источник информации», заняли 1 место.

Здоровый образ жизни:

  • Ты и компьютер (беседа)
  • Телевидение и здоровье (беседа, просмотр фильма)

Участие в мероприятии « В гостях у Мойдодыра».

Здоровый образ жизни:

  • Ты и компьютер (беседа)
  • Телевидение и здоровье (беседа, просмотр фильма)
  • Всей семьей на природу! (поход)

Мероприятие « Веселые старты совместно с родителями»

Беседе отводится важная роль. Дети участвуют в беседе в форме диалога, выступают с заранее приготовленным по теме сообщением или делятся опытом из собственной жизни. Необходимым звеном в организации воспитания здорового образа жизни являются коллективные творческие дела, например, «Путешествие по станциям Здоровья» или занятие на тему «Вежливое слово должен знать каждый», где рассматриваются аспекты нравственного здоровья учащихся. В период учебы в начальной школе у детей формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма. На уроках я использую различные комплексы упражнений, направленные на профилактику и коррекцию нарушений осанки, укрепление глазной мышцы и общее оздоровление организма. Также использую массаж пальцев рук. Большое внимание уделяю проведению оздоровительных физкультминуток – это обязательный компонент школьного урока.

Время урока после физкультминутки используется более эффективно. Ребята становятся активнее, усиливается их внимание, интерес к уроку. Регулярное проведение на уроках физкультминуток способствует улучшению психоэмоционального состояния учащихся. Оздоровительные минутки провожу сама или наиболее подготовленные учащиеся, в традиционной форме или с использованием офтальмотренажеров, часто провожу физкультминутки под музыку.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций. В игре возможно воспитание детей. Поэтому во время динамической паузы я использовала подвижные игры.Необходимым условием формирования здорового образа жизни у ребенка является активное участие в этой работе родителей. Родители учащихся – помощники учителя в работе по формированию навыков здорового образа жизни у школьников. Родители принимают активное участие в выпуске тематических классных газет о здоровом образе жизни, рациональном и правильном питании, помогают оформлять «уголки здоровья», приходят на классные часы и проводят беседы с учащимися о сохранении здоровья, посещают спортивные соревнования в школе, участвуют в озеленении классной комнаты.Наиболее приемлемая форма работы с родителями – лекции, беседы на классных родительских собраниях, а также привлечение к активному отдыху вместе с детьми. Мною проведены родительские собрания в рамках программы «Здоровье» по темам:

  • Режим дня младшего школьника
  • Полноценное питание ребёнка школьного возраста
  • Организация летнего отдыха детей
  • Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

Школа проводит Недели здоровья, в которых всегда принимают участие мои воспитанники.

Проследить динамику отношения детей к своему здоровью помогают данные опроса. Анкетирование проводилось в 2011– 2012 и 2012-2013 учебных годах среди учащихся 1 – 2 классов. Результаты опроса приведены в таблице.

Источник

Анализ воспитательной работы по ЗОЖ.

специалист в области арт-терапии

Анализ работы по ЗОЖ в 4 а классе

за 2016-2017 учебный год

На 2016 – 2017 учебный год были определены следующие задачи:

1.Развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни;

2.Развивать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;

3.Формирование осознанного отношения младших школьников к своему физическому и психическому здоровью на основе целостного подхода путём передачи учащимися знаний, необходимых для развития здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни.

Целью такой деятельности считаю создание благоприятных условий для развития учащихся; для сотрудничества педагогов, родителей и учеников; для самореализации учащихся.

В работе по сохранению здоровья детей руководствуюсь следующими принципами:

Недопущение учебных перегрузок учащихся;

Реализация активных оздоровительных мероприятий;

Соблюдение правильного режима труда и отдыха;

Профилактическая работа по рациональному питанию и личной гигиене.

Для реализации задач в классе была проведена следующая работа.

Организация урочной деятельности.

В течении учебного года ежедневно проводились: утренняя зарядка перед учебным процессом, проведение подвижных перемен, на уроке обязательны были физминутки, валеологические разминки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, проветривание кабинета.

Организация внеурочной деятельности.

В течении года спортивные секции посещали 100% учащихся.В течении учебного года Денисовой И.А. была организована работа кружка ОФП, 2 часа в неделю. Была проведена серия классных часов, направленных на формировании ЗОЖ.(«Береги здоровье», «О гриппе. Профилактические мероприятия», «О гигиене младших школьников», «О вреде табачного дыма», «Гигиена учебного труда и отдыха», «Питание – основа жизни») Учащиеся класса активное участие принимали во всех классных и школьных оздоровительных мероприятиях: в Дне здоровья, весёлые старты, общешкольной игре «Зарница».

Реализация программы кружка «Разговор о правильном питании».

В 4а классе по программе было за год проведено 34 занятия, целью которых было расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа.

Реализуемая в рамках кружка программа «Разговор о правильном питании» позволяет следующие задачи:

— формирование у младших школьников развитой концепции самопознания и признания позиции ценности здоровья и чувства ответственности за него, необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;

-формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности;

-организация педагогическим коллективом совместно с учащимися, их родителями и заинтересованными организациями и учреждениями массовых акций по пропаганде здорового образа жизни и нравственного поведения с учётом социокультурных традиций;

-разработка мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей;

-формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами).

Темы проведённых занятий в 1 полугодии:

1.Блюда из зерна.

2.Какую пищу можно найти в лесу.

3.Что и как можно приготовить из рыбы.

Темы проведённых занятий во 2 полугодии:

2.Кулинарное путешествие по России.

3.Как правильно вести себя за столом.

С родителями активно велась работа по пропаганде ЗОЖ. Проведено 3 тематических родительских собрания.

1.Безопасность на каждый день..

2.Дети и компьютер. Об итогах 1 четверти.

3.Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.

Привлекались медицинские работники для бесед с родителями по профилактике гриппа, о необходимости в медицинских прививках.

В начале и в конце года проведён мониторинг состояния физического развития, здоровья обучающихся. Была обработана информация о занятости детей в спортивных секциях. Каждую четверть обрабатывались результаты мониторинга воспитательного эффекта формирования у школьников ценностей здоровья и здорового образа жизни. Среди родителей проводилась диагностика «Ваше здоровье»

В течении года проводились профилактические медицинские осмотры обучающихся, организовывались профилактические прививки.

Динамика заболеваемости учащихся.

1 четверть – 2 учащихся 13дней (7,7%)

2 четверть – 6учащихся 39 дней (23,1%)

3 четверть – 8 учащихся 73дней (30,8%)

4 четверть – 1учащихся 4 дней (3,8%)

В течении 4-х лет создалась эффективная система мероприятий по укреплению здоровья и работоспособности обучающихся.

Источник

Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Марина Медведева
Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни

Для любого педагога дошкольного образовательного учреждения основной задачей является охрана здоровья детей.

Решение данной задачи заключается в приобщении детей с раннего дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни.

Прежде чем приступить к работе с детьми по данной теме, я изучила и проанализироваласледующую научно- методическую литературу:» От рождения до школы»- программа воспитания и обучения в детском саду, Ю. П. Климович » Учимся правильно питаться», Н. Н. Авдеева » Безопасность», Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» и др., а также отдельные статьи из журналов» Дошкольное воспитание»,» Дошкольная педагогика»,» Педсовет» и др.

Для организации работы с детьми по формированию у них представлений о здоровом образе жизния поставила перед собой следующие задачи:

1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2 Воспитание культурно- гигиенических навыков;

3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основная цель работы, которую я поставила перед собой- это приобщение к нормам здорового образа жизни, обогащение представлений детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Я стараюсь, чтобы формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (далее З О Ж)проходило через все виды деятельности: игровую, трудовую,совместную деятельность детей с воспитателем.

При этом я использую все доступные формы и методы.

Беседы:» Подружись с водой»,» Витамины»,» Что такое сердце»,» Для чего. ?»,» Кто больше знает о себе»,» Как мы дышим».

Уроки Пилюлькина и Айболита:» Чтобы не простудиться»,» Осторожно, лекарство!»,» Полезная и вредная пища»,» Чтобы наши помощники не болели».

Игры- тренинги, игровые ситуации такие как » Помогите Мишутке»,» Что болит у Незнайки?»,» Что случилось дорогой? У меня болит ой-ой!»

Развлечение на тему:» Чтобы замарашкою не слыть и чтоб всегда здоровым быть

Чтение художественной литературы,дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.

Также я использую различные формыорганизации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, движения- подражания, массаж биологически активных зон, полоскание горла йодо-солевым раствором и другие закаливающие процедуры.

Успех моей работы зависит от тесного контакта с родителями. В работес родителями использую консультации:» Закаливание ребёнка в семье»,» Взаимоотношения ребёнка с родителями»,» Безопасность детей в наших руках«.

Беседы:» О профилактике детского травматизма»,» Внешний вид вашего ребёнка»,» Правила и режим дня в детском саду».

Провожу анкетирование,досуг на тему:» Отдыхаем всей семьёй»,круглый стол:» Мы и наши дети».

Большое внимание уделяю различным видам деятельности, которые направлены на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Источник

Читайте также:  Конспекты уроков по обж зож
Adblock
detector