Анкета для учащихся «Уровень знаний о ЗОЖ»
тест по зож на тему
Анкета для учащихся «Уровень знаний о ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для учащихся «Уровень знаний о ЗОЖ» | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся на выявление уровня знаний о ЗОЖ
(автор Науменко Ю.В.)
Вариант возможного ответа
Выбор варианта ответа
Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?
Нужно заниматься спортом
Есть фрукты, овощи
Нужно не болеть
Что ты знаешь о своем здоровье?
Мое здоровье: отличное
Не очень хорошее: часто болит голова
Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят
Ничего не беспокоит
Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?
Пропуски каждый месяц
Пропуски каждую неделю
Делаешь ли ты утром физическую зарядку?
Как ты занимаешься на уроках физкультуры?
С полной отдачей
Лишь бы не ругали
Чувствуешь ли усталость после уроков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к информационному материалу «Педагогическое исследование».
Анкета для родителей (ознакомительная).
Анкета для МО (ознакомительная).
Анкетирование родителей для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе.
Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения.
Уважаемые родители! Ответы на вопросы анкеты позволят нам определить степень Вашей удовлетворённости качеством знаний, которые получает Ваш ребёнок в нашей школе.
Материалы для работы классного руководителя.
Источник
Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_chto_vy_znaete_o_zdorovom_obraze_zhizni.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).
Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет
5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают
7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?
9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Нет
-Не считаю нужным
12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?
-Дома, по системе Иванова
-В клубах («Оптималист», выходного дня и др.)
-В учреждении образования;
……………………………
13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Скорее не важно
-Совсем не важно
14. Курите ли Вы?
-Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день
15. Почему вы курите?
-От нечего делать
-Казаться более взрослым, независимым
16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
— В неделю: один, два, три или ……….раз
— В месяц: один, два, три или …………раз
21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается
-Улучшается
-Остается неизменным
23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ? или она ВЫДУМАНА врачами
26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами
27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался
28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
-При повседневных контактах
-При сексуальных контактах
-При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери
30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?
31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?
32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?
-Моих знаний мне вполне достаточно
-Знаю практически все
-Знаю очень мало, хотел бы узнать больше
-Не знаю и знать не хочу
33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
-Отношусь с осуждением
-Считаю это личным делом каждого
-Считаю, что, чем раньше, тем лучше
-Эта проблема меня не волнует
34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?
-Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая
-Отношусь с осуждением
-Могу представить себя в этом бизнесе
-Считаю, что с этим необходимо бороться
-Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги
-Не задумывался об этом
-Другое ………………………………
………………………………………..
35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ;
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Отказ от хлебобулочных изделий
38. Питаетесь ли Вы в столовой ?
39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Нет
-Особое мнение
……………..
40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?
-Технологию приготовления пищи
41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Оптимальный двигательный режим
-Занятия физической культурой и спортом
-Владение навыками безопасного поведения
42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни».
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Дорогой друг! Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному воп.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
Анкета, для выявления знаний учащихся о ЗОЖ
Приложение 1
Анкета, для выявления знаний учащихся о ЗОЖ.
1. Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?
1. Нужно заниматься спортом
2. Нужно закаляться
3. Есть фрукты, овощи
4. Нужно не болеть
5. Быть здоровым
2. Что ты знаешь о своем здоровье?
1. Мое здоровье: Отличное
2. Не очень хорошее
3. Как часто ты болеешь?
3. Никогда не болею
4. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?
1. Пропусков нет
2. Пропуски каждый месяц
3. Пропуски 1 раз в год
5. Делаешь ли ты утром физическую зарядку?
6. Как ты занимаешься на уроках физкультуры?
1. С полной отдачей
2. Лишь бы не ругали
7. Занимаешься ли ты спортом?
1. В спортивной школе
2. В других учреждениях
3. В школьной секции
8. Чувствуешь ли усталость после уроков?
4. Не очень устаю
9. Как часто ты употребляешь фрукты и овощи в пищу?
4. Не употребляю
10. Сколько раз в день ты чистишь зубы?
11. Как часто ты делаешь уборку в своей комнате?
1. Два раза в день
2. Один раз в день
3. Один раз в неделю
4. Один раз в месяц
12. Сколько времени в день проводишь за компьютером?
3. Больше 3 часов
4. Не сижу за компьютером
Анкета, для выявления знаний учащихся о ЗОЖ (проведена на Информационно – подготовительном этапе)
Кол-во ответов учащихся
Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?
Нужно заниматься спортом
Есть фрукты, овощи
Нужно не болеть
Что ты знаешь о своем здоровье?
Мое здоровье: Отличное
Не очень хорошее
Как часто ты болеешь?
Никогда не болею
Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни?
Пропуски каждый месяц
Пропуски 1 раз в год
Делаешь ли ты утром физическую зарядку?
Как ты занимаешься на уроках физкультуры?
С полной отдачей
Лишь бы не ругали
Занимаешься ли ты спортом?
В спортивной школе
В других учреждениях
В школьной секции
Чувствуешь ли усталость после уроков?
Как часто ты употребляешь фрукты и овощи в пищу?
Сколько раз в день ты чистишь зубы?
Как часто ты делаешь уборку в своей комнате?
Два раза в день
Один раз в день
Один раз в неделю
Один раз в месяц
Сколько времени в день проводишь за компьютером?
Не сижу за компьютером
В результате анализа ответов учащихся на поставленные вопросы можно сделать следующие выводы: уровень представлений о ЗОЖ достаточно низок, дети болеют довольно часто, не задумываются о вредных факторах для здоровья, не в полной мере соблюдают правила личной гигиены.
Анкета, для выявления знаний учащихся о ЗОЖ (проведена на этапе — Реализация проекта)
Кол-во ответов учащихся
Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»?
Источник
Анкета «Будем здоровы!» (выявление ЗОЖ)
специалист в области арт-терапии
Анкета «Будем здоровы!» (выявление ЗОЖ)
Уважаемый участник! Перед Вами лежит анкета, позволяющая определить твое отношение формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль твоей жизни. Вам будет предложено три варианта ответа на поставленный вопрос, касающийся вашего стиля жизни. Вам необходимо выбрать один ответ, который наиболее полно отражает ваш образ жизни. Долго не задумываетесь, здесь нет правильных и неправильных ответов.
Как известно, нормальный режим питания это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас?
Именно такой и вы едите много фруктов и овощей;
Иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;
Вы вообще не придерживаетесь какого-либо режима.
Регулярно ли вы делаете зарядку?
Да, это для меня необходимость;
Нет, не делаю вовсе.
Часто ли вы с родителями используете выходные дни для активного отдыха (походов и занятий спортом)?
Регулярно (как минимум два раза в месяц);
Иногда (2 – 3 раза в пол года);
Никогда или очень редко.
Хорошо ли вы спите?
Да, я почти никогда не просыпаюсь ночью;
Не всегда, бывает я часто просыпаюсь;
Просыпаюсь почти каждую ночь.
Часто ли вы болеете?
Очень редко (не чаще 1 раза в год);
Болею 3 – 4 раза в год;
Болею очень часто (чаще 5 раз в год).
Страдаете ли вы хроническими заболеваниями?
7) Соблюдаете ли вы правильный режим дня?
Да, стараюсь всегда его соблюдать;
Пытаюсь придерживаться, но не всегда получается;
Нет, я никогда не соблюдаю режим дня.
Часто ли вы устаете после уроков?
Почти никогда не устаю;
Иногда устаю очень сильно;
Да, почти всегда сильно устаю.
Доставляет ли вам удовольствие урок физической культуры в школе?
Да, вы всегда ходите на него с удовольствием;
Он вас, в общем-то, устраивает;
Вы ходите на него без особой охоты.
Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта?
Да, я регулярно посещаю спортивную секцию;
Периодически посещаю спортивные секции;
Нет, я вообще не увлекаюсь спортом.
Нет, я никогда не пробовал;
Да, но лишь изредка;
Да, курю постоянно.
Употребляете ли вы спиртное?
Выпиваю довольно часто.
Пьете ли вы кофе?
Очень редко, в основном предпочитаю чай;
Пью не больше одной чашки в день;
Пью его очень много.
Анонимность диагностики гарантирована.
Благодарим за участие!
а индивидуального образа жизни и отношения к своему здоровью проводилась по 4 балльной шкале. Использование шкалы с 3 ответами, которым присваиваются баллы от 4 до 0 широко распространенный в социальных исследованиях прием. При анализе анкеты за каждый ответ а, присуждалось 4 балла, за б – 2 балла и за с – 0.
42 балла и выше – высокий уровень, на котором сформированы все компоненты личностной культуры бережного отношения к своему здоровью, зрелость и активность механизмов сохранения и укрепления здоровья, определен общий смысл жизни, взаимоотношений, реализуются компоненты здорового образа жизни.
41 – 31 балл – средний уровень, на котором заметны проявления одних компонентов формирования здорового образа жизни и недостаточная сформированность других, недостаточная активность механизмов сохранения и укрепления своего здоровья, недостаточная адаптация к условиям окружающей среды, неустойчивая работоспособность.
30 – ниже – низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов формирования здорового образа жизни, потребности в их формировании и совершенствовании, отсутствие заботы о сохранении и укреплении своего здоровья, низкий уровень адаптации к условиям окружающей среды, низкая работоспособность, наличие болезней
Источник