Меню

Анкета по формированию зож для школьников

Анкета зож для учащихся

Главная > Анкета

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

— Иметь много денег.

— Иметь хороших друзей.

— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)

— Много знать и уметь

— Быть красивым и привлекательным.

— Жить в счастливой семье

2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

— Регулярные занятия спортом.

— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.

— Хорошие природные условия.

— Возможность лечиться у хорошего врача.

— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.

— Отказ от вредных привычек.

— Выполнение правил здорового образа жизни.

Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

Несколько раз в неделю

Прогулка на свежем воздухе

Сон не менее 8 часов

4. Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)

5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?

— Да, очень интересно и полезно.

— Интересно, но не всегда.

— Не очень интересно.

6. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Из книг и журналов

Из передач радио и телевидения

7.Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:

— Уроки, обучающие здоровью.

— Беседы о том, как заботиться о здоровье в ГПД.

— Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.

— Праздники, вечера на тему здоровья.

КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ 5-10 КЛАССОВ

ВОПРОС №1. Показатель: личностная ценность здоровья

Выбор «Быть здоровым»

Если бальная оценка составляет:

6-8 — высокая личностная значимость здоровья

4-5 – недостаточная личная значимость здоровья

менее 4 – низкая значимость здоровья

ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.

— Регулярные занятия спортом (2)

— Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)

— Хорошие природные условия (0)

— Возможность лечиться у хорошего врача (0)

— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)

— Отказ от вредных привычек (2)

— Выполнение правил здорового образа жизни (2)

Если сумма баллов составляет:

6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.

4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья

2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья

ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Ежедневно 2 балла

Несколько раз в неделю 1 балл

Очень редко, никогда 0 баллов

Если сумма баллов составляет:

16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

13 — 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ

Сумма баллов, полученных на 3 вопрос

14-16 13-9 8 и меньше

Да, конечно. 4 3 2

Забочусь недостаточно 4 4 3

Мало забочусь 2 4 3

Если бальная оценка составляет:

4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни

3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни

2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.

ВОПРОС №5. Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.

— Да, очень интересно и полезно. (4)

— Интересно, но не всегда. (3)

— Не очень интересно. (2)

Если бальная оценка составляет:

4 – очень интересная и полезная

3- довольно интересна и полезна

2 – не очень интересна и полезна

0 – не нужна и неинтересна

Анкета «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом

не более трёх пунктов

1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;

это соблюдение режима дня и правильного питания;

это занятия спортом и закаливание.

2. Является ли твой образ жизни здоровым?

в) частично; г) не знаю.

3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) на 80-100% б) на 50-70%

в) на 10-40% г) не зависит.

4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

а) чтобы не беспокоили болезни; б) чтобы жить долго;

в) чтобы выглядеть красиво; г) чтобы всего добиться в жизни.

5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

Читайте также:  Формированию зож родителей младших школьников

пример уважаемых мной людей;

наглядная информация в фактах и цифрах;

6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

в) пробовал; г) уже отказался.

7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;

г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.

8. Как ты справляешься со стрессом?

слушаю классическую музыку; б) иду в спортзал;

в) обливаюсь холодной водой; г) хватаюсь за сигарету или банку пива.

9. Есть ли у тебя три заветных желания?

Вопросы к анкете по ЗОЖ

3. Хотели бы вы, чтобы ваши дети пили, курили?

4. Хотели бы Вы, чтобы ваш муж/ жена курили, пили?

5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РФ СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 18300-72 Пункт 5.

Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильно – действующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.

Вы знакомы с этим стандартом?

6. Сколько грамм этилового спирта (сильнодействующего наркотика) содержится…

в 100гр. пива (12гр, 20гр, 30гр);

в 100 гр. шампанского (12гр, 17гр, 25гр);

в 100гр. вина (12гр, 20гр, 30гр.)

в 100гр. водки (12гр, 30гр, 40гр)

7. Как Вы думаете, к какому виду оружия относится алкоголь/табак?

традиционные виды вооружения (самолеты, танки, корабли и др.);

средства экономической борьбы;

8.Знаете ли Вы, что при приеме алкогольной продукции (ядов) погибают клетки мозга и

с мочой сливаются в унитаз?

9. Как Вы относитесь к тому, что люди в вашем окружении будут принимать алкогольные и табачные яды?

10. Табачные изделия содержат около 4000 химических соединений, из которых 60 вызывает рак:

вдыхать соли тяжелых металлов -кадмия, свинца, ртути, никеля, стронция и хрома пары дегтя, аммиака, азотной, уксусной, синильной кислоты цианистого водорода, никотина, формальдегида и другой отравы.

Почему некоторые люди себя этим травит?

Не знает опасного содержания табачной продукции;

Хочет получить хронические и тяжелые заболевания;

11. Знаете ли Вы, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких?

12. Знаете ли Вы, что табак используют в качестве инсектицидного препарата. Он применяется как средство для борьбы с насекомыми: клопами, блохами, жуком – долгоносиком?

13. Знакомы ли Вы с такой информацией:

Ученые полагают, что под воздействием табачного дыма происходит разрыв в молекуле ДНК. Вступая в реакцию с тяжелыми металлами (свинцом и проч.), которыми изобилует табачный дым, ДНК меняет структуру.

14. Что происходит с внешностью курящего человека?

излечиваются все хронические заболевания

голос будет звонкий, хороший

15. На какие категории в основном направлено информационное воздействие в распространении алкогольно-табачной и др. наркотической продукции (ядов)?

воздействие ведется на каждого

16. Зная химический опасный состав алкогольно-табачной продукции, в каких магазинах и каких отделах должны продаваться эти товары?

опасные химические препараты

отдел генного оружия

17. Как вы считаете, от кого зависит, чтобы человек не травил себя табаком или другими ядами:

18. Как вы считаете, если человек находится в алкогольной, табачной или другой вредной зависимости, он свободная личность или он раб данного наркотика?

19 . Представьте, что будет с нашей страной — Россией через 10 лет, если ситуация с алкогольной, табачной, наркотической и др. зависимостью не изменится?

20. Хотели бы Вы, чтобы наша страна повысила свою экономическую мощность, социальную стабильность и гарантии, уровень культуры и образования, заработной платы?

21. Знаете ли Вы, что с 19 июля 1914 по 1925г. в России был сухой закон?

22. От кого зависит решение вопросов по улучшению в стране ситуации (можно выбрать несколько)?

От каждого из нас

23. Как Вы считаете, может ли молодежь помочь в решении ряда социальных проблем в обществе. И что нужно делать?

Пассивно сидеть и ждать, что кто-то будет решать проблемы

Занять активную позиции и включаться в реализацию социально-значимых проектов

Говорить, у меня ничего не получиться, потому что это сложно

Научиться умению брать на себя ответственность и решать вопросы

24. Могу ли я лично помочь в решении проблем алкогольно-табачной и др. зависимостей?

проводить беседы, лекции

участвовать в кружках по ЗОЖ, трезвому образу жизни,

могу рисовать плакаты по ЗОЖ, проводить анкетирование, создавать сайты

показывать видео — материалы «Общего дела»

25. Что нужно сделать, чтобы молодой человек из позиции созерцания перешел в активную позицию деятельности в теме профилактике?

навыки работы выступления на аудитории

Читайте также:  Темы для экспресс консультации по зож

технические навыки (работы с мультимедийной аппаратурой)

26. Как вы думаете, Человек отвечает за то, как он проживёт жизнь?

27. Ваши предложения по работе в теме профилактики и формирования ЗОЖ и абсурдности отравление людей ядами:

28. Как вы считаете, сегодня нужно больше заниматься укреплением своего здоровья и почему?

Ответы по некоторым пунктам:

7. в 100гр. пива 12гр этилового спирта

в 100гр. шампанского 17гр

в 100гр. вина 20гр

в 100гр водки 40гр

8. Оружие геноцида — самоубийство людей. (Геноцид (от греч. génos — род, племя и лат. caedo — убиваю), истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам, одно из тягчайших преступлений против человечества.)

Источник

Анкета по здоровому образу жизни — 2

Просмотр содержимого документа
«Анкета по здоровому образу жизни — 2»

«СТРУКТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Можно выбирать два и более ответов.

Ваш возраст? …………………….лет Ваш пол: __________

1. Интересно ли Вы живете?

1) Да 2) Нет 3) Посредственно 4) Другое………………………………

2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?

1) Спорт 2) Литература 3) Музыка 4) Техника 5) Компьютер

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?

1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить

4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?

1) Да 2) Нет 3) Скорее да, чем нет

5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и обучающимися?

1) В основном, устраивают

2) В чем-то устраивают, в чем-то нет

3) Во многом не устраивают

7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

1) Постоянно 2) От случая к случаю 3) Не занимаюсь

8. Созданы ли в техникуме условия для занятий физкультурой и спортом?

1) Да 2) Нет 3) Да, но они меня не удовлетворяют

9. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?

1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?

1) Да, занимаюсь регулярно 2) Периодически

3) Нет 4) Не считаю нужным, я и так здоров

11. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?

1) Дома 2) В спортивных клубах и секциях 3) В учреждении образования 5) Другое ……………….

12. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?

1) Очень важно 2) Скорее важно 3) Скорее не важно 4) Совсем не важно

13. Курите ли Вы?

1) Да 2) Нет 3) Изредка 4) До 10 сигарет в день 5) Более 10 сигарет в день

14. Почему вы курите?

1) От нечего делать 2) Казаться более взрослым, независимым

15. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?

1) Вредно для здоровья 2) Полезно для здоровья 3) Затрудняюсь ответить

16. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»

1) Вредно 2) Не вредно 3) Затрудняюсь ответить

17. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

18. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?

19. Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?

1) В неделю: один, два, три или ……….раз 2) В месяц: один, два, три или …………раз

20. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

21. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?

1) Ухудшается 2) Улучшается 3) Остается неизменным

22. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?

23. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?

24. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?

1) В полной мере 2) В некоторой степени

3) Почти знаком или совсем не знаком 4) Никогда не интересовался этими вопросами

25. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?

1) Да, неоднократно пробовал 2) Да, 1-2 раза

3) Да, у меня был друг-наркоман 4) Да, в собственной семье

5) Да, в семье друзей или знакомых 6) К счастью, никогда не сталкивался

26. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

27. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?

Читайте также:  Формирование зож средствами физкультуры

1) При повседневных контактах 2) При сексуальных контактах

3) При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции

4) От ВИЧ-инфицированной матери

28. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

29. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?

1) С 11 лет 2) С 13 лет 3) С 15 лет 4) С 17 лет 5) После 18 лет 6) Другое ……………………………

30. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?

1) Моих знаний мне вполне достаточно 2) Знаю практически все

3) Знаю очень мало, хотел бы узнать больше

4) Не знаю и знать не хочу 5) Другое ………………………………….

31. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?

1) Отношусь с осуждением 2) Считаю это личным делом каждого

3) Считаю, что, чем раньше, тем лучше 4) Эта проблема меня не волнует

32. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?

1) Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая

2) Отношусь с осуждением

3) Могу представить себя в этом бизнесе

4) Считаю, что с этим необходимо бороться

5) Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги

6) Не задумывался об этом

33. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

34. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:

1) равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии

2) удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ

3) соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

35. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?

1) Отказ от мясопродуктов 2) Раздельное питание 3) Отказ от сладкого и хлебобулочных изделий 4) Лечебное голодание 5) Другое ……………………………..

36. Питаетесь ли Вы в столовой ?

37. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?

1) Да 2) Не совсем 3) Нет 4) Особое мнение ……………………..

38. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования?

1) Ежедневное меню 2) График питания 3) Технологию приготовления пищи

4) Ассортимент продуктов 5) Обслуживание 6) Другое ……………………………

39. Расставьте факторы здорового образа жизни по степени их важности:

1) Преодоление от вредных привычек __________ место

2) двигательная активность _____________ место

3) благоприятный психологический климат _____________ место

4) Рациональное питание _______ место

5) повышение защитных сил ____________ место

6) организация быта ___________ место

7) снижение неблагоприятных экологических факторов ________ место

40. Какие из перечисленных факторов ЗОЖ присутствуют в вашем образе жизни:

1) отказ от вредных привычек 2) двигательная активность 3) благоприятный психологический климат 4) рациональное питание 5) повышение защитных сил 6) организация быта

7) снижение неблагоприятных экологических факторов 8) личная гигиена

9) правила безопасного поведения 10) психосексуальная культура

41. Какие меры для поддержания здоровья вы выполняете

1) принимаю витамины

2) стараюсь больше бывать на свежем воздухе

3) питаюсь регулярно и полноценно

4) занимаюсь спортом

5) занимаюсь аэробикой, фитнесом,

6) пью чаи из целебных трав

7) соблюдаю диету

8) делаю прививки (например, против гриппа)

9) регулярно посещаю врачей в профилактических целях

10) ничего не делаю не думаю об этом

11) соблюдаю режим дня

12) делаю утреннюю зарядку

13) делаю физиопроцедуры, массаж

14) включаю в питание биодобавки

15) делаю закаливающие процедуры

16) занимаюсь йогой, оздоровительными практиками

17) предпочитаю вегетарианскую пищу

18) занимаюсь восточными видами единоборств

42. Знаете ли вы такие параметры своего здоровья, как:

4) артериальное давление

5) группа крови, резус-фактор

6) перенесенные в детстве заболевания

7) хронические заболевания, имеющиеся у родителей

8) предрасположенности организма к различным видам заболеваний

43. Что для вас является источниками получения информации о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья

1) программы телевидения

2) газетные публикации

3) журнальные статьи

5) консультации врачей

6) разговоры с друзьями и знакомыми

7) разговоры с родителями

8) рекламные сообщения

9) консультации специалистов оздоровительных и спортивных центров

11) специализированные журналы о здоровье

12) книги и брошюры

13) в рамках специализированных курсов по месту учебы

44. Интересует ли вас информация о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья

Источник

Adblock
detector