Анкетирование в формировании здорового образа жизни подростка «Насколько правилен ваш образ жизни?»
тест по теме
Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие.
Этот тест можно использовать как для подростков, так и для родителей и педагогов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест зож | 55.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Насколько правилен ваш образ жизни
Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Пройдите тест и узнайте, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Выберите один из предложенных ответов.
- Умеете ли вы отдыхать и расслабляться?
- Употребляете ли вы алкоголь?
- Вы курите меньше одной пачки в день?
- Если у вас любимый человек?
- Есть ли у вас друг, которому вы полностью доверяете?
- Часто ли вас охватывает беспокойство?
- Вы предпочитаете активный отдых?
- Регулярно ли вы делаете зарядку?
- Довольны ли вы своей учебой?
- Есть ли у вас хобби, развлечение?
- Достаточно ли в вашем рационе витаминов?
- Ограничиваете ли вы себя в употреблении животных жиров?
- Регулярно ли вы едите свежие овощи и фрукты?
- Ограничиваете ли вы себя в употреблении сахара?
- Часто ли вы вынуждены употреблять лекарства?
- Проверяете ли вы хоть иногда свое артериальное давление?
- Страдаете ли вы бессонницей?
- Прибегаете ли вы к помощи снотворного?
- Считаете ли вы себя недостаточно ответственным человеком?
- Вы считаете, что должны брать на себя меньше обязательств?
- Бывают ли у вас болезненные симптомы, но при этом вы не обращаетесь к врачу?
- Занимаетесь ли вы экстремальными видами спорта?
Подсчитайте сумму набранных вами баллов.
50-75 баллов – Вы ведете здоровый образ жизни, следовательно, ваше здоровье опасений пока не вызывает. Не расслабляйтесь, продолжайте поддерживать его.
19-25 баллов. Ваш организм страдает от отсутствия режима, диет и физических упражнений. Обратите на это внимание, ведь от этого зависит ваше здоровье!
0-24 балла. Задумайтесь над тем, какой образ жизни вы ведете. Следите за собой, составьте распорядок дня, откажитесь от вредных привычек и, главное, уделяйте особое внимание рациону питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровый образ жизни – комплексное понятие, включающее в себя множество составляющих. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Здоровы.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся.
Источник
Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_chto_vy_znaete_o_zdorovom_obraze_zhizni.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).
Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да
-Нет
-Скорее да, чем нет
5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?
-В основном, устраивают
-В чем-то устраивают, в чем-то нет
-Во многом не устраивают
7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?
9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Нет
-Не считаю нужным
12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?
-Дома, по системе Иванова
-В клубах («Оптималист», выходного дня и др.)
-В учреждении образования;
……………………………
13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Скорее не важно
-Совсем не важно
14. Курите ли Вы?
-Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день
15. Почему вы курите?
-От нечего делать
-Казаться более взрослым, независимым
16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
— В неделю: один, два, три или ……….раз
— В месяц: один, два, три или …………раз
21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается
-Улучшается
-Остается неизменным
23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ? или она ВЫДУМАНА врачами
26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами
27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался
28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
-При повседневных контактах
-При сексуальных контактах
-При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
-От ВИЧ-инфицированной матери
30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?
31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?
32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?
-Моих знаний мне вполне достаточно
-Знаю практически все
-Знаю очень мало, хотел бы узнать больше
-Не знаю и знать не хочу
33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
-Отношусь с осуждением
-Считаю это личным делом каждого
-Считаю, что, чем раньше, тем лучше
-Эта проблема меня не волнует
34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?
-Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая
-Отношусь с осуждением
-Могу представить себя в этом бизнесе
-Считаю, что с этим необходимо бороться
-Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги
-Не задумывался об этом
-Другое ………………………………
………………………………………..
35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
— равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
— удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ;
— соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-Отказ от мясопродуктов
-Отказ от хлебобулочных изделий
38. Питаетесь ли Вы в столовой ?
39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
-Нет
-Особое мнение
……………..
40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ?
-Технологию приготовления пищи
41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Оптимальный двигательный режим
-Занятия физической культурой и спортом
-Владение навыками безопасного поведения
42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни».
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Дорогой друг! Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному воп.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности.
Источник
Анкета зож для учащихся
Главная > Анкета
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
— Иметь много денег.
— Иметь хороших друзей.
— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
— Много знать и уметь
— Быть красивым и привлекательным.
— Жить в счастливой семье
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
— Регулярные занятия спортом.
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
— Хорошие природные условия.
— Возможность лечиться у хорошего врача.
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
— Отказ от вредных привычек.
— Выполнение правил здорового образа жизни.
Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Несколько раз в неделю
Прогулка на свежем воздухе
Сон не менее 8 часов
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)
5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?
— Да, очень интересно и полезно.
— Интересно, но не всегда.
— Не очень интересно.
6. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Из книг и журналов
Из передач радио и телевидения
7.Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
— Уроки, обучающие здоровью.
— Беседы о том, как заботиться о здоровье в ГПД.
— Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
— Праздники, вечера на тему здоровья.
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ 5-10 КЛАССОВ
ВОПРОС №1. Показатель: личностная ценность здоровья
Выбор «Быть здоровым»
Если бальная оценка составляет:
6-8 — высокая личностная значимость здоровья
4-5 – недостаточная личная значимость здоровья
менее 4 – низкая значимость здоровья
ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.
— Регулярные занятия спортом (2)
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)
— Хорошие природные условия (0)
— Возможность лечиться у хорошего врача (0)
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)
— Отказ от вредных привычек (2)
— Выполнение правил здорового образа жизни (2)
Если сумма баллов составляет:
6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.
4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья
2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья
ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
Ежедневно 2 балла
Несколько раз в неделю 1 балл
Очень редко, никогда 0 баллов
Если сумма баллов составляет:
16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
13 — 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ
ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ
Сумма баллов, полученных на 3 вопрос
14-16 13-9 8 и меньше
Да, конечно. 4 3 2
Забочусь недостаточно 4 4 3
Мало забочусь 2 4 3
Если бальная оценка составляет:
4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни
3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни
2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.
ВОПРОС №5. Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.
— Да, очень интересно и полезно. (4)
— Интересно, но не всегда. (3)
— Не очень интересно. (2)
Если бальная оценка составляет:
4 – очень интересная и полезная
3- довольно интересна и полезна
2 – не очень интересна и полезна
0 – не нужна и неинтересна
Анкета «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом
не более трёх пунктов
1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
это соблюдение режима дня и правильного питания;
это занятия спортом и закаливание.
2. Является ли твой образ жизни здоровым?
в) частично; г) не знаю.
3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
а) на 80-100% б) на 50-70%
в) на 10-40% г) не зависит.
4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
а) чтобы не беспокоили болезни; б) чтобы жить долго;
в) чтобы выглядеть красиво; г) чтобы всего добиться в жизни.
5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
пример уважаемых мной людей;
наглядная информация в фактах и цифрах;
6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?
в) пробовал; г) уже отказался.
7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;
г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.
8. Как ты справляешься со стрессом?
слушаю классическую музыку; б) иду в спортзал;
в) обливаюсь холодной водой; г) хватаюсь за сигарету или банку пива.
9. Есть ли у тебя три заветных желания?
Вопросы к анкете по ЗОЖ
3. Хотели бы вы, чтобы ваши дети пили, курили?
4. Хотели бы Вы, чтобы ваш муж/ жена курили, пили?
5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РФ СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 18300-72 Пункт 5.
Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильно – действующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.
Вы знакомы с этим стандартом?
6. Сколько грамм этилового спирта (сильнодействующего наркотика) содержится…
в 100гр. пива (12гр, 20гр, 30гр);
в 100 гр. шампанского (12гр, 17гр, 25гр);
в 100гр. вина (12гр, 20гр, 30гр.)
в 100гр. водки (12гр, 30гр, 40гр)
7. Как Вы думаете, к какому виду оружия относится алкоголь/табак?
традиционные виды вооружения (самолеты, танки, корабли и др.);
средства экономической борьбы;
8.Знаете ли Вы, что при приеме алкогольной продукции (ядов) погибают клетки мозга и
с мочой сливаются в унитаз?
9. Как Вы относитесь к тому, что люди в вашем окружении будут принимать алкогольные и табачные яды?
10. Табачные изделия содержат около 4000 химических соединений, из которых 60 вызывает рак:
вдыхать соли тяжелых металлов -кадмия, свинца, ртути, никеля, стронция и хрома пары дегтя, аммиака, азотной, уксусной, синильной кислоты цианистого водорода, никотина, формальдегида и другой отравы.
Почему некоторые люди себя этим травит?
Не знает опасного содержания табачной продукции;
Хочет получить хронические и тяжелые заболевания;
11. Знаете ли Вы, что главное рекламное лицо марки «Marlboro» умер от рака легких?
12. Знаете ли Вы, что табак используют в качестве инсектицидного препарата. Он применяется как средство для борьбы с насекомыми: клопами, блохами, жуком – долгоносиком?
13. Знакомы ли Вы с такой информацией:
Ученые полагают, что под воздействием табачного дыма происходит разрыв в молекуле ДНК. Вступая в реакцию с тяжелыми металлами (свинцом и проч.), которыми изобилует табачный дым, ДНК меняет структуру.
14. Что происходит с внешностью курящего человека?
излечиваются все хронические заболевания
голос будет звонкий, хороший
15. На какие категории в основном направлено информационное воздействие в распространении алкогольно-табачной и др. наркотической продукции (ядов)?
воздействие ведется на каждого
16. Зная химический опасный состав алкогольно-табачной продукции, в каких магазинах и каких отделах должны продаваться эти товары?
опасные химические препараты
отдел генного оружия
17. Как вы считаете, от кого зависит, чтобы человек не травил себя табаком или другими ядами:
18. Как вы считаете, если человек находится в алкогольной, табачной или другой вредной зависимости, он свободная личность или он раб данного наркотика?
19 . Представьте, что будет с нашей страной — Россией через 10 лет, если ситуация с алкогольной, табачной, наркотической и др. зависимостью не изменится?
20. Хотели бы Вы, чтобы наша страна повысила свою экономическую мощность, социальную стабильность и гарантии, уровень культуры и образования, заработной платы?
21. Знаете ли Вы, что с 19 июля 1914 по 1925г. в России был сухой закон?
22. От кого зависит решение вопросов по улучшению в стране ситуации (можно выбрать несколько)?
От каждого из нас
23. Как Вы считаете, может ли молодежь помочь в решении ряда социальных проблем в обществе. И что нужно делать?
Пассивно сидеть и ждать, что кто-то будет решать проблемы
Занять активную позиции и включаться в реализацию социально-значимых проектов
Говорить, у меня ничего не получиться, потому что это сложно
Научиться умению брать на себя ответственность и решать вопросы
24. Могу ли я лично помочь в решении проблем алкогольно-табачной и др. зависимостей?
проводить беседы, лекции
участвовать в кружках по ЗОЖ, трезвому образу жизни,
могу рисовать плакаты по ЗОЖ, проводить анкетирование, создавать сайты
показывать видео — материалы «Общего дела»
25. Что нужно сделать, чтобы молодой человек из позиции созерцания перешел в активную позицию деятельности в теме профилактике?
навыки работы выступления на аудитории
технические навыки (работы с мультимедийной аппаратурой)
26. Как вы думаете, Человек отвечает за то, как он проживёт жизнь?
27. Ваши предложения по работе в теме профилактики и формирования ЗОЖ и абсурдности отравление людей ядами:
28. Как вы считаете, сегодня нужно больше заниматься укреплением своего здоровья и почему?
Ответы по некоторым пунктам:
7. в 100гр. пива 12гр этилового спирта
в 100гр. шампанского 17гр
в 100гр. вина 20гр
в 100гр водки 40гр
8. Оружие геноцида — самоубийство людей. (Геноцид (от греч. génos — род, племя и лат. caedo — убиваю), истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам, одно из тягчайших преступлений против человечества.)
Источник