Меню

Буклеты для детей с ограниченными возможностями здоровья

Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»

Тема: Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»

Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми

1. Оказать помощь семье в воспитании детей.

2. Психолого-педагогическое просвещение семей.

3. Способствовать корригированию семейного воспитания.

4. Предотвратить жестокое обращение к ребенку.

государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана

«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.

Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?

Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью

* не говорить с иронией и насмешкой

* не делать постоянных замечаний

* не ругаться и не кричать на ребенка

* не торопить и не подгонять ребенка

* не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него

* не давать ребенку чувствовать себя плохим

вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)

хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример

При общении с ребенком обращайте внимание

· выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое

· тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый

В лексике по возможности избегайте употребления

слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

Автор — Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!

Адрес образовательной организации:

461631, Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе,17

1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. [Электронный ресурс]. — М.: Книголюб, 2005. — 48 с. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0475/3_0475-1.shtml . (Дата обращения 27.04.2018)

Источник

Буклет «Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
методическая разработка на тему

В буклете представлены правила взаимодействия с ребенком, имеющим статус ОВЗ, а также общие рекомендации родителям по оказанию дошкольнику помощи в развитии

Скачать:

Вложение Размер
buklet_pamyatka_dlya_roditeley_detey_s_ovz.pdf 874.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома «Организация двигательной активности детей дома» посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения.

Игровой практикум взаимодействия с родителями.

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у.

Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о.

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста с ОВ.

Источник

Буклет «Дети с ОВЗ»
статья на тему

Буклет «Дети с ОВЗ»

Скачать:

Вложение Размер
buklet_ovz.doc 1017 КБ

Предварительный просмотр:

Мир «особого» ребёнка

интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка

безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка.

Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?

Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка –

он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией

РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.

стандарт должен стать базовым

конституционных прав на

образование граждан с ОВЗ.

МБОУ «Тонкинская СШ»

Группа специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ образовательных учреждений Тонкинского муниципального района

«Виды речевых нарушений и их коррекция»

26 августа 2016

«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к

школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети , состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет,
не признанные в установленном
порядке детьми-инвалидами,
но имеющие временные
или постоянные отклонения
в физическом и (или)
психическом развитии и
нуждающиеся в создании
специальных условий
обучения и воспитания.

творческой группы специалистов сопровождения образования

9.30. Груздева П.А., руководитель группы специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ. Приветственное слово участникам семинара.

9.40. Груздева П.А., учитель-логопед МБОУ «Тонкинская СШ».

«Особенности работы педагогов сопровождения при реализации ФГОС ОВЗ в образовательном учреждении».

9.55. Самарина Т.Ю., учитель-логопед МДОУ д/с «Солнышко»

«Логопедическая работа с безречевыми детьми»

10.10. Удалова В.Л., учитель-логопед МДОУ д/с «Теремок». «Работа с детьми с риналолией»

10.25. Кириллова О.И., педагог-психолог МДОУ д/с «Теремок».

10.40. Груздева П.А. Подведение итогов семинара, ответы на вопросы.

Группа детей с ОВЗ не однородна,
в неё входят дети с разными нарушениями
развития, выраженность которых может
быть различна:
*дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
* дети с нарушениями интеллектуального развития;
* дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
* дети с комплексными
(сложными)
нарушениями развития;
*дети с нарушениями слуха;
*дети с нарушениями зрения;
*дети с тяжелыми
нарушениями речи .

Источник

Буклет «Социализация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»
учебно-методический материал на тему

Материал будет полезен специалистам коррекционных образовательных организаций, а также родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
sotsializatsiya_i_adaptatsiya.pdf 535.82 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности образования, воспитания и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках плавательного бассейна в системе дополнительного образования.

Презентация выступленя с обобщением опыта работы.

Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит .

Материал содержит рекомендации по адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материал раскрывает проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В статье раскрывается вопрос о социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года.

Источник

Буклет «Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья»
материал по логопедии на тему

Буклет к семинару для учителей-логопедов «Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
nash_buklet.docx 529.87 КБ

Предварительный просмотр:

Как оказать социально- психологическую и педагогическую поддержку семьям, имеющим ребенка раннего возраста с ОВЗ

*Оценить уровень развития ребенка, сформировать адекватную картину ограничений ребенка, укрепить семейные ресурсы

*Вместе с родителями разработать и реализовать программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности особого ребенка: двигательной, речевой, когнитивной, самообслуживания и др.

*Помочь родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию

*Помочь подобрать необходимое ребенку специальное оборудование и игрушки

*Найти способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях

*Способствовать успешной социализации и интеграции ребенка в обществе

Вместе мы сможем больше!

«Центр развития ребенка – детский сад №1»

Волкова Елена Викторовна

«Центр развития ребенка – детский сад №1»

Служба ранней помощи

457100, Челябинская область,

город Троицк, ул. им.С.И.Денисова, д. 5

Телефон: (35163) 2-78-72

МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»

Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья

Что такое ранняя помощь?

*Помощь в развитии и социализации детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья или риском в нарушений в развитии

*Ранняя помощь дополняет медицинское лечение и медицинскую реабилитацию

*Родители могут получить опыт по организации дома оптимальной развивающей среды

Родители — наши главные партнеры

-Оценка особенностей развития ребенка

-Составление индивидуальной программы развития

-Индивидуальные и групповые занятия с детьми и родителями

Этапы сопровождения семьи :

Для построения правильного сопровождения детей раннего возраста особенно значимыми нужно признать, что педагогами сопровождается не ребенок, не его семья , а их семейное единение саморазвития.

По отношению к этому семейному единению можно реализовать базовые принципы сопровождения:

— рекомендательный характер советов сопровождающего;

— приоритет интересов сопровождаемого;

— мультидисциплинарность сопровождения; (педагоги и родители и т. д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей.)

Принцип педагогической поддержки

— согласие на помощь ;

— опора на наличные силы и потенциальные возможности;

— вера в эти возможности;

— ориентация на способность самостоятельно преодолевать трудности;

-совместность, сотрудничество, содействие;

— доброжелательность и безоценочность;

-безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;

— реализация принципа «Не навреди» ;

*Повышение качества жизни семей с детьми с ОВЗ

*Повышение родительских компетенций в вопросах развития «особого» ребенка

*Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью, интеграция их в общество

*Профилактика семейного и детского неблагополучия

Какие дети нуждаются в оказании ранней социально- психологической и педагогической помощи

*Дети ( от года до 3 лет), которые отстают от норм развития в какой-то одной из областей жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, зрительной и т.п.

* Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

*Дети социального риска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа инструктора физкультуры с проблемными детьми, задачи, методы и способы организации , воспитания и развития.

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограничен.

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗПеречень Федеральных документов.

Обучаясь в дошкольном образовательном учреждении, дети с отклонениями в развитии должны получать целенаправленную специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых .

Источник

Читайте также:  Как сохранять здоровье родинок

Про здоровье и витамины © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.