Меню

Что такое бад скрипты

Bad Script Regular

Copyright (c) 2011, Cyreal (www.cyreal.org) with Reserved Font Name «Bad Script».

Cyreal.org: Bad Script: 2011

Полное название шрифта:

Bad Script Regular

Bad Script is a trademark of Cyreal (www.cyreal.org).

Roman Shchyukin (Gaslight Type Foundry)

This Font Software is licensed under the SIL Open Font License, Version 1.1. This license is available with a FAQ at: http://scripts.sil.org/OFL

Bad Script Regular

Вы можете скачать шрифт Bad Script абсолютно бесплатно, без регистрации. Начертание шрифта Regular. Изготовителем шрифта является Bad Script is a trademark of Cyreal (www.cyreal.org).. Дизайнер — Roman Shchyukin (Gaslight Type Foundry). Шрифт размещен автором в открытом доступе и может применяться бесплатно в любых целях. Однако, если вы собираетесь использовать данную гарнитуру в коммерческих целях, и сомневаетесь в правах на использование, — рекомендуем связаться с автором и уточнить тип лицензии.

Шрифт принадлежит к категориям: Другие шрифты
Размер файла — 53.14 KB.

Требуется вход

Храните любимые шрифты под рукой. Создавайте свои подборки и добавляйте в них избранные шрифты. Для этого войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Это бесплатно.

Создайте подборку

Затем добавляйте в нее шрифты. Можно использовать и русские и английские буквы.

Источник

Лучшие практики bash-скриптов: краткое руководство по надежным и производительным скриптам bash

Отладка сценариев bash — это как поиск иголки в стоге сена, тем более, когда новые дополнения появляются в существующей кодовой базе без своевременного рассмотрения вопросов структуры, логирования и надежности. В таких ситуациях можно оказаться как из-за собственных ошибок, так и при управлении сложными нагромождениями скриптов.

Перевели статью с рекомендациям, благодаря которым вы сможете лучше писать, отлаживать и поддерживать свои сценарии. Хотите верьте, хотите нет, но ничто не может сравниться с удовлетворением от написания чистого, готового к использованию bash-кода, который работает каждый раз.

В статье автор делится тем, что узнал за последние несколько лет, а также некоторыми распространенными ошибками, которые заставали его врасплох. Это важно, потому что каждый разработчик программного обеспечения в определенный момент своей карьеры работает со сценариями для автоматизации рутинных рабочих задач.

Читайте также:  Креатин бад побочные эффекты

Обработчики ловушек

Большинство скриптов bash, с которыми я сталкивался, никогда не использовали эффективный механизм очистки, когда во время выполнения скрипта происходит что-то неожиданное.

Неожиданности могут возникнуть извне, например получение сигнала от ядра. Обработка таких случаев чрезвычайно важна для того, чтобы сценарии были достаточно надежными для запуска в продакшен-системах. Я часто использую обработчики выхода, чтобы реагировать на такие сценарии:

trap — это встроенная команда оболочки, помогающая вам зарегистрировать функцию очистки, которая вызывается в случае каких-либо сигналов. Однако следует соблюдать особую осторожность с такими обработчиками, как SIGINT, который вызывает прерывание сценария.

Кроме того, в большинстве случаев следует ловить только EXIT, но идея в том, что вы действительно можете настроить поведение скрипта для каждого отдельного сигнала.

Встроенные функции set — быстрое завершение при ошибке

Очень важно реагировать на ошибки, как только они возникают, и быстро прекращать выполнение. Ничего не может быть хуже, чем продолжать выполнение команды вроде такой:

Обратите внимание, что переменная directory_name не определена.

Для обработки таких сценариев важно использовать встроенные функции set, такие как set -o errexit, set -o pipefail или set -o nounset в начале скрипта. Эти функции гарантируют, что ваш скрипт завершит работу, как только он встретит любой ненулевой код завершения, использование неопределенных переменных, неправильные команды, переданные по каналу и так далее:

Примечание: встроенные функции, такие как set -o errexit, выйдут из скрипта, как только появится «необработанный» код возврата (кроме нуля). Поэтому лучше ввести пользовательскую обработку ошибок, например:

Подобное написание скриптов заставляет вас внимательнее относиться к поведению всех команд в скрипте и предусматривать возможность возникновения ошибки прежде, чем она застанет врасплох.

ShellCheck для выявления ошибок во время разработки

Стоит интегрировать что-то вроде ShellCheck в ваши конвейеры разработки и тестирования, чтобы проверять ваш код bash на применение лучших практик.

Читайте также:  Педагогическая энциклопедия бим бад

Я использую его в своих локальных средах разработки, чтобы получать отчеты о синтаксисе, семантике и некоторых ошибках в коде, которые я мог пропустить при разработке. Это инструмент статического анализа для ваших скриптов bash, и я настоятельно рекомендую его применять.

Использование своих exit-кодов

Коды возврата в POSIX — это не просто ноль или единица, а ноль или ненулевое значение. Используйте эти возможности для возврата пользовательских кодов ошибок (между 201-254) для различных случаев ошибок.

Эта информация может затем использоваться другими сценариями, которые обертывают ваш, чтобы точно понять, какой тип ошибки произошел, и реагировать соответствующим образом:

Примечание: пожалуйста, будьте особенно осторожны с именами переменных, которые вы определяете, чтобы не допустить случайного переопределения переменных среды.

Функции-логгеры

Красивое и структурированное ведение логов важно, чтобы легко понять результаты выполнения вашего скрипта. Как и в других языках программирования высокого уровня, я всегда использую в моих скриптах bash собственные функции логирования, такие как __msg_info, __msg_error и так далее.

Это помогает обеспечить стандартизированную структуру ведения логов, внося изменения только в одном месте:

Я обычно стараюсь иметь в своих скриптах какой-то механизм __init, где такие переменные логгера и другие системные переменные инициализируются или устанавливаются в значения по умолчанию. Эти переменные также могут устанавливаться из параметров командной строки во время вызова скрипта.

Например, что-то вроде:

Когда такой скрипт выполняется, в нем гарантировано, что общесистемные настройки установлены в значениях по умолчанию, если они обязательны, или, по крайней мере, инициализированы чем-то соответствующим, если это необходимо.

Я обычно основываю выбор, что инициализировать, а что нет, на компромиссе между пользовательским интерфейсом и деталями конфигураций, в которые пользователь может/должен вникнуть.

Архитектура для повторного использования и чистого состояния системы

Модульный / многоразовый код

Я держу отдельный репозиторий, который можно использовать для инициализации нового проекта/скрипта bash, который хочу разработать. Всё, что можно использовать повторно, может быть сохранено в репозитории и получено в других проектах, которые хотят использовать такие функциональные возможности. Такая организация проектов значительно уменьшает размер других скриптов, а также гарантирует, что кодовая база мала и легко тестируема.

Читайте также:  Вред от бад эвалар

Как и в приведенном выше примере, все функции ведения логов, такие как __msg_info, __msg_error и другие, например отчеты по Slack, содержатся отдельно в common/* и динамически подключаются в других сценариях, вроде daily_database_operation.sh.

Оставьте после себя чистую систему

Если вы загружаете какие-то ресурсы во время выполнения сценария, рекомендуется хранить все такие данные в общем каталоге со случайным именем, например /tmp/AlRhYbD97/*. Вы можете использовать генераторы случайного текста для выбора имени директории:

После завершения работы очистка таких каталогов может быть обеспечена в обработчиках ловушек, обсуждаемых выше. Если об удалении временных директорий не позаботиться, они накапливаются, и на каком-то этапе вызывают неожиданные проблемы на хосте, например заполненный диск.

Использование lock-файлов

Часто нужно обеспечить выполнение только одного экземпляра сценария на хосте в любой момент времени. Это можно сделать с помощью lock-файлов.

Я обычно создаю lock-файлы в /tmp/project_name/*.lock и проверяю их наличие в начале скрипта. Это помогает корректно завершить работу скрипта и избежать неожиданных изменений состояния системы другим сценарием, работающим параллельно. Lock-файлы не нужны, если вам необходимо, чтобы один и тот же скрипт выполнялся параллельно на данном хосте.

Измерить и улучшить

Нам часто приходится работать со сценариями, которые выполняются в течение длительного периода времени, например ежедневными операциями с базами данных. Такие операции обычно включают в себя последовательность шагов: загрузка данных, проверка на наличие аномалий, импорт данных, отправка отчетов о состоянии и так далее.

В таких случаях я всегда стараюсь разбивать сценарий на отдельные маленькие скрипты и сообщать об их состоянии и времени выполнения с помощью:

Позже я могу посмотреть время выполнения с помощью:

Это помогает мне определить проблемные/медленные области в скриптах, которые нуждаются в оптимизации.

Источник

Adblock
detector