Меню

Что такое зож проект 9 класс

Мы за здоровый образ жизни
проект (9 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
socialnyy_proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы за здоровый образ жизни Проект выполнил: учитель МБОУ СОШ № 45 Марьянова Т.И . Участники проекта : учащиеся 9 «А» класса Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2012г.

Цель Задачи Методы исследования Время проведения Примерный план работы Выводы Содержание

Цель формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья учащихся.

Задачи 1. воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. воспитание человека, который бережет свое здоровье и здоровье окружающих; 3. формирование навыков общения и способности оценивать свое поведение и нести ответственность за свои поступки; 4. обучение ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников; 5. ознакомление с причинами злоупотребления токсических веществ, наркотиков, никотина, алкоголя; 6. формирование у обучающихся осознанно – отрицательное отношение к наркотикам, токсическим веществам, сигаретам, алкоголю, киберзависимости .

Методы исследования Анкетирование Сравнение и анализ результатов анкет Подбор литературы по теме

Время проведения подготовительный этап – сентябрь 2012 этап реализации проекта – октябрь – декабрь 2012

Примерный план работы № Мероприятия Сроки проведения 1 Анкетирование Сентябрь, ноябрь 2 Устный журнал «Мы за здоровый образ жизни» сентябрь 3 Классный час «Курить – здоровью вредить» октябрь 4 День Здоровья октябрь 5 Диспут «Компьютер — это хорошо или плохо?» ноябрь 6 Конкурс рисунков «Мы за здоровое поколение» ноябрь 7 Родительское собрание «Уберечь детей от компьютерной зависимости и игромании » ноябрь 8 Спортивные соревнования В течение учебного года 9 Создание буклета «Здоровье – это здорово!» декабрь 10 Выступления перед младшими школьниками с пропагандой здорового образа жизни декабрь

Жизнь без вредных привычек Каждый человек имеет право на жизнь. На качественную и интересную, самую лучшую. Ребёнок, который только постигает её законы, и умудрённый жизненным опытом зрелый человек. Мы такие разные и непохожие, но все мы хотим, чтобы наша жизнь была яркой, красивой, доброй, нужной, безопасной. Ведь мы имеем право на ТАКУЮ жизнь!

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Здоровье определяется как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Человек должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. Под образом жизни понимают способ жизнедеятельности .

Здоровый образ жизни — это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма. Реализация возможностей зависит от образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает. Однако необходимо отметить, что ряд привычек, которые человек может приобрести ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьёзно вредят здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам прежде всего надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков. Проект «Жизнь без вредных привычек» направлен на формирование здорового образа жизни.

Вредные привычка пагубно влияют на организм ребенка Алкоголизм — это вредная и страшная привычка. Привыкание к алкоголю происходит незаметно как для пьющего, так и для окружающего, и заканчивается хроническим алкоголизмом, создающим в семье тяжелый психологический климат, который оказывает непоправимое отрицательное влияние на детей, их воспитание и здоровье. Особенно недопустимо привлекать и приучать детей и подростков к алкоголизму. Привыкание детского организма к алкоголю происходит быстро. Организм, получающий с раннего возраста алкогольные дозы, не может вырасти здоровым.

Курение табака приравнивают к наркоманиям. Благодаря ни­котину (веществу, которое обладает специфическим действием на вегетативную нервную систему) человек испытывает своеобразное эйфорическое состояние. Курение отрицательно влияет: на нервную систему; мозговое вещество надпочечников; артериальное давление; дыхательный центр; привратник желудка (вызывает спазм, нарушается секреция желудочного сока); ритм сердечных сокращений. Так как у подростков легкие еще не сформированы, они осо­бенно страдают от курения. У молодых курильщиков ухудшаются процесс запоминания и внимание. Нарушаются работоспособность, зрение, слух, обоняние. Личный пример старших и так называемое пассивное курение вовлекают детей в это пагубное пристрастие.

Токсикомания — это злоупотребление теми веществами, которые не входят в список наркотиков. Это различные химические, биологические лекарственные вещества, которые вызывают привыкание и зависимость. К токсическим веществам относятся летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, химические растворители). В большинстве случаев при токсикомании отмечаются те же явления наркотической зависимости, но степень выраженности их меньше, хотя они также приводят к нарушению физического и психического здоровья. Токсикомания характерна для детей с 9 до 16 лет. Большинство из них вылечивается, но имеет заболевания, меньшинство – становится алкоголиками и наркоманами. Токсикомания приводит к разным осложнениям в организме — токсическое поражение печени, гибель клеток головного мозга и энцефалопатии, частые пневмании , язвы на слизистых оболочках рта и дыхательных путей, постоянный насморк, носовые кровотечения, мочекаменная болезнь.

Наркомания – это тяжелейшее заболевание, приводящее к серьезным расстройствам здоровья, инвалидности, распаду личности и смерти в молодом возрасте. Прием наркотика становится более регулярным. Пропадает депрессия, улучшается настроение. Но все это только на время. А хочется подольше побыть в состоянии эйфории. Да и организм уже начал настраиваться на регулярное наркотическое опьянение. Для него это становится нормой. Так человек попадает в зависимость. На первой стадии заболевания возникает стойкая психическая зависимость, появляется психический дискомфорт. На второй стадии происходит поражение головного мозга, возникают психические изменения, которые характеризуются деградацией личности, падением работоспособности, сужением круга интересов. По мере развития болезни наступает время, когда нервная система не способна выполнять свои функции без наркотика.

Компьютерная зависимость . Зависимость от игр для компьютеров и мобильных телефонов велика. Родители всего мира бьют тревогу. Игромания (психическая зависимость от компьютерных и других видов игр) все больше вторгается с сферу физического и психического здоровья человека. Тревожность и агрессивность, тяга к получению энергетической «подпитки», прильнув к монитору характеризуют игромана . От чрезмерного увлечения компьютером падает зрение, дети становятся вялыми, малоподвижними или, наоборот, впадают в депрессию. Отрицательно это сказывается и на формировании растущего, еще не окрепшего организма. Последствия связаны даже с проблемами в половой сфере .

Литература учит жизни… Литература учит здоровому образу жизни… Слово, имея материальные корни, может производить материальные изменения в организме человека. (А. Платонов) «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». (Л.Н.Толстой) «Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельности жизненной энергии». (Л.Н. Толстой) «Без здоровья невозможно и счастье». (В.Г. Белинский )

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех». Владимир Путин

Данные анкетного опроса (сентябрь)

Данные анкетного опроса (ноябрь)

Результаты проведения профилактики вредных привычек

Выводы Профилактика вредных привычек в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.

В моем проекте главный акцент сделан на то, как помочь ребенку избежать наркотиков, токсических веществ, употребления сигарет, алкогольных напитков, использование компьютера и Интернета в разумных целях; и пропагандирование здорового образа жизни. Если ребенку ничего не рассказывать о токсических, наркотических веществах, никотине, алкоголе, о негативном влиянии на организм чрезмерного использования компьютера, мобильного телефона, то ребенок может предполагать, что это безвредно для здоровья и разрешено для использования. Педагогика как наука заключает в себе многолетний опыт воспитания и обучения подрастающего поколения. Эта наука является результатом многовековых исследований закономерностей формирования личности.

Многие ученые – теоретики и практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. Дети прекрасны, однако, воспитание их – нелегкий труд. Воспитание ребенка – это наиболее важная миссия из всех, которую каждый из нас будет когда – либо иметь в нашем обществе. Это трудная, но необходимая работа. Мы (педагоги) и родители должны помочь детям научиться вырабатывать разумные решения и наслаждаться безопасным, здоровым и счастливым детством и юностью. Работа педагога основана на понимании, терпении, любви и практике!

Источник

Проект по физкультуре «Здоровый образ жизни»

Учебный проект по физкультуре «Здоровый образ жизни» учащийся школы описывает, каким образом здоровье человека зависит от ЗОЖ, какие компоненты являются составляющей здорового образа жизни, как на здоровье влияет наследственность и связано ли наше самочувствие с экологией. В ходе работы автор исследует отношение подростков к здоровому образу жизни.

В исследовательской проекте по физкультуре о здоровом образе жизни автор провел теоретическое исследование по вопросу влияния образа жизни на здоровье человека, разработал анкеты для проведения социологических опросов, определил группы исследуемых учащихся, провел исследование и проанализировал ответы учащихся на вопросы анкеты, рассказал основные правила соблюдения здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физкультуре «Здоровый образ жизни»

Автор проекта: Ниязов Эльшан

Класс: 9

Руководитель: Майоршин Геннадий Юрьевич

ОУ: МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинский район Республика Калмыкия

Оглавление

Введение
1. Здоровье человека зависит от ЗОЖ.
2. Компоненты здорового образа жизни.
3. Здоровье человека зависит от наследственности.
4. Здоровья зависит от экологии.
Заключение
Литература

Введение

татистика свидетельствует о закономерном снижении уровня здоровья детей в последние десятилетия. Недостаточная двигательная активность детей и подростков связана с большой загруженностью учебной работой. Положение усугубляется и низкой культурой отдыха учащихся. Вследствие этого у детей развивается весь комплекс нарушений здоровья, который принято обозначать как гиподинамию.

Здоровье в жизни человека , имеет важнейшую роль. Здоровье — самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70%страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодого поколения.

Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. « Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа… »,- таковы оценки последних лет. Мы считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое.

Цель исследования : В ходе исследования уровня здоровья учащихся установить от чего зависит их здоровье.

  1. Провести теоретическое исследование по данному вопросу.
  2. Разработать анкеты для проведения социологических опросов.
  3. Определить группы исследуемых учащихся, провести исследования.
  4. Провести анализ анкет.
  5. Продолжить изучение отношения подростков к вредным привычкам.
  6. Рассказать о ЗОЖ

Практическая ценность : Статистика свидетельствует о закономерном снижении уровня здоровья детей в последние десятилетия. Недостаточная двигательная активность детей и подростков связана с большой загруженностью учебной работой. Положение усугубляется и низкой культурой отдыха учащихся.

Вследствие этого у детей развивается весь комплекс нарушений здоровья, который принято обозначать как гиподинамию. Полученные данные убедительно свидетельствуют, что состояние здоровья детей во многом обусловлено их собственным отношением к нему.

Для самооценки учащимися своего уровня здоровья составлена анкета из 14 вопросов.

Здоровье неразрывно связано с ведением здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня; закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек.

По мнению, академика Ю.П. Лисицына, здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья. Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках.

Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения: здоровье человека зависит:

  • на 50% от образа жизни;
  • на 20% от наследственности;
  • на 20% от окружающей среды;
  • на 10% от развития системы здравоохранения.

Здоровье человека зависит от ЗОЖ

Компоненты здорового образа жизни:

  1. Правильное питание.
  2. Занятие физкультурой и спортом.
  3. Правильное распределение режима дня.
  4. Закаливание.
  5. Личная гигиена.
  6. Отказ от вредных привычек

Правильное питание в жизни человека имеет немаловажную роль. С пищей человек получает все важнейшие вещества для работы, роста и развития организма.

Основную функцию выполняют углеводы, жиры и белки, при их помощи человек пополняет затраченную энергию.

Так же немаловажную роль в жизнедеятельности организма имеют витамины и минералы, они так же нужны для развития и роста организма.

Во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, поэтому ягоды, фрукты и овощи рекомендуется употреблять в сыром виде.

Для развития и роста организма нужна разнообразная пища, но и ещё нужно и соблюдать правила для правильного усвоения пищи:

  1. Нужно стараться есть в одно и то же время.
  2. Не есть в сухомятку.
  3. Не перекусывать между приёмами пищи.
  4. Есть не спеша и хорошо пережёвывать пищу.
  5. Во время еды не разговаривать и не отвлекаться.

Многие знают, что без пищи человек может прожить месяц, а без воды всего лишь пару дней. Ведь вода один из самых важных компонентов жизнедеятельности человека, но не все знают, что вода не всегда бывает полезна так, как воду следует употреблять только из известных источников. Сырую воду следует кипятить, а прокипячённую воду кипятить через каждые три часа.

Занятия спортом и физкультурой

Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, неподвижность ведёт к тучности, к снижению работоспособности и заболеваниям.

Отсутствие мышечной нагрузки снижает интенсивность энергетического обмена веществ, что отрицательно сказывается на скелетных и сердечных мышцах. Кроме того, малое количество нервных импульсов, идущих от работающих мышц, снижает тонус нервной системы, утрачиваются приобретённые ранее навыки, не образуются новые.

От физической нагрузки зависит наша работоспособность. Человек, который занимается спортом, виден издалека, он интенсивный, энергичный, всегда готовый к действиям.

Различные виды спорта порождают в человеке различные качества, например, выносливость, пластичность, быстроту, лёгкость в движении и ещё многие другие качества.

Занятия спортом не только развивают в человеке характер, но и способствуют развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной и нервной систем.

Человек, не имеющий возможности всерьёз заниматься спортом, должен заниматься простой гимнастикой. Если заниматься гимнастикой каждое утро, то это будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию характера, высокой работоспособности.

От режима дня зависит состояние человека, его самочувствие и успеваемость, а так же и здоровье.

Каждый из учащихся посещает не только школу, но ещё и различные секции, поэтому, чтобы успеть сделать все задуманные дела, нужно создать свой режим дня. Например, ложиться спать нужно в одно и то же время, так как, вставая утром, вы не будете чувствовать усталости, вам будет легко встать, и вы весь день будете чувствовать себя замечательно.

Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине.

Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.

Примерный режим дня:

6: 35 – гимнастика

6: 45 – гигиенические процедуры

7:50 – 8:15 – дорога в школу

8:30 – 13:50 – занятия в школе

14:10 – 14:40 – дорога домой

14:50 – 15:20 – обед

16:45 – 18:00 – посещение секции

1800 – 18:30 – дорога домой

18:40 – 18:50 – ужин

18:50 – 23:00 – время, отведённое на уроки и на личные дела.

23:00 – приготовление ко сну.

Мы знаем, что для здоровья нам полезны солнце, воздух и вода, но так бывает не всегда. Долгое время лежать под солнцем опасно так, как можно получить либо ожог, либо солнечный удар. Долгое нахождение в холодной воде может привести к простудным заболеваниям. Самым старинным и не опасным способом является закаливание.

Существуют правила о том, как правильно начинать закаливание:

  • Начинать закаливание надо в тёплую погоду, когда можно одновременно принимать воздушные и солнечные ванны.
  • Водные процедуры начинают во время купания в реке.
  • Продолжительность закаливания вначале должна быть большой, а температура воздуха и воды не менее двадцати градусов выше нуля.
  • Температуру воды для закаливания надо снижать постепенно, каждые три дня на один градус.
  • После процедуры тело нужно растереть сухим полотенцем до лёгкого покраснения.
  • Закаливаться нужно каждый день, если пропустить две недели, то нужно будет начать всё сначала. Если переохладиться, то следует прекратить закаливание.

Личная гигиена — это соблюдение чистоты тела, волос, ногтей, полости рта и т. д.

Самому тебе и окружающим не приятны грязные руки, нечищеные зубы. Основной гигиенической процедурой является мытьё, для поддержания чистоты тела.

В течение дня, а особенно после физических упражнений загрязняются руки, лицо, шея их следует мыть два раза в день с мылом и тёплой водой.

Руки нужно мыть не только вечером и утром, но ещё и перед едой, после прогулки.

Нечищеные зубы так же становятся причиной многих заболеваний, чтобы зубы были чистые их необходимо чистить два раза в день несколько минут, при этом зубная щётка должна быть не слишком жесткой и не слишком мягкой. Если употреблять много сладкого, то возникает кариес, поэтому, чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми, нужно раз в полгода посещать стоматолога .

Отказ от вредных привычек

« Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко » — гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь также, как и наркотики разрушают наш организм. Не нужно попусту отравлять свой организм – жизнь слишком коротка, а спирт и табак сделают её намного короче.

Мы хотим показать, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислила самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.

Здоровье человека зависит от наследственности

Физическое здоровье будущих детей формируется сегодня через образ жизни их будущих родителей — сегодняшних школьников.

20% нашего здоровья зависит от наследственности — цифра хорошая, и кажется, что на неё невозможно повлиять — одному дано, а другому нет. Но это только первый взгляд. Конечно, мы не в силах повлиять на собственную нынешнюю наследственность, но на наследственность своих детей, внуков мы можем повлиять, сделать её намного лучше.

Состояние здоровья зависит от экологии

20% нашего здоровья зависит от экологической обстановки. И 10% от медицины.

Но и на эту цифру люди оказывают влияние. Кто загрязняет свою среду обитания, как не сам человек своей неразумной деятельностью, потом пожинает плоды «плохой экологии». Давайте откажемся от промышленности, автомобилей — явных источников загрязнения и отравления окружающей среды нашего жизненного пространства.

А начнём чистку с самих себя. Живём самотёком, следить за своим здоровьем не желаем, а когда заболеем — едим таблетки, которые «здравоохранения» предписывает в этих случаях. Миллионы тонн всевозможных лекарств выпускают фармацевтические фабрики, а люди их исправно потребляют. Недавно обнаружили, что подземные питьевые источники в курортах Альп отравлены. тридцатью видами наиболее распространённых лекарств.

Оказалось, что лекарства, пройдя через организм, не расщепляется, а сохраняет свои лечебные свойства. Вместе с мочой оно попадает в сточные воды, а далее. смешивается с подземными питьевыми водами и накапливается в них. Употребления такой «питьевой воды», даже купания в ней (особенно маленьких детей) приводит к аллергии и прочим недомоганиям.

Антибиотики, успокаивающие, сердечные, противозачаточные и прочие лекарства повторно «бомбардируют» организм человека. Увы, но это факт: человечество отравило питьевую воду. Более того, вредные микроорганизмы, постоянно пребывая в лекарственной среде, приспосабливаются к ней и делаются устойчивей к воздействию лекарств. Так появляются такие вирусы, грибки, микробы и прочая гадость, против которой современные лекарства бессильны. Требуются другие, более мощные. Чтобы остановить эту ненужную и бесполезную гонку, перестать отравлять окружающую среду — лечитесь сами с помощью естественных средств.

За счёт правильной организации своей жизни человек может сам справиться с любым заболеванием.

Проведенное исследование убедительно свидетельствуют, что состояние здоровья человека во многом обусловлено его собственным отношением к нему. Анализ анкет показал отсутствие целенаправленного воспитания у детей культуры здоровья, как в семье, так и в образовательных учреждениях.

Низкий уровень культуры здоровья на всех возрастных этапах развития человека скажется на многих сторонах его жизнедеятельности. В частности, необходимо отметить следующие:

Отсутствие знаний об индивидуальных особенностей своего организма, не позволяет построить рациональный режим жизни (включая режим дня, двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии, вида спорта и других, важнейших для человека сторон его жизнедеятельности).

Низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность, так как у подростка не в семье не в школе не создается представление о жизненных приоритетах. Вместе с тем, как показали результаты исследования, роль здоровья значительная часть участвующих в исследовании подростков в своих идеальных представлениях оценивает довольно высоко.

Но недостаточный уровень знаний о путях достижения здоровья в повседневной жизни отодвигает роль этого приоритета в пользу других, зачастую более привлекательных и доступных условий, требующих меньших затрат усилий, но дающих ощущение удовольствия. При этом слабо прогнозируются отдаленные последствия такой жизни, сопровождаемой постепенным накоплением в организме признаков нарушений здоровья.

Низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения, приводит к тому, что человек не умеет оценить уровень своего здоровья, свое состояние в настоящий момент и в зависимости от этого — определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Более того, зная, что надо заниматься физическими упражнениями, что питаться надо правильно, что надо закаляться, что надо следить за своим психическим состоянием и т.д., он не знает — как все это делать, с помощью каких средств, используя какие методы.

Разумеется, обучение здоровому образу жизни должно проходить красной нитью в течение всей жизни человека, однако основы здорового образа жизни образования человек должен получить, без сомнения, в школьные годы. Работа над данной темой научила нас первоначальным навыкам проведения исследовательской работы.

Источник

Читайте также:  Зож беседа для детей средней группы
Adblock
detector