Меню

День здоровья станция витаминная

Сценарий развлечения дня здоровья «Путешествие по станциям Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Скачать:

Вложение Размер
aaa.docx 24.18 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья : «Путешествие по станциям Здоровья»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Развивать ловкость, координацию, равновесие и другие качества;
  • Воспитывать морально – волевые психофизические качества, чувство ответственности за свое здоровье;
  • Вызывать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Станции — 6 шт., гимнастические палки – 28 шт., 2 обруча, 2 мяча, 4 стула, стойки – 6 шт, набор «Овощи», «Фрукты», 2 кастрюли, 2 ведра с водой, 2 тазика, 2 стаканчика.

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ребята , если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем.
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет,
И закалка у ребят!

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку:
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»

Ведущий. Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Ведущий. Станция «Чистюлькино».

За дверью слышится громкий плач.

Ведущий. Что случилось?

Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Выходит доктор Микстуркин

За вашими детьми слежу —
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята —
Не едят не мытых ягод.
Чистят зубы, моют уши.
А теперь хочу послушать?
Как они научились этому.

Дети рассказывают стихотворение хором

Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из под крана,
И расчёску сам нашёл,
Перед зеркалом стою,
Сам себя не узнаю,
Неужели это я!
Посмотрите на меня.

Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:

Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт,
Губка мокрая не трёт.
Огурцы, Морковь не мою,
Хочешь друг, пойдём со мною.

Микстуркин вырывает мальчика из рук Незнайки. Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки. Микстуркин спасает его.

Нам тебя, Незнайка, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Дарим щётку мы зубную
И зубную пасту.

Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.

Микстуркин: А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.

1. Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…,
Но не пойму:
Отчего же,
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?

2. Утром нужно непременно,
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём –

3. В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!

4. Микробов не надо, бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

5. Всё равно, какой водою.
Кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогой ты наш Незнайка
Очень, очень я прошу:
Мойся чище, мойся чаще!
Я грязнуль не выношу.

6. А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.

7. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.

Микстуркин: Ребята , а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

Микстуркин: Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Микстуркин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь

на станцию «Крепышкино».

Незнайка: Возьмите и меня с собой.

Дети едут дальше

Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)

Говорил ему зимой:
Закалялся бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать.
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Нас во век не одолеет…
Не послушался, болеет…

Поздно понял братцы я.
Как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать.
Стану душ я принимать.

Погоди ты, ой-ё-ёй!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

(Дети отправляются дальше.)

Эстафета «Передай витаминку» Передача мяча в шеренге — из рук в руки, в колонне из – за головы, из положения наклонившись — снизу.

Ведущий. Станция «Солнечная».

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Нас осень гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

(Дети отправляются дальше.)

Ведущий : Станция «Воздушная»

(Дети встают в круг.)

Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело.

Дыхательное упражнение «Собачки».

Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали мы дыханье.
Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри»

Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с воздухом дружить.

Ведущий. Станция «Витаминная».

Микстуркин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.

Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)

Микстуркин загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.

Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Конкурс «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

Очень рад за вас сегодня,
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье всем дарю.

Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Источник

Квест для средних, старших и подготовительных групп по здоровьесбережению. Станция «Витаминная»

Светлана Панарина
Квест для средних, старших и подготовительных групп по здоровьесбережению. Станция «Витаминная»

Станция «Витаминная»

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

Оформление станции: по всему помещению размещены композиции из овощей и фруктов и др.

Персонаж: принцесса Витаминка.

Материал и оборудование: корзинка с витаминами (витамины — колобки со шляпами, на которых написаны буквы «А», «В», «С» и др.);муляжи или настоящие овощи и фрукты: морковь, помидор, абрикос — витамин «А»; зеленый горошек, картофель, цветная капуста — витамин «В»; шиповник, черная смородина, перец — витамин «С»; три тарелки, на каждой из которых написаны названия («имена») витаминов: «А», «В», «С» (для игры «Витаминные тарелки»); карточки с изображениями или муляжи овощей и фруктов (морковь, помидор, абрикос, горох, лук, зелень, тыква, черника); арбуз, яблоко, вишня, абрикос, дыня, персик, тыква, кабачок и др., мешочек, украшенный узорами (для игры «Волшебный мешочек»).

Ход игры на станции

Детей встречает взрослый в костюме принцессы Витаминки.

Витаминка. Здравствуйте, дети! Меня зовут принцесса Витаминка. Вы уже знаете, что витамины — это маленькие-премаленькие полезные частички, которые живут в разных продуктах.

Познакомьтесь с моими друзьями. Это разные витамины. (Достает корзинку с витаминами.) Буквы — это их имена. Обратите внимание, что эти буквы читаются не совсем так, как русские. На самом деле их зовут «А», «Б», «Ц». Это древние имена, и поэтому они написаны на латинском языке. Витамины уважают и любят все, кто хочет быть сильным, ловким, смелым, красивым, а главное — здоровым! А вы хотите подружиться с витаминами? (Ответы детей.) Тогда я вам открою секрет, в каких овощах и фруктах они живут и чем они полезны человеку.

Игра «Витаминные тарелки». Ведущий (Витаминка) показывает детям тарелки, на каждой из которых написаны названия («имена») витаминов: «А», «В», «С». Детям предлагается, отгадывая загадки, выкладывать на тарелки овощи и фрукты. Ведущий напоминает детям, чем особенно полезны данные витамины: А — укрепляет зрение; В — способствует росту; С — укрепляет организм, оказывает противовоспалительное действие, защищает от инфекций.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь) А (ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ГЛАЗ)

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

(Шиповник) С (Борется с сезонными простудами)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

(Горох) (В и А) ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Черная смородина.) В (люди, которые употребляют в пищу не болеют даже простудой.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

А придет на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»

(Картофель) С (Повышает работоспособность

Когда красен твой стручок —

Ты злой и горький старичок!

Если ты зеленый малый, Т

воя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем

И зовешься сладким.

(перцем). (Повышает аппетит

Угадай, что за капуста, —

В ней цветочков густо-густо,

Несколько голов кудрявых,

В шубках белых, кучерявых.

(Цветная капуста.) С (благотворно влияющие на нервную систему человека.

Он очень сладкий.

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу,

Получу я курагу.

Отвечай мне на вопрос —

(Абрикос) способствуют быстрому росту ногтей и волос

Витаминка. Молодцы, все овощи и фрукты разгадали!

Витаминка: предлагает детям приготовить борщ и компот. Дети говорят какие овощи (фрукты) надо использовать для их приготовления.

Витаминка: Есть ещё продукты, укрепляющие зрение, например морковь, помидоры, абрикос» (берет тарелку, на которой надпись «А»). Затем ведущий называет, в каких еще продуктах содержится витамин «А» (горох, лук, петрушка, тыква, черника, творог, Что же можно приготовить, используя представленные продукты.Например: «Из творога можно испечь ватрушку, из черники приготовить джем. Сварить гороховый суп. Из помидоров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот, а морковку потушить либо натереть на терке и подать в сыром виде. Тыкву добавить в кашу».

Игра «Полезное — неполезное».

Разложить по двум тарелкам продукты полезные () и неполезные ().

Игра «Волшебный мешочек». Детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочке, какой овощ или фрукт.

Витаминка. Все загадки разгадали. Борщ и компот сварили. И на прощание хочу вам напомнить правила чистоты и здоровья.

Подвижная игра «Кулинарная разминка»

Руки мыть перед едой — Круговые движения руками («моем» руки).

Правило для нас с тобой. Присесть, подняться, руки поднять

Овощи и фрукты — вверх.

Не забудь и их помыть Руки на поясе, повороты влево-вправо.

И стишок заучить.

Яблоко Я щеткой тру, Руки сжать в кулаки и тереть костяшками

пальцев друг о друга.

Помидоры полощу, Руки опустить свободно вниз, движение

Виноград с черешней Кисти рук сжаты в кулак, руки перед собой.

Мой под душем нежно. Резко разжать кулаки.

Все помой, прополощи, Круговые движения кистями рук («мытье рук»).

А потом гостей зови! Руки в стороны и наклон вперед.

Витаминка: Спасибо вам, дорогие друзья! О полезной еде поговорили. Все загадки мои вы угадали. Ставлю вам заслуженную печать в ваш маршрутный лист и жду новых встреч! До свидания!

Станция «Витаминная»

(для детей средней группы)

Оформление станции: по всему помещению размещены композиции из овощей и фруктов, осенние букеты и др.

Персонаж: принцесса Витаминка.

Материал и оборудование: карточки с изображениями или муляжи овощей и фруктов (морковь, помидор, абрикос, горох, лук, зелень, тыква, черника, яблоко); семена арбуза, яблока, вишни, абрикоса, дыни, персика, тыквы, кабачка и др.

Ход игры на станции

Детей встречает взрослый в костюме принцессы Витаминки.

Витаминка. Здравствуйте, дети! Меня зовут принцесса Витаминка.

Мы, витамины, делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными! Вы любите овощи и фрукты? (Ответы детей.) Молодцы! Овощи и фрукты хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас загадки.

Витаминка. Какие вы молодцы — все загадки отгадали. Посмотрите, сколько разных вкусных овощей и фруктов у нас на столе! Давайте устроим пир! Согласны? (Ответы детей.) Но перед тем как начать готовить, нужно обязательно вымыть и руки, и все продукты! Повторяйте за мной!

Подвижная игра «Кулинарная разминка»

Руки мыть перед едой — Круговые движения руками («моем» руки).

Правило для нас с тобой. Присесть, подняться, руки поднять

Овощи и фрукты — вверх.

Не забудь и их помыть Руки на поясе, повороты влево-вправо.

И стишок заучить.

Яблоко Я щеткой тру, Руки сжать в кулаки и тереть костяшками

пальцев друг о друга.

Помидоры полощу, Руки опустить свободно вниз, движение

Виноград с черешней Кисти рук сжаты в кулак, руки перед собой.

Мой под душем нежно. Резко разжать кулаки.

Все помой, прополощи, Круговые движения кистями рук («мытье рук»).

А потом гостей зови! Руки в стороны и наклон вперед.

Витаминка. Молодцы! И руки помыли, и все овощи с фруктами вымыли! Пока мы готовили угощения, к нам и гости подошли! Знакомьтесь, это мои друзья! Вы узнали, из каких сказок они к нам пришли? (Выставляет игрушки: Кролика и Дюймовочку.) Как вы думаете, кто из моих друзей плохо видит? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, Кролик плохо видит, поэтому он носит очки. Но я, Витаминка, знаю один секрет. Если есть волшебные ягоды и овощи, то глазки начнут лучше видеть! Хотите узнать, что это за продукты? Тогда отгадайте загадки.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

На луну она похожа.

Словно спелая луна

Из травы густой видна.

Отгадали правильно! Это черника и тыква! Давайте подумаем, какие вкусные блюда можно приготовить из черники и тыквы?

Витаминка выставляет перед детьми картинки с изображениями черники и тыквы. Совместно с детьми придумывают блюда из этих продуктов.Например: черничное пюре, черничный пирог, тыквенная каша и др.

Витаминка. Как вы думаете, кого из моих друзей называют самым маленьким? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Конечно, Дюймовочка самая маленькая девочка на свете. Она родилась в цветке, который вырос из волшебного семечка. Давайте поможем Дюймовочке быстрее вырасти — отгадаем волшебные продукты для быстрого роста!

Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

С дерева достану я.

Опять угадали!Запоминайте: морковь и яблоко — вот лучшие продукты для роста! Давайте подумаем, какие вкусные блюда можно приготовить из этих блюд?

Витаминка выставляет перед детьми картинки с изображениями моркови и яблока. Совместно с детьми придумывают блюда из этих продуктов.

Игра «Волшебный мешочек». Детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочке, какой овощ или фрукт.

Витаминка. Спасибо вам, дорогие друзья! Все загадки мои вы угадали, всех гостей накормили полезной едой! Ставлю вам заслуженную печать в ваш маршрутный лист и жду новых встреч! До свидания!

Сценарий праздника к 23 февраля для старших, подготовительных групп 23 февраля Дети заранее поделены на 2 команды, знаки отличия, банданы или платочки (эмблемы на веревочке). В группе готовят название и девиз.

Сценарий праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе с участием средних и старших групп Сценарий ко Дню космонавтики в детском саду Дети входят в зал под космическую музыку. Ведущий 1. (Слайд космоса-1) Вот звездное небо.

День знаний для старших и подготовительных групп ДО ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 2016 Действующие лица: 1 кукла, 2 кукла, 3 кукла, Красная шапочка, Бабушка. Звучит музыка песни «Детский сад». Дети в сопровождении.

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Игры и упражнения для организации логопедического часа в средних, старших и подготовительных группах Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые можно использовать при организации логопедического часа в детском саду. Упражнения.

Колядки Проект для старших и подготовительных групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово».

Новогодний утренник для старших и подготовительных групп Новогодний утренник для старших и подготовительных групп по мотивам русских народных сказок «Снегурочка» и «Два мороза» Действующие лица:.

Сценарий физкультурного праздника на 23 Февраля для старших и средних групп Звучит песня «Наша армия самая сильная». Дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом. Ведущий № 1: сегодня мы собрались.

Сценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших групп Цель. Повысить интерес к физической культуре и закрепить знания о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового.

Творчески — Познавательный Проект «Агния барто-110-Летие» для детей младших, средних, старших и подготовительных к школе Цель проекта: — создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта,.

Источник

Читайте также:  Школьные группы здоровья для физкультуры
Adblock
detector