Меню

Детский исследовательский проект здоровье

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Валентина Шкундина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

Шкундина Валентина Павловна

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

(старшая группа «Солнышко»

Актуальность проекта. Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Тип: познавательный-исследовательский, творческий; ребенок и здоровье; внутри группы; фронтальный; краткосрочный; запланированный.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни;

воспитать физически и нравственно здорового человека;

развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, к собственному здоровью.

• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;

• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);

• обеспечение психического и физического саморазвития;

• развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;

• сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;

• формирование системы закаливающих мероприятий;

• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

• повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.

Этапы реализации проекта:

• формулирование темы проекта, его целей, задач;

• составление перспективного плана работы по проведению проекта

• • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок

• подбор закаливающих мероприятий;

• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

• реализация проекта.

• проведение мероприятий — НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций.

• организация консультаций с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

• проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

• выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»

• выставка рисунков родителей и детей «“В здоровом теле – здоровый дух”».

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• выставки книг, рисунков;

• создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;

подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».

• создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки).

• создание условий для просмотра презентаций.

• Методы и формы организации проекта:

Методы и формы организации проекта:

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно

3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно

4. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Организационные формы работы над проектом:

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Аппликация «В каких продуктах живут витамины?»

2. Рисование «Корзина полезных продуктов».

3. Лепка «Мы занимаемся спортом» — коллективная работа.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Читайте также:  Риск причинения вреда здоровью статья

Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» — способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены.

Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье

Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым

Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто, К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Отгадывание загадок о спорте, физкультуре.

Театрализация: «Мойдодыр». Развивать творческие способности детей

Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека», развивать и обогащать сюжет игры

Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.

Д/игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище. ««Чистота – залог здоровья» Обобщить знания родителей о чистоте детей.

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»,серии: «Здорово быть здоровым Формировать умение получать информацию из разных источников

Ознакомление с передовым опытом;

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

Создание альбома «Зимние виды спорта»

Подбор материала для бесед, игр с детьми;

Подготовка презентаций по теме проекта;

Подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта

Итоги реализации проекта:

1. участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Наше здоровье»;

2. активное участие детей в создании альбома «Зимние виды спорта»;

3. расширено у детей представление о здоровом образе жизни;

4. закреплено умение играть в сюжетную игру;

5. активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.

1. Алябьева, Е. А. Игры для детей 4-7 лет; развитие речи и воображения/ Е. А. Алябьева. – Москва, 2009 г.

2. Бочкарева, О. И. Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и этикета. / О. И. Бочкарева.— Волгоград : ИТД «Корифей» ,2008г.

3. Галанов, А. С. Игры, которые лечат/ А. С. Галанова. – Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

4. Иванова, А. И. «Человек»/ А. И. Иванова. – М. : ТЦ Сфера,2010г

5. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ Сфера,2009г.

6. Кулик, Г. И. Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека/ Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. – Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.

7. Шорыгина, Т. А. Беседы о здоровье/Т. А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей группе. Разработала: Коплик З. М. г. Приволжск 2018 Участники проекта.

Детский проект «Я здоровым быть хочу» Воспитатель Паршакова Е. В. Сп ГБОУ нш с. Красноармейское ДС «Солнышко» Тема: «Я здоровым быть хочу. » Проблемный вопрос: что нужно сделать,.

Краткосрочный проект совместно с родителями «Я здоровым быть хочу» в средней группе Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» д/с «Почемучка» Краткосрочный.

Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Педагогический проект «Хочу здоровым быть!» Участники проекта: • дети старшей группы • родители воспитанников • воспитатели Срок реализации:.

Читайте также:  Оценка психологического здоровья ребенка

Педагогический проект «Хочу здоровым быть» в средней группе 1. Педагогический проект по изменению предметно-пространственной среды в средней группе “Подсолнушки” Название “Хочу здоровым быть!” Продолжительность.

Проект «Я хочу здоровым быть» для детей 6–7 лет ПРОЕКТ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ». Подготовительная группа (6-7 лет) Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна Актуальность. Забота о здоровье.

Проект «Я здоровым быть хочу» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности М. А. Чигринь г. Новосибирск 2018 г. 1 блок 1. Введение Проблема воспитания.

Проект «Я здоровым быть хочу» (старшая группа) Вид проекта: познавательно – исследовательский — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети.

Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида Проект по теме: «Я хочу здоровым быть, с физкультурою.

Проект «Здоровым быть хочу!» Проект «Здоровым быть хочу!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».

Источник

Познавательно — исследовательский проект «Где прячется здоровье?»
проект (средняя группа) на тему

Именно в детском саду, в семье мы должны помочь детям, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить активно формировать, сохранять и приумножать своё здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_na_ns_portal.docx 34.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В .А. Сухомлинский

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни.

В детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровья окружающих.

Внедрение исследовательских методов в образовательный процесс – это один из основных путей познания, наиболее соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития. Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» . Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Поэтому, одним из важных направлений по формированию здорового образа жизни является экспериментально– исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Экспериментально – исследовательская деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья стало причиной создания проекта «Где прячется здоровье?».

Проект направлен на формирование здорового образа жизни с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, познавательных и продуктивных занятий, игровых и проблемных ситуаций, игр.

Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих через экспериментально – исследовательскую деятельность.

  • Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье путём исследовательских действий и экспериментирования, учить находить разные способы решения одной задачи.
  • Активизировать желание детей искать пути разрешения проблемных ситуаций.
  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Формировать знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Прививать интерес, желание к физкультуре и спорту.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Гипотеза: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если детям будут созданы условия для исследовательской деятельности, как самостоятельной, так и совместной с педагогом;

если цель и задачи будут решаться через экспериментально – исследовательскую деятельность.

Реализация проекта : Ноябрь – апрель.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

  • Экспериментально – исследовательская деятельность.
  • Экскурсии, ситуации проблемного характера.
  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, инсценировки, просмотр презентаций по теме;
  • НОД продуктивного цикла: аппликация, лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.

Работа с родителями:

  • Консультации: «Одежда и здоровье детей», «Как научить ребёнка чистить зубы», «За здоровьем всей семьёй».
  • Изготовление макета Мойдодыра.
  • Создание книги «Здоровая пища. Полезные рецепты».
  • Спортивно – развлекательное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья».
  • Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух».

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Предметно – развивающая мини — среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.

3. Спортивный зал.
4. Спортивный участок на территории МАДОУ.
5. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
6. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
7. Подборка методической литературы.

Содержание проектной деятельности:

  • Изучение новых здоровьесберегающих технологий.
  • Диагностирование детей по теме здорового образа жизни
  • Перспективное планирование работы с детьми, родителями.
  • Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, оборудованием для экспериментально – исследовательской деятельности.
  • Мотивация родителей на активное отношение к сотрудничеству.

2 этап – практический:

Цель: привить детям и родителям практические навыки укрепления и сохранения здоровья, сформировать потребность в здоровом образе жизни /в том числе через экспериментально – исследовательскую деятельность/, повысить уровень оздоровительной работы в детском саду и в семье.

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация целенаправленной просветительской, консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей знаний по ЗОЖ через исследовательскую деятельность.

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья».
  • Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух», изготовление книги «Полезные рецепты».
  • Выставка детских рисунков, взросло-детских плакатов, брошюр на тему: «Мы здоровью скажем ДА!»

Продукт проектной деятельности :

  1. План реализации проекта «Где прячется здоровье?»
  2. Подборка дидактических игр; художественной литературы, загадок, пословиц;
  3. Выставка детских рисунков: «Друзья Мойдодыра», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать»;
  4. Выставка взросло-детских плакатов на тему «Мы здоровью скажем ДА!»; книга «Полезные рецепты»;
  5. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»;
  6. Информационный материал для родителей «ЗОЖ в семье – залог здорового ребёнка», «За здоровьем всей семьёй».

1.Овладение исследовательскими умениями и навыками; развитие познавательного интереса;

2.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

3.Воспитание культурно – гигиенических навыков в соответствии с возрастом;

4.Формирование знаний, умений, навыков здорового образа жизни.

5.Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Источник

Adblock
detector