Меню

Эффективность мероприятий по зож

Повышение эффективности работы по формированию ЗОЖ.
консультация на тему

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_zozh.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение эффективности работы по формированию ЗОЖ.

Проблемы здоровья детей сегодня как никогда актуальны. На реализацию функций здоровья влияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности, физико-биологическая среда обитания.

Изучив возрастные особенности детей, уровень заболеваний, нервно-психическое здоровье, наличие вредных привычек, формирование здорового образа жизни воспитанников особенно необходимо для детей моей группы.

Содержание воспитательной работы по формированию здорового образа жизни заключается в следующем:

— оптимальный двигательный режим;

— профилактика заболеваний у детей;

— предупреждение детского травматизма;

В своей работе по теме использую такие формы воспитательной работы:

— игры и упражнения для укрепления здоровья;

— подвижные игры, соревнования

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены. С этой целью я провожу беседы, практические занятия по темам «Гигиена тела», « Уход за волосами», «Гигиена одежды и обуви», «Почему болят зубы? Как записаться к стоматологу?», «Правила мытья рук», «Ешь правильно, и лекарство не надобно», «Этот суровый режим дня», обсуждение жизненных ситуаций, обучение и повседневное закрепление правил личной гигиены.

С целью профилактики заболеваний у детей провожу беседы на тему « Опасные украшения », «Грипп — это опасно», «Болезнь грязных рук», «Профилактика чесотки», « Стресс и его последствия в организме» .

Предупреждение детского травматизма – это обучение детей правилам поведения во время перемен, при посещении спортивных кружков, на спортивных и игровых площадках, при переходе улиц и дорог, в общественном транспорте, противопожарная безопасность и т.д. Я провожу такие мероприятия: беседа «Какие опасности подстерегают при пожаре», игра «Знай правила движения, как таблицу умножения», беседы « Осторожно, гололед!», « Стой, бешеная собака», « О правилах поведения на спортивных площадках» и т.д.

Провожу разъяснительную работу о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о пагубном влиянии их на здоровье детей. Это беседы «Профилактика вредных зависимостей», «Оружием знания -против наркомании», «Психоактивные вещества и последствия их употребления», «Детки в пивной клетке» , «Наркотики — оружие самоистребления»; ставлю перед детьми проблемные вопросы типа: «Что бы ты посоветовал герою, чтобы…»; анкетирование.

Всю работу по этому разделу направляю на воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья и чувства ценности человеческой жизни.

Такая работа помогает воспитанникам глубже чувствовать вред, наносимый употреблением табака и алкоголя, задумываются о своём здоровье.

Все своё время воспитанники находятся в коллективе. От постоянных контактов они устают, не могут справиться со своими эмоциями и управлять своим поведением, а ведь жизнь в положительной эмоциональной атмосфере — это здоровье. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают адекватно воспринимать действительность и реагировать на неё.

Проводимые игры, беседы, занятия (« Зеркало настроений», «Культура здорового образа жизни») учат детей руководить своими эмоциями, помогают обогатить внутренний мир, расширить знания о самом себе и окружающих его людях, происходит развитие эмоциональной сферы.

В целях поддержания устойчивого интереса к занятиям у воспитанников, закрепления опыта ЗОЖ на практике, получения ими удовольствия от познания нового, применяю принцип чередования и преемственности тем занятий.

Для того, чтобы определить уровень самосознания здорового образа жизни у обучающихся 8-9 классов, я провела анкетирование. было выявлено, что здоровым образом жизни воспитанники считают занятия спортом и отказ от вредных привычек. на вопрос: какие условия ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни, все дети отметили высокую личностную значимость здоровья ( на первом месте отметили – быть здоровыми, иметь хороших друзей, иметь работу, на последнем месте — иметь много денег)

На вопрос что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня – ежедневно отметили – завтрак, обед, ужин, прогулка , сон не менее 8 часов
, несколько раз в неделю – душ, ванна, занятия спортом , что говорит о неполном соответствие распорядка для учащихся. Источники информации о том как заботиться о здоровье , часто отметили – школа, родители, телевидение, иногда –книги, никогда — от друзей.

Таким образом, основные задачи педагога, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

В качестве рекомендаций коллег по данному вопросу предлагаю организовать работу по ЗОЖ по следующему алгоритму:

  1. Диагностика (анкетирование, наблюдение, опросники)
  2. Планирование работы по профилактике и коррекции развития навыка.
  3. Мониторинг промежуточных и конечных результатов.
  4. Дальнейшее планирование работы с повышением уровня сложности задания.

Источник

«Организация работы по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы)

Гойдина Елена Сергеевна
«Организация работы по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы)

Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, двигательная активность, закаливание, развитие дыхательного аппарата. Начальные знания и навыки здорового образа жизни мы, педагоги, должны заложить в дошкольном возрасте ребенка. Задача раннего формирования навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях,ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Поэтому работа педагогов дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение и укрепления здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность в ДОО включает в себя создание системы двигательной активности:

• утренняя гимнастика (ежедневно)

• гимнастика после дневного сна

• музыкально — ритмические занятия

• прогулки с включением подвижных игр

оздоровительный бег и ходьба

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

• гимнастика для глаз

• физкультминутки (на занятиях)

• эмоциональные разрядки, релаксация

• ходьба по массажным коврикам

• спортивные досуги, развлечения, праздники

• прогулки с включением подвижных игр

Дыхательная гимнастика — важный фактор профилактики и лечения различных заболеваний. На занятии используются цветовые рисунки правильного дыхания, карточки с дыхательными упражнениями.

На занятиях по познавательному развитиюдети получают базовые знания о гигиене, питании, режиме. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека.Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

-учет индивидуальных особенностей.

В работе по данному направлению необходима совместная деятельность взрослого и детей. Это чтение художественной литературы, стихов, сказок; загадывание загадок, разучивание считалок, пословиц; рассматривание иллюстраций о спорте, подвижные игры.

Игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности ребенка. Целенаправленно подобранные игры, эстафеты игровые упражнения, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений. Игры с нагрузкой в виде беговых, прыжковых упражнений, способствуют повышению выносливости. А это является профилактикой сердечнососудистых и респираторных заболеваний. Также отводится место индивидуальной работе с детьми (закрепление основных видов движений, коррекционной работе (профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, обучение точечному массажу, правильному дыханию. Большое место занимают индивидуальные и групповые игры с мячами. Это развивает не только координацию, ловкость, точность, но и внимание, уверенность, настойчивость.

Свободная самостоятельная деятельность детей. Она предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. Дети осваивают умение действовать в группе сверстников. Игровые упражнения со спортивным и нестандартным оборудованием способствуют укреплению организма ребенка, а самое важное – они вызывают у дошкольников интерес и желание заниматься физической культурой. Физкультурные досуги — это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых мероприятий, забавных развлечений. Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и корригирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает самостоятельность, активность, умение заботится о своем здоровье.

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работане сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Это и анкетирование, круглые столы, консультации специалистов. Большое внимание уделяетсяпривлечению родителей к участию всемейных спортивных соревнованиях; акциях «Мы за здоровый образ жизни».Для эффективной работы с родителями по ЗОЖ в группе необходимо оформить родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей.Это консультации для родителей на различные темы: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям», «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет», «О правильной осанке», «Значение витаминов для роста и развития ребенка»,«Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактические прививки и их значение»и др.

Таким образом,используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге имеет оздоровительную направленность и формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать двигательную.

Опыт работы «Правила здорового образа жизни» Воспитание детей — большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, чтобы каждый.

«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы) Опыт работы по теме: «Быть здоровым – это классно» (Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста) Подготовила: воспитатель.

НОД по формированию здорового образа жизни НОД по формированию здорового образа жизни Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Опыт работы «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. С. Г. Каграманян Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.

Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем.

Источник

Читайте также:  Консультации для родителей школьников по зож
Adblock
detector