Меню

Электромобиль вреден для здоровья

Электромобили плохо влияют на здоровье

Любопытные – и настораживающие – данные о негативном влиянии на здоровье человека электрокаров привёл российский Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн.

Учёные констатируют, что электромагнитное поле, возникающие при запуске и движении электромобиля, воздействует на кровь и лимфу. Излучение ионизирует молекулы клеток, в результате чего, говорится в обзоре Института, о котором сегодня пишет «Коммерсант», искажается течение химических реакций в организме, затрудняется питание тканей кислородом и нарушаются регуляторные способности. Человек испытывает общее недомогание, сонливость, потерю сил. Снижается концентрация внимания и способность адекватно реагировать на происходящее.

Наиболее сильные электромагнитные поля наблюдаются, утверждают учёные, в гибридах, в которых батарея расположена в багажнике и под задним сиденьем, а мотор-генератор спереди. Ток течет через весь автомобиль до аккумуляторов и обратно. Получается не автомобиль, а заряженный контур, который движется в пространстве и генерирует элекромагнитное излучение, которое воздействует и на водителя, и на тех, кто сидит на заднем диване, включая ребенка в детском кресле. И самое ужасное, что магнитный фон постоянно меняется в зависимости от того, набирает ли машина скорость, движется медленно или тормозит, рекуперируя энергию.

Как с этим бороться – непонятно. Но понятно, что теперь надо ждать опровержений от лоббистов электромобильной отрасли.

Источник

5 фактов о вреде электрических автомобилей

Интересные факты о том, что электрические автомобили приносят вред окружающей среде и человеку. Видео про электромобили с большим запасом хода. Интересные факты о том, что электрические автомобили приносят вред окружающей среде и человеку. Видео про электромобили с большим запасом хода.

Электромобилей на рынке появляется всё больше, на дорогах они уже уверенно занимают существенный транспортный сегмент. Изначально этот вид транспорта заявил о себе как об альтернативе «вредным бензиновым автомобилям». Но так ли уж безвреден электромобиль?

Немного истории

В автопроме электромобили можно назвать новичками. В самом деле, ещё совсем недавно речь шла лишь об автомобилях, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, а о том, чтобы оборудовать каждую автозаправку специальными розетками для зарядки электромобилей, не было и речи.

Но, возможно, кто-то удивится, узнав интересный факт: на самом деле столь привычный автолюбителям ДВС несколько младше, чем первый автомобиль на электрической тяге.

Ещё в 1899 году в России инженер Романов сконструировал электро-омнибус, способный при помощи свинцового аккумулятора был в состоянии перевозить до семнадцати пассажиров. Мощность электродвигателя конструкции составляла четыре лошадиные силы, с которыми можно было развить скорость до 37 км/ч.

Тем не менее, преимущества электромобиля были очевидны (если, конечно, решить проблемы с зарядкой аккумулятора). Ещё в энциклопедии Брокгауза и Ефрона в статье, посвящённой этому виду транспорта, указывалось, что «электрический автомобиль может стать самым многообещающим автомобилем, поскольку его двигатель бесшумен и не даёт копоти».

В конце концов, задача обеспечения подзарядки электромобиля была решена. Возможно, к этому подтолкнул топливный и экологический кризис, а может, человечество просто «доросло» до определённых изобретений. Как бы то ни было, к 2007 году промышленное производство снова стало разворачиваться.

Человечество захлестнула очередная волна восторга и энтузиазма, многие с нетерпением стали ждать момента, когда автомобили с ДВС окончательно уступят дороги своим электрическим соперникам. И тут электромобилями заинтересовались учёные.

Так ли безвреден этот вид транспорта, как об этом твердят его сторонники? Оказалось, что всё совсем не так радужно, как нам бы хотелось…

Факты о вреде электромобилей

1. Вредные выбросы

На протяжении последних десятилетий сложно найти более животрепещущую тему, чем вред от выхлопов автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Для решения этой проблемы в развитых странах вводят всё более и более строгие экологические стандарты, предъявляемые к ДВС.

Результат – неуклонное вытеснение из производства двигателей, рассчитанных на длительное использование. На смену им приходят «одноразовые» ДВС, которые изначально создаются как не подлежащие капремонту.

На этом фоне электромобили, которые «ничего не сжигают», а следовательно, и не должны выбрасывать ничего в атмосферу, выглядят просто идеально. Но выясняется, что есть и другие выбросы, которые производят электромобили.

В 2013 году в Хертфордширском университете было проведено интересное исследование. Для эксперимента был выбран достаточно загруженный автомобильный туннель, пропускающий до 50 тыс. автомобилей в сутки. В нём установили детекторы, определяющие объёмы твёрдых частиц, образующихся в результате проезда автомобилей.

Источниками твёрдых выбросов являются шины и тормозная система, а также фрагменты битумного покрытия туннеля, в целом – до 50 микрограмм на каждый автомобиль. Это означает, что лишь треть выбросов в виде газовых соединений производят двигатели автомобилей, а остальное – те самые «твёрдые отходы».

При этом твёрдые выбросы отнюдь не безопасны. Они приводят к росту количества заболеваний астмой, всевозможным проявления аллергических реакций, сердечным приступам.

Естественно, вред выхлопных газов никто не отрицает. Но он некоторым образом «отодвинут во времени», в то время как твёрдые выхлопы приносят вред «здесь и сейчас».

Казалось бы, при чём здесь электромобили, если твёрдые частицы выбрасываются всеми типами авто? Дело в том, что масса выбросов твёрдых частиц напрямую зависит от массы автомобиля. Чем тяжелее техника, тем больше нагрузка на дорожное полотно, тем больше усилий нужно для разгона или торможения.

Электромобили в силу конструктивных особенностей существенно тяжелее традиционных машин, оснащённых ДВС. По статистике, вес электромобиля в среднем на 25% превышает вес аналогичного авто с ДВС.

Ниже приведены массы электромобилей и их бензиновых аналогов по габаритам:

    Tesla Model S – 2,1 т, BMW 7 Series – 1,7 т;

  • Nissan Leaf – 1,5 т, Volkswagen Golf – 1,2 т.
  • Не зря одной из типичных жалоб владельцев современных электрокаров является жалоба на необходимость часто менять покрышки: тяжёлые автомобили истирают её гораздо более интенсивно.

    Причина большой массы электрокаров – вес аккумуляторов. Электромобили буквально напичканы ими, иначе не получится обеспечить дальность пути на одном заряде. В результате получается следующая картина:

      твёрдые выбросы от износа шин – на 1,5% выше аналогичных у автомобилей с ДВС;

    Читайте также:  Для обеспечения здоровья сотрудников

    твёрдые выбросы от износа тормозов – на 2% выше аналогичных у автомобилей с ДВС;

  • твёрдые выбросы от износа дорожного покрытия – на 10% выше аналогичных у автомобилей с ДВС.
  • При таких цифрах становится очевидным, что «экологичность» электромобиля сходит на нет, а вопрос вредных выбросов встаёт в полный рост, и его надо будет как-то решать уже в ближайшем будущем.

    2. Вредные выбросы от производства электричества

    Итак, двигатель электромобиля не производит вредных выбросов в атмосферу. Но и здесь кроется определённый подвох. Эти самые вредные выбросы производят электростанции, на которых производится то самое электричество, благодаря которому электромобиль считается безвредным. Чем больше электромобилей, тем больше электричества необходимо произвести.

    При этом если основная масса электростанций в стране – теплоэлектростанции, ситуация резко обостряется. По результатам недавно проведённых исследований экологической обстановки сотрудниками Северокаролинского университета (США), в штатах с большей долей электрического транспорта выше общий процент вредных выбросов в атмосферу. Причина – повышенная нагрузка на ТЭЦ.

    Возможно, ситуация может быть улучшена, если будет реализована идея одного из «отцов» электрокара Илона Маска использовать солнечную энергию, оснащая зарядные станции солнечными панелями.

    Такой способ получения электроэнергии не сопряжён с вредными выбросами в атмосферу и может существенно разгрузить традиционные электростанции.

    3. Вредные выбросы от производства электромобилей

    Оценивая степень влияния электромобиля на экологическую обстановку, стоит обратить внимание и на технологию производства. Пару лет назад консалтинговая компания Ricardo опубликовала результаты исследований, согласно которым при производстве обычного автомобиля на топливной основе в атмосферу поступает в полтора раза меньше вредных выбросов, чем при производстве электромобиля.

    Примерно половина выбросов приходится на этап производства аккумуляторов. Получается, что «безвредность» электрокара меркнет на фоне того вреда, который наносится экологической обстановке планеты при его производстве.

    4. Вопрос утилизации аккумуляторных батарей

    Возможно, вопрос утилизации аккумуляторов электрокаров пока ещё и не стоит остро, но это вызвано скорее всего тем фактом, что самих электрокаров в мире ещё относительно немного, если сравнивать их количество с количеством топливных автомобилей.

    Аккумуляторные батареи содержат большое количество токсичных химических веществ, и если просто выбрасывать такие батареи на мусорную свалку, они могут принести существенный вред окружающей среде.

    В настоящее время перерабатываются должным образом лишь 5% всех выходящих из строя литий-ионных батарей, которые применяются в электрокарах.

    В то же время консалтинговая компания Bloomberg New Energy Finance, занимающаяся аналитическими исследованиями на мировом энергетическом рынке, утверждает, что уже к 2025 году количество батарей для электромобилей превысит объём в 3, 4 млн. штук.

    На сегодняшний день о том, чтобы законодательно закрепить за владельцем электрокара обязанность повторно использовать или корректно перерабатывать аккумуляторы, задумались уже правительства Китая и Евросоюза, а следовательно, данная проблема является серьёзной, требующей безотлагательного решения.

    5. Вредное воздействие электромагнитных полей

    Существует и ещё одно связанное с электрокарами явление, которое, по мнению учёных и исследователей, способно нанести нешуточный вред, на этот раз – не экологии, а непосредственно здоровью человека. Речь идёт об электромагнитном поле, создаваемом в процессе работы электрокара.

    Исследования электромагнетических явлений проводится фактически с самого начала истории электрокаров. Согласно результатам исследований, проведённых в Институте земного магнетизма, наиболее сильно действие электромагнитных полей проявляется в электрокарах гибридного типа, в которых аккумуляторная батарея помещается под задним сидением или в багажном отделении, а ток течёт фактически по всему автомобилю, превращая машину в заряженный контур. При этом максимум электромагнитного поля приходится аккурат на область, где сидит водитель авто.

    Более того, во время активного ускорения движения или в момент торможения пик излучения приходится на место позади водителя – то самое место, которое полагают одним из наиболее безопасных для пассажира. Нередко там сажают ребёнка в детском автокресле.

    Чтобы в полной мере оценить степень опасности электромагнитного поля, стоит вспомнить, что электромагнитный фон от электромобиля вполне сопоставим с излучением, которое за полную смену работы получает машинист в метро.

    Но представители профессий, связанных с электромагнитными явлениями, получают надбавку за вредность. А что получают пассажиры и автовладельцы электрокара? Вот именно – ничего!

    Впрочем, главную опасность представляет не мощность электромагнитного излучения, а тот факт, что в электрокаре эта величина крайне изменчива. Низкочастотное поле в электрическом автомобиле изменяется в тысячи раз, и именно эти изменения оказывают вредоносное воздействие на человеческий организм: стоит привыкнуть к одному уровню воздействия, и оно тут же меняется. Такие колебания неизбежно нарушают работоспособность организма.

    Крайне вредны электромагнитные воздействия для детей, у которых ещё не успели в полной мере сформироваться все органы (к примеру, та же печень формируется у человека до четырнадцатилетнего возраста, а до того является очень уязвимой), а также для беременных женщин (доказано, что электромагнитные поля вызывают патологии в развитии человеческого эмбриона).

    На клеточном уровне низкочастотные электромагнитные колебания приводит к тому, что клетки организма получают ионный заряд. В результате химические процессы в организме нарушаются, ткани перестают получать в должном объёме кислород для питания. Человек становится вялым, плохо ориентируется в пространстве, проявляет раздражительность, а там и до онкологии недалеко.

    Заключение

    Приведённые наблюдения, результаты исследований и замечания учёных демонстрируют, что с электрокарами ситуация выглядит совсем не так безоблачно, чем кажется на первый взгляд.

    Конечно, это не повод отказываться от дальнейшего развития данной технологии, просто, скорее всего, современные производители электрокаров слишком торопятся поставить на конвейер производство, нюансы которого в полной мере не просчитаны, а последствия – не определены.

    Нужно время на исследования и дальнейшие доработки как в плане конструкции автомобиля, так и относительно его производства и утилизации, чтобы новые электрокары наносили минимум вреда и человеку и планете.

    Видео про электромобили с большим запасом хода:

    Источник

    Экологичность электрокаров — реальность или миф?

    Среднестатистическому обывателю в последнее время трудно не заметить то обстоятельство, что борьба за экологию возведена автопроизводителями в ранг религии. В новостях то и дело мелькают новинки на электрической тяге, которые так и норовят вытеснить со своих позиций традиционные транспортные средства оборудованные ДВС. Известные мировые бренды с завидным рвением пытаются нам впарить, что экомобили позволят в значительной степени сократить количество вредных выбросов в атмосферу, да и вообще, пересаживайтесь на них полностью и побыстрее. Каково реальное положение дел относительно экологии? Так ли безвредны «экологически чистые транспортные средства», как нам их малюют разработчики и маркетологи? В теме я углублюсь в суть вопроса и поведаю вам страшную тайну о том, что не так всё «чисто» на самом деле в нашем королевстве.

    Читайте также:  Перелом отростков позвоночника степень тяжести вреда здоровью

    Производство, эксплуатация, утилизация электромобилей — наносит ли совокупность данных процессов вред окружающей среде?

    Ключевой особенностью электрических транспортных средств, является наличие в их конструкции электромотора и аккумулятора его запитывающего. Конечно, экологическая чистота таких аппаратов очевидна: у них нет вредных выбросов, не используются нефтепродукты и ядовитые химические вещества типа антифриза и т. п. Но в то же время, пытливые умы учёных не могут приписать электрокарам абсолютной чистоты и всё это по причине того, что здесь нужно учитывать не только отсутствие вреда по ходу эксплуатации, но и ряд других факторов. Специалисты американского The University of California подсказывают, что наиболее правильные расчёты безвредности электромобилей будут только в том случае, если исследователи займутся анализом полного жизненного цикла транспортного средства на электрической тяге.

    Выхлопы — нет ли их на самом деле?

    Ответ на этот вопрос прост — да, у самих машин на электрической тяге их конечно нет — они присутствуют в другом месте! Тепловые электростанции вырабатывающие электроэнергию для зарядки аккумуляторов — вот откуда идёт реальный выхлоп. Какой вывод из этого следует? На самом деле, далеко не самый приемлемый. Получается, что несмотря на тотальное нашествие электрических машин, выбросы в атмосферу из-за работы электростанций реально не снижаются, а остаются как минимум на прежнем уровне.

    Безусловно, КПД таких объектов выше чем у ДВС, но в то же время, электродвигатель также далёк от совершенства. Сюда ещё добавляется низкая эффективность аккумуляторных батарей, потери на преобразование энергии для подзарядки накопителей и обеспечения функционирования машин. Вывод скажем так неутешительный: выбросы в атмосферу всё равно присутствуют, меняются только их источники — вместо выхлопных труб авто оборудованных ДВС, прирост нечистот в воздухе обеспечивают трубы электростанций.

    На сегодняшний день, основными источниками электроэнергии в мировом масштабе являются как раз ТЭС. Что касается распределения горючего, то 40% энергии дают торф и уголь, 22% — газ и 5% занимают фракции нефти, которые превращаются в жизненно необходимую экологически чистым автомобилям электроэнергию. Помимо этого, тепловые электростанции требуют огромного количества воды, объёмом которой можно было бы за тот же промежуток времени обеспечить потребности 5 млрд. человек! Однако и это ещё не всё. По расчётам международного энергетического агентства, в связи с увеличением мощностей электростанций, к 2035 году водных запасов будет расходоваться в два раза больше.

    А вот и заключение экспертов научно-технического университета Норвегии, причём безапелляционное! Широкое распространение средств передвижения на электрической тяге, с точки зрения экологии бессмысленно в тех регионах, где обеспечение электроэнергией осуществляется посредством сжигания на ТЭС нефти, угля либо лигнита.

    Какие варианты существуют в данной ситуации? В принципе, всё просто — электроэнергия которой «заправляются» электрокары, должна вырабатываться комплексами, не дающими вредных выбросов в атмосферу. Это могут быть объекты альтернативной энергетики либо АЭС. Что касается последней системы, то она терпит тотальное поражение на всех фронтах и на её популярность рассчитывать не стоит. Тут вам и давление со стороны природоохранных структур, и госпрограммы, принятые в ряде стран после событий в Фукусиме и Чернобыле. С альтернативной энергетикой дела также обстоят не самым лучшим образом — станций использующих возобновляемые источники энергии, на самом деле не так уж и много, а если говорить проще, то их не хватает для полноценного обеспечения экологической безопасности во всём мире.

    Выводы конечно не утешительные: вряд ли в ближайшем будущем стоит ожидать глобальное нашествие «чистой» энергетики. А такое положение дел в свою очередь, делает массовый переход на электромобили бесперспективной затеей, в смысле улучшения экологической обстановки в мировом масштабе.

    Результаты исследований в Китае не в пользу электрокаров

    Знаете какая страна на своём личном опыте самой первой убедилась в мифичности чистоты авто с электродвигателями? Вездесущий Китай! Концентрации электромобилей в этой стране самая высокая в мире. В некоторых городах доля электротранспорта превышает количество автомобилей оборудованных ДВС. Соответствующим образом развита и инфраструктура электрозаправок — на 2018-ый год в стране анонсировали запуск 800 000 зарядных станций.

    Причин такой глобальной автоэлектрификации несколько: высокие цены на нефть, большое количество добываемого лития — материала из которого изготавливаются батареи для электромобилей, а также значительное ухудшение экологической обстановки в городах из-за большого количества транспорта оборудованного ДВС. Думаете массовое внедрение электрических машин спасло ситуацию? К сожалению нет! Достаточно понаблюдать, как невиданных масштабов смог окутывает Пекин и другие крупные города, несмотря на тот факт, что улицы мегаполисов просто наводнены «экологически чистыми автомобилями».

    Китайские исследователи проанализировали реальное положение дел и пришли к неутешительному выводу: 85% электроэнергии в Поднебесной вырабатывают ТЭС на которых горит преимущественно уголь. Большое количество электрической техники только усугубляет положение, так как на станциях для удовлетворения энергетических потребностей страны приходится палить больше угля.

    Специалистами было установлено, что на каждый кВт⋅ч энергии выработанной для «заправки» электрокаров, в атмосферу попадает до 274 гр углекислого газа. В случае же с бензиновыми ДВС, показатель не превышает 180 гр. То есть, сжигание требуемого количества угля для образования электроэнергии достаточной для пробега электроавто на расстояние в 1 км, обеспечит такое количество выбросов, которое превысит последствия от сжигания эквивалентного количества бензина в традиционном транспортном средстве. Есть и другое сравнение: объём выбросов связанный с энергообеспечением машины на электрической тяге, сопоставим с количеством выбросов, которые воспроизводит дизельный автобус. Таким образом, все электрокары, даже самые маленькие, можно представлять в виде этого самого прожорливого автобуса.

    Читайте также:  Лекарственные растения природное здоровье

    Кроме того, оказывается что экологическая чистота электрокаров существенно разнится в зависимости от производителя. Так, было выяснено, что для пробега в 150 000 км на Tesla Model S, понадобилось на 20% больше энергии, чем для модели AG320i от БМВ, а из этого проистекает в общем-то простой вывод: данные электрокары вносят совершенно разный взнос в чистоту окружающей среды и Тесла в этом противостоянии — проиграла немцам.

    Другие исследования

    А как вам полюбившийся многим ситикар Смарт? Думаете малыш святым духом дышит? Как бы не так — даже этот карлик от автопрома, умудряется загрязнять окружающую среду похлеще своего бензинового собрата. Естественно, делает он эту пакость не напрямую, а посредством злополучных электростанций. Для обеспечения электромашинки энергией, на станции придётся выбросить в атмосферу 107 гр углекислого газа, а это на 21 гр больше, нежели дают выхлопные газы Смарта с бензиновым ДВС. Данные результаты были получены немецкими экспертами, но не одни они были разочарованы нынешним реальным положением дел — американцы также внесли свою аналитическую лепту.

    Согласно их исследованиям, самая высокая загрязнённость наблюдается в тех регионах, где электрокары преобладают над обычными транспортными средствами. Специалисты пришли к такому же выводу, что и китайские учёные: повышенное количество электротранспорта требует и соответствующего количества энергии, которую как всем уже известно, должны вырабатывать зловонные электростанции. Также имеет место и нестабильная работа электрических сетей — не редки случае перегрузок, которые иногда приводят к довольно серьёзным последствиям.

    При всём этом стоит сказать, что независимо от того, какая энергия заставляет двигаться машину, загрязнение атмосферы транспортом занимает всего 25% от общего объёма. Откуда же тогда берутся все остальные нечистоты? Львиную долю выбросов на самом деле составляют естественные причины, от которых собственно, человечеству никуда не деться. Пепел от извержения вулканов, пылевые бури, лесные пожары, а также некоторые другие процессы жизнедеятельности растительного и животного мира.

    Угроза от производства аккумуляторных батарей

    Думаете угарные газы от ТЭС это основная отрицательная сторона электрификации транспорта? Отнюдь! Оказывается самая большая опасность исходит от процесса производства накопителей для электрокаров. Специалисты всё того же Норвежского университета наук и технологий, пришли к выводу, что предприятия занимающиеся производством аккумуляторных батарей, выделяют намного большее количество токсинов, чем обыкновенные автомобильные производства. По ходу дела было выяснено и то обстоятельство, что изготовление средств передвижения на электрической тяге, сопровождается в пару раз большим выбросом парниковых газов, нежели производство традиционных машин. Причиной всему повышенное энергопотребление производственных мощностей, которое обусловлено технологическими причинами.

    Больше всего греха на себя берут батареи, именно от них исходит львиная доля токсинов и именно на них расходуется больше всего энергии. АКБ обладающие солидным потенциалом имеют повышенную массу, доходящую до 400 кг и при этом, большая часть состава накопителя — высокотоксичные компоненты. Данные элементы представляют для окружающей среды гораздо большую опасность, нежели выхлопные газы.

    Учитывая что среднестатистические батареи электромобилей служат до 5 лет, остро стоит вопрос и их утилизации. Процесс этот весьма трудоёмкий, очень дорогой и достаточно сложный. Даже если будут учтены все правила, загрязнения окружающей среды избежать вряд ли удастся. Для извлечение металлов из аккумуляторов, потребуется практически в десять раз больше энергетических ресурсов, чем для их изготовления. Это неизбежно влечёт за собой повышение количества выбросов ТЭС.

    Выбросы твёрдых частиц от электромобилей

    А вот ещё один неожиданный недостаток электрических батарей. Оказывается обладатели авто с электромоторами, частенько жалуются на слишком частую замену покрышек на их машинах, по сравнению с обычным транспортом. Специалисты занялись этим вопросом и выяснили, что подобное недоразумение является следствием повышенной массы экомобилей. В среднем, это лишние 24% по сравнению с ДВСниками. К примеру, Tesla Model S затянула на 2,1 т, в то время как бензиновый одноклассник BMW 7-Series, вылился конструкторам всего в 1,7 т. Ниссан Лиф показывает цифру 1,5 т, а его соперник и враг экологии VW Golf, демонстрирует 1,2 т. Всё эти излишки как раз по причине тяжести АКБ.

    Если копнуть глубже, то дело не ограничивается одной только частой заменой шин из-за их ускоренного износа. Повышенная масса электрокаров приводит и к повышенному 10-процентному износу дорожного полотна и 2-процентному износу тормозной системы. Критично ли это? Тут дело в том, что при таких износах в атмосферу попадают зловредные твёрдые частицы, которые сразу же проникают в организм человека при дыхании и наносят вред сердечно-сосудистой системе. Ущерб для здоровья от этого, как утверждают учёные, ещё больший чем от выхлопных газов.

    Итак, что мы имеем:

    1. Сами по себе электрокары не создают вредных выбросов, за это несут ответственность электростанции обеспечивающие их электроэнергией. Глобальное внедрение электротранспорта не улучшит экологическую обстановку на планете, а как раз наоборот, усугубит.

    2. Из-за технологических особенностей, большое количество энергии затрачивается и на само производство электрокаров.

    3. Изготовление аккумуляторных батарей, наносит такой же вред окружающей среде, как и ТЭС, только они добавляют ещё и токсичности из-за содержания в них ядовитых элементов. Утилизация АКБ также требует энергозатрат, причём ещё больших чем при их производстве.

    4. Накопители придают автомобилям на электротяге избыток массы по сравнению с ДВСниками, что приводит к ускоренному износу резины, дорожного покрытия и тормозной системы. Всё это обуславливает выброс в атмосферу повышенного количества твёрдых частиц, негативным образом влияющих на здоровье человека. Естественно, речь идёт о глобальных масштабах, а не об одном электрокаре.

    5. После всех этих умозаключений становится понятно, что если в ближайшем будущем у электрических машин не окажется значительного превосходства на авто с ДВС, то вряд ли можно рассчитывать на скоротечное развитие индустрии электромобилей в целом. Скорее всего, нам придётся подождать ещё несколько десятков лет!

    Источник

    Adblock
    detector