Меню

Эмоциональное здоровье ребенка собрание

Родительское собрание «Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie_psikhologa.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье

МБДОУ детский сад №29 «Рябинушка»

Цель: изучение факторов, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка и влияющих на его психическое здоровье.

Задачи: выявить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребёнок-взрослый»; научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем.

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я хотела бы с вами поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье.

Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. с этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Стоп! Именно такое, а не «казённое» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

3. Основная часть.

Нервно-психическое здоровье – один из критериев здоровья в целом. Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникают эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей.

Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать своего ребёнка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день не только ребёнку, но и взрослому.

Социологический опрос родителей.

Я предлагаю вам два теста. Мы не будем обсуждать и анализировать ваши ответы. Вы сделаете это сами. Тесты очень просты. Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли работать над собой и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье всё прекрасно.

Задание. 10 раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листочке.

Обработка результатов . Родители оцените результаты: «Посмотрите, на каком месте стоит ответ «Я мать» или «Я отец». Если вы об этом написали вначале, значит родительская позиция является для вас наиболее важной в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка, отвлеклись на повседневные заботы или же очень загружены работой».

— Конечно, результаты тестирования нельзя воспринимать как истинное положение вещей. Я только призываю вас задуматься над тем, не потерялось ли в повседневной суете ваше главное предназначение – материнство и отцовство. И решать это только вам самим!

Тест 2. «Какой мой ребёнок?»

Задание . Нужно написать 10 эпитетов, которые отражают особенности вашего ребёнка.

Затем оцените каждое качество знаком «+» или «-», но не в общепринятом смысле, а только с вашей точки зрения. Например, щедрость принято считать положительным качеством, но у вашего ребёнка она настолько выражена, что вы склонны считать это недостатком. Будьте предельно откровенны с самими собой, иначе тест теряет смысл».

Обработка результатов . Подсчитайте, сколько получилось плюсов и минусов. Если преобладают плюсы (не менее 8), то ваше отношение к ребёнку все в порядке. Вы любите его, стараетесь принимать таким, каков он есть. Если нет ни одного минуса, то эта крайность не имеет ничего общего с принятием и истинным расположением. «Слепая любовь» не поможет ребёнку избавиться от имеющихся у него недостатков. Сначала надо их признать. Если результаты 50 на 50, то ваше принятие ребенка можно поставить под сомнение. Считать своего ребёнка наполовину плохим может или очень критично настроенный родитель, или недостаточно любящий. Если же вы видите в ребёнке в основном плохие качества, то ни о каком принятии не может быть и речи. Вы выделяете в ребёнке недостатки для того, чтобы бороться с ними, не подозревая, что в этой борьбе можете потерять главное – любовь и искренность ребёнка.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

Общение играет огромную роль для любого человека, а тем более для ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции. Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, которое им можете дать только вы – родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. А главное для дошкольника – игра. Простые игры можно организовать по дороге в детский сад, в ванной комнате (можно знакомить с понятиями «много-мало», «полное-пустое», «половина», «на донышке», «через край»), игры между делом, игры на кухне.

Давайте рассмотрим другие причины, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка:

  • Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
  • Нарушение режима дня.
  • Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).
  • Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • Неблагополучное положение в семье.
  • Частое посещение ребенком мест массового скопления людей.
  • Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
  • Снижение двигательной активности.
  • Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере. Известный психолог Л.С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка? Если есть один фактор, возьмите зеленое сердечко и прикрепите его к большому сердцу. Если два – приколите синее сердечко. Если три и более приколите — черное. Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребенка. (Выполнение задания. Обсуждение результатов).

4. Заключительная часть.

Я надеюсь, что наша работа, помогла разобраться в том, что надо делать, чтобы не допускать нервных срывов у ребенка. (Раздаю памятки. Приложение 1).

по созданию благоприятной семейной атмосферы

1. Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

3. Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

4. Научитесь встречать детей после их пребывания в детском саду. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

5. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

6. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения — игра «Педагогический КВН»Цель педсовета: систематизировать знания п.

Собрание для родителей средней группы.

Сохранение и укрепление психического здоровья у детей с речевыми нарушениями. слайд-шоу.

Сохранение и укрепление психического здоровья детей с речевыми нарушениями.

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.

Консультация «Эмоциональное и познавательное развитие детей дошкольного возраста&quot.

Источник

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка»
план-конспект занятия на тему

Конспект родительского собрания и презентация на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка»

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka.docx 27.02 КБ
emocionalnoe_blagopoluchie_rebenka_v_seme_0.pptx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Эмоциональное благополучие ребёнка»

Коржавина Оксана Владимировна

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.

Повышение психолого – педагогической грамотности родителей.

Участники: воспитатели, родители, психолог.

1. Вступительная часть.

2. Динамическая пауза «Будем знакомы»

3.Выступление психолога на тему : « Эмоциональное развитие дошкольника»

4. Советы для родителей «Минуты нежности».

5. Тренинг. «Страхи в домиках»

6. Семь правил для всех «Наказывая, подумай :зачем?»

7. Заключительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители!

По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

Динамическая пауза «Будем знакомы»

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

  • Любят работать на даче
  • Любят делать заготовки на зиму

3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:

  • Любят тратить деньги
  • Любят путешествовать

«Что же нужно знать об Эмоциональное развитие дошкольника?» нам расскажет педагого-психолог.

. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

— Как вы думаете, в чём это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, грызут ногти, крутят волосы.

Слайд2 Наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей:

  • — Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.
  • — Нарушение режима дня.
  • — Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).
  • — Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту.
  • — Неблагополучное положение в семье.
  • — Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.
  • — Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
  • — Снижение двигательной активности.
  • — Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери

Воспитатель. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

Сорвите лепесток у ромашки и зачитайте совет.

Советы для родителей «Минуты нежности»

На подносе лежат лепестки ромашки, на обратной стороне которых напечатаны советы, как выразить свою любовь к детям.

Слайд 3 Тренинг. Игра «Страхи в домиках».

Воспитатель. Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится, появляется страх. Вопрос: Какие детские страхи вы знаете или слышали о них? (перечисляют)

В каждом возрасте наблюдаются, так называемые нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат интеллектуальной сферы, воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают, дети из них «вырастают». Но есть случаи, когда страхи накапливаются и мешают личностному развитию, создают невротические проблемы.

Я хочу предложить вам дома сыграть в игру-тест с ребенком «Страхи в домиках».

Перед вами два домика – чёрный и красный. Ребенку надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Вы будете перечислять страхи, а ребенок «заселять» внутри того домика, который выберет.

Это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Можно предложить ребёнку, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Поделитесь с ребёнком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Очень хороший метод – это сочинить вместе с ребёнком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним. А после того, как ребёнок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его, при этом хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.

Вопрос: Как вы думаете, наказание детей может быть одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка?

Слайд 4 Мне хочется ответить словами известного российского психолога Владимира Леви, который написал «Семь правил для всех – “Наказывая, подумай: Зачем? ” Все эти правила вы найдете в памятке.

Я хочу зачитать только одно « Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения…» При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».

Слайд 5 И в заключении для вас тест

«Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Какой ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный у тебя все получится.

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой помощник .

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой ты сообразительный .

9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Слайд 6 Если Вы употребляете выражения 1, 2, 5, 8, 10, 12, 13,

то начислите себе по 1 баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14,

то начислите себе по 2 балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Любите своих детей, больше времени проводите с детьми и наши дети вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными .

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, – Не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур требовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности, не так страшен, как риск задержки душевного развития.

Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.

5. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует

только в обратную сторону!

6. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

7. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Советы для родителей «Минуты нежности

  • Танцуйте с чаще с ребенком, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
  • Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
  • Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если ему сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
  • Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты, располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребенку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постараетесь найти её. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.
  • Залезьте с ребенком под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
  • Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, Вы – ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.
  • Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребенка, отправляющегося в садик,- это придает ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы озорнику – и он повеселеет.

Источник

Читайте также:  Снт здоровье петровские дачи
Adblock
detector