Меню

Энциклопедия зож для детей

Энциклопедия здорового образа жизни
материал на тему

Советы родителям по основным понятиям здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
entsiklopediya_zozh.docx 94.77 КБ

Предварительный просмотр:

Энциклопедия здорового образа жизни

Режим. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Питание . Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае, не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Сон . Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.

Прогулки . Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Закаливание является важным элементом борьбы против простуды.

Начинать закаливание можно в грудном возрасте: это воздушные ванны, обливания после купания. Необходимо использовать воду с температурой на 2-4 * ниже той, в которой ребенок купался. Температуру воды надо снижать с 30-32* до 18, уменьшая её каждые 3 дня на 2-3 градуса. Начиная со второго года жизни, можно использовать контрастные воздушные закаливающие процедуры. Как можно больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе. Если ребенок любит ходить летом босиком, не стоит волноваться — это пойдет ему только на пользу. А вот купание в проруби, в снегу или просто обливание водой с температурой ниже 16-18 * – это опасные виды закаливания, так как чреваты переохлаждением.

Запомните главное – закаливание не требует воздействия сверхнизких температур, главное – это контрастность их воздействия и систематичность проведения процедур.

Витаминотерапия – это естественный способ укрепления иммунитета ребенка, что является очень важным элементом профилактики простуды.

Часто болеющим детям необходимо принимать витамины и микроэлементы, так как их недостаток снижает устойчивость к различным инфекциям, замедляет процесс выздоровления уже заболевших, снижает умственную и физическую работоспособность. Существуют так же специальные препараты, укрепляющие иммунитет. В их состав входят природные компоненты, витамины. Но нужно иметь в виду, что перед применением любых препаратов, особенно иммуностимуляторов, Вам необходимо проконсультироваться с вашим педиатром.

«+» Достоинства компьютера. Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы); Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;

И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.

«-» Недостатки компьютера. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.

Зрение. Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим.

Упражнения для глаз выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

1. Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 — 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

2. Близко — далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 — 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

3. Лево — право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 — 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 — 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

4. Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 — 6; затем налево — вверх — направо — вниз и посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторить 3 — 4 раза.

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены.

Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.

Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет. Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.

Причины формирования неправильной осанки являются: отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы; неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника; продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм; последствия рахита; не соответствующая росту мебель; неудобная одежда и обувь.

Контролируйте осанку своего ребенка раз в полгода самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Простуда. Малыши часто подвержены простуде, поскольку у них еще не выработался иммунитет ко многим вирусам. В последующем частота заболеваемости снижается. Но некоторые дети продолжают болеть простудными заболеваниями чаще и дольше своих сверстников. Это группа так называемых часто болеющих детей.

Чтобы уменьшить частоту и продолжительность простудных заболеваний, необходимо придерживаться следующих правил:

1.Соблюдать режим дня. Уделять достаточно времени для полноценного сна и прогулок на свежем воздухе.

2. Диета должна соответствовать возрасту ребенка, быть богатой витаминами, микроэлементами.

3. Соблюдать график профилактических прививок.

4. Не курить в квартире, в присутствии детей.

5. При подъеме заболеваемости простудными заболеваниями, ограничить число контактов ребенка (избегать общественных мест, поездок в городском транспорте). Если заболел один из членов семьи — ограничить общение с ним ребенка, использовать марлевые маски и т.д.

6. Обязательны для профилактики простуды закаливающие процедуры, занятия спортом.

Самомассаж. У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом, а также слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием самомассажа организм и взрослого, и ребенка начинает лечить себя сам.

Самомассаж от простуды

Самомассаж делать несложно. Слегка следует надавливать на точку (о их положении мы расскажем несколько ниже) и делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Для профилактики респираторных заболеваний этот массаж следует делать 3 раза в день, а в случае заболевания для лечения можно воспользоваться самомассажем активных точек каждые 40 минут.

Детей следует также познакомить с этими волшебными точками.

1-я зона расположена на грудине. Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.

2-я зона связана с вилочковой железой. Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.

3-я зона — место разделения сонных артерий на их наружную и внутреннюю ветви. Воздействие на эту зону позволяет регулировать обмен веществ и поддерживать постоянство внутренней среды организма. Эта точка является также надежным контролером химического состава крови.

4-я зона — район первых четырех шейных позвонков, где расположен симпатический узел (подзатылочная ямка). Массаж этой зоны важен для нормальной работы головного мозга, сердечно-сосудистой системы.

5-я зона — 7-й шейный позвонок и первый грудной позвонок. Если наклонить вперед голову, то самый выступающий остистый отросток будет принадлежать седьмому шейному позвонку. Массаж этой точки улучшает общее состояние организма, позволяет компенсировать нарушения, связанные с влиянием фактора внешней среды.

  1. я зона — область носа и гайморовых пазух. Эта точка наиболее доступна для массажа. Воздействие на эту точку поможет вылечиться от насморка, облегчит носовое дыхание. Массаж этой точки способствует улучшению кровоснабжения слизистой оболочки носа и гайморовых пазух. Кроме того, регулярная акупрессура этой зоны стимулирует организм на выработку биологически активных антивирусных веществ, которые мы обычно пытаемся заменить лекарствами.
  1. я зона — надбровные дуги ближе к переносице. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение и иннервацию лобных отделов мозга, а также глаз, что в свою очередь снимает головную боль и боли в глазах.

8-я зона — у самой ушной раковины. Массаж этой точки обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов коры головного мозга, вестибулярного аппарата и органа слуха. Воздействие на эту точку уменьшит боль в ушах, если они болят

9-я зона — место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони. Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы .

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни.

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл.

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт.

Что такое здоровый образ жизни.

Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна.

Источник

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Детская энциклопедия здоровья»

Андреева Татьяна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Детская энциклопедия здоровья»

Участники проекта:

Актуальность проекта:

«Здоровье – это ничто,

Но без него мы никто».

Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму ребёнка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Цель проекта:

Развитие и обобщение представлений о здоровом образе жизни и обогащение опыта здоровьесберегающего поведения у детей старшего школьного возраста.

Задачи проекта:

• активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности;

• актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности;

• воспитать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;

• воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них;

• развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, умения презентовать свой труд;

• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

1. Выбор темы проекта.

2. Определение целей и задач.

3. Подбор материала.

Формы работы с детьми:

• дидактические игры и упражнения;

• решение проблемных ситуаций;

• создание выставки рисунков по теме «Энциклопедия здоровья»;

• составление рассказов к рисункам;

• выставка дидактических игр и дидактических пособий;

• конспекты к занятиям;

• изготовление книжек-самоделок (совместно с родителями);

Планирование работы с детьми.

Беседа «Что такое энциклопедия

Беседа «Тело человека. Как мы устроены».

Опытно –исследовательская деятельность: «Рассматривание кожи в лупу».

Беседа: «Откуда берутся болезни?» (микробы, вирусы).

Эксперимент «Да здравствует мыло душистое!»

Беседа «Лучики здоровья».

Беседа «Полезные и вредные привычки».

Беседа о пользе спорта для здоровья.

Беседа: «Мы едем в городском транспорте».

Беседа о безопасном поведении на улицах города.

Беседа «Добрый и злой огонь».

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Беседа на тему: «Предметы бывают разные».

Беседа «Если я гуляю один».

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность «Личная гигиена» Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Источник

Читайте также:  Проекты по зож во второй младшей группе
Adblock
detector