Меню

Как сохранить здоровье сообщение 4 класс

внеклассное занятие здоровье как сохранить
классный час (4 класс) на тему

  • формировать у учащихся понятия у детей «здоровый образ жизни»;
  • обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
  • познакомить с новыми системами оздоровления;
  • развивать потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kak_sohranit_zdorove_forma_uroka.docx 35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «За здоровый образ жизни»

  1. формировать у учащихся понятия у детей «здоровый образ жизни»;
  2. обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
  3. познакомить с новыми системами оздоровления;
  4. развивать потребность в здоровом образе жизни.

I.Организационный момент. Слайд 1

— Добрый день, ребята.

— Вдохнули глубоко и выдохнули весь свой страх.

-Повторяйте за мной: у меня все получится, я все знаю, все смогу.

II. Сообщение темы урока. Создание проблемной ситуации.

— Я хочу сегодняшнее занятие начать с русской пословицы

Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял- многое потерял,

здоровье потерял- всё потерял.

— Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? (Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье).

— Что надо делать, чтобы не болеть?

— О чем мы сегодня будем говорить.(О самом главном – о здоровье, как сохранить здоровье )

Читаем тему со слайда. Слайд3

Мы откроем семь секретов

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить!

II. Этап усвоения новых знаний.

— Ребята, каждое утро, когда вы заходите в школу, какое слово произносите? («Здравствуйте»)

— Вы знаете, что означает это слово?

— Здравствуйте — значит, здоровья вам! Здравия! Вспомните приветствие военных «Здравия желаем, товарищ…!».

— Мы не всегда помним, что когда говорим слово «здравствуйте», тем самым желаем здоровья окружающим нам людям, даем положительный заряд и хорошее настроение на целый день

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.

-Как вы думаете, для чего человеку хорошее настроение? (чтобы не болеть)

— Как можно создать хорошее настроение? (делать людям добро, стараться говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогать им в трудную минуту).

— Давайте вспомним, как родители к вам ласково обращаются.

Учитель : Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, хорошее настроение, добрые слова – первый секркт сохранения здоровья.

III. Открытие второго секрета.

— Для чего мальчик зимой купается?

— Как зовут таких людей? (их назвали моржами, они тоже не боятся холодной воды)

Итак, какой второй секрет здоровья мы с вами открыли?

— Как мы можем закаливаться?

Слайд 7(бывать на свежем воздухе, обливаться сначала прохладной водичкой, а затем и холодной, на ночь окна открывать, иногда ходить по квартире босиком, и даже по снегу )

-Ребята, я тоже хочу стать моржом. Сегодня же после уроков пойду на Волгу и искупаюсь?

— Правильно ли я поступлю?

— Назовите принцип закаливания – три П. (Постоянно, постепенно, последовательно). Зимой же можно купаться с разрешения врача.

III. Инсценировка «Грязнуля»

-Какой следующий секрет – вы скажете после инсценировки.

— О чем мы будем говорить?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья!»
• С чего начинается чистота?
— личной гигиены, и, прежде всего, с чистых рук .

— Перед первым уроком мы мальчику завязали пальчик бинтом. А теперь посмотрите, как испачкался бинт.

— Представьте, насколько пачкаются наши руки. За целый день мы соприкасаемся с миллионами микробами. Они ведь могут заразить нас опасными болезнями.

— Поэтому будьте чистоплотными, мойте руки перед едой, когда приходите с улицы, с магазинов, из общественного транспорта.

-А иногда и в столовой не моем…

— А что еще должно быть чистым? (тело, квартира).

— Итак, какой третий секрет мы открыли?

IV. Открытие четвертого секрета.

— Для чего мы проводим физкультминутки? (чтобы быть стройными, красивыми, спины чтобы были прямыми) Слайд13

В народе говорят: “Движение — это жизнь!”

-Почему? (Кто много двигается, тот много живет)

— Это значит ,вести активный образ жизни? (заниматься спортом, по утрам делать зарядку, бегать, бегать на лыжах)

Слайд14
Для здоровья дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

— Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается”

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

V. Открытие пятого секрета Слайд16

— О каком секрете сейчас мы будем говорить? Сценка «В столовой».

За одним столом сидели ученик и учитель биологии. Мальчик торопился на тренировку и поэтому ел очень быстро.

— Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

— (удивленно) Разве не видите, ем кашу.

— Но ведь ты совсем её не пережевываешь!

(мальчику стало смешно) – А зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

— Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.

-Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить.

Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Итак, какой пятый секрет? (правильное питание)

Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

(КАК? ЧТО?) (вовремя, маленькими порциями, перед сном нельзя, фрукты, овощи)

(Выслушиваются ответы учеников)

Чтобы десны были крепкими, Ф,А.
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

— Ребята, наш организм нуждается в витаминах.

Рассказ подготовленных учеников о витаминах ( на голове детей табличка с названием витамина)

— Я – витамин А . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).

— Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.

— Я, витамин С . Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

Учитель: Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали. В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.

Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.

VI. Открытие шестого секрета

— В этом городе живут «успевайки».

— Почему они так себя называют?( Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь).

— В чем секрет? (они соблюдают режим дня)

Верный помощник «успеваек» — режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу; Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач. Перед вами – примерный режим дня младшего школьника.

Игра «Исправить ошибку»

— Если ошибка, поднимаете руку.

1Встань в восемь утра.

4Оденься и иди в школу..

5Занятия в школе до 15.00. (обед, прогулка)

6После школы сразу садись за уроки

(сначала надо отдохнуть, погулять на свежем воздухе )

7Приготовь домашние задания.

9 Свободное время (можно почитать, телевизор посмотреть, помочь семье, поиграть на компьютере).

10Ложись спать после 11 часов .

Вывод: почему мы должны жить по режиму? (чтобы сохранить здоровье)

VII. Открытие седьмого секрета

Оказывается, человек можем прожить до 140 лет, но живёт, почему-то, в среднем до 70 лет. Почему? (нам мешают вредные привычки)

— Посмотрите на слайд, почему легкие разного цвета?

К курению привыкают быстро, а вот бросит курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для детей.

Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Он хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет.

Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека уменьшается на 15 минут.

Одна пачка в день = 10 000 рублей в год.

Куришь с 15-летнего возраста – рак легких!

-Итак, какой секрет мы открыли, чтобы сохранить здоровье? (отказ от вредных привычек от наркотиков, курения, токсикомании, алкоголя.

VIII. Этап закрепления новых знаний.

  1. Частушки
  2. Конкурс «Докончи пословицу» Групповая работа

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2.Здоровье дороже богатства.

3.Зелень на столе- здоровье на сто лет.

3Итак, какие 7 секретов здоровья мы узнали? Слайд 24

IX. Домашнее задание.

— Составьте памятку “Здоровье своё ты всегда береги, без вредны привычек по жизни иди!”

— Какие советы вы можете дать ученикам нашей школы, чтобы сохранить здоровье.

X. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 25

Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни.

— О чем мы говорили на уроке?

— Что вам понравилось на уроке?

-После сегодняшнего урока:

— Работаем по схеме: 1) я буду __________

2) я не буду ____________.

  1. любит и занимается спортом
  2. принимает витамины
  3. делает зарядку
  4. соблюдает режим дня
  5. редко смотрит телевизор
  6. отдыхает на природе
  7. ночью спит 10 часов
  8. 2 раза в день чистит зубы
  9. не курит, не пьет
  10. не ест много сладкого
  11. не сидит долго за компьютером

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правильному питанию, 1 класс.

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

Внеклассное занятие во внеурочной деятельности.

Данная разработка содежит материал для проведения с детьми 2-4 кл.

Внеклассное занятие «Здоровое питание» способствует закреплению знаний о витаминах, продуктах, их содержащих.

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. От уровня экологического.

Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запро.

Источник

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Как сохранить здоровье или восемь решающих факторов, влияющих на здоровье человека — Всемирный день здоровья 7 апреля

Всемирный день здоровья

Как сохранить здоровье или восемь решающих факторов, влияющих на здоровье человека

Как сохранить здоровье или восемь решающих факторов, влияющих на здоровье человека

Старость приходит к каждому. С годами наше здоровье становится более хрупким, чем раньше. Пассивно свыкаясь с мыслью о старости, мы позволяем нашему организму дряхлеть. Однако даже в этой ситуации, когда сделать вроде бы ничего уже нельзя, необходима активная жизненная позиция!

Мы должны внимательнее следить за состоянием нашего тела. Ведь старение – длительный процесс, и мы в силах затормозить его развитие. Большинство тяжелых болезней и их осложнений можно предотвратить!

Среди таких болезней:

1. заболевания сердца и сосудов (инфаркт миокарда и инсульт);

2. травмы и отравления (большая часть которых являются последствиями алкогольного опьянения);

3. злокачественные новообразования;

4. болезни легких (в том числе рак), связанные с курением;

5. инфекционные заболевания – грипп, гепатит, ВИЧ, туберкулез и др.

Важно знать, что именно способствует возникновению болезней, — и устранять причины, а не бороться со следствием.

Что же мешает пожилому человеку сохранять здоровье на долгие годы?

1. Повышенное артериальное давление – гипертония

2. Ожирение и неправильное питание

3. Повышенное содержание холестерина и др. жиров в крови

4. Низкая физическая активность

6. Избыточное употребление алкоголя.

Быть здоровым в пожилом возрасте – непросто. Однако вполне в Ваших силах сделать Вашу жизнь более яркой и интересной, достаточно пересмотреть свой жизненный уклад.

Счастлив ли человек, не имеющий здоровья, даже если он богат и известен? Скорее всего, что нет. Как сохранить здоровье? Всем известно, что здоровье человека не возможно без соблюдения здорового образа жизни. Но в течение многих лет, в нас воспитывают представление о том, что здоровые привычки – скучны, сложны в выполнении или просто неприятны. Многие считают, что для ведения здорового образа жизни требуется сказать «Нет» практически всему.

К счастью, это не так. Развитие интереса к здоровью и приобретение здоровых привычек, на самом деле, может быть одновременно очень увлекательным, приятным и креативным процессом. И уж точно, переход к здоровому образу жизни не превращает Вашу жизнь в ад. Скорее наоборот, появляется больше возможностей.

Все специалисты по правильному питанию и здоровому образу жизни сходятся в одном: существует всего лишь восемь природных факторов, которые играют решающую роль в поддержании здоровья.

И следовать им – очень легко. Пользуясь этими факторами, Ваша жизнь может окраситься новыми красками, станет полной удовольствий и радости.

1. Питание.

Питание – это привычка, которая влияет на здоровье человека больше чем, какой-либо другой фактор. На организм воздействует не только то, какую пищу мы едим, но также и время в которое мы питаемся и способ ее приготовления.

2. Воздух.

Можно прожить несколько недель без еды, несколько дней без воды, но невозможно прожить дольше 3-4 минут не дыша. Кислород, содержащийся в воздухе, нужен для того, чтобы сжечь пищу в наших клетках и получить из нее необходимую энергию для жизни. И возможен только один способ получения кислорода – это дышать.

Мы должны дышать свободно и глубоко. Более того, важно дышать чистым воздухом. Необходимо сохранять хорошую осанку, чтобы грудная клетка была развернута для облегчения дыхания. Также, проверьте хорошо ли проветривается Ваше рабочее место и спальня в доме. Помните, что если кто-то курит в закрытых помещениях, то тот, кто дышит этим воздухом тоже является «курильщиком».

Всегда хорошо начать день с нескольких глубоких вдохов и выдохов на открытом воздухе. Используйте любую возможность, выбраться на природу и глубоко подышать. Дыхание – это основная функция жизни. Наш мозг и весь организм функционирует лучше, если дышит самым чистым воздухом.

3. Вода.

Вода — универсальный растворитель живой материи. Около 60% нашего тела состоит из воды.Почки нуждаются в воде для фильтрации крови и устранения ненужных веществ через мочу; пищеварительная система нуждается в воде, чтобы кал не был слишком сухим или жестким, вызывая деформации; кожа нуждается в воде, чтобы быть упругой и здоровой; и даже кости должны содержать достаточную долю воды для поддержания их эластичности и твердости.

Нам необходимо использовать воду снаружи (в качестве личной гигиены), а также для внутреннего употребления. Каждый день старайтесь выпивать не меньше шести стаканов воды между приемами пищи (и больше в летнее время).

  • Выпивайте два стакана перед завтраком, убедившись в том, что вода не очень холодная. Это очистит желудок от всей слизи, накопившейся в течение ночи.
  • Выпивайте один или два стакана перед обедом.
  • И другие один или два стакана перед ужином.

Остановите свой выбор на воде перед другими напитками.

При наружном применении вода обладает огромной целебной силой, известной с древних времен. Методы гидротерапии, применяемые в общественных местах или домашних условиях (самолеты, сауны, бани и различные виды ванн) могут помочь или полностью исцелить многие болезни. Используйте воду как можно чаще, даже, если в течение долгого времени — это будет простое расслабление перед сном в горячей ванне с морской солью.

4. Солнце.

Солнце – это один из важных источников энергии на нашей планете. Солнечные лучи абсолютно необходимы для жизни и поддержания здоровья. Их воздействие помогает коже вырабатывать витамин D. Ультрафиолетовое излучение солнечных лучей способно убить многочисленные патологические микробы. Кроме того, они стимулируют все жизненные процессы и оказывают тонизирующие воздействие на весь организм. Там, куда заглядывают солнечные лучи, всегда царит жизнь и здоровье. Исследованиями было доказано, что в пасмурные зимние дни, количество депрессий и нервных расстройств увеличивается.

Тем не менее, необходимо соблюдать меры предосторожности и контролировать продолжительность приема солнечных ванн. С тех пор, как озоновый защитный слой земли начал уменьшаться, что привело к увеличению солнечной радиации, то по долгу оставлять свое тело под воздействием солнца – становится опасным для здоровья.

5. Физические упражнения.

Наше тело создано для движения. В противоположность тому, что создано руками человека, бездействие приводит наш организм в износ. Были проведены исследования, в результате которых было продемонстрировано, что человек, бегающий четыре раза в неделю по сорок минут, имеет наименьший риск получить инфаркт или заболевания сосудов. Упражнения справляются с артериальной гипертонией, предотвращают ожирение и поддерживают весь организм в хорошей форме.

Лучшее физическое упражнение – быстрая ходьба, при которой нет никаких специальных ограничений. Древняя поговорка гласит: «У каждого из нас есть два доктора: левая и правая нога».

6. Отдых.

Известный факт, что большинство инфарктов случаются с 9 до 12 часов вечера. И в большинстве случаев, происходят после напряженного дня, в течение которого было выпито много кофе и выкурено несчитанное количество сигарет – до тех пор, пока тело не превысило свой лимит сопротивления, и случился удар сердца.

Мы должны быть уверены в том, что наш сон – восстанавливающий. Когда мы спим, нейроны самоочищаются от метаболических отходов, которые были накоплены в течение дня. Все клетки нашего организма нуждаются в определенном количестве отдыха в день. Он должен быть регулярным, и не менее семи часов для взрослых.

Но, помимо ежедневного отдыха, наше тело нуждается и в других периодах отдыха: еженедельно (по крайней мере, один день в неделю) и ежегодный. В истории были случаи, когда были сделаны усилия по изменению длины недели. Во время французской революции, направляемые рационалистической философией, была предпринята попытка сделать неделю из десяти дней. Но человеческая логика всегда уступает перед замыслом создателя. И на этот раз все усилия провалились. Существует нечто вне границ человеческих намерений и желаний, что требует от нас выделять время на отдых каждые семь дней. Безусловно, эта биологическая потребность заложена самой природой и ее создателем.

Регулярный отдых – это хорошая привычка для поддержания нашего здоровья.

7. Воздержание от токсинов

Человек – это единственное существо, которое по собственному желанию отравляет и разрушаетсвое здоровье, путем употребления различных токсических веществ. Вред, который наносят кофе, алкогольные напитки, курение и опасные наркотики, было продемонстрировано уже не раз. Если мы хотим, чтобы наш ум оставался живым и здоровым, мы должны избегать употребление любых веществ, которые могут нарушить работу деликатного механизма нашего мозга. Искусственные стимуляторы (кафеин, никотин, алкоголь, кокаин и т.п.) заставляют в принудительном порядке работать наш организм, что приводит к его разрушению и болезням.

Использование табачных изделий и алкогольных напитков является основной предотвратимой причиной, возникновения болезней во всем мире. Здоровье просто несовместимо с использованием наркотиков, в независимости от того, являются ли они легальными или нет – для наших клеток нет разницы. Их применение начинается под тем предлогом, чтобы почувствовать себя хорошо, но в конце концов их начинают принимать, чтобы не почувствовать себя хуже. Избежание употребления любых токсических веществ является одной из лучших решений, которое может быть сделано для поддержания счастливой и здоровой жизни.

8. Хороший внутренний настрой.

Приобретайте привычку воспринимать все спокойно, не волноваться постоянно за себя, не держать обиды по отношению к другим или себе, уверенно улыбаться любым проблемам, с которыми Вам приходится сталкиваться.

Было не раз продемонстрировано, что внутренний настрой, когда сохраняется психическое равновесие, является важным фактором для здоровья. Известно ли Вам, что некоторые исследования показывают, что рак чаще возникает у тех, кто находится в депрессии или в плохом настроении?

Чтобы добиться этого психологического спокойствия в самый разгар многочисленных проблем и противоречий, представляется для нашей современной жизни не легкой задачей. Многие ищут помощь в вере, обнаружив, что чтения Евангелия, вознесения молитв и практика медитаций – как стакан свежей воды для их возбужденной нервной системы.

Уверенность и вера может многое сделать для получения хорошего внутреннего настроя, и полученный дух спокойствия и мира приносит большую пользу в поддержании психического и физического здоровья. Это происходит из-за того, что верующие живут в твердой уверенности, что все изменяется к лучшему и есть кто-то на ними, кто понимает и любит их.

Хорошее внутренние настроение и спокойствие в душе оказывают решающие значения для хорошего функционирования Вашего тела.

Таким образом, все вышеперечисленные составляющие здоровья, в совокупности являются отличной программой для поддержания здоровья.

Источник

Читайте также:  Как оценить финансовое здоровье
Adblock
detector