Меню

Комплекс оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Оснащение кабинета для инклюзивного образования

Инклюзивный кабинет, которым заведует школьный координатор по инклюзии или один из специалистов в этой области, предназначен для индивидуальных занятий учителей и тьюторов с учениками, имеющими особенности развития. Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 −2025 годы. Цель кабинета — устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь.

Оформление и оборудование кабинета для детей с ОВЗ

Кабинет инклюзивного обучения для 1-11 классов оборудуется школой за счет бюджетных средств, выделенных под программу «Доступная среда», и соответствует следующим параметрам.

Расположение и оформление кабинета для детей с ОВЗ:

  • находится на первом этаже школы недалеко от главного входа;
  • имеет широкий дверной проем без порожка;
  • имеет правильную прямоугольную форму;
  • окрашен в светлые пастельные тона.

Оснащение инклюзивного кабинета:

  1. Световое оборудование с режимами светлой и темной комнаты.
  2. Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.
  3. Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы.
  4. ТСО: видеопроекторы, телевизионные комплексы с соединенными с компьютерами досками или передвижными зеркалами, помогающими следить за артикуляцией учителя.
  5. Различные ИКТ:
    • Аппаратно-программный комплекс для ученика с особыми потребностями ( Эдутач ).
    • Сенсорная клавиатура с комплектом сменных накладок «Клавинта» .
    • Компьютерный роллер Новотон и набор цветных выносных компьютерных кнопок Новотон.
  6. Диагностическое оборудование для первичной и контрольной диагностики (диагностический комплект «Семаго» ), предметно-образные и динамические средства наглядности.
  7. Реабилитационное оборудование сенсорной комнаты :
    • журнальный стол, зеркало, кресла, пуфики;
    • звуко-световая панель («Лестница света», «Фонтан»);
    • световые столики для рисования и песочной терапии;
    • вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателя;
    • интерактивная воздушно-пузырьковая трубка («Мечта»);
    • зеркальный шар с мотором и источником света;
    • колесо спецэффектов;
    • фиброоптический ковер;
    • балансировочная доска-лабиринт;
    • напольные и настенные лабиринты;
    • декоративно-развивающие панели.

В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения, ОПА (включая ДЦП). В том числе программами по чтению и созданию цифровых книг. Такие книги предоставляет образовательная платформа LECTA. Среди них отечественная и зарубежная детская классическая литература, например:

В кабинете находится библиотека с учебно-методической, справочной, научной литературой, периодикой по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ нозологических групп, обучаемых в конкретной школе.

Программно-техническое оснащение и книжная продукция, которыми пользуются школьники, должны быть высокого качества и учитывать их перцептивные возможности, связанные с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта.

Заведующий кабинетом создает и ведет картотеку с перечислением всего оборудования, ТСО и ИКТ, наглядных материалов, дидактических и учебно-методических пособий, профессиональной литературы.

Читайте также:  Чем полезны семена льна для здоровья человека

Зоны кабинета инклюзивного обучения

Организованное пространство кабинета инклюзивного обучения делится на три функциональные зоны, связанные с решаемыми ими задачами:

  1. Индивидуальные занятия и педагогическое консультирование для детей с особыми образовательными потребностями.
  2. Психологическое сопровождение и поддержка детей с ОВЗ:
    • освобождение от умственного переутомления и информационной перегрузки;
    • регулирование эмоционального фона;
    • нейтрализация стрессовых состояний;
  3. Консультирование родителей или законных представителей «особых» детей.

Обычно оформляется три зоны:

  • рабочая зона педагога с офисным столом, доской и компьютером;
  • учебная зона со специально оснащенными двумя-тремя учебными местами для детей;
  • зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников, оснащенная оборудованием для сенсорной комнаты. Если позволяет площадь помещения, здесь же можно положить батут и маты.

В зоне отдыха также рекомендуется проводить консультации с родителями. Все зоны разделяются стеллажами с учебно-методическими пособиями и ТСО, ширмами, большими кубиками.

Коррекционный кабинет

Школьный коррекционный кабинет, которым заведует дефектолог или логопед, имеет цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи, в первую очередь учеников начальной школы. В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой.

Коррекционный кабинет должен иметь хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно:

  • для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова;
  • для развития мелкой моторики;
  • для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • для развития когнитивных функций.

В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:

  1. Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, доской, стеллажами с пособиями и литературой.
  2. Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.
  3. Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягкой мебелью и аквариумом.
  4. Сенсорного опыта — для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения.
  5. Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации и лепки, трафареты.
  6. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.
  7. Зона ТСО, для повышения эффективности коррекционной работы с помощью вспомогательных средств. Располагает компьютером, музыкальным центром, диктофоном, метрономом.

В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

Читайте также:  Обеспечивать безопасность для здоровья

Источник

Оборудование для инклюзивного образования

Артикул: ИС0012

Артикул: ИС0014

Артикул: ИС0044

Артикул: ИС0076

Артикул: ИС0008

Артикул: ИС0006

Артикул: ИС0005

Артикул: ИС0007

Артикул: ИС0003

Артикул: ИС0004

Артикул: ИС0171

Артикул: ИС0001

Артикул: ИС0002

Артикул: ИС0056

Артикул: ИС0045

Оборудование для людей с ограниченными возможностями − программа «Доступная среда»

Одно из направлений деятельности нашего Производственного объединения «Зарница» − изготовление специального оборудования для детей-инвалидов и взрослых с ограниченными возможностями с соблюдением требований, изложенных в государственной программе «Доступная среда» (срок реализации 2011−2020 гг.).

У нас вы можете заказать:

  • учебное оборудование для инвалидов,
  • реабилитационное оборудование,
  • адаптивную мебель,
  • оборудование для игровых площадок для детей-инвалидов.

Учебное оборудование для инвалидов

Учебное оборудование для инвалидов включает в себя комплекс учебных пособий и технических средств. Оно может быть рассчитано как на детей с ограниченными возможностями, которые являются воспитанниками образовательных учреждений разного уровня, так и на взрослых-инвалидов, получающих профессию или развивающих определенные навыки (например, стрельбы при подготовке к соревнованиям между слабовидящими в рамках Паралимпийских игр). Кроме того, у нас представлено оборудование, которое используется для обучения инвалидов правилам дорожного движения, особенностям вызова экстренных служб, действиям при эвакуации и т. д.

Реабилитационное оборудование

Реабилитационное оборудование представляет собой различные тренажеры, использование которых направлено на улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями и максимальное восстановление всех функций его организма. В рамках программы «Доступная среда» для инвалидов нашими специалистами был разработан ряд таких тренажеров, в частности «Многофункциональная лестница ТРЛ-01».

Адаптивная мебель

Специальная адаптивная мебель необходима для того, чтобы сделать работу и быт людей с ограниченными возможностями максимально комфортными. У нас вы можете заказать функциональный рабочий стол для инвалидов, передвигающихся на коляске, стеллаж для слабовидящих, надписи на котором сделаны с помощью шрифта Брайля, и ряд других мебельных изделий.

Оборудование для игровых площадок для детей-инвалидов

Создание игровых площадок для детей с ограниченными возможностями требует соблюдения определенных норм и правил. В частности, такие комплексы имеют особую конструкцию, в обязательном порядке оснащаются защитными поручнями и системой ограждений.

У нас можно заказать как полный комплекс оборудования для специализированных детских площадок, так и отдельные составляющие − качели, песочницу, лабиринт и т. д.

Источник

Обустройство игровой площадки для детей с ограниченными возможностями

В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» интернет-магазин Солнечный город предлагает детские площадки и игровые комплексы для детей с ограниченными возможностями с доставкой и монтажом во все регионы России и страны СНГ.

Читайте также:  Наше здоровье канал звезда

До 2020 года в стране планируется увеличение числа детских площадок, все они должны стать приспособленными для совместной игры обычных ребят и малышей ОВЗ.

Мы занимаемся продажей и установкой игровых площадок для детей инвалидов уже несколько лет. Такое оборудование не только полностью безопасно, но и обладает привлекательным красочным дизайном, который нравится всем малышам без исключения. Но главное его достоинство заключается в том, что здоровые дети и малыши с ограниченными возможностями могут играть вместе.

На нашем сайте вы можете купить игровые и спортивные комплексы, тренажеры, лабиринты, песочницы, качели для детей с ограниченными возможностями нескольких производителей. Все оборудование соответствует ГОСТ и имеет гарантию.

Для более удобного поиска по сайту используйте Фильтр . С его помощью Вы легко найдете оборудование исходя из Ваших предпочтений к производителю, стране происхождения и наличию игровых элементов.

Особенности детских площадок для детей с ограниченными возможностями

Игровые комплексы для детей-инвалидов имеют большую площадь для обеспечения возможности размещения и разворота на ней инвалидной коляски. Они снабжены пандусами с дополнительными перилами для безопасного въезда и спроектированы таким образом, чтобы ребенок мог свободно подъехать к различным игровым элементам.

Нестандартная форма и размеры спортивных комплексов, песочниц, горок и остального оборудования создают комфортные условия для игры малышей ОВЗ.

Все модели создавались с учетом физических особенностей детей-инвалидов, способствуя развитию их двигательных и тактильных способностей.

При проектировании игрового городка для ребят с ограниченными возможностями следует принимать во внимание тот факт, что расстояние между различными конструкциями должно быть больше, чем на обычной площадке.

Также необходимо уделить особое внимание покрытию. Поверхность территории должна быть ровной, без уклонов и неровностей, чтобы обеспечить безопасное передвижение ребят на колясках. Покрытие из резиновой крошки не допускает скольжения, хорошо пропускает влагу (например, во время сильного дождя), таким образом, дети могут играть на площадке даже в плохую погоду.

Покупая оборудование в нашем интернет-магазине, Вы получаете высококачественный товар по доступным ценам. До конца января у нас действует праздничная новогодняя акция на весь ассортимент Солнечного города, большое количество позиций товара есть на складе. Размер скидки узнавайте у наших менеджеров.

Спешите совершить выгодную покупку зимой, в марте мы ожидаем повышение цен на весь ассортимент.

Сделать заказ можно он-лайн или, связавшись с нашими менеджерами, по телефонам:

бесплатная горячая линия: +8-800-333-06-52
Нижний Новгород: +7(831)217-02-42
Москва: +7(499)504-04-26

Источник

Adblock
detector