Меню

Мониторинг национально проекта здоровье

Минздрав РФ будет проводить мониторинг нацпроекта «Здравоохранение» по 25 показателям

В перечень включены данные о доле пациентов с болезнями кровообращения, получивших медуслуги при диспансерном наблюдении; доле людей с инфарктами, шунтированием, ангиопластикой, катетерной абляцией, получавших лекарственные препараты в амбулаторных условиях; доле людей с онкозаболеваниями, прошедших диагностику или лечение по отношению к общему числу пациентов под диспансерным наблюдением, и доле злокачественных новообразований, выявленных на I-II стадиях.

Также Минздрав будет собирать информацию о доле пациентов, получивших лечение в НМИЦ вне территории своего проживания, и объемах оказания высокотехнологичной медицинской помощи, объеме экспорта медуслуг, доле детских поликлиник с современной инфраструктурой, числе посещений пациентами таких поликлиник, дооснащенных медоборудованием, в которых созданы комфортные условия для пребывания детей, а также доле поликлиник, в которых применяется «новая модель оказания медицинской помощи» по отношению к общему числу медучреждений.

Еще один блок касается данных об укомплектованности медучреждений врачами и средним медицинским персоналом, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАП). Кроме того, будут собираться данные о числе посещений ФАП в расчете на одного сельского жителя и доле населенных пунктов с числом жителей до 2 тысяч человек, которым доступна первичная медицинская помощь.

Помимо этого, ведомство будет анализировать информацию о числе пациентов, воспользовавшихся кабинетом «Мое здоровье» на портале госуслуг, доле граждан, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры, числе специалистов, участвующих в программе непрерывного медицинского образования, количестве пациентов, эвакуированных с помощью санитарной авиации.

Минздрав будет отчитываться и по общим сведениям – о младенческой смертности на 1 тысячу родившихся живыми, смертности населения от болезней системы кровообращения, новообразований на 100 тысяч населения и смертности от всех причин на 1 тысячу населения.

Кроме того, будут анализироваться данные о числе обоснованных жалоб пациентов, урегулированных в досудебном порядке.

Помимо этого, ведомство будет собирать данные и по нацпроекту «Демография». Минздрав РФ будет отчитываться об уровне госпитализации на геронтологические койки людей старше 60 лет в расчете на 10 тысяч населения указанного возраста, охвату граждан трудоспособного возраста профилактическими осмотрами и другом.

В марте 2021 года Правительство РФ назначило Минздрав ответственным за контроль цен на медицинские изделия, лекарства, санаторно-оздоровительные и медицинские услуги. Отслеживать динамику будет Минэкономразвития, в случае обнаружения ускоренного роста цен, выходящего за уровень инфляции, либо угрозы их повышения данные будут направляться в Минздрав, обязанный после анализа ситуации предложить правительству меры экономического реагирования.

Источник

Мониторинг национально проекта здоровье

Проект: Национальный проект «Экология»

Проект: Капитальное строительство — онлайн

Проект: Значимые реализованные проекты

Инициатива: Инициатива по реформированию Лечебно-профилактического питания с особо вредными условиями труда в Национальном Проекте «Демография», Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»

Инициатива: Прекратим алиментный кошмар!

Инициатива: Энергоэффективность. Налог на имущество

Инициатива: Оформление паспортов объектов недвижимости в БТИ

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Национальные цели:

  1. Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
  2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.

Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
  2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
  3. Снижение смертности от новообразований.
  4. Снижение младенческой смертности.
  5. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
  6. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
  7. Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
  8. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  9. Сокращение времени ожидания в очереди.
  10. Упрощение записи на приём к врачу.
  11. Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.

Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
  2. Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
  3. Формирование системы защиты прав пациента.
  4. Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  5. Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
  6. Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
  7. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
  8. Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
  9. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
  10. Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
  11. Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

Ответственные за реализацию нацпроекта:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
  • администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.

Целевые показатели национального проекта:

  1. Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
  2. В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
  3. К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
  4. К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
  5. К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
  6. В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
  7. Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
  8. Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
  9. Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
  10. Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
  11. Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.
Читайте также:  Как восстановить здоровье медитациями

Финансовое обеспечение реализации национального проекта:

Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:

  • 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
  • 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Структура финансирования национального проекта:

  • на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
  • на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
  • на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
  • на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
  • на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
  • на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
  • на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
  • на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.

Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:

О проекте:

Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.

Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.

Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных:

  • снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
  • снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
  • снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
  • снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
  • охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.

В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).

Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.

Видео о нацпроекте:

Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года

Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей

Источник

Нацпроект «Здравоохранение». Что будет со здоровьем россиян в 2024 году?

С января 2019 года в России началась реализация национального проекта «Здравоохранение».

Основная миссия – увеличение продолжительности жизни населения до 78 лет к 2024 году. Планируемый объем финансирования – порядка 1,5 трлн рублей в ближайшие шесть лет.

Откуда и куда движется наша медицина?

Состояние здравоохранения вызывает усиливающуюся тревогу в российском обществе. По данным соцопроса ВЦИОМ, деградацию отечественной медицины россияне считают одной из трех наиболее острых проблем страны (после низкого качества жизни и слабой экономики). Граждане ждут от государства большего сосредоточения сил в первую очередь именно в здравоохранении.

Тем не менее, доля государственных расходов на здравоохранение на душу населения в России в 3,2 раза меньше, чем в западноевропейских странах.

Каковы основные проблемы российской системы здравоохранения?

  • плохое оснащение и неэффективное использование дорогостоящего оборудования в больницах;
  • неэффективное использование финансовых ресурсов, связанное с несовершенством системы обязательного медицинского страхования (ОМС);
  • ограниченные гарантии государственной бесплатной медицинской помощи;
  • длительные сроки ожидания, низкая квалификация врачей.

По показателю ожидаемой продолжительности жизни Россия занимает 110-е место в мире, а разрыв со странами ЕС (80,9 года в 2014 г.) составляет 10,5 года. Особенно тревожна ситуация со смертностью мужчин в трудоспособном возрасте. В последние 16 лет неуклонно растет заболеваемость населения.

Читайте также:  Как составить план для школы здоровья

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), показатель вероятности умереть для мужчин в возрасте от 15 до 60 лет в России почти в 2 раза превышает среднеевропейский показатель (325 и 168 на 1000 чел. соответственно, в 2015 г.). Лишь в 18 африканских странах и Сирии этот показатель выше, чем в России.

В 2005 году стартовал приоритетный национальный проект «Здоровье» – программа по повышению качества медицинской помощи. На ее реализацию в 2009-2012 годах было потрачено более 600 млрд рублей. По ее итогам 2009 года средняя продолжительность жизни в России увеличилась с 65,4 года до 69 лет.

По отчетам чиновников, удалось добиться снижения показателей материнской и младенческой смертности. В регионах построены 14 федеральных центров высоких медицинских технологий (по профилям «сердечно-сосудистая хирургия», «травматология, ортопедия и эндопротезирование», «нейрохирургия»). Число больных, получивших высокотехнологическую медицинскую помощь, возросло за период с 2005 по 2015 г. в 13,7 раза (с 60 тыс. до 823,3 тыс. чел.).

Однако, по мнению критиков, «впрыск» финансовых ресурсов в систему здравоохранения не дал ожидаемого эффекта: на поставленном оборудовании оказалось некому работать, а расходные материалы быстро закончились.

Несмотря на то, достигнутые улучшения, по большинству показателей состояние здоровья населения остается неудовлетворительным, мы отстаем от развитых стран.

В 2010 году был принят закон об обязательном медицинском страховании, началась «оптимизация» здравоохранения. Реформа имела целью в оптимизацию расходов за счет закрытия неэффективных больниц и расширения использования высокотехнологичных медучреждений и в результате привела к массовому закрытию больниц и падению качества медицинской помощи в России.

Так, по данным экспертов Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) в 2000–2015 годах количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тыс. до 5,4 тыс., а количество больничных коек – в среднем на 27,5% (в сельской местности – почти на 40%).

Счетная палата РФ пришла к выводу, что «оптимизация» привела к снижению доступности медицинской помощи: за 2000–2015 годы увеличилась заболеваемость населения: осложнения при беременности и родах увеличились на 39,1%, выявленные новообразования – на 35,7%, заболевания системы кровообращения – на 82,5%.

Что предусматривает новый нацпроект?

В него включены 8 направлений развития здравоохранения:

  • совершенствование оказания первичной медицинской помощи,
  • помощи при сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях,
  • развитие медицинской помощи детям,
  • подготовку специалистов-медиков,
  • цифровизация здравоохранения,
  • развитие национальных медицинских центров и медицинского туризма.

Возвращение медиков в село

В последние годы россияне жалуются на снижение доступности медицины: достойная и квалифицированная медицина осталась только в мегаполисах. Особенно остро эта проблема стоит с получением первичной медицинской помощи в сельской местности и труднодоступных районах. Более 20 тысяч населенных пунктов не имеют возможности получить срочную медицинскую помощь. Бюджет финансирует Минздрав по минимуму: только капремонты и строительство с закупкой оборудования.

В нацпроекте «Здравоохранение» на 2019-2024 гг. запланировано строительство более 360 новых объектов и обновление более 1,2 тыс. объектов сельского здравоохранения – фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), врачебные сельские амбулатории, а также закупка мобильных медицинских комплексов для населённых пунктов, где проживают менее 100 человек. В итоге жители небольших населённых пунктов смогут получить медпомощь по месту жительства, без поездок в районные поликлиники.

Будут оборудованы 80 вертолетных площадок для развития санитарной авиации на случай экстренных госпитализаций.

Ранее в целях повышения доступности медицинской помощи сельскому населению и повышения укомплектованности медицинских организаций, расположенных в сельской местности, с 2012 г. осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам по программе «Земский доктор».

Раку и инфарктам – бой!

Основная борьба на медицинском фронте развернется с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. В рамках нацпроекта получит развитие инфраструктура –будут созданы новые и модернизированы имеющиеся сердечно-сосудистые и онкологические центры.

Самые большие ассигнования направлены на борьбу с онкологическими заболеваниями.

До 2024 года в нацпроекте предусмотрено строительство двух онкологических диспансеров, в Томской и Костромской областях, а также строительство пяти онкологических корпусов в Мордовии, Хакасии, Башкортостане, Волгоградской и Липецкой областях.

Запланировано переоснащение не менее 140 региональных сосудистых центров и 469 первичных сосудистых отделений, включая оборудование для ранней медицинской реабилитации. Часть первичных сосудистых отделений будут дооснащены оборудованием для рентген-эндоваскулярных вмешательств. Регионы планируют закупить 223 магнитно-резонансных томографа, 495 компьютерных томографов и 278 ангиографических систем.

Профилактика лучше лечения

Ранее государство в рамках «оптимизации» осуществило маневр по перемещению значительных объемов медицинской помощи из стационарного в амбулаторный сектор.

Так, с 2019 года в России вступил в силу новый порядок профосмотров и диспансеризации. Согласно новому порядку, каждый россиянин в возрасте от 18 лет может ежегодно пройти бесплатный профилактический осмотр. Россияне в возрасте от 12 до 40 могут пройти полное комплексное обследование в рамках диспансеризации раз в три года.

Сегодня система отечественного здравоохранение переходит на платную основу: финансирование отрасли бюджет постепенно будет уменьшаться, граждане будут сами платить за большинство медицинских услуг из своего кошелька. Минздрав фактически закрепляет ответственность пациентов за свое здоровье.

«Человек сам максимально влияет на своё здоровье, задача современного здравоохранения и медицины достроить систему информирования населения, формирования мотивации на следование здоровому образу жизни»,

– заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова

Читайте также:  Газировка вред для здоровья

Также государство планирует стимулировать ведения гражданами здорового образа жизни (ЗОЖ). В правительстве также рассчитывают, что в 2024 году 55% граждан России будут систематически заниматься физкультурой и спортом.

По сути, нацпроект планирует сместить акценты в здравоохранении: с лечения заболеваний на профилактику. Больницы и врачи будут больше заниматься диспансерным наблюдением и профилактическими осмотрами. Целевой показатель охвата профилактическими медосмотрами – не менее 90% населения РФ к 2024 году.

Люди с хроническими заболеваниями или получат паспорта здоровья – персональные рекомендации.

Корпорации укрепляют трудовое здоровье

Как отмечают эксперты в отрасли здравоохранения, реализация нацпроекта не означает, что государство взяло курс на исключение медицинской помощи из списка государственных гарантий.

Так, например, по оценке вице-премьера Татьяны Голиковой, в 2018 году дефицит территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи составляет 65,9 млрд рублей.

Определенные изменения произойдут в этой связи и в структуре здравоохранения. По итогам 2016 г. на частные клиники приходилось только 1,1% расходов ОМС. Тем не менее, рынок российской частной медицины ежегодно в среднем растет на 5,9%. Все больше коммерческих клиник и центров участвуют в программе ОМС, чтобы увеличить прибыль в непростых условиях. Сегодня году доля частных клиник в системе ОМС достигает 30%. Наиболее крупные сегменты платной медицины в России – стоматология, диагностика, гинекология и урология.

Смежный нацпроект, «Демография», предусматривает программу формирования системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Реализация корпоративных программ укрепления здоровья способствует снижению количества страховых случаев, связанных с профессиональной заболеваемостью. Корпоративное ДМС помимо прочего позволяет бизнесу за счет поддержанию здоровья сотрудников добиться большей эффективности.

Компании и предприятия, на которых внедрены корпоративные программы по дополнительному медицинскому страхованию и укреплению здоровья работников, получат дополнительные налоговые льготы.

Согласно опросу, проведенному компанией Kelly Services, 67% россиян считают ДМС самым важным фактором для работника после зарплаты.

Новые кадры

Одной из прямых задач нацпроекта является закрытие кадрового дефицита в системе здравоохранения. По оценкам Минздрава, дефицит врачей в России на сегодняшний день составляет 27 тыс. человек, среднего медицинского персонала – более 133 тыс человек. Проект проходит параллельно с аккредитацией медперсонала и должен охватить непрерывным дистанционным обучением не менее 1,88 млн врачей и медсестер.

Более 600 тыс. специалистов повысят благодаря нацпроекту свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования (edu.rosminzdrav.ru).

Цифровая медицина

С 2011 года в стране создается Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Цифровизация здравоохранения предполагает полное подключение к интернету больниц, переход на электронный документооборот (электронных медкарт и рецепты), дистанционные медицинские консультации. Информационные технологии в сфере здравоохранения помогают пациентам упростить процедуру и сократить сроки получения медицинской помощи. К 2024 году в больницах для медиков будут созданы более 820 тысяч автоматизированных рабочих мест.

По экспертным оценкам, введение дистанционных технологий может снизить уровень госпитализации и расходов на нее на 40%. Дистанционный мониторинг состояния здоровья хронических больных.

В итоге может дать ощутимый толчок развитию коммерческих телемедицинских сервисов и сервисов получения второго врачебного мнения.

Как отметила вице-премьер Татьяна Голикова, сегодня в 53 регионах страны внедрены телемедицинские технологии. 37 тысяч пациентов находятся на дистанционном наблюдении с применением телемедицинских технологий. 175 тысяч врачей ведут медицинскую документацию в электронном виде.

В апреле 2019 года при Минздраве создан центр компетенций цифровой трансформации системы для отбора лучших практик, которые потом смогут у себя реализовывать регионы. В процессе формирования – «Портфель технических решений и проектов цифрового здравоохранения» и «Совет разработчиков и интеграторов цифрового здравоохранения».

Нацпроект: ресурсы без реформы?

Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова, выступая на правительственной комиссии по региональному развитию, признала, что нацпроект «Здравоохранение», не решит все проблемы отрасли.

По оценке академика РАН, доктора медицинских наук Валерия Пузырева, износ оборудования в российских клиниках из-за недофинансирования составляет 78%, заявил он на общем собрании сибирского отделения российской академии наук (РАН).

В аналитическом докладе «Здравоохранение: современное состояние и возможные сценарии развития» (Москва, 2017 г.) эксперты НИУ ВШЭ увидели 4 возможных сценариев для развития отечественного здравоохранения до 2025 г.: «инерционный», «жесткие реформы», «только ресурсы без реформ», «реформы плюс ресурсы».

Нацпроект «Здравоохранение» более всего напоминает вариант «ресурсы без реформ»: при увеличении финансирования на отдельных приоритетных участках вопрос о реформе страховой медицины не ставится как таковой.

В то же время по оценкам экспертов, основная проблема медицины в России – неэффективность действующей системы ОМС, поскольку тарифы не покрывают реальных затрат на оказание медицинской помощи.

«Однако вследствие незначительных институциональных изменений клинико-экономическая эффективность использования ресурсов системы здравоохранения будет оставаться низкой. Мотивация участников государственной системы здравоохранения к увеличению ее эффективности будет по-прежнему слабой. Здравоохранение будет сохранять затратный характер и продолжать выступать социальной нагрузкой на экономику. Запросы части населения на получение медицинской помощи в соответствии с новейшими технологиями будут в основном удовлетворяться в форме оказания платных медицинских услуг за счет пациентов»,

– описывают этот сценарий эксперты НИИ ВШЭ.

Источник

Adblock
detector