Меню

Не могу учиться по состоянию здоровья

Какие заболевания не позволят поступить в ВУЗ и по каким направлениям?

Сегодня получить высшее профессиональное образование может каждый желающий. По закону, бесплатное обучение по каждой ступени (школа, бакалавриат, магистратура, аспирантура) предусмотрено только 1 раз в жизни. Все остальные варианты переобучения, обретения дополнительного образования предоставляются платно.

Сегодня получить высшее профессиональное образование может каждый желающий. По закону, бесплатное обучение по каждой ступени (школа, бакалавриат, магистратура, аспирантура) предусмотрено только 1 раз в жизни. Все остальные варианты переобучения, обретения дополнительного образования предоставляются платно.

В настоящее время перечень доступных к освоению образовательных программ огромен и превышает тысячу наименований по самым разным направлениям. Казалось бы, выбирай и действуй, изучай. Но на самом деле, не всегда желаемая специальность может оказаться посильной и доступной.

Посильность и доступность направления: одно и то же или разные категории?

Нередко абитуриенты выбирают будущую профессию, исходя из таких критериев, как текущая востребованность, мода, престиж учебного заведения и в последнюю очередь учитывают собственную подготовку. Притом в 75% случаев поступающие стараются «пересечь» собственные интересы с модой.

На самом деле не все направления обучения в Вузе могут оказаться посильными для студента. Посильность означает степень усвоения образовательной программы, обретения и развития профессиональных качеств и навыков. Специализация оказывается труднопреодолимой и непостижимой лишь в том случае, когда учащийся при выборе будущей профессии не учитывал собственную подготовку, навыки, таланты и предрасположенности, интересы или слабо замотивирован.

Как выбрать подходящую специальность?

В случае непосильности профессии, индивид успешно поступает в желаемый ВУЗ на выбранный профиль, но, к сожалению, в 35% случаев не может успешно завершить данный процесс. В остальных случаях студенты проходят до «финала», но успеваемость их «хромает».

Доступность профессии – это отдельная категория, которая кроется в ряде ограничений. В частности, получить первое высшее образование бесплатно могут выпускники школ и СУЗов в определённых случаях: если они успешно проходят конкурсный отбор, соответствуют «внутренним требованиям» учебного центра и пр.

На самом деле существует одно серьезное ограничение, которое фактически перекрывает доступ к желаемой профессии – это состояние здоровья. При поступлении каждый абитуриент должен пройти медицинское освидетельствование (комиссию) и предоставить приемной комиссии соответствующее заключение в виде справки формы 086/у. Если у индивида будут выявлены отклонения в здоровье, то ни обязательно будут отражены документально и могут стать «камнем преткновения» между желаниями и возможностями.

Общие ограничения для абитуриентов

На законодательном уровне выделены определенные ограничения для абитуриентов, имеющих хронические и иные недуги по конкретным направлениям профессиональной подготовки. Если медики отметят противопоказание к конкретным профессиям, то освоить их (при любом желании) будет возможно, но сложно, а иногда и опасно.

На практике, абитуриенты стараются всячески избежать подобных отражений документально, поступая в Вуз или предоставляя справку 086/у поздно. Если приёмная комиссия тщательно не проверяет документы, то поступить вполне возможно. Но в случае ухудшения состояния здоровья винить придется только себя. В то же время ВУЗ имеет право отчислить такого студента или перенести кандидатуру при конкурсном отборе «в запасной ящик» (для донабора) и даже обратиться в суд за взысканием ущерба и требованием наказания (за сокрытие важных фактов).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как понять: доступна ли специальность к освоению?

Перечень основных документов, обязательных к предоставлению приемной комиссии, в целом стандартен. Из одним из них является та сама пресловутая справка формы 086/у – врачебное заключение. На некоторые направления подготовки потребуется пройти более точную диагностику и предоставить несколько заключений: от психолога, результаты диагностических исследований, лабораторных анализов и пр. Обратите внимание, что список врачей, которых необходимо пройти во время медкомиссии, может разниться в зависимости от специальности.

Данные моменты целесообразно уточнять непосредственно в том ВУЗе, куда Вы намерены поступать. Главное, чтобы в документе не было серьезных заболеваний, ограничений по здоровью. В этом случае можно выбирать любое интересное или желаемое направление.

Читайте также:  Медико социальные основы здоровья темы

Как определить доступна ли выбранная специальность конкретному абитуриенту?

Если в справке или заключении будут отражены определенные отклонения и рекомендации врачей, то пренебрегать ими не стоит. Как правило, эксперты отмечают профессии, на которые поступать не рекомендуется и/или отмечается группа здоровья. В этом случае уточнить «доступность» специальности можно на официальном сайте Минздрава, где находится соответствующее Постановление. Этот документ также обязательно будет присутствовать на официальном сайте Правительства, сайте ВУЗа в разделе «Абитуриенту» или «Приемная комиссия».

Чтобы определить доступность профессии, достаточно сравнить результаты медицинского обследования с рекомендациями Минздрава и Правительства. Если заболевание имеется в соответствующей строке, то придется выбирать другой профиль (возможно смежный или кардинально иной).

Какие медицинские противопоказания для освоения специальности существуют?

Действующие рекомендации можно разделить на три основные категории: работа с людьми, работа с особой физической нагрузкой и психологическим давлением, технические профессии.

Согласитесь, если в профессии требуется точность, зоркий глаз, то слепой не сможет стать летчиком. Здесь важно учитывать все факторы. Поэтому сейчас мы кратко расскажем о том, какие ограничения действуют по каждой рабочей группе.

В каких профессиях могут быть ограничения для абитуриентов?

Ограничения при работе с людьми

В данном случае ограничения действуют больше в медицинской и образовательной среде, где будущему специалисту предстоит не просто взаимодействовать с разными людьми, но и лечить или обучать их, осматривать, брать анализы, близко контактировать и пр. Стать медиком или педагогом сможет не каждый желающий. Если у индивида присутствует одно или несколько из описанных ниже заболеваний, то придется выбирать другой профиль:

  • Бактериальные инфекции (тиф, дизентерия и пр.);
  • Туберкулез;
  • Дерматологические и иные кожные заболевания;
  • Паразитарные заболевания;
  • Инфекции, передаваемые половым путем;
  • Серьезные нарушения зрительного аппарата;
  • Серьезные расстройства речи, поражения ЦНС и пр.;
  • Психические отклонения;
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • И др.

Ограничения для освоения и работы по техническому профилю

К этой области принято относить такие сферы деятельности, как горнодобывающая, нефте- газопереработка, строительство, промышленное производство, управление транспортом и пр. Здесь требуется не только тотальная подготовка, но и хорошее самочувствие и состояние здоровья.

Работа в шахтах или на высоте предполагает наличие хорошего вестибулярного аппарата, отсутствие различных неврологических заболеваний психических отклонений, проблем с дыхательной системой и зрением, слухом, заболевания сердечно-сосудистой системы, эпилепсии и пр.

Ограничения для работы в правоохранительных структурах: МВД, оборонная промышленность, ФСБ и пр.

Чтобы работать даже простым рабочим в правоохранительной структуре, необходимо иметь просто идеальное здоровье, генетику, родственные связи и пр. Поэтому здесь для поступления придется пойти тотальную проверку: сдать анализы, пройти ЭКГ, ФГДС, полную медкомиссию, психолога и нарколога, психологическое тестирование и специальную проверку вестибулярного аппарата, проверку на «полиграфе» и пр. Все документы и заключения подлежат тотальное проверке, поэтому «покупать» или «подделывать» (фальсифицировать) их не стоит.

Очевидными противопоказаниями к освоению подобных профессий случат следующие недуги:

  • Туберкулез;
  • Кишечные заболевания и инфекции;
  • ИППП, ВИЧ и СПИД;
  • Сосудистые недуги;
  • Отклонения в психическом развитии;
  • Неврологические отклонения;
  • Эндокринологические заболевания;
  • Лепра;
  • Брюшной тиф;
  • Травмы головного и спинного мозга;
  • Умственная отсталость;
  • И пр.

Особый акцент делается на физическую подготовку, так как работа сотрудников правоохранения напрямую соприкасается с силовыми операциями, ловлей преступников, защите населения.

Указанные ограничения – это неполный список, а лишь общая характеристика. В постановлении Правительства предоставлен полный список противопоказаний по конкретной специализации.

Что делать, если было выявлено противопоказание к освоению определенной профессии?

На самом деле поступить можно на любой, даже противопоказанный профиль. Здесь вопрос кроется в другом: как скажется работа по профессии на состоянии здоровья, сможет ли выпускник трудиться в выбранной сфере деятельности полноценно, чем обернется пренебрежение рекомендациями медиков, не станет ли хуже и пр.?

Советы абитуриентам с ограничениями по медицинским показаниям

Более того, следует оценить «степень опасности». Если у Вас наблюдается проблемы с вестибулярным аппаратом, то не стоит рисковать и осваивать (например, строительный) профиль.

Важно грамотно соотнести степень риска, состояние здоровья с перспективами. Если все же Вы поступили на «запретную специальность», то у Вас два пути: доучиться или прекратить обучение и перевестись/перепоступить на иное доступное и посильное направление подготовки.

Трудности с учебой?

Читайте также:  Проблемы здоровья курильских бобтейлов

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Что такое надомное обучение и кому оно подойдёт

Как школы организуют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на дому, как перейти на надомное обучение и можно ли не делать этого, если не хочется.

Что такое надомное обучение

Надомное обучение — это способ организации учебного процесса на дому или в медицинском учреждении. Оно предназначено для детей, состояние здоровья которых не позволяет регулярно посещать школу.

Юридически дети на надомном обучении находятся в контингенте школы и обладают теми же правами, что и ученики, которые посещают её очно. Школа выдаёт таким ребятам учебники, направляет учителей для проведения занятий, проводит для них аттестации. Получающие надомное обучение школьники могут посещать уроки и другие школьные мероприятия по согласованию с директором.

Кто может перейти на надомное обучение

В каждом регионе действуют свои законы, касающиеся обучения детей с ОВЗ. Как правило, надомное обучение организуется для детей-инвалидов, а также детей, имеющих временные или постоянные проблемы со здоровьем.

Решение о переводе на надомное обучение принимает врачебная комиссия. Основанием для этого может служить наличие у ребёнка:

  • злокачественных новообразований (онкологии);
  • заболеваний системы кровообращения (например, сердечной недостаточности I и II степени, нарушения свёртываемости крови);
  • заболеваний эндокринной системы (при сахарном диабете I типа и других);
  • психических расстройств и расстройств поведения (шизофрении, синдрома де ла Туретта и других);
  • заболеваний нервной системы (например, ДЦП, эпилепсии и прочих);
  • заболеваний глаз (глаукома, отслойка и разрывы сетчатки);
  • других серьёзных диагнозов.

Полный перечень заболеваний, служащих основанием для перехода на надомное обучение, зафиксирован в Приказе Министерства здравоохранения.

Как осуществляется надомное обучение

Организация надомного обучения, как правило, лежит на ближайшей к месту жительства ребёнка школе. Преподаватели приходят домой или в больницу, где лечится ребёнок. Родители при этом обязаны предоставить учителям доступ в квартиру или медучреждение и подготовить всё необходимое для учёбы: стол, учебники, специальные приспособления для письма или чтения, которые могут потребоваться ребёнку, и так далее.

Помимо педагогов-предметников, семья имеет право пользоваться услугами учителя-дефектолога, логопеда, психолога и других специалистов. Они даже могут принимать участие в процессе аттестации ребёнка.

Для каждого ученика-надомника составляется индивидуальный учебный план. Он разрабатывается с учётом медицинских рекомендаций и включает обязательный минимум практических и контрольных работ по каждому предмету.

В зависимости от состояния здоровья ребёнка возможны два варианта организации надомного обучения:

  • По общей программе. Дети получают знания по всем основным школьным предметам и проходят аттестации, как ученики, посещающие занятия в классах. По окончании обучения ребёнку выдаётся аттестат общего образца.
  • По вспомогательной программе. Если здоровье ребёнка не позволяют ему обучаться по общей программе, процесс обучения корректируется в индивидуальном порядке. Продолжительность занятий и количество тем может быть сокращено, процесс аттестации упрощён. По окончании школы ученик получает аттестат особого образца с отметкой об особенностях программы.

Программы надомного обучения обычно включают меньше учебных часов, чем в школе. Как правило, учебная нагрузка школьника-надомника составляет 8-12 часов в неделю.

Если здоровье ребёнка позволяет, учителя предпочитают охватывать несколько тем за один урок. Поэтому уроки на надомном обучении могут быть длиннее, при этом в день проводится, как правило, не больше трёх занятий.

Приказ №2 Минобрнауки России от 9 января 2014 года разрешает использование дистанционных технологий для надомного обучения. Но на практике они применяются редко, как правило, из-за нехватки финансирования и оборудования во многих школах.

Как перейти на надомное обучение

Чтобы перевести ребёнка на надомное обучение, родителям необходимо:

  1. В медучреждении, где наблюдается ребёнок, получить заключение врачебной комиссии и выписку из истории развития ребёнка (форма 112).
  2. Предоставить эти документы в школу вместе с заявлением об организации для ребёнка надомного обучения.
Читайте также:  Здоровье невских маскарадных кошек

Директор школы должен издать приказ, утверждающий:

  • перечень предметов,
  • количество часов обучения в неделю,
  • ответственный педагогический персонал,
  • место проведения обучения,
  • периодичность аттестации в течение года.

После этого родители должны получить журнал учёта занятий, в котором учителя смогут отмечать количество проведённых занятий и пройденные темы. Перед промежуточной аттестацией этот журнал необходимо будет сдать в школу.

Если особенности ребёнка не позволяют учиться по общей программе, администрация школы должна согласовать с родителями индивидуальную вспомогательную программу. Для этого издаётся отдельный приказ.

Ребёнок может быть переведён на надомное обучение в любом классе в течение всего учебного года. В случае выздоровления либо при отсутствии противопоказаний врачей, он может вернуться в школу и продолжить учиться в своём классе.

Плюсы и минусы надомного обучения

У надомного обучения есть ряд преимуществ:

  • Это бесплатно.
  • Можно не прерывать учебный процесс даже при длительном лечении или реабилитации.
  • Ребёнок остаётся в своём классе и сможет продолжить учиться с уже знакомыми учителями.

Но есть также и ряд серьёзных недостатков:

  • Материальная мотивация преподавателей за надомное обучение невысока. Иногда это приводит к тому, что некоторые педагоги относятся к своим обязанностям недобросовестно (например, пропускают занятия или задают слишком много материала на самостоятельное изучение).
  • Иногда в учебный план не включаются такие предметы, как ИЗО, музыка или технология. Они не являются академическими, считается, что подготовиться к аттестации по ним можно самостоятельно.
  • В условиях надомного обучения контакты ребёнка со сверстниками практически исключаются.
  • Трудно составить график уроков, одинаково удобный семье и преподавателям. Возможно, придётся следовать неудобному расписанию. Как минимум один взрослый должен находиться дома во время занятий, чтобы впускать и выпускать учителей.

Отличия надомного и семейно-домашнего обучения

Многие путают «надомное» и «семейное» обучение. Рассмотрим, в чём сходства и различия этих понятий.

Общим для надомного и семейного обучения является тот факт, что ребёнок получает образование вне стен школы.

При этом надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования — это способ наладить учебный процесс для ребёнка, который не может посещать школу. Ученик числится в контингенте школы, а за его образование отвечают назначенные учителя. Программа и расписание определяются учебным планом школы. А главное — без медицинских показаний перейти на надомное обучение нельзя.

Семейное образование — самостоятельная форма обучения, которая доступна всем желающим. Ребёнок прикрепляется к школе только на время прохождения аттестаций, и за качество его знаний отвечают родители. Семья может выбирать программу, методики обучения, составлять распорядок дня и задействовать любые образовательные ресурсы: репетиторов, онлайн-курсы и так далее.

Благодаря гибкости, семейное образование может стать эффективной альтернативой надомному. Ведь право учиться не посещая школу имеют все дети, вне зависимости от состояния здоровья, и для этого не требуются специальные разрешения. Достаточно известить о своём желании органы власти и выбрать школу для прохождения аттестаций.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» работает по дополнительной общеобразовательной программе. Учеником нашей школы может стать любой ребёнок, прошедший входное тестирование.

Расписание занятий достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Уроки начинаются не раньше 10 утра — можно выспаться и настроиться на учёбу. Занятия проходят в режиме онлайн, но если ребёнку требуются перерывы и более медленный темп подачи информации, их можно смотреть в записи или снизив скорость воспроизведения.

Домашние задания выполняются при помощи клавиатуры и компьютерной мыши. Для заполнения форм с развёрнутыми ответами можно пользоваться голосовым вводом или экранной клавиатурой.

Чтобы понять, подойдёт ли вашему ребёнку наш формат обучения, воспользуйтесь неделей бесплатного доступа. Вы сможете посмотреть записи занятий, порешать домашние задания и узнать, как устроена наша платформа.

Источник

Adblock
detector