Меню

Неделя здоровья для спо

МЕТОДИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» СТУДЕНТОВ ГПОУ «САТ»
учебно-методический материал на тему

План — конспект методического мероприятия ГПОУ «САТ», «День здоровья».

Цель: формирование у студентов в потребности к здоровому образу жизни.

— укрепление здоровья учащихся;
— привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
— организация досуга учащихся;
— пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
— развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
— формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Данная методическая тема не только разрабатывается на бумаге, но и реализуется ежегодно, устраняются минусы, вносятся корректировки и изменения.

Скачать:

Вложение Размер
metod_razrabotka_den_zdor.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

«СЫКТЫВКАРСА АВТОМЕХАНИЧЕСКӦЙ ТЕХНИКУМ»

УДЖСИКАСӦ ВЕЛӦДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» СТУДЕНТОВ ГПОУ «САТ»

Руководитель физического воспитания

План — конспект методического мероприятия ГПОУ «САТ», «День здоровья».

Цель : формирование у студентов в потребности к здоровому образу жизни.

— укрепление здоровья учащихся;
— привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
— организация досуга учащихся;
— пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
— развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
— формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

План проведения методического мероприятия

  1. Открытие мероприятия «День здоровья».
  2. Прохождение полосы препятствий по группам.
  3. Организация «бивака», конкурс поваров.
  4. Творческий конкурс «театральных постановок».
  5. Подведение итогов «дня здоровья».

Преподаватель : Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки.

Вот здоровья в чем секрет!

На спортивную площадку

Всем друзьям физкульт-привет!

Ведущий: На площадку

Приглашаем, ребят и девчат.

Праздник спорта и здоровья

Преподаватель: Здравствуйте уважаемые студенты и учителя! Сегодня мы собрались чтоб стать ближе к спорту и здоровью, для этого нужно много двигаться, а движение- это жизнь. Так что предлагаю вам начать наш «День здоровья» с небольшого флэш-моба под музыку.

Включается музыка, студенты и преподаватели выполняют простые танцевальные упражнения с наклонами, прыжками, ходьбой, хлопаньем в ладоши.

Преподаватель: Ну что-ж продолжим. Сейчас каждая группа получит свой маршрутный лист, который необходимо пройти всей командой, а по окончанию вернуться на место старта.

Этапы полосы препятствий:

  1. Переноска груза. Описание: к округлой плоской поверхности (деревянной) привязано 8 веревочек, на этой поверхности лежит «ядро». Задача команды перенести за веревочки «ядро» с пункта «а» в пункт «б», если «ядро» скатится, то команда начинает этап с начала. Контрольное время 5 минут.

Цель: сплочения коллектива, выявления лидерских качеств, развитие смекалки.

  1. Маятник. Описание: между двумя деревьями на расстоянии 15 метров, высоте 1,5 метра, натянута веревка, параллельно этим деревьям к третьему дереву привязана свободная веревка, на уровне 2 метра. Задача команды пройти этап по одному по натянутой веревке, используя свободную веревку в качестве страховки. Разрешено помогать друг другу взбираться на веревку, на начало этапа. Контрольное время 10 минут.

Цель: Развитие координации, умения держать тело в равновесии на узкой опоре, преодолевать страх высоты, выявление самых быстрых и ловких.

  1. Самый сильный. Описание: Поднимание гири 16 кг. Задача команды поднять гирю от плеча вверх, каждый поднимает максимальное количество раз, после все суммируется.

Цель: Выявить самую сильную команду, выявить самого сильного.

  1. Стрелок. Описание: Стрельба из пневматической винтовки и положения лежа, по шарикам.

Задача команды выполнить 15 выстрелов из винтовки, и поразить как можно большее количество шаров.

Цель: выявление самых зорких и метких.

  1. Костер. Описание: Между двумя деревьями на высоте 60 см натянута веревочка, необходимо чтоб веревочка сгорела. Задача команды развести из костер из подручных средств находящихся в лесу, и чтоб он как можно скорее достиг веревочки и она перегорела.

Цель: выявить лидерские качества, выделить самых смекалистых, сплочение коллектива, развитие умений автономного существования в природе.

  1. Викторина о здоровье. Описание: Команде представляется 15 вопросов связанных со здоровым образом жизни, необходимо максимально дать правильные ответы.

Цель: выявить самых знающих о зож, определить слабые места о знаниях зож, выделить самых активных.

  1. Паутинка. Описание: Между деревьями привязано большое количество веревочек, которые визуально напоминают паутину. Задача команды преодолеть «паутину», в каждое «окошко» этой «паутины» может пройти только один человек, задевать веревку нельзя, при любом касании, команда начинает сначала. Контрольное время 10 минут.

Цель: сплочение команды, выявление лидеров, проявление смекалки, ловкости, гибкости, проявление взаимопомощи и поддержки.

  1. Лабиринт . Описание: На земле выложен узкий лабиринт из веревочек в форме квадратной улитки. Задача участнику из команды, преодолеть лабиринт с закрытыми глазами, не задев веревочки с помощью других участников, которые могут в порядке очереди говорить лишь по одному слову. Слова тоже конкретные: вперед, левее, правее, стой. Если нарушается хоть одно правило, то участник начинает сначала. Контрольное время 10 минут.

Цель: командообразование, умение слушать друг друга, развитие внимательности, координации.

Преподаватель: Ребята, все большие молодцы, смогли пройти полосу препятствий, проявили свои способности и умения, показали свои знания. А также превратились в настоящие сплоченные команды.

Сейчас ваше следующее задние будет устройство бивака и приготовление вкусного обеда, для чего мы даем вам 1,5 часа времени, но это еще не все. Так же вы получаете свои творческие задания и готовитесь еще и к ним.

Устройство «бивака» Команде необходимо оборудовать свое место нахождения, а именно определить место под костер, расположить его грамотно, так же оборудовать место для обеда, организовать стол, сидения, место для хранения продуктов и вещей.

Оценивается правильность и оригинальности устройства «бивака».

Конкурс поваров. Команде необходимо из определенных продуктов приготовить вкусный обед, для всех команд продукты одинаковы.

Оценивается оригинальность и приятный вкус еды.

Цель: Обучиться навыкам автономного существования человека в природе.

Преподаватель: Самые лучшие биваки у наших студентов, самая вкусная еда только у вас. Все большие молодцы. Настало время творческого конкурса.

Творческий конкурс «Сказка». Каждая команда по жребию вытащила определенную сказку, расписанную по ролям. Задача каждой команде определить между собой роли и передать эту роль до зрителя.

Оценивается оригинальность выступления, актерская игра, постановка, костюмы.

Цель: Развитие творческого потенциала, сплочение коллектива, выявление лидерских качеств, активный досуг на свежем воздухе.

Преподаватель: У нас получился насыщенный, разносторонний «день здоровья». Очень надеюсь, что ваше желание быть сильными, здоровыми, смелыми, активными и озорными только увеличилось. Подведение итогов, определение победителей по номинациям и в общем зачете «дня здоровья».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный план работы содержит перечень мероприятий по профилактике правонарушений среди студентов. Будет полезен руководителям групп, преподавателям дисциплин при планировании работы по обеспечению прав.

7 апреля на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. .

Спортивно — массовое мероприятие «День здоровья» организовано в форме спартакиады по отдельным видам спорта и предназначено для студентов и преподавателей колледжа. Целью методической разработки.

Видеоролики размещены на сайте ГПОУ «Печорский промышленно-экономический техникум» (режим доступа http://pechora-pet.ru/college/info/video/).

Укрепление здоровья и популяризация здорового образа жизни.Формирование здорового образа жизни у обучающихся средствамифизической культуры.Повышение спортивного мастерства, увеличение спортивных резул.

Данная разработка раскрывает в себе подробный план проведения спортивно-массового мероприятия «Дня здоровья» для обучающихся СПО, направленная на цель формирования позитивной мотивации.

Методическая разработка классного часа по теме «Формирование финансовой грамотности у студентов&quot.

Источник

Целевая комплексная программа на тему: ЗОЖ для студентов колледжа

Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепление здоровья учащихся профессионального техникума, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Исходя из конкретной ситуации в техникуме и в соответствии с поставленной целью мы определили следующие задачи к направлению деятельности педагогического коллектива по реализации программы «Здоровый образ жизни».
ЗАДАЧИ
1. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширению кругозора учащихся в области физической культуры, спорта, краеведения и туризма.
2. Разработка и внедрение в учебную жизнь системы «выращивания» учащихся, показывающие высокие спортивные результаты.
3. Воспитание у обучающихся патриотического отношения к училищу, городу, России.
4. Разработка и проведение увлекательных мероприятий по теме «Здоровый образ жизни».
5. Тесное сотрудничество с Центром планирования семьи, с общественными объединениями, с представителями духовенства.
6. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечение в процесс решения поставленных задач.
Предполагаемые направления деятельности:
Физкультурно-оздоровительное.
Для учащихся:
Формирование разносторонней физической подготовленности к включённости в активную физкультурную деятельность, укрепление здоровья и профилактика заболеваний средствами физической культуры, содействие правильному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам Занятия (уроки по физическому воспитанию).
Проведение Дней здоровья.
Работа спортивных секций (баскетбол, волейбол, легкая атлетика).
Организация работы турклуба и экологического клуба.
Работа спецкурсов по изучению способов повышения работоспособности (обучение приёмам гимнастики для глаз, рук, ног, приёмам самомассажа и релаксации).
Привлечение учащихся к занятиям в городских спортивных секциях, клубах.
Для педагогического состава:
Организация спортивных секций для педагогического коллектива (шейпинг).
Организация изучения педагогическим коллективом возможных вариантов физкультурных пауз и приёмов снятия зрительного и мышечного утомления.
Обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в физическом плане, а также методике обучения учащихся приёмам личной самодиагностики.
Создание условий для посещения тренажёрных залов, бассейнов, саун, профилакториев.

Реабилитационно-профилактическое
Внедрение медико-психологических требований к построению учебно-воспитательного процесса, имеющего главной целью сохранение и развитие психологического, социального, физического здоровья учащихся.
Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся на конец учебного года.
Обучение учащихся приёмам личной самодиагностики, саморегуляции
Психологический тренинг для учащихся.
Работа по улучшению интерьера училища, кабинетов (озеленение, соответствующая окраска стен, мебели).
Строгое соблюдение правил ТБ, осуществление необходимых мер по охране здоровья и жизни учащихся.
Организация научно-практической подготовки педагогов по направлениям «Урок здоровья» – здоровый урок» по программе здоровьесберегающей педагогики.

Организация работы по вопросам психотерапии педагогического состава, регуляции психического состояния учащихся.
Консультации для пед.состава по сохранению собственного здоровья (желательно с привлечением специалистов, медицинских работников)
Индивидуальные консультации и беседы психологов с родителями.
Привлечение родителей к участию в создании интерьера техникума, кабинетов, облагораживанию прилегающей к нему территории.

Культурно-просветительное
Осуществление образовательной и просветительной деятельности, имеющей целью формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков ЗОЖ среди учащихся, их родителей и педагогов.
Проведение циклов классных часов по тематике ЗОЖ, профилактике алкоголизма, курения, наркомании.
Проведение внеклассных мероприятий развлекательного характера по заданным темам.
Семинары , конференции, выпуск постоянной газеты «Здоровье — залог оптимизма».
Организация медицинского лектория для учащихся по пропаганде ЗОЖ.
Оформление и периодическое обновление уголков здоровья, медицинской комнаты.
Анкетирование учащихся с целью определения уровня сформированности навыков ЗОЖ.
Проведение практикумов, лекториев для педагогов по вопросам изменении психики при повышении умственной нагрузки, о последствиях, хронической травматизации учащихся в процессе обучения, о патологических отклонениях характера, неврозах, психических и соматических заболеваниях и т.д. Привлечение бывших выпускников и родителей учащихся к работе по пропаганде ЗОЖ (приглашение для выступления на классных; часах, беседах, лекциях ведения спецкурсов по ЗОЖ)
Индивидуальная работа с асоциальными семьями.

Экологическое
Формирование ответственного отношения учащихся к природе и своему здоровью, формирование представлений о единстве социальной сущности человека и его биологической природы, привитие навыков экологически оправданного поведения в природе . Включение в учебный план техникума экологических спецкурсов.
Организация экологического клуба.
Работа постоянно действующей выставки литературы по экологической тематике, картотеки литературы.
Выпуск экологических газет.
Активизация внеурочной деятельности (проведение экологических игр, конкурсов, викторин).
Проведение в техникуме ежегодной экологической конференции.
Природоохранная деятельность учащихся на территории техникума.
Привлечение учащихся к облагораживанию территории (создание парка, Альпийской горки, реконструкция клумб и т.д.).
Изучение и обобщение передового опыта по экологическому воспитанию, включение вопросов экологии во все учебные дисциплины.
Проведение ежегодных семинаров — практикумов по пропаганде экологических знаний для педагогов.
Организация временных творческих групп педагогов по экологическому воспитанию.
Привлечение к сотрудничеству природоохранных предприятий и организации города
Привлечение родителей к планировке и облагораживанию прилегающей территории.
Установление связей с экологическими общественными движениями, международными природоохранными организациями.

Мероприятия, проводимые на протяжении всего учебного года
Поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.).
Организация ежедневного горячего питания для учащихся, систематический контроль качества пищи (тепловой режим, разнообразие, соответствие санитарным требованиям).
Работа по профилактике травматизма.
Разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки.
Работа специальных групп по физическому воспитанию.
Работа спортивных кружков и секций, тренажёрного зала в общежитии.
Работа кружков .
Работа факультативов по здоровому образу жизни
Индивидуальные консультации психологов для учащихся, педагогов, родителей. Психологический тренинг для педагогов мастеров производственного обучения.
Разработка межпредметного проекта «Планировка прилегающей территории».
Мероприятия по улучшению интерьера техникума.
Внеклассная работа по пропаганде здорового образа жизни.
Работа по программе профилактики табакокурения и программе полового воспитания (см. Приложения).
Периодический выпуск газеты «Здоровый образ жизни».
Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения отношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).

Примерный план проведения тематических месяцев:
Сентябрь – «Адаптация».
Анкетирование учащихся. Определение уровня здоровья учащихся на начало учебного года.
Октябрь – «Я и спорт».
Вовлечение в физкультурно – оздоровительную деятельность учащихся. Ноябрь – « Мы – молодёжь».
Мероприятия по половому воспитанию с привлечением общественных организаций и представителей духовенства.
Декабрь – «Мир без наркотиков».
Лекции, беседы с привлечением общественных организаций и представителей духовенства, выступление агибригады «Выбирай!».
Январь – традиционная Неделя здоровья.
Беседы, лекции, мероприятия внеклассного характера , показ видеофильмов.
Февраль – «Как прекрасен это мир».
Разработка проектов по обустройству территории, кабинетов и самого техникума.
Март – «Внимание, туберкулез».
Беседы, лекции с привлечением мед.работников. Разработка раздаточного материала, показ видеофильмов.
Апрель – Всемирный день здоровья.
Проведение соревнований, бесед и лекций.
Май – «Телефон доверия».
Организация службы доверия. Подведение итогов года.
Июнь – заключительный период.
Анкетирование, тестирование, определение уровня здоровья учащихся на конец учебного года. Определение новых задач на следующий учебный год.

Источник

Читайте также:  Судмедэкспертиза легкого вреда здоровью
Adblock
detector