Меню

Обухова лемяскина школа докторов природы или 135 уроков здоровья

Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008.

Книга содержит полностью разработанный курс занятий для младших школьников с 1-го по 4-й класс. Цель курса — обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам его сохранения. Для каждого класса дается тематическое планирование, подробные сценарии уроков, полностью оснащенные методически. Формы проведения уроков соответствуют возрастным особенностям младших школьников — это занимательные беседы, игры, оздоровительные минутки, кроссворды и т. п.
Книга адресована учителям начальных классов — для проведения систематических уроков по данному курсу, использования материалов на других уроках, во внеклассной работе; воспитателям групп продленного дня, школьным психологам — для организации развивающего досуга детей; а также воспитателям ДОУ.

Как сохранить улыбку красивой.
I. Организационный момент «Сотвори солнце в себе»
В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик,
который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

II. Беседа по теме
— Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»?
— Чему мы учимся на этих уроках здоровья?

Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем.
— А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.)
— Какую песню об улыбке вы знаете? Вспомните ее.
— В песне есть слова: «От улыбки станет всем светлей»? Как вы понимаете смысл этих слов?
— Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?» Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)

Источник

Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008.

Книга содержит полностью разработанный курс занятий для младших школьников с 1-го по 4-й класс. Цель курса — обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам его сохранения. Для каждого класса дается тематическое планирование, подробные сценарии уроков, полностью оснащенные методически. Формы проведения уроков соответствуют возрастным особенностям младших школьников — это занимательные беседы, игры, оздоровительные минутки, кроссворды и т. п.
Книга адресована учителям начальных классов — для проведения систематических уроков по данному курсу, использования материалов на других уроках, во внеклассной работе; воспитателям групп продленного дня, школьным психологам — для организации развивающего досуга детей; а также воспитателям ДОУ.

Как сохранить улыбку красивой.
I. Организационный момент «Сотвори солнце в себе»
В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик,
который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

II. Беседа по теме
— Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»?
— Чему мы учимся на этих уроках здоровья?

Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем.
— А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.)
— Какую песню об улыбке вы знаете? Вспомните ее.
— В песне есть слова: «От улыбки станет всем светлей»? Как вы понимаете смысл этих слов?
— Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?» Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

школа докторов природы
рабочая программа (4 класс) по теме

Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «135 уроков здоровья или школа докторов природы» (1-4 классы начальной школы). Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 2013г. Факультатив для 4 класса

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov.docx 30.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная общеобразовательная школа № 2»

на педсовете директор ОУ

протокол № от приказ № от

Школа докторов природы

Составитель: Дерябина Светлана Алексеевна

учитель начальных классов

Программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни

для младших школьников

Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «135 уроков здоровья или школа докторов природы» (1-4 классы начальной школы). Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 2013г.

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье, у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

А отчего зависит наше здоровье? Лишь на 8–10 % от медицины, на 20 % от наследственности, на 20 % от внешней среды, а на 50 % определяется образом жизни человека. Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди всех потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определенные правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Программа «Уроки здоровья» (далее программа) представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка и достижению планируемых результатов. Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботиться о своем здоровье, относиться к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на свое здоровье. Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Данная программа предназначена для работы с детьми 10–11 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника. Обучение по программе рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в неделю. Также программа является значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности жизни и здоровья.

Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание на ошибки школьников, и предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей. Созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.

Факультативные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, в общей сложности –34 ч в учебный год.

  1. создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;
  2. формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни;
  3. использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.
  1. формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
  2. сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;
  3. воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность – важные принципы реализации программы.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрации, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребенку, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Результатами практической деятельности по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующие:

  • Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  • Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни.
  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. Обучающиеся должны уметь распознавать и анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; а также здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Изучив программу, учащиеся будут знать:

Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни.

Способы сохранения и укрепления здоровья.

Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению.

Основные приемы и методы психической релаксации.

Изучив программу, учащиеся будут уметь:

Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни.

Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья.

Соблюдать правила личной гигиены.

Применять приемы и методы психической релаксации.

Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья».
рабочая программа

Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование. Сказка про трёх микробов.

Скачать:

Вложение Размер
Программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья» 110.78 КБ
Календарно-тематическое планирование «135 уроков здоровья» 41.36 КБ
Сказка про трёх микробов 15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы общеобразовательных учреждений. В основу разработки рабочей программы положена авторская программа «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О. Е.Жиренко для 1-4 классов.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление , направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты . Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. Так же программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся);
  • формировать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формирование представлений о:

  • факторах, оказывающих влияние на здоровье;
  • правильном (здоровом) питании и его режиме;
  • рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
  • двигательной активности;
  • основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыках гигиенического поведения, конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
  • обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
  • привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.), готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям, способствующим сохранению зрения.
  • правилам безопасного поведения на воде, обращение с огнем; поведения в школе, на улице, в доме;
  • обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
  • правилам пользования электрическими приборами.
  • желание быть здоровым душой и телом ;
  • стремиться творить своё здоровье , применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
  • самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
  • обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
  • формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

Новизна выбранной темы состоит в создании целостной практической системы воспитания здорового образа жизни учащихся начальной школы. Чтобы знания легко усвоить, глубоко понять и запомнить, при этом надолго, их нужно представить цельными, в одном обобщающем представлении. Обучающий материал представлен так, чтобы вызывать обычные, привычные ассоциации, связанные с растениями, животными, птицами, предметами обихода – детская память запоминает подобное практически безгранично.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Важно, чтобы обучающиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни, сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя).

Курс «135 уроков здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Использование возможностей здоровьесберегающих педагогических технологий в конечном итоге приведёт к повышению интереса к знаниям, обеспечит ребёнку получение знаний о целостности и гармонии мира, пробудит в нём осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Ценностными ориентирами программы «135 уроков здоровья» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и

неживой природы. Любовь к природе — это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства

красоты, гармонии, ее совершенства, сохранение и приумножение ее богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения

здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей

человеческой способности любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность

культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами,

правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех ″П″: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность – важные принципы реализации программы.

Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:

  • научность – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;
  • доступность – информация и ее объем соответствуют возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста(предлагаемый детям для усвоения материал доступен для понимания и усвоения , теоретический материал подкрепляется практическими действиями и демонстрациями; предусматриваются организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность);
  • наглядность – познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
  • занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;
  • адаптивность – создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
  • актуальность – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене.
  • психологическая комфортность – психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
  • обучение в деятельности – организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике.
  • целостность содержания образования – выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления.
  • сознательность и активность – проявление активности учащихся к вопросам, касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за него;
  • обеспечение мотивации. Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. Предполагается обучение на двух основных уровнях: первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. В занятия включены игровые ситуации, оздоровительные минутки, советы для учащихся.

Для реализации программы используются следующие методы : наглядный, словесный, практический.

Просмотр фильмов, слайдов, презентаций. Рассматривание наглядного материала. Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки.

Чтение стихотворений; беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов. Ответы на вопросы педагога, детей. Сообщение дополнительного материала. Рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок. Разбор житейских ситуаций.

Проведение игр: дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки. Проведение викторин и конкурсов. Проведение экскурсий различной направленности.

Формы проведения занятий разнообразны: занятия в классе и на природе, уроки – путешествия, игры, викторины. Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Занятия «135 уроков здоровья», и в том числе физкультминутки, содержат два основных структурных компонента:

  • мотивационный компонент – т.е. выработка внутренней мотивации учения, являющейся основой формирования познавательного интереса;
  • операционный компонент – научить учащихся организовывать совместную здоровьесберегающую деятельность в соответствии с учебной задачей.

Практические занятия включают решение кроссвордов по теме занятия, задач по ОБЖ, деловые контрольные с применением игровых технологий.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Физкультминутки проводятся тут же, в классе, и предназначены для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма. Они органически сочетаются с усвоением нового материала, но при этом не только не отвлекают от учения, а наоборот, способствуют интенсификации умственной работы.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Изучение курса внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни «135 уроков здоровья» рассчитано на 135 часов: в 1 классе — 33ч, во 2, 3 и 4 классах — по 34ч. Периодичность занятий: 1 раз в неделю. Длительность занятий в 1-2 классе составляет 25 минут, в 3-4 классе 40 минут.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«135 уроков здоровья»

Освоение курса «135 уроков здоровья» создает условия для достижения личностных результатов формирования здорового образа жизни, а именно:

  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре;
  • установка на здоровый образ жизни: формирование желания быть здоровым душой и телом; стремиться сохранить своё здоровье, применяя знания и умения.
  • приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Освоение программы внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни «135 уроков здоровья» создает условия для достижения следующих метапредметных результатов :

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни «135 уроков здоровья» является формирование следующих умений:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения объектов природы и общества, а именно: наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификация.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«135 уроков здоровья»

Самопознание. Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи — семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности.

Гигиена тела. Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.- Представление об активной защите — иммунитете.

Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы игровой площадки. Ожоги. Опасность при пользовании пиротехническими средствами. Электротравма. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна. Катание на перилах, прыжков с крыш, гаражей и т.д., элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Источник

Читайте также:  Неумышленное причинение среднего вреда здоровью при дтп
Adblock
detector