Меню

Пути укрепления здоровья у учащихся

«Пути укрепления здоровья»
классный час по зож (1 класс)

Классный час «Пути укрепления здоровья».

1 класс.

Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.

Памятка

“Здоровье своё ты всегда береги! Без вредных привычек по жизни иди!”

Скачать:

Вложение Размер
puti_ukrepleniya_zdorovya.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Пути укрепления здоровья».

Цель: информировать детей о путях укрепления здоровья. Вовлечение детей в обсуждение конкретных ситуаций. Воспитание в младшем школьнике потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: просмотр по теме видео из сети Интернет.

«Здравствуй, друг». (в паре)

(хлопают друг друга по плечу)

(прикладывают руку к сердцу)

(разводят руки в стороны)

– Предлагаю обсудить вопросы:

  1. Что такое здоровье?
  2. Что влияет на здоровье?
  3. Какого человека можно назвать здоровым?
  4. Что мешает человеку быть здоровым?
  5. Что можно пожелать человеку который не заботится о своем здоровье?
  6. Каким видом спорта занимаетесь вы? Какие спортивные секции и кружки посещаете?
  7. Есть ли в вашей семье “здоровые” традиции?

— Создать образ здорового человека

Получается примерно такой список качеств:

  • редко болеет
  • долго живет
  • счастливый
  • закаленный
  • трудолюбивый и отзывчивый
  • питается здоровой пищей
  • добрый, красивый, веселый
  • крепкий, стройный, подтянутый
  • сильный, ловкий
  • любит и занимается спортом
  • принимает витамины
  • делает зарядку
  • соблюдает режим дня
  • соблюдает ПДД
  • редко смотрит телевизор
  • отдыхает на природе
  • ночью спит 10 часов
  • 2 раза в день чистит зубы
  • не курит, не пьет
  • не ест много сладкого
  • не сидит долго за компьютером
  • не ленивый
  • ест лук, чеснок и мед
  • любит париться в бане

Поговорим о режиме дня. – Какие пункты нужно включать в режим дня?

  1. Подъем
  2. Зарядка, умывание, уборка постели
  3. Завтрак
  4. Дорога в школу
  5. Занятия в школе
  6. Прогулка на свежем воздухе
  7. Обед, отдых, помощь по дому
  8. Посещение кружков, секций
  9. Свободное время
  10. Ужин
  11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Вывод 1: Соблюдать режим дня.

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее- весеннее время, пить чай из лекарственных трав.

– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4–5 раз)

– Перечислите основные правила питания. (разнообразие, умеренность и своевременность).

Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.

– Какие продукты питания полезны для здоровья?

– Какие надо исключить из рациона питания? Почему?

– Поделитесь своими семейными рецептами витаминного салата.

Вывод 2: правильное питание.

4. Телевизор и компьютер.

Для детей семи лет за компьютером в начале можно проводить не больше 15 минут. Каждый месяц за монитором можно продлевать на 5-10 минут, доводя до 2-х часов в день. Чередовать: 15 минут работа, 10 минут перерыв.

– Каков распорядок работы с компьютером у вас дома? Чего надо остерегаться? Какие полезные советы можете дать тем , кто планирует приобрести компьютер?

  • Рассказать о положительных и отрицательных сторонах всемирной паутины ребенку.
  • Запрещать ребенку сообщать кому- либо свой адрес, фамилию и имя, посылать фотографии.

– Сколько времени вы проводите у телевизора?

– Какие передачи предпочитаете?

50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений, 25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд, 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего время препровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение семьей.

Вывод 3: чередуй умственные и физические нагрузки

Одними из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания.

Россия занимает чуть ли не первое место в мире. В среднем по России курят 35% мальчиков до 15 лет, 25% девочек. В настоящее время средний возраст начала употребления алкогольных напитков в России составляет 12–13 лет. В возрастной группе 11–24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. Это страшные цифры и факты.

Приобщение подростков к наркотическим веществам происходит в группе. Поэтому нужно постараться не попадать в ситуацию, где могут это предложить.

Игровая ситуация «Черный ящик».

Двое ребят вносят в класс черный ящик. (В ящике спрятаны сигареты.) Один предлагает заглянуть в него и узнать, что там спрятано. Второй убеждает, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать. Первый снова подзадоривает детей: «Да вы только одним глазком посмотрите, не пожалеете!» и т.д.

В итоге создаются две группы.

Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются соблазну и, даже если они потом горько сожалеют об этой минутной слабости, невозможно бывает что-либо исправить. Поэтому надо уметь контролировать свои желания и поступки.

– Давайте проведем блиц — турнир. Я буду предлагать вам факторы о курении, а вы быстро дополнять их или объяснять: согласны с данной позицией или нет.

1. Курение и ваше здоровье

В детском организме от 2–3 выкуренных сигарет возникают необратимые процессы, влияющие на рост и формирование детского организма.

2. Курение “Бьет по семейному кошельку”

Одна пачка в день = 10 000 рублей в год.

3. Курение подростков – одна из важных проблем российского общества

Куришь с 15-летнего возраста – рак легких!

4. Вред курения для окружающих

5. Курение и пожар

6. Курение и запах

7. Что такое СНЮС?

Алкоголь – это вещество, которое содержится в водке, в вине, в пиве и т.д.

Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

– Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

– Как ведут себя такие люди?

– Какие чувства они вызывают у вас, у окружающих?

Запомните слова Л.Толстого “Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство”.

Мы говорим алкоголю – нет!

Мы говорим наркотикам – нет! Почему? (наркотики – это болезнь и гибель человека, это преступление)

Мы говорим СНЮСу – нет! (СНЮС – вид табачного изделия).

Из всего вышесказанного давайте составим памятку:

“Здоровье своё ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди!”

  1. Соблюдай режим дня
  2. Правильное питание
  3. Посещай спортивные секции
  4. Чередуй умственные и физические нагрузки
  5. Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями
  6. Своевременно посещай врачей специалистов
  7. Не кури, не злоупотребляй спиртными напитками, не принимай наркотиков
  8. Береги себя от несчастья ( соблюдай ПДД и ЗОЖ)

Материал взят из источников сети Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Путь к здоровью».Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образователь­ного проце.

Культура здоровья – один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровь.

Педагог-психолог И.И.КуликоваГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-Петербург «Кабинет профилактики наркозависимости» Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – в.

Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью».

«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.» Выступление на .

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .

Источник

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников»Путь к здоровью».
рабочая программа (2 класс) на тему

Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников «Путь к здоровью».

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образователь­ного процесса; формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_zdorovesberezheniyu_put_k_zdorovyu.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

села Орловки Буденновского района

по сохранению и укреплению здоровья

«Путь к здоровью»

Составила: Кацуба Ольга Петровна,

учитель нач. классов

Год здоровья — 2010 -2011 уч. год

« Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…»

I. Введение (обоснование программы).

IV. Содержание работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

V. План работы учителя, классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

I. ВВЕДЕНИЕ.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5 – 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. “По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов; шестиклассник – 3 – 4 часа; старшеклассник – 6 и более часов”. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым подросток проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.

На современном этапе развития образования необходимо стабилизировать, а затем и улучшить ситуацию по оздоровлению детей. В этом плане необходимы совместные усилия всего социального комплекса школы.

II. ПРОБЛЕМНОСТЬ.

По мнению доктора медицинских наук И. И. Горехмана, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

На фоне благополучного здоровья более эффективно достигается одна из главных задач образования – развитие способностей ребенка.

Для того, чтобы данная программа помогла ребенку стать физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы она учитывала следующие проблемы:

  1. Ухудшение социального положения семей учащихся;
  2. Необеспеченность детей полноценным питанием;
  3. Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;
  4. Невысокий уровень общей культуры населения.

Критериями работы учителя и классного руководителя по данному направлению являются:

  1. индивидуальный режим;
  2. эмоциональный режим;
  3. смена видов деятельности;
  4. наличие физпауз на уроке;
  5. учет физиологических особенностей в развитии организма;
  6. расширение зрительного пространства (смена угла зрения) и пр.

III. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Срок реализации программы: 2010-2013 гг.

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образователь ного процесса; формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

1 . Создание условий, способствующих сохранению и укреплению

здоровья участников образовательного процесса.

2.Формирование у учащихся потребности в физическом и

3.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской,

консультативной, информационной работы со всеми участниками

4.Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни.

Профилактика наркомании, алкоголизма, курения у школьников.

5.Повышение результативности методической работы по вопросам

здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения

6.Привлечение внимания семьи к реализации программы «Путь к здоровью».

7. Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья

— повышение уровня физического, психического и социального здоровья

— снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями,

заболеваниями позвоночника и глаз;

— повышение уровня профилактической работы;

— создание оптимального режима учебного труда;

— осознанное отношение детей, их родителей к состоянию здоровья как

основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

— 100% охват учащихся школы горячим питанием в школьной столовой

IV. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:

I блок – ресурсное обеспечение:

  1. Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;
  2. Оснащенность кабинета необходимым оборудованием;
  3. Питание в школьной столовой;
  4. Наличие справочной и художественной литературы в кабинете.

II блок – организация учебного процесса:

  1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;
  2. Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;
  3. Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
  4. Индивидуализация обучения.

III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:

  1. Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
  2. Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:

  1. Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;
  2. Организация подвижных игр (динамической паузы);
  3. Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;
  4. Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:

  1. Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;
  2. Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;
  3. Привлечение медработника к просвещению родителей.

4.2. Гигиенические требования к организации и проведению урока:

  1. Плотность урока: не менее 60 % и не более 75-80 %.
  2. Число видов деятельности: 4-7.
  3. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности: не более 10 минут.
  4. Частота чередований различных видов учебной деятельности: смена не позже, чем через 7-10 минут.
  5. Число видов преподавания: не менее 3.
  6. Чередование видов преподавания: не позже чем через 10-15 минут.

4.3. Принципы работы учителя на уроке:

  1. Принцип полимодальности материала (направлен на использование зрения, слуха…).
  2. Принцип регулирования насыщенности урока (смена видов учебной деятельности, проведение физпауз, эмоциональная разгрузка…).
  3. Интерактивный режим (работа в группах).
  4. Эмоциональная насыщенность (мотивация на уроке. Эмоциональная разрядка, ситуация успеха для каждого ученика…).

4.4. Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
  2. Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.
  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.
  4. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
  5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.
  6. Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

Источник

Читайте также:  По определению всемирной организации воз репродуктивное здоровье
Adblock
detector