Меню

Сценарий театра здоровья для детей

Сценарий театра здоровья

С Ц Е Н А Р И Й
«ТЕАТРА ЗДОРОВЬЯ»
ЗОЖ – тур на необитаемый остров
Цель: — формирование у детей системы
взглядов, принципов, норм проведения
здорового образа жизни.
Задача: — дать понятия «режим».
Зрители: — родители, дети: старшая, подготовительная группа д/с, первоклассники.

Фоновая музыка
Голос за кадром читает стих.
На экране: планета в виде глобуса, дети

Есть прекрасная планета
И зовут ее Земля
Есть на ней моря и горы, и поля
И растет на той планете
Удивительный народ
Любит сказки он и весело живет.
КТО ОНИ?
Да! Вы правы, это дети
Нашей солнечной планеты!
Песня «Детство» Гр. «Эль»+ «Самоцветы»
В зал вбегают дети, в руках игрушки,
под музыку исполняют танец
1-й ребенок: Детство – это Счастье!
2-й ребенок: Детство – это мир!
3-й ребенок: Детство – это радость
Все: Детство – это мы!

Ребенок из группы «Эль» : Ребята, вы прекрасно танцуете, красиво читаете стихи, а умеете ли вы читать? А знаете ли вы, как расшифровываются три волшебных буквы – ЗОЖ? Сегодня

мы со сказочными героями побываем на необитаемом острове, и узнаем, о тайнах этих букв. Вам интересно узнать? Тогда занимайте места в зрительном зале и внимательно слушайте и смотрите.
Фоновая музыка
ИЛИ музыка их к/ф «Золотой ключик,
или Приключение Буратино»
Кот Базилио: Ты откудова, послушай?
Али съела ножку Буша?
Али крыша набекрень
От работы целый день.
Ты чего так запыхалась
Так устала и измоталась?

Лиса Алиса: Кот Базилио, дружок! Хоть ты съешь пирожок!
Не идет кусок никак от известия, дурак!

Кот Базилио: Ах, лиса, лиса, лиса!
Ты же знаешь, я сглупил,
Да вот лапы не помыл.
Пирожок взять не могу
До обеда потерплю.
Ну а что за новость? Говори, да быстрее уж, не томи!

Лиса Алиса: Не стихами, а лучше прозой я тебе все расскажу.
Кот Базилио, я стану знаменитой и богатой.

Кот Базилио: Как! А я! Не томи душу, рассказывай.

Лиса Алиса: Маленький, сладенький наш Буратино отправляется со сказочными героями на необитаемый остров, чтобы принять участие в соревновании и отыскать клад, только вот какой я не поняла, ну на месте разберемся!

Кот Базилио: Ну и чему ты радуешься? Нас с тобой там нет!

Лиса Алиса: Кто сказал, что нет. Я буду ведущей этого конкурса. Ты бы знал, какие испытания я прошла в отборочном турнире вместе с будущими участниками команд: я бегала, прыгала, кувыркалась, плавала и ныряла. Не хватает одного участника, и мы не можем отплыть (кот убегает, а лиса вдогонку), да выбрось ты свой костыль. Котик, делай вид, что мы с тобой не знакомы.

Звучит фоновая музыка
Выход героев

Лиса Алиса: Добрый день, всеми любимые сказочные герои, любители путешествий и приключений! До острова две мили!
Всей командой дружной
Кто вприпрыжку, кто бегом,
А кто может кувырком!
Заберись на лодку!
Приготовься к отправленью!
Поднять якоря!
Песню запевай!
Поют песню о дружбе

Фоновая музыка
Лиса Алиса: Вот мы и на необитаемом острове. Сегодня соревнуются две команды: юные сказочные герои и герои, которые прошли огонь и воду. Победителям конкурсов будут вручаться ключи, чья команда соберет больше, та и будет победительницей. Начали?

Лиса Алиса: Игра посвящена трем загадочным буквам – ЗОЖ. Первый конкурс называется «Расшифровщик», команды, постарайтесь расшифровать эти буквы. Команда «Бывалые».

Шапокляк: Загадочная, одинокая женщина.

Кикимора: Здесь обычно жарко?

Кот Базилио: Золотые очень желанные … (тихо) монеты.

Лиса Алиса: Слово команде «Дружба».

Читайте также:  Вред клюквы для здоровья человека

Мальвина: Зеленая огненная жар-птица.

Кр.Шапочка: Закаляйся, обливайся, живи.

Буратино: Здоровый образ жизни.

Лиса Алиса: А вот и первый победитель! (вешает ему на шею ключик) Итак,
З О Ж – это…

ВСЕ: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Лиса Алиса: Второй конкурс. Уважаемые участники, посмотрите на действия людей, которые изображены на экране, и скажите, с чего вы начинаете утро? Начнем с проигравшей команды.

На экране действия людей:
завтракают, смотрят телевизор…

Шапокляк: Чуть спросонок открываю телевизор, и мультфильмы я смотрю.

Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
Нет-нет-нет – этого делать нельзя, ведь вы зрение потерять можете навсегда!

Кикимора: Я в постели поваляться бы не прочь.

Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
— Ребятки, не слушайте их!
— Глаза открыли, улыбнулись миру
И спрыгнули с постели раз, два, три!
— Ведь утро начинается,
И жизнь продолжается,
-А нам еще расти и расти!

Кот Базилио: Утром газету читать я люблю,
Что происходит в мире узнаю.

Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе:
Нет-нет-нет! Послушайте, утренний порядок действий.
Мальвина: Утренняя зарядка — это сила, красота и здоровье навсегда.

Кр.Шапочка: После зарядки «…надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд и срам, стыд и срам».

Буратино: Утренний завтрак полезен всегда, кушайте каши утром всегда.
Ешьте больше витаминов-
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

Лиса Алиса: Буратино, Кр.Шапочка, Мальвина — просто молодцы! Вы очень умные дети! Ключик по праву ваш. Все, о чем мы говорили выше: о зарядке, умывании, завтраке – это установленный порядок и называется он …

Мальвина, Кр.Шапочка, Буратино вместе: режим.
-Всем режим необходим
Маленьким и взрослым!
Мы здоровьем дорожим
Это очень просто!
-Умывание, зарядка
Это так приятно!
— Будем мы всегда сейчас
Чисты и опрятны!

Лиса Алиса: Лето, каникулы и вечный вопрос: «Что делать в каникулы, в свободное время». Играть! Играть! Играть1
Последний заключительный конкурс «Поиграйка».
Первыми…

Команда «Бывалые»: Мы хотим поиграть и показать Вам игру, в которую мы любим играть (играют в игру «Перепрыгни меня»)

Команда «Дружба»
— А теперь мы Вам покажем
И стихи мы вам расскажем
Но смотрите не зевайте
В рифму слово называйте!
И вы детки помогайте!

1. Перед завтраком, обедом
После улицы побегав
Чтоб опрятным, чистым быть
Нужно чаще… руки мыть!

2. После ужина с подливом
Поварам сказать…спасибо!

3. Всех знакомых уважайте
С ними вы не балуйте
И при встрече постарайтесь
Говорить всем… здравствуйте!

4. Если вы ходили в гости
Знаком воспитания
При уходе станет слово
Слово… До свидания!

5. И последняя загадка
Так похожа на пол ста
За спасибо скажем дружно
Мы всегда…Пожалуйста!

Лиса Алиса: — Наше путешествие прошло удачно
Все усвоили утренний распорядок и правила поведения .

Кот Базилио: Клад не найден, вот беда.
Подскажи скорей Лиса,
Где же он зарыт.

Лиса Алиса: Кот Базилио, не спеши!
Клад конечно не зарыт,
Он ведь всем принадлежит
Раз, два, три – ты на острове найди,
И его всем покажи.
(сказочные герои ищут клад в зрительном зале, находят, выносят на сцену)
Вот сундук, в нем клад лежит
Победителям дается право его открыть.
Клад — это наше здоровье, берегите его
Здоров будешь – все добудешь1
Ну а теперь смело на большую землю, в обратный путь.
ВСЕ: «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни!»
Наше здоровье – в наших руках
Песня о дружбе

Источник

Кукольный спектакль «Секреты здоровья»

Марина Желиготова
Кукольный спектакль «Секреты здоровья»

Читайте также:  Волна здоровья лига здоровья нации

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ«

Кукольный спектакль с участием детей

ЦЕЛЬ: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора;

Закреплять знания детей о предметах туалет и их назначении;

Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.

Выходит доктор и на ширме появляются жители деревни: Кошка – умывается, девочка и петух – делают зарядку, лиса повторяет за

Доктор:Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, все идет у них умело.

Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!

На ширме появляется плачущий заяц

Доктор: Заяц, что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Заяц, расскажи, что с тобой случилось, а вы ребята внимательно послушайте.

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь живот болит вот.

Доктор: Ну-ка, расскажи нам зайчик по — подробней о том,

мыл ли ты, морковку перед тем как поесть?

Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: Как зачем морковку мыть? Ведь если бы ты помыл морковку и лапки, то живот у тебя сейчас не болел.

К зайчику подходят кошка и петух

Кошка: Мяу! Правда, правда, чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

Петух: Ку-ка –ре- куууу! И немытую морковь не спеши отправить в рот! Ку-ка –ре- куууу!

Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Девочка: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды.

Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь отправляем смело в рот.

Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.И запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит).

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Мыло в руки мы берём

И ладошки крепко трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше.

Хорошо быть аккуратным,

Здоровым, чистым и опрятным.

Доктор: Ребята, вы слышите кто-то к нам опять идет и

громким голосом ревет.

На ширме появляется медвежонок, закутанный в теплую шаль

Медвежонок: Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: Медвежонок, что случилось? Побыстрее говори.

Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

Как я сразу начинаю сильно кашлять (кашляет) и чихать. (Чихает! Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму. Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме — это закалка. Сейчас Медвежонку об этом расскажут твои друзья лесные жители и наши ребята! Ребята, расскажите, как закалка может помочь медвежонку.

Выход козы и девочки

Коза: Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

По утрам, после постели душ, бодрящий принимай.

Девочка: Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Дети читают из зала стихотворения про закаливание.

1. По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно докторов 2. Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка. 3. Ты с красным солнцем дружишь,

Читайте также:  Какие действия сохраняют здоровье

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

И не страшен снегопад. 4. Надо спортом заниматься,

Надо – надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы ни почем!

Доктор: Ну вот медвежонок, ты теперь понял, если не будешь закаляться — и в постели ты валяться будешь горькие лекарства пить, и на прием к врачу ходить.И запомни навсегда:

Все герои: Солнце, воздух и вода — это лучшие друзья!

Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил! Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя. Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня осторожно, постепенно закаляться буду я.

Ритм. Гимн. «Если хочешь быть здоров»

За ширмой слышится плач, появляется волчонок.

Волчонок: Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит. Уж на волка не похож. Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.

Доктор: Расскажи, волчонок, как ты живешь, что с тобой?

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу, по ночам

всегда гуляю, лесных жителей пугаю. Но со мной случилось что-то!Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку, закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.

Доктор: Ну,с тобой волчонок теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно! Вот тебе мой совет. Если хочешь быть ты сильным, ловким — поменяй свой образ жизни! Без режима и движенья растеряешь все свои уменья. Теперь только ты можешь решить, как тебе жить.

Кошка: По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами — спортивными ребятами.

Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!

Волчонок: (решительно) Все полезные советы я запомнил

наизусть. Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Будьте здоровы! А теперь нам пора. До свиданья детвора.

Доктор: У меня ребята для вас есть игра, думаю вам понравиться она.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Рано утром умывается и чистит зубы…

Грызёт ногти… (нет не я, нет не я)

Моет руки перед едой…

Причёсывается только своей расчёской…

Громко чихает, открыв рот….

Моет свою расчёску…

Носит с собой чистый носовой платок…

Моет руки после туалета…

Даёт свою зубную щётку друзьям…

Кашляет, не прикрыв рот…

Доктор: Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.

«Звери встали на зарядку».

Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины» Кукольные спектакли это всегда радость, праздник для малышей. Кукольный театр им близок, понятен, потому и интересен. Наша цель доставить.

Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Кукольный спектакль «Сказка про Емелю на новый лад» Рекомендации по использованию: включать в сценарии мероприятий по ознакомлению детей со здоровым образом жизни, физкультурные досуги. Оборудование:.

Кукольный спектакль «Светофор» (фотоотчёт) Кукольный спектакль «Светофор» Кукольный спектакль доставляет много радости, удовольствия детям дошкольного возраста. Игра куклами оказывает.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Источник

Adblock
detector