Лекарство от здоровья, 2016
Молодой амбициозный сотрудник отправляется в затерянный в швейцарских Альпах оздоровительный центр, чтобы вернуть оттуда руководителя своей компании. Но по прибытии он понимает, что чудодейственные процедуры спа-салона вовсе не те, чем кажутся. В то время как парень начинает распутывать страшные тайны этого места, его здравый ум проходит настоящую проверку на прочность. Похоже, теперь он страдает той же странной болезнью, по причине которой здесь остаются другие гости центра, желающие получить свою дозу лекарства.
Лекарство от здоровья смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Обладатель премии «Оскар» за мультфильм «Ранго», а также человек, подаривший нам «Пиратов Карибского моря», «Одинокого рейнджера» и хоррор «Звонок», Гор Вербински, вновь обращается к жанру ужасов. О его ленте «Лекарство от здоровья» было объявлено в 2015 году. Стало известно, что главные роли сыграют Дэйн ДеХаан («Хроника», «Лайф», «Самый пьяный округ в мире»), а также Джейсон Айзекс («Питер Пэн», «Гарри Поттер и тайная комната») и Миа Гот («Эверест», «Нимфоманка: Часть 2»).
Главный герой картины «Лекарство от здоровья» отправляется в Швейцарию, чтобы забрать своего начальника, который наслаждается отдыхом в Альпах. Однако по прибытии обнаруживается, что мужчина пропал. Не остаётся ничего, кроме как дождаться его появления. Вскоре молодой человек понимает, что стал заложником этой лечебницы, в которой начинают происходить странные вещи. Сумеет ли он выбраться оттуда?
— Гор Вербински уже сотрудничал со сценаристом Джастином Хейсом на съёмках фильма «Одинокий рейнджер»
— Фильм снимался в Замке Гоггенцолерн в Германии, который был специально закрыт для посетителей в период с 13 по 24 июля 2015 года
— 8,1 миллионов евро на съёмки фильма «Лекарство от здоровья» были выделены немецким Фондом кино, а ещё 500 тысяч евро поступили от фонда Medienboard Berlin-Brandenburg
Источник
«Лекарство от здоровья»: готический хоррор от автора ремейка «Звонка»
Станислав Зельвенский о новом фильме Гора Вербински, который спустя 15 лет после «Звонка» вернулся к фильмам ужасов чересчур пышно.
Нью-йоркский яппи Локхарт (Дейн ДеХаан), напористый циник, похожий на злого близнеца Ди Каприо, работает в финансовой корпорации, руководитель которой по фамилии Пемброк (Гарри Гренер) только что прислал из элитного санатория в Альпах письмо, заставляющее усомниться в его здравом рассудке. Совет директоров, которому Пемброк срочно нужен для темных делишек, посылает Локхарта за ним в Швейцарию. Поначалу все выглядит достаточно невинно, но и вальяжный главврач (Джейсон Айзекс, повторяющий свою роль из сериала «The OA»), и улыбчивый персонал, и престарелые пациенты санатория на разные лады дают понять американцу то, что, в принципе, ясно уже при первом взгляде на это место: отсюда не уезжают.
Замок на горе, окруженный облаками и мифами: где-то в его подземельях плещется водоем, обеспечивающий чудодейственные гидропроцедуры, а предки обитателей ближайшей деревеньки 200 лет назад сожгли его дотла из-за возмутительного поведения жившего там барона. Во дворе богатые старички с подозрительно беззаботными лицами занимаются гимнастикой тайцзи, у медсестер и медбратьев почти военная выправка, вкупе с немецким языком вызывающая смутно тревожные ассоциации, из канализации доносится странный гул, наконец, среди башенок бегает девица неопределенно юного возраста (актриса с подходящим именем Миа Гот) и напевает что-то в духе «ла-ла-ла» из «Ребенка Розмари».
Одним словом, любой режиссер хоррора за такую съемочную площадку отдал бы руку. Однако Гор Вербински приближается к воротам замка (которые стоит рассмотреть) лишь на пятнадцатой минуте. Пятнадцать минут в начале — вроде бы ерунда, но при хронометраже «Лекарства» (почти два с половиной часа) и его довольно расхлябанном ритме они позднее аукнутся нетерпеливым зрителям. И интересно вот что: помимо краткой необходимой экспозиции — кто, куда и зачем едет — режиссер тратит их бог знает на что: на красивые натурные планы, на необязательные флешбэки, на совершенно лишний, в общем-то, для сюжета пролог с умирающим от инфаркта финансистом. О чем это нам говорит? Во-первых, о том, что у Вербински, несмотря на оглушительный провал «Одинокого рейнджера», карт-бланш от студии (уже не от Disney, конечно, а от более гибкой Regency): его рассматривают не как жанрового ремесленника, а как автора, которому надо дать свободу. Благородство, заметим в скобках, которое будет стоить продюсерам десятков миллионов, судя по сборам.
И во-вторых, что таковым себя, очевидно, видит и сам Вербински. Что важно, некоторым образом, для восприятия этого фильма. Режиссер считает возможным и необходимым разбавить действие сценами, которые напрямую к нему не относятся, но пунктирно намечают некоторые идеи, готовят рифмы, складывают поэтические образы. От игрушечных балерин до угрожающей воды, которая еще до санатория будет плескаться в офисном кулере и течь под одним важным для героя мостом.
Иначе говоря, у Вербински амбиции художника, что в сочетании с его несколько грубоватыми ухватками автора детских блокбастеров дает противоречивый и корявый, но любопытный, уж точно не скучный результат. Тем более что он экспериментирует на территории такого пластичного жанра, как хоррор (в котором когда-то уже выдал страшный до одури ремейк «Звонка»). «Лекарство» задумано как уберхоррор, всем хоррорам хоррор — или, можно сказать, хоррор из всех хорроров, учитывая невероятное количество цитат. В перечислении есть риск спойлеров, но сразу на поверхности, конечно, Дарио Ардженто, причем не только «Суспирия». Визуальный стиль Вербински куда более протестантский, чем у великого итальянца, но то, как он рассказывает историю, сам ее характер — абсолютно арджентовский. И делает он все, в общем-то, правильно: нестыковки, глупости, дикости, откровенный бред, оперный апломб — все это нормально в хорроре. Лишь бы режиссерские пальцы касались болевых точек, а с этим тут вроде бы порядок. С одной стороны, замок, подземелья и прочая готика. С другой — жуткая атмосфера санатория с его кубриковскими коридорами, напоминающими пытки процедурами и поджарыми седыми пациентами; ослепительная больничная стерильность, за которой мерещатся распад, болезнь, смерть.
И наверное, подводит режиссера как раз то, что у него всего слишком много. Источников страха, возможностей, денег, идей, отсылок, маленьких, дорогих сердцу деталей, которые ему жалко выбросить, линий, которые ему нужно довести до конца. Хотя и сам Вербински наверняка понимает, что структура — его слабое место. Тут и «Волшебная гора» (которую автор по-детсадовски подкладывает одному из медбратьев), и старинные легенды, и развесистый фрейдизм, и экзистенциальная критика капитализма, и замедлившее ход время (швейцарские деревенские гопники, в частности, застряли где-то в 1980-х, а швейцарские часы героя остановились вовсе). И угри, наконец, не будем даже начинать про угрей.
На «Пиратах Карибского моря», которые по сути Диснейленд, подобная избыточность никого не смущала. В «Одиноком рейнджере» уже не сработала. Здесь она убивает нерв фильма: любителям жанра будет интересно его разглядывать, но и только. «Лекарству» простили бы все — и длину, и абсурдность, — но главная его проблема для фильма ужасов, к сожалению, довольно серьезна: он не страшный. У Вербински опять получился парк аттракционов: тут у нас мумия, тут стоматолог, а сейчас мы переедем в комнату с жуткой рожей, полистайте пока Томаса Манна. А взрослых так не напугать, с ними так нельзя — у них айфоны не выключены, ипотека не выплачена, рассеянное внимание. Впрочем, и жаловаться грех. Возможно, подсознательно (важная тема в фильме) Вербински продолжает снимать для подростков, а на человека лет тринадцати эта картина, пожалуй, может произвести незабываемое впечатление, что для хоррор-режиссера — лучший комплимент.
Источник
«Лекарство от здоровья»: новое жуткое кино от автора «Звонка»
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
«Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness)
США — Германия, реж. Гор Вербински, в ролях: Дэйн ДеХаан, Миа Гот, Джейсон Айзекс, Гарри Гронер, Селия Имри.
Совет директоров с Уолл-стрит напуган письмом своего коллеги, не так давно уехавшего подлечиться на воды, а теперь разославшего всем послание самого что ни на есть мрачного характера: «Узнав истину, невозможно забыть», «Преступно закрывать глаза на правду», «Нас разъединяет болезнь», «Излечиться можно, только признав правду». Игнорировать подобное «сумасшествие» невозможно хотя бы потому, что на носу — судьбоносное слияние двух компаний, невозможное без подписи «больного».
Решить вопрос доверяют молодому амбициозному брокеру, только что получившему повышение. Отправившись из Нью-Йорка к подножию Швейцарских Альп, Локхарт намерен максимально быстро уговорить Пемброка собрать вещички и вернуться на работу, а потому, выходя из доставившего его к элитной лечебнице такси, бегло бросает водителю уверенное: «Я минут на двадцать». «Не торопитесь», — с сомнением отвечает тот.
Трейлер фильма «Лекарство от здоровья»
Очень скоро зрителю станет понятно, что упомянутое письмо, как и готовящееся слияние, не более чем отвлекающий манёвр — далее разговор пойдёт совсем о другом. Попав в клинику, где эффективность лечения базируется на принципе тотального ограничения «контакта с агрессивным миром», куда регулярно прибывают новые больные, но откуда никто не торопится уезжать («Кому такое придёт в голову?»), герой не покинет уже этого места — по крайней мере, не покинет прежним.
Он сделает все ошибки и все неверные ходы, сам согласится пройти «процесс полного очищения», почувствует симпатию к странной девушке, считающей себя «особым случаем» и вместе с другой пациенткой примется разгадывать местную легенду про то, как двести лет назад деревенские живьём сожгли во дворе то ли невесту, то ли сестру изверга-барона, — всё для того, чтобы в конечном итоге прийти к выводу, намёки на который щедро разбросаны создателями по всему кинополотну: «Здесь живёт тьма, что чернее ночи».
Фрагмент из фильма «Лекарство от здоровья»
Режиссёр Гор Вербински запомнился по «Мышиной охоте», сорвал банк с первыми тремя «Пиратами Карибского моря», получил «Оскар» за анимационного «Ранго» и сокрушительно провалился с «Одиноким рейнджером». Но обо всём этом нам следует сейчас напрочь забыть, оставив из его фильмографии лишь одно название: в 2002-м году он познакомил американскую публику с несущим ужас и смерть «Звонком». И хотя его задача тогда состояла лишь в том, чтобы бережно перенести на новую почву японский оригинал, успешное её выполнение вселило в мастера веру в то, что у него есть потенциал создать свой собственный шедевр, на котором не висел бы маркетинговый ярлык «развлекательного фильма».
Начав свою новую картину с внезапного сердечного приступа и выброшенной в мусорное ведро подохшей золотой рыбки, он тут же даёт нам под дых вежливым вопросом: «Вам приходилось анально ублажать чёрных парней?», — недвусмысленно переходящим в угрозу: «Тюрьма, мистер Локхарт». Пройдёт ещё пара минут — и на экране демонстративно закурит один из персонажей (пусть проходной, но всё-таки!), а затем сюжет и вовсе дойдёт до непристойного, когда главный герой решит угостить несовершеннолетнюю пивом. Со всей решимостью отрекаясь от канонов «семейного кино», Вербински с самого начала словно бы напрямик нам заявляет: «Сегодня вы смотрите взрослый фильм — и не надейтесь, что это будет простое зрелище!»
Фрагмент из фильма «Лекарство от здоровья»
Не надо быть знатоком кино, чтобы с первых кадров не разгадать, откуда тянутся источники вдохновения. Красивые пролёты над горной дорогой мгновенно отсылают к кубриковскому «Сиянию», а зловещий вид «санатория» — к скорсезевскому «Острову проклятых». Однако чем дальше, тем ближе «Лекарство от здоровья» не к этим выдающимся образцам жанра, а, скорее, к его ловкой имитации уровня «Обители проклятых»: вот вроде бы всё неплохо, а всерьёз воспринимать не получается.
Вербински очень старательно пытается подражать классикам и на внешнем, и на смыслом уровнях. Ещё до галлюцинаций, объясняемых «побочным эффектом вывода токсинов», он запускает в паровую ванну оленя, а в качестве центрального образа берёт «спящую» балерину — игрушку, сделанную матерью героя. При этом он шумно выступает против того, что дельцы с Уолл-стрит считают своей «высшей наградой» — «превосходство над другими людьми», — пошагово разоблачая это на нескольких примерах. Однако режиссёр даёт маху, позволяя нам сразу почувствовать подвох как в вопросе «Когда в последний раз вы чувствовали себя хорошо?», так и в якобы искреннем врачебном беспокойстве: «Бизнес подождёт: ваше здоровье дороже».
Фрагмент из фильма «Лекарство от здоровья»
Говоря иначе, режиссёр становится жертвой своих же ориентиров: самостоятельно разбираясь в теме и помня другие фильмы про подобные клиники, мы сразу готовы подозревать всех и вся, тем более что грозящую отовсюду опасность Вербински нарочито подчёркивает обязательной «тревожной» музыкой с традиционно дурманящим девичьим напевом (вы слышали это добрую сотню раз). Другое дело, если бы нам начали сперва показывать «Молодость», а уж потом перевернули бы всё так, что стало бы страшно — тогда ещё мог бы возникнуть всамделишный интерес. А о каких же сюрпризах может идти речь, когда все указатели заранее расставлены по дороге.
Помимо напыщенного тона о Скорсезе и Кубрике тут напоминает ещё и безбожно растянутый хронометраж — с которым гении как-то справлялись, а Гор Вербински явно не знает, что делать. Создаётся впечатление, что как художник он чувствует, что «надо бы подольше», но, будучи ремесленником (пускай и очень хорошим), элементарно не понимает, чем заполнить то и дело возникающие сюжетные лакуны. К тому же из всех вариантов развития истории он выбирает самый бестолковый и беспомощный, и отсутствие в фильме достойного финала — одна из самых главных к нему претензий, заставляющая на выходе из зала недоумённо разводить руками.
Ролик фильма «Лекарство от здоровья»
Конечно, всегда можно начать оправдывать как режиссёра, так и сценариста неизбежным «диктатом» продюсера, давившего любые творческие устремления своим скрупулёзным подсчётом затрачиваемых на съёмку миллионов. Вербински наверняка и хотел сделать всё тоньше и искуснее, но стоявшие над ним злые инвесторы (возможно, те самые, которых он в фильме пытается то ли высмеять, то ли направить на путь истинный) ядовитым шёпотом указывали ему на непонятные, требующие разжёвывания куски, настойчиво даже не прося, а требуя быть проще и не выпендриваться.
В таких нечеловеческих условиях превратиться в нового Кубрика — непосильная задача, и потому будем считать «Лекарство от здоровья» не личным провалом режиссёра Гора Вербински, а плачевным результатом раздирающих его свыше противоречий.
Источник