Меню

Велосипед друг моему здоровью

Исследовательская работа для 1 класса на тему «Мой друг велосипед»

Доказаать, что велосипед ценное и полезное транспортное средство.

Скачать:

Вложение Размер
Мой друг велосипед 2.28 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мой друг велосипед Исследовательская работа ученика 1 «А» класса Смыкова Дмитрия Руководитель Завгородняя Ж.В.

Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем . Отгадайте загадку:

Правильно- это велосипед!

Актуальность исследования Цели исследования Актуальность определяется тем, что мои товарищи много времени проводят за компьютерными играми и мало проводят на свежем воздухе, из-за этого у них ухудшается здоровье. Доказать, что велосипед ценное и полезное для здоровья транспортное средство. Разработать рекомендации, повышающие популярность велосипеда среди детей.

Узнать историю создания велосипеда. Выяснить, какое влияние оказывает катание на велосипеде на здоровье человека. Дать советы правильного катания на велосипеде. Если дети узнают о полезном влиянии на здоровье езды на велосипеде, то они чаще будут кататься на велосипеде. Гипотеза исследования Задачи исследования

Я очень люблю кататься на велосипеде, потому что это очень интересно и полезно. После катания на велосипеде получаешь огромный прилив бодрости и хорошее настроение. И меня всегда интересовал вопрос: «Какая же история создания велосипеда?» и «Как велосипед влияет на здоровье человека?» Сейчас я вам об этом расскажу.

Что такое велосипед? Велосипед — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали.

История создания велосипеда Первый велосипед назвали — «машина для бега». Он был похож на самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и мог развивать неплохую для того времени скорость . Велосипед был деревянным.

) Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным. В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического Затем для велосипеда придумали педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями . Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля.

Потом придумали металлическую раму

Даже были такие интересные модели велосипедов

Вот такой длинный велосипед

У этого велосипеда появились спицы и резиновые покрышки

Велосипед сегодня В наше время велосипеды не прекратили своего развития, их начали оснащать устройствами переключения скоростей, облегчать конструкцию за счет применения более совершенных или экзотичных материалов (например, велосипед с рамой из бамбука), оснащать велокомпьютерами и солнечными батареями

А это мой велосипед

Полезное влияние велосипеда на здоровье человека

Не садитесь «крутить педали» сразу после еды. Следите за появлением боли в коленных суставах, распределите нагрузку, сочетайте езду и отдых. Важно! Чтобы предотвратить обезвоживание обеспечьте свой организм во время катания достаточным количеством жидкости. Возьмите с собой бутылочку с минеральной водой без газа. Следите за «посадкой», отрегулируйте руль и сиденье, для комфортной езды. Проверьте тормоза! Перед поездкой «разогрейте» суставы, например, сделайте несколько приседаний. Правила катания на велосипеде

В своем классе я провел анкетирование и получились вот такие результаты На вопрос: Есть ли у тебя велосипед? 19 детей из 20 ответили – Да! На вопрос: Любишь ли ты на нем кататься? Тоже все дети ответили –Да. На вопрос: Как ты думаешь, если больше людей будут кататься на велосипеде, это улучшит экологическую обстановку Земли? 17 детей ответили — Да. На вопрос: Есть ли польза от катания на велосипеде? Здесь оказалось, что дети практически ни чего не знают о огромной пользе от катания на велосипеде. Некоторые дети считают, что это больше для удовольствия или хобби. Анкетирование

Результаты приведены в таблице

Своим исследованием я доказал, что на сегодняшний день велосипед является одним из наиболее доступных и популярных средств активного отдыха. Катание на велосипеде укрепляет здоровье детей. Выводы

Источник

Крутим педали: велосипед

Крутим педали: велосипед

Если у вас в округе нет спортзала, или лень в него ходить, один из способов обеспечить себя ежедневной физической нагрузкой начинается с покупки велосипеда. Во-первых, если он не влезает в лифт, то спускать его с 16-го этажа и поднимать на 16-й этаж – уже достаточно. Ну, а если еще удастся на нем регулярно кататься – совсем хорошо!

Качаем бедра, сжигаем жир

Кому показан велосипед?

Кстати, как ни странно, езда на велосипеде полезна для глаз. Особенно это важно для офисных работников, весь день глядящих в монитор. Дело в том, что во время поездки мы все время фокусируем взгляд на разные расстояния – вдаль, вбок, под колеса. Таким образом тренируется глазная мышца и притормаживается ухудшение зрения.

А кроме здоровья?

Кроме здоровья велосипед дает возможность совмещать приятное с полезным.

Во-первых, если вы живете не очень далеко от работы, весной-летом это идеальный способ добраться на нее, минуя пробки. Многие знакомые автора так и поступают, если до работы километров 6-7.

Во-вторых, на велосипеде можно гулять с собакой. Будете здоровы и вы, и собака. Если, конечно, ваша собака не обладает темпераментом, требующим носиться туда и сюда.

На велосипеде можно даже сопровождать своих друзей, предпочитающих настоящих коней, а не железных. Иной мерин может велосипед и за своего принять.

Чего не стоит делать?

Как и во всех видах спорта — не стоит с места в карьер. Любой спорт с достаточными нагрузками требует постепенности. В противном случае вы рискуете не только излишне устать, что отобьет желание кататься и дальше, но и навредить себе связкам и суставам.

Давайте себе посильную нагрузку с постепенным увеличением и следите за пульсом.

И, да, если вы ездите по дорогам, не стоит ездить с плеером. Все-таки стоит слышать догоняющие вас машины.

Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем

  • Delfinka86 А у меня велосипед-тренажер! Занимаюсь часто (хочу перейти на каждый день с этой недели) по 30 мин. со скоростью-18-21 км,ч!(перейду на 40 мин. хотя бы). Очень классная вешь! Вскм желаю ЗДОРОВЬЯ!
  • ilicheva варикозом страдают оченьгие многие, особенно с возрастом эта проблема о себе начинает говорить( надо же, будем убегать от нее на велосипеде)
  • vadya74 велоипед это круто.
  • HypnotizedByBee До работы — 14 км. Вот и получалось каждый день под 30 км накручивать. Катание в смоге по Москве, к сожалению, здоровья не прибавит — как ни прискорбно, пришлось перейти на общественный транспорт.
  • 160672_020397 велосипед это здорово особенно в сельской местности
  • sashan Велосипед кажется легче чем бег, утром легче собраться и поехать на велосипеде чем побежать. Но не надо забывать, что велосипед очень незаметно выпивает силы. Покупайте дорожный или шоссейный велосипед, ездить в городе по автодороге с машинами соблюдая все правила. По ближайшим светофорам кругом, несколько кругов утром. И не надо выдумывать про газы! Это всё отмазка, что бы не ездить.
  • kustovchanka Еще: А идея добираться до работы велотранспортом — сама по себе неплохая, но эта загазованность. Да еще нужно добавить немаловажную проблему — после приезда в офис необходимо принять душ и переодеться. Думаю, редкий офис может предоставить данную роскошь своим сотрудникам, ведущим здоровый образ жизни..
  • kustovchanka Продолжение: Велосипед для меня — это путь к здоровью и отличному настроению. Катаюсь на велосипеде вместе с 1,5-годовалой дочкой. И ей тоже очень нравится. А на выходных — велопрогулка всей семьей! Так что, катайтесь на здоровье. И лучше по парку.
  • kustovchanka Тоже слышала, что занятия на велосипеде затрудняют кровоснабжение малого таза, особенно губительно это отражается на мужском здоровье. А про то, что кто-то стесняется кататься на велосипеде: ну и зря, Вы лишаете себя такого удовольствия. Я никогда не была худой, 100 кг чистого веса. И мне плевать, я катаюсь, а кто и что про меня при этом думает — это их проблемы.
  • NatalieMi велосипед — это лучшее что может быть. готова целый день крутить педали))) вермя проелтает быстро, и удовольствие получаешь огромное, особенно когда машины в след сигналят, и прохожие мужчины оборачиваются! а еще это отличный способ познакомится с такими же, ведущими здоровый образ жизни! =)
  • yakut А мой уролог заявил, что велосипед это огромный урон «мужскому здоровью». Уточнив, что конструкция седенья, так устроена, что травмирует мужчин во время поездки, поскольку не малый вес седока через седло велосипеда, давит на жизненно важную область, и это ведет к простатиту и другим проблемам. И что вы скаже по этому поводу? Интересно, а есть иследования на этот счет.
  • irina5221 а у меня велотренажер, и на протяжении 5 лет ежедневно кручу. Колени перестали болеть( просыпалась от боли -клинило), сахар падает за 10 мин 1 ед (за 40мин- 4 ед.) и ампутация пока не грозит пульс на ногах нахожу на раз, и сердце в мои 49 — норма. КРУТИТЕ ВЕЛОСИПЕД!
  • agkovalev Отвечая на вопрос девушки про стеснения, скажу, что катаются и худые и «в теле»! Еще в Германии относительно безопасно для здоровья ездить по городу. Машины очень экологичны и не воняют.
  • agkovalev Я недавно переехал на год в Германию учиться. Каждый день езжу на велосипеде 7 км в один конец. Здесь, конечно, все условия для велопоездок есть, как по городу, так и между городами. Водители и пешеходы всегда глядят в оба, чтоб ни дай Бог не помешать велосипедисту, когда он прав. Здесь катаются все категории граждан (кроме инвалидов): и дети, и школьники, и студенты, и офисные служащие, и пенсионеры, и директора с галстуками.
  • agkovalev Но дело не в Германии, дело в людях! Тут очень много людей занимаются спортом. И не по тому, что все им занимаются! А потому, что они занимаются им для себя! Я в Москве тоже ездил летом каждый день по 30 км по нашим опасным дорогам из области в Москву. Отличная тренировка! Но Москва сильно загазована.
  • NatiBo Как быть, если я стесняюсь кататься на велосипеде, на глазах у всех! Никак не могу решиться, мне кажется, что все будут говорить в спину: «Уже и коровы на велики сели!»((
  • miss_sunny_J а как насчёт того, что лучше кататься на природе а не в черте города? выхлопы и всё такое. ))

Официальный ресурс
Министерства здравоохранения
Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах

Источник

Исследовательская работа «Мой друг -велосипед».
творческая работа учащихся по зож (1 класс) на тему

В астоящее время для современных детей характерен малоподвижный образ жизни. Дети большую часть времени проводят за гаджетами и копмьютером. В данной работе показана важность активного и здорового образа жизни при помощи велосипеда.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Мой друг — велосипед» 36.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

«Мой друг велосипед»

Выполнила : ученица 1б класса

Руководитель : Романенко Г.А.

Учитель начальных классов

п. Палатка 2017 год

Глава I. Теоретическая часть ____________________________________5

1.1. История изобретения велосипеда_______________________________5

1.2. Применение велосипеда_______________________________________6

1.3. Виды велосипедов____________________________________________6-7

Глава II. Исследовательская часть ________________________________8

2.1. Направления исследования_____________________________________8

2.2. Социологическое исследование________________________________8-9

2.3. Познавательная беседа со старшим инспектором ДПС ГИБДД Ивановым А.Г. Правила дорожного движения для велосипеда__________________9-11

2.4.Эксперимент «Пульс до катания на велосипеде и после» __________11-12

2.5. Интервью с врачом о пользе велосипеда для здоровья____________13-14

Список использованной литературы___________________________ __16

Приложение 1_________________________________________________ 17-18

Мы живём на севере, зима у нас длится больше трёх месяцев, поэтому зимних развлечений у нас очень много: это и лыжи, и санки, и коньки, и снежки. А вот лето у нас короткое, зачастую холодное и ветреное. Многие дети предпочитают проводить это время дома, сидя за компьютером. Но растущему детскому организму нужно движение. Об этом нам говорят на уроках физкультуры и классных часах. Родители пытаются привлечь детей к прогулкам на свежем воздухе, но не все знают, как это сделать правильно. Мы решили им помочь в решении этой проблемы и создать буклет о здоровом активном отдыхе при помощи велосипеда. В этом заключается новизна данной работы.

Цель работы : выяснить, велосипед — это только лишь развлечение или что-то очень полезное.

1) Узнать историю изобретения велосипеда;

2) Провести беседу с врачом с целью узнать, как умение кататься на велосипеде влияет на здоровье человека;

3) Провести эксперимент «Пульс до катания на велосипеде и после»;

4) Провести социологическое исследование среди одноклассников и их родителей;

5) Подвести итоги исследования и сделать выводы;

6) Провести беседу со старшим инспекторомДПС ГИБДД и создать информационный буклет «Правило дорожного движения для велосипедистов».

Предмет исследования: велосипед

Объект исследования : учащаяся 1 «Б» класса МБОУ «СОШ № 1»

Гипотеза: Предположим, что, катаясь на велосипеде, человек становится более здоровым и выносливым, значит, он становится более работоспособным и сможет принести много пользы для своей страны.

3) Интервью с инспектором ГИБДД

4) Интервью с детским врачом

6) Статистический обработка данных исследования

Глава I. Теоретическая часть.

1.1. История изобретения велосипеда.

Первое доказанное упоминание об изобретении велосипеда относится к 1817 году. Хотя это был ещё не велосипед, а маленький деревянный двухколёсный самокат, который его создатель, немецкий профессор барон Карл фон Дрез окрестил «машиной для ходьбы». Изобретение оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, что быстро завоевало популярность. А в 1862 году во Франции местный мастер по созданию детских колясок Пьер Лалман, решил прикрутить к переднему колесу дрезины педали. Изобретение француза заинтересовало лионских промышленников братьев Оливье, которые скооперировавшись в 1864 году с Лалманом и каретным инженером Пьером Мишо, начали массовый выпуск велосипедов, отличавшихся от первоначальной конструкции металлической рамой. Патент на своё изобретение Лалман получил лишь в 1866 году и по сути это официально сделало его первым создателем велосипеда.Первый велосипед, походивший на привычное нам средство передвижения, появился в 1884 году. Он был оборудован цепной передачей, почти одинаковыми колёсами, а седло располагалось между ними ближе к заднему колесу. Идея такой безопасной конструкции пришла в голову англичанину Джону Старли. Первые настоящие надувные каучуковые покрышки для велосипеда появились в 1888 году стараниями шотландца Джона Данлопа. Именно после изобретения каучуковых шин на велосипедах стало действительно удобно ездить. В 1898 году у велосипеда появились тормоза. Начало XX-го столетия ознаменовалось появлением первого механизма переключения скоростей.

1.2. Применение велосипеда.

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта (англ. RoyalMail) использует велосипеды с

Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц, особенно в сельских районах. Велопатрули, как и велосипедная почта, появились в конце XIX века. К примеру, полиция английского графства Кент закупила 20 велосипедов в 1896 году, а к 1904 году число полицейских велопатрулей составило уже 129. Преимуществами велопатрулей является свобода от автомобильных пробок, возможность патрулировать в пешеходных зонах, возможность скрытно подобраться к подозреваемому.

В Великобритании велосипеды традиционно используются для доставки газет. Это позволяет брать на работу подростков, у которых ещё нет водительских прав. В бедных странах велосипеды иногда используются для доставки обедов.

Даже автомобильная индустрия использует велосипеды. На заводе «Мерседес-Бенц» (нем. Mercedes-Benz) в Зиндельфингене (нем. Sindelfingen), Германия, рабочие передвигаются по территории завода на велосипедах.

В цирке на двухколёсных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов

1.3. Виды велосипедов.

Велосипед с момента своего создания постоянно совершенствовался и сейчас представляет собой четкий отлаженный механизм. В наше время существует большая разновидность велосипедов. Они подразделяются

-по возрасту: детские, подростковые, взрослые;

-по предназначению: городские, шоссейные, гибридные и т.д.

Детские велосипеды- это тот транспорт, который необходимо подбирать в соответствии с физическим развитием ребенка и его возрастом. Детский велосипед можно разделит на группы, они формируются на основании роста и возраста малыша: до 2 лет (трехколесный или беговел); от 2-4 лет(двух колесный со страховочными колесиками); от 3 лет; от 4-8 лет(здесь уже отсутствуют колесики); от 7-13 (присутствует большая част элементов, взятых из взрослого транспортного средства(многоскоростные)).

Подростковые велосипеды- изготавливаются для тинэйджеров, рост которых составляет 135-150 см. По своему внешнему виду они похожи на велосипеды для взрослых, но при этом имеется целый ряд особенностей: мягкая подвеска; более узкий по сравнению со взрослыми моделями и тонкий руль; заниженная рама; колеса с диаметром 20 либо 24 дюйма.

Взрослые велосипеды- они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений. Так же есть определенный критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

Городской тип – он является самым популярным для городских жителей. Ещё его называют прогулочным велосипедом. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу.

Шоссейный тип- еще его называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Все детали велосипеда максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.

Гибридный вид – он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдет для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.

Глава II. Практическая часть.

2.1. Направление исследования

Мы проводили исследования по трём направлениям.

Цель: Определение степени популярности велосипеда и знании учащимися начальных классов правил дорожного движения для велосипедистов.

— со старшим инспектором ДПС ГИББД Ивановым А.Г.

— с детским врачом п. Палатка Кисловой А.И.

Цель: Узнать мнение специалистов о правилах езды на велосипеде.

Цель: Определить, как постоянные тренировки на велосипеде повышают физическую выносливость.

2.2. Социологическое исследование

Анкетирование проводилось среди учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ №1» с целью выяснить:

1) Есть ли у вас велосипед?

2) Любите ли на нём кататься?

3) Катаются на нем ваши родители?

4) Знаешь ли ты правило дорожного движения для велосипедистов?

В исследовании приняли участие 51 человек.

По его результатам выяснилось следующее:

На вопрос «Есть ли у вас велосипед?»

— 74 % учащихся нашей школы имеют велосипед;

— 26 % учащихся велосипеда не имеют, но хотели бы иметь.

На вопрос «Любите ли вы кататься на велосипеде?»

— 92% учащихся ответили «да»;

— 8% учащихся ответили «иногда».

На вопрос «Катаются на велосипеде ваши родители?»

— 10 % родителей учащихся катаются на велосипеде;

-85 % давно уже не катались на велосипеде;

— 5 % родителей иногда вспоминают об этом полезном развлечении.

На вопрос «Знаете ли вы правила дорожного движения для велосипедистов?»

— 82 % учащихся ответили «да»;

— 18 % учащихся ответили «нет».

Вывод : Опрос показал, что велосипед есть почти у каждого ребенка, и они любят на нем кататься. Велосипедные прогулки не пользуются у взрослых популярностью, так как у детей. Большинство знают правила дорожного движения для велосипедистов.

2.3. Познавательная беседа со старшим инспектором ДПС ГИБДД Ивановым А.Г.

Вопрос: Алексей Геннадьевич, весной и летом так хочется покататься по улицам и дворам на велосипеде. Есть ли специальные правила дорожного движения для велосипедистов?

Ответ: Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять. Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. А ещё дети и подростки нередко забывают, что на велосипеде нельзя кататьсявнутри дворов – там, где разрешено движение автомобилей.

Вопрос: А как быть тем кому не исполнилось 14 лет?

Ответ: Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Есть ещё несколько правил, которые должен знать каждый велосипедист:

1. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и содержать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.

2. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

3. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно! И уж совсем не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

А ещё очень важно научиться ездить на велосипеде медленно. Не удивляйся, именно – медленно. Ведь в городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу приходится ездить не спеша. А удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Вопрос: У меня есть лучшаяподруга Марина, может ли она быть пассажиром на моём велосипеде?

Ответ: Существуют и специальные правила перевозки пассажиров на велосипеде:

1. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.

2. Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.

3. Велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание им Правил дорожного движения. У велосипедиста должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров.

Вопрос: Когда мне исполнится 14 лет, могу я ездить на велосипеде по городу?

Ответ: По улицам города на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров. Это оправданная строгость. Ведь велосипед не слишком рассчитан на дополнительный вес пассажира. Он становитсяменее устойчивым, им труднее управлять, и это влияет на безопасность движения.

Вывод: Побеседовав со старшим инспектором ДПС ГИБДД мы выяснили, что велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю транспортного средства.

2.4. Эксперимент «Пульс до катания на велосипеде и после».

Пульс — это основной показатель здоровья человека. Контроль за пульсом позволяет избежать чрезмерных нагрузок на сердце. Благодаря наблюдению за пульсом, можно увидеть, как улучшаются показатели от занятия к занятию.

Так как исследование проводилось поздней осенью, а у нас в это время уже лежал снег то для эксперимента мы взяли велотренажер.

Пульс до катания: 74

После интенсивного катания на велотренажере: 100

Через 10 минут: 85

Пульс до катания: 75

После интенсивного катания на велотренажере: 102

Через 10 минут: 84

Пульс до катания: 75

После интенсивного катания на велотренажере: 110

Через 10 минут: 85

Пульс до катания: 74

После интенсивного катания на велотренажере: 95

Через 10 минут: 80

Пульс до катания: 75

После интенсивного катания на велотренажере: 95

Через 10 минут: 76

Вывод: Постоянные тренировки на велосипеде(велотренажере) повышают физическую выносливость, что хорошо видно, как пульс приходит в норму после 10-минутного отдыха.

2.5. Интервью с врачом детской больницы п. Палатка Кисловой А.И.

Вопрос: Анна Ильинична, может ли катание на велосипеде принести вред здоровью?

Ответ: Для того, чтобы езда на велосипеде приносила пользу, а не навредила нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила. Не тренируйся сразу после еды или непосредственно перед ней. У некоторых при частом катании на велосипеде может возникнуть боль в коленях, так как на них приходится длительная нагрузка. Чтобы эти проблемы не переросли в достаточно серьёзное заболевание, нужно катание сочетать с отдыхом, не нагружать свои суставы работой на износ. К тому же, посильные нагрузки на коленные суставы можно обеспечить правильной регулировкой высоты сиденья и руля. Перед поездкой дома нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс. Если ты давно не занимался спортом, то прежде чем приступить к регулярным велосипедным прогулкам, нужно подготовить своё тело. За несколько недель до первой тренировки, начни делать утреннюю зарядку, уделив особое внимание мышцам ног и спины. Особенно полезно выполнять упражнение «велосипед» — вращательные движения приподнятыми ногами. Вывод: Итак, мы выяснили, что если не соблюдать правила, занятия велосипедным спортом могут принести вред здоровью

Почему полезно кататься на велосипеде

Велосипед доставляет детям и взрослым массу положительных эмоций. Это – радость скоростной езды, езды с преодолением препятствий, путешествий к месту отдыха или сбору грибов, а иногда и просто совместные прогулки с друзьями или родителями. Но помимо радости и удовольствия, велосипед приносит немало пользы здоровью и развитию его владельца. Нас заинтересовало, какую именно пользу приносит велосипед?

Когда ребёнок крутит педали, одновременно работают его кровеносная, нервная системы. Укрепляются сосуды и мышцы сердца. Общая выносливость организма повышается. Благодаря этому ребёнок начинает себя лучше чувствовать, меньше уставать.

Совершенствуется дыхательная система, увеличивается объём лёгких, благодаря чему увеличивается содержание кислорода в крови. Каждый орган начинает лучше функционировать, в том числе и головной мозг, ускоряется регенерация тканей. Напрягаются основные группы мышц – рук, ног, спины. Ребёнок становится выносливым, улучшается его координация. Во время езды на велосипеде взгляд фокусируется на объектах, находящихся на разном расстоянии от ребёнка. Благодаря этому укрепляются мышцы глаз, происходит профилактика заболеваний зрения. Велоспорт укрепляет иммунитет. Дети, которые регулярно занимаются ездой, реже болеют простудными заболеваниями. Во время езды на велосипеде тренируется вестибулярный аппарат, отвечающий за ориентирование и положение организма ребёнка в пространстве. Велосипед даёт возможность путешествовать на дальние расстояния, что пешком сделать достаточно долго и утомительно. Во время езды появляется понимание скорости и тормозного пути, ощущения габаритов транспортного средства, что в будущем будет являться лучшим подспорьем при овладении навыками езды на автомобиле.

Вывод: Велосипед укрепляет здоровье.

Велосипед для детей – это развлечение, для взрослых – полезное развлечение, про которое они забыли.

Проведя эксперимент и побеседовав с врачом, мы сделали вывод, что постоянные тренировки способствуют повышению выносливости. Опросив детей, мы увидели, что не все знают, какую пользу приносит велосипед.

Встретившись со старшим инспектором ДПС, мы узнали и разобрали правила поведения езды на велосипеде как в городе, так и на дороге.

Для детей мы разработали буклет «Правило дорожного движения для юных велосипедистов».

Мы убедились, что, катаясь на велосипеде, человек становится более здоровым и выносливым, значит, он становится более работоспособным и сможет принести много пользы для своей страны.

Крылатых Ю.Г., Минаков С.М. Подготовка юных велосипедистов, — М.: Физкультура и спорт, 1982, 144 с.

Полищук Д.А. На прогулку – с велосипедом, К.: Здоровья, 1988.-144с.: ил.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: — М.: Издательский центр «Академия», 2006.-368с.

Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей – 5-е изд., — М.; Медицина, 1988. 256с., ил.

Физическая культура: 1-2 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ А.В. Шишкина, О.П. Алимпиева, Л.В. Брехов. – М.: Академкнига /Учебник, 2013. – 144с., цв. ил.

Источник

Читайте также:  Медико статистические показатели используют для оценки здоровья индивидуального
Adblock
detector