Меню

Веселые викторины ко дню здоровья

Игра-викторина
классный час по зож (4 класс) на тему

Игра-викторина «Здоровье — моё богатство»«, направленная на формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

Задачи воспитательного мероприятия состоят в выявлении степени усвоения обучающимися представлениями о том, что такое здоровье, здоровый образ жизн .

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_moyo_bogatstvo.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

„Здоровье – моё богатство”

Игра-викторина «Здоровье – моё богатство»

  • формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”
  • выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни
  • разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики — нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды

Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека — это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:

«Здоровье не купишь – его разум дарит»

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)
І конкурс

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики” . В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
11.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон-. (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

  1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
  2. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).

  1. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
  2. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
  3. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Витамины разрушаются к весне).

8. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?

(Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

9. Можно после бега сесть и отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

11. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?

12. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье — главное! Его приносит.

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

  1. Турник. 7. Гири.
  2. Кольца. 8. Штанга.
  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.
  4. Мячи. 10. Конь
  5. Скакалки. 11. Велосипед.
  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ — один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы — волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И капнет едкий сок —

На кожу — хоть ори!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов — клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, —

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, —

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

6.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица)

Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья — это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

— Если Вы не болели в течение всего учебного года — у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

— Если заболевание возникло во время эпидемии — средний уровень здоровья (зеленый жетон).

— Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок — уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. «Здоровье не купишь – его разум дарит» Так будьте здоровы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «Знаете ли вы свой родной город Саратов?» Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ № 34» города Саратова Ежова Наталья Александровна.

Игра-викторина по Устному народному творчеству направлена на формирование представлений о русских народных обычаях, истории и культуре русского народа. В этой викторине вопросы собраны по разделам: за.

Интеллектуальная игра — викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 — 2010 учебный год).

«Лучший пешеход» для 4 класса.

Игра-викторина «Сказки братьев Гримм» в 3 классе.Цель: обобщение знаний детей о сказках братьев Гримм, привитие любви к чтению.Задачи:-расширить кругозор детей в области .

Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен.

Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош.

Источник

Викторина «День здоровья» (старшая группа)

Светлана Гуськова
Викторина «День здоровья» (старшая группа)

В нашем детском саду всю неделю мы укрепляли здоровье. Окончание этого мы решили отметить проведением викторины «День здоровья» Соревновались 2 группы старшего возраста.

И конечно же победила дружба!

Сценарий викторины для детей старшей группы

«День здоровья»

Старшая группа.

• Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

• Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

• Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;

• Способствовать формированию ЗОЖ.

• Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование: ноутбук, демонстрационная установка, жетоны, призы, предметы личной гигиены, 2 корзины, разные предметы для игры «Собери предметы гигиены»,в контейнерах от киндер-сюрпризов : лук, огурец, апельсин, чеснок, банан, хлеб, картинки с изображением видов спорта, массажные дорожки.

Ход игры:

Соревнование проходит между детьми двух групп одинакового возраста (Группа №2 и группа №5).

Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня румяные веселые! Наверное, здоровые? А как вам это удается? Вы наверняка знаете все правила укрепления и сохранения здоровья! Правда? А это мы сейчас и проверим. Будем соревноваться, выполнять интересные задания,получать за правильное выполнение жетончики и в конце нашей игры мы увидим: какая группа набрала больше жетонов — та команда больше всех и бережет свое здоровье!

Итак! Первое задание! Отгадайте загадку, только кричать с места мы не будем. А будем поднимать руку и отвечать, если вас спросят. Готовы?

1 задание «Отгадай загадку». Играют все дети.

Для каждой команды поочередно предлагается загадка, за каждый правильный ответ команда получает один смайлик.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —.(В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

6.Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9.Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

2 задание «На зарядку становись» под запись Винокур «Танцуем сидя»

Ну! раз зарядку вы вспомнили, тогда просто необходимо размяться!

3 задание «Собери предметы гигиены».

Молодцы. Команды, которые активно принимали участие в зарядке получают по жетону. Переходим к следующему заданию. От каждой команды я выберу 2 человека. Перед ними будут лежать разные предметы. Задача как можно быстрее собрать в корзину только предметы личной гигиены, те предметы, которые нам помогают быть чистыми и здоровыми. Понятно задание? Начинаем.

На подносе вперемежку с игрушками зубная щетка, мыло, мыльница, зубная паста, расческа, платочек, влажные салфетки, заколка, и другие игрушки – кто быстрее и больше соберет предметов личной гигиены. Играем 2 раза.

4 задание. «Да и нет»

Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть

внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –

• Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Надеемся, что материал многим пригодится! Часть 2 в следующей записи. Презентация в этой.

Прикреплённые файлы:

viktorina_onh51.pptx | 3005,65 Кб

«Неделя здоровья» (старшая группа) Понедельник «Микробы вокруг нас» Утро: — беседа «Кто такие микробы» — сюж. — рол. игра «Больница» — на приеме у врача ЛОРа — игр. ситуация.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Игра-викторина «Юные знатоки» (старшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности. Конкурс игры-викторины «Юные знатоки» Конспект подготовила Мартынова Наталья Борисовна.

Спортивное развлечение на свежем воздухе «День здоровья. Спортивное путешествие» (старшая разновозрастная группа) Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечивать.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Викторина по экологии. Старшая группа Цели и задачи: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях.

Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.

Викторина «День здоровья» ВИКТОРИНА Воспитатель: Дети, сегодня у нас День здоровья! Здоровья день – день красоты Его все любят – я и ты! И все вокруг твердят всегда:.

Источник

Читайте также:  Определите понятие здоровье воз
Adblock
detector