Меню

Викторина азбука здоровья для детей

Викторина «Азбука здоровья»
план-конспект занятия по зож (1, 2 класс)

Викторина «Азбука здоровья» направлена на формирование ЗОЖ и предназначена для обучающихся 1-2 классов.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_azbuka_zdorovya.docx 35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Азбука здоровья»

Цель: формировать убеждение о здоровом образе жизни и необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения : классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-2 класс.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

1. “Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. “Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: (на слайдах презентации)

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо , колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды ? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь )

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Источник

Викторина «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Людмила Кравчук
Викторина «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Викторина «Азбука здоровья»

в подготовительной группе

Подготовил: Л. В. Кравчук

инструктор по ФИЗО

Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.

Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения.

Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья!Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

(Дети входят в зал, под бодрую музыку).

Подвижная игра «Поздоровайся

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком.

И конечно,язычком: — Здравствуй!

Ты шагай, своей дорогой, не зевай

Ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком.

И конечно,язычком: — Доброе утро!

Ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком — Привет!»

(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

Ведущий. — Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым».

Ведущий. – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы выставлять (смайлики «витаминки»).

Конкурс –разминка : игра «Да и Нет».

«Каша – вкусная еда Лук зеленый, чесночок. В луже грязная вода.

Это нам полезно? (Да) Нам полезны дети? (Да) Мыться в ней полезно? (Нет)

Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!

Нам их есть уж не охота? (Нет) Вот что нам полезно? (Да)

А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,

Это нам полезно? (Нет) Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Сок, компот всегда

Овощи полезны? (Да) Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,

Это вредно, дети? (Да) На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Конкурс «Полезные продукты»

Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

Конкурс – загадок “ О средствах личной гигиены ”

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит.

3. Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

4. Маленькая Акулинка пошла гулять по спинке и пока она гуляла спинка розовая стала.

5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней. Чем у волков, у медведей.

6. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть ему покажет.

7. Хвостик из кости, на спинке – щетинка. Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан.

8. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Пятый конкурс – “ Эрудит ”

Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить к стоматологу)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза)

• С помощью каких органов, мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

• По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле)

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Соблюдать гигиену, чистоту, часто проветривать помещение, закаляться)

• Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой)

• Как нужно готовиться ко сну? (Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать)

• Как человек выражает радость? (Улыбается, веселится, смеется)

• Как нужно одеваться в разные времена года? (Одеваться по погоде)

• Расскажите, как надо закаляться? (Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой)

Шестой конкурс-» Какой из органов чувств нам помогает об этом узнать? «

(Глаза, Нос, Рот, Уши, Кожа)

— белый, блестящий, темный;

— душистый, ароматный, запах;

— горький, сладкий, соленый;

— стучит, кричит, пищит;

— колючий, больно, горячо.

Седьмой конкурс «Отвечайте хором»:

Прежде, чем советы дать отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте,хором дружно отвечайте:

• Чтоб здоровым, чистым быть – нужно руки (С мылом мыть)

• Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)

• Не болеет только тот, кто здоров и любит (Спорт)

• Защищаться от ангины нам помогут (Витамины)

Здоровье в порядке, спасибо (Зарядке)

Здоровья день, день красоты,

Его все любят – я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть – вот это да

Фотоотчет «День здоровья» в подготовительной группе Фотоотчет. «День здоровья» в подготовительной группе. Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 7.02.2020 г. в нашем детском.

Фотоотчёт о Неделе здоровья в подготовительной группе О здоровье детей пишут сейчас много и говорят часто. Составляются методики правильного питания, режима труда и отдыха. Казалось бы, охвачены.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:»Времена года». Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Отчет о проведении «Дня здоровья» в подготовительной группе Спортивный праздник «День здоровья» очень любят дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. 24 января в нашем детском саду.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Развлечение в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение для подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Викторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: — закреплять знания детей о Донском крае; — развивать.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Источник

Читайте также:  Перелом малой берцовой кости без смещения степень тяжести вреда здоровью
Adblock
detector