Меню

Викторина берегите здоровье для детей

Познавательная викторина «Я здоровье берегу»
методическая разработка (старшая группа) по теме

ВИКТОРИНА В РАМКАХ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ — 7 АПРЕЛЯ

СЦЕНАРИЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_2017.docx 26.86 КБ
ya_zdorove_beregu.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2

для детей старшего дошкольного возраста

«Я здоровье берегу!» в рамках фестиваля

науки и творчества.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети старших групп.

Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Неболейка».
Прошу игроков команд занять свои места.

Капитан команды «Неболейка» : Вас приветствует команда…»Неболейка».

«В здоровом теле — здоровый дух!»

Капитан команды «Крепыш» : Вас приветствует команда… «Крепыш!»

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

К арлсон: А вот и я! Я самый упитанный, я самый воспитанный! Ведущий: Здравствуй Карлсон дорогой, рады встрече мы с тобой.
Карлсон: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Апчхи!
Ведущий: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я целый день скакал по лужам и теперь простыл, охрип, у меня, наверно, грипп.
Ведущий: Как ты думаешь лечиться?
Карлсон: А у меня есть лекарство (показывает банку с вареньем) Просто вкуснятина! От простуды помогает просто замечательно!
Ведущий: Но, ведь сладкое — это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий: Ну-ка, дети, подскажите разобраться помогите.
6.Ребёнок: Чтобы расти и улыбаться,
Про болезни все забыть,
Нужно спортом заниматься
И с мочалкою дружить.
7.Ребёнок: Рано утром не ленись,
Бойко встань и подтянись
Не валяйся до обеда-
Очень- очень вредно это.
8.Ребёнок: И беги, ты умываться
Полоскаться и плескаться
И махровым полотенцем
Энергично обтирайся.
9.Ребёнок: Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей!
10.Ребёнок: От простуды и ангины
Нас спасают витамины
Творог, овощи и фрукты
Всем полезные продукты.
Меньше сладкого, мучного
Вот и станешь стройным снова.
Ведущий: Ну, что Карлсон, понял, как сохранить своё здоровье?
Карлсон: Да, я очень постараюсь.

Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

  • 1. Руль, колёса и педали.
  • Транспорт для езды узнали?
  • Тормоз — есть, кабины — нет .
  • Мчит меня ..(Велосипед)
  • 2. Есть у нас коньки одни,
  • Только летние они.
  • По асфальту мы катались
  • И довольными остались.(ролики)

Отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, отгадывавшему вторую загадку, — бег лыжника.

Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Ведущий : Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Чтобы быть здоровым, я буду:

  • делать зарядку,
  • соблюдать режим дня,
  • заниматься физкультурой и спортом,
  • следить за своей осанкой,
  • чистить зубы,
  • мыть руки и содержать в чистоте свое тело,
  • есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,
  • в случае болезни выполнять все назначения врача,
  • соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,
  • соблюдать правила дорожного движения,
  • о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

Конкурс «Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!»

Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки и с пальчиковой гимнастикой.

Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты, и выставить их на стенде.

Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».

Конкурс «Ошибки героев сказок»

Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

Вопрос : Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
Вариант ответа : Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос : Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?
Вариант ответа : Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом

Источник

Викторина «Берегите здоровье!»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Цели: — пропаганда здорового образа жизни;

— расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

— пропаганда здорового питания;

— закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx 18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№6

г. Сергиев Посад»

Провела: учитель первой

Тема: «Берегите здоровье!»

Цели: — пропаганда здорового образа жизни;

— расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

— пропаганда здорового питания;

— закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Термины здорового образа жизни

Первая помощь при несчастных случаях

Факторы внешней среды

Вредные привычки – путь к болезни

Наркотики – путь в никуда

Вопросы для игры

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни»

  1. Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? ( аллергия)
  2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)
  3. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)
  4. Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем
  5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит
  6. Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях»
  1. Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)
  2. Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)
  3. Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)
  4. С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)
  5. Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание»

  1. Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)
  2. Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)
  3. Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета
  4. Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.
  5. Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды»

  1. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)
  2. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
  3. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)
  4. Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)
  5. Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида? (при высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни»

  1. Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)
  2. Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)
  3. Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)
  4. Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)
  5. Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда»

  1. Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)
  2. Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)
  3. Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)
  4. Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)
  5. Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)
  1. Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)
  2. Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)
  3. Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)
  4. Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 мин до еды. (сок)
  5. Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)
  6. Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)

Источник

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
материал (средняя группа) на тему

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста на закрепление правил о ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_viktoriny.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 города Гусева

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста

«Я здоровье берегу,

быть здоровым я хочу»

Викторина с детьми среднего дошкольного возраста

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

  • закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье;
  • формировать привычки здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать у детей стремление быть здоровым.
  • Эмблемы команд
  • Флажки для жюри
  • Муляжи продуктов (полезные и вредные для здоровья), две корзины, два стола
  • Овощи (морковь, капуста, лук, чеснок)
  • Корзина (с угощениями-фруктами)

Ведущий: Внимание! Внимание!

(Дети читают стихи).

Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,

Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.

Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я?!

Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,

Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.

Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Ведущий: О чём эти стихи? ( о чистоте ). А чистота – залог здоровья.

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.

Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».

Поприветствуем наше жюри.

Обращение к жюри : Жюри не судите нас слишком строго,

мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Жюри : Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.

В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.

1 конкурс «Приветствие команд»

1. команда: Мы команда – «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

2. команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

2 конкурс «Разминка» (загадки )

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. ( Мыло )

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз,

не забудем и про нос. ( Носовой платок )

3. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно дружит. ( Зубная щетка )

4. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей. ( Расчёска )

5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ……( душ )

6. Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит, никому она не льстит,

А любому правду скажет и как есть, ему расскажет…( зеркало )

3 Конкурс «Блицтурнир»

1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

5. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

6. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?

8. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

4 конкурс «Знаю ли я своё тело»

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите

отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда

покажет правильно и быстрее. (Ребята встают в полукруг)

1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит ( Нос )

2. Всегда во рту, а не проглотишь ( Язык)

3. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем ( Пальцы)

А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали!

Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо. переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.

5 конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»

Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать

только те, которые полезны для здоровья.

6 конкурс капитанов «Угадай на вкус»

Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус

овощи. Кто больше? (морковь, капуста, лук, чеснок).

Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры.

Ой, а кто это к нам в гости пришел? ( инсценировка «Вредные микробы» ). ( Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты»).

1. Мы микробы буки-бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим, никого не пощадим.

Заразим, заразим, не пощадим!

2. Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Вмиг загоним вас в кровать.

Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.

Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!

Доктор: Чтобы всем не заболеть, нужно маски нам надеть!

(микробы пятятся назад).

Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!

Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,

И накройтесь, потеплей одеялом ватным!

Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!

Ведущий: Витамины в овощах, ягодах и фруктах.

Разобьют микробов в прах — свежие продукты!

Витамины, витамины, вам устроим Именины.

Пейте соки и компот, и не будет вам забот!

Доктор: Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили!

Ведущий : Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться!

Наш совет всегда готов: Будь здоров!

ВСЕ: Всегда здоров!

Ведущий: А теперь предлагаем нашему жюри подвести итоги.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»Учимся быть здоровыми».

Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские .

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор.

Цель: воспитывать у детей желание расти здоровым.Задачи: — помочь детям осознать своё отношение к вредным привычкам;- развивать умение анализировать и сравнивать.

викторина для средней группы.

Наглядно – дидактическое пособие «Сундучок здоровья» предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста.В рамках данного пособия в игровой форме рассматриваются основы зд.

Источник

Читайте также:  Что такое состовляющая здоровья
Adblock
detector