Меню

Взаимодействие с родителями по укреплению здоровья дошкольников педсовет

Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»
консультация на тему

Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”

Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного телесного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_pedsovet.docx 22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»

для педсовета на тему:

«Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»

Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”

Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

Что же такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного телесного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим для ребенка, какое внимание уделяют родители здорового ребенка зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка к которому приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляется, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Так как приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщения их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении, и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей характеризующих здоровье детей.

Цели работы с родителями: формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

– знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в д/с.

– информирование их о состоянии здоровья и физического развития, об уровне двигательной подготовленности их ребенка.

– привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Формы работы с родителями:

Условно их можно разделить на четыре группы

– досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:

– родительские собрания (“Здоровье в порядке – спасибо зарядке”, “Я здоровым быть мечтаю”)

– консультации (“Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста”)

– конкурсы рисунков, поделок (“Здоровье глазами ребенка”)

– спортивные праздники (“Лето ходит по дорожках”)

– праздники здоровья (“Здоровая семья – здоровая страна”, “Мама, папа, я – спортивная семья ”)

– папки — передвижки (“Веселая физкультура в квартире”)

– личный пример педагога

– нетрадиционные формы работы с родителями дни открытых дверей

– практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини – библиотек, игры с педагогическим содержанием).

Подробнее о некоторых из них.

Тематические встречи, уроки здоровья и семинары – практикумы. При их планировании теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей двигательной деятельностью для детей и взрослых. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки.

Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.

Совместные физкультурные досуги, праздники.

Они позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. (“Праздник скакалки”)

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Дни открытых дверей дают возможность познакомить родителей с д/у, его традициями, правилами, особенностями воспитательно – образовательной работы. В эти дни родители могут принять участие в проведении утренней гимнастики и спортивных состязаниях, в которых на спортивной арене детского сада встретятся дети, родители и педагоги.

Туристические походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми. (Например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики, придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр, разучить стихи или загадки о природе, спорте, изготовить кормушку для птиц.

– групповые задания, потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание.)

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

И в заключении хотелось бы вспомнить притчу “Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. “Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: “Что у меня в руке: живое или не живое? Если он скажет: “Не живое, я ее выпущу. Если он скажет: “Живое, я ее задавлю, и он будет не прав. Завистник на глазах у толпы поднес к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил “Отгадай, что у меня здесь: “живое или не живое?”. “Все в твоих руках” – ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит вопросу ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье , или приведет к болезни. Именно эту идею мы – педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей .

Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого из них свои функции, свои методы воспитания . И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка .

Поэтому организация сотрудничества с семьей по воспитанию здорового ребенка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.

Источник

Педагогический совет «Организация взаимодействия ДОУ с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»

Алла Алехина
Педагогический совет «Организация взаимодействия ДОУ с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ПРОБЛЕМЕ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРОНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Воспитатель: Алехина А. В.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия ДОУ с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей».

Цель нашей совместной работы с родителями — воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

На протяжении последних лет мы наблюдаем грустную статистику частоты заболевания детей дошкольного возраста. Причин этому много, начиная от экологических до генетических. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Конечно, родители любят своих детей, лечат, когда они заболевают, но не делают ничего для предупреждения заболевания и укрепления здоровья детей.

Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Но добиться положительного результата только педагогам и специалистам детского сада невозможно без взаимодействия с родителями.

По сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе ведется физкультурно – оздоровительная работа в течение всего дня. Это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, динамические паузы, индивидуальная работа с детьми, занятия в бассейне, гигиенические процедуры, прогулки и игры на свежем воздухе.

В физкультурном уголке имеется оборудование, выполненное руками как педагогов, так и родителей (оборудование для дыхательных гимнастик, коврики здоровья, палочки, ленточки, мешочки с крупой для метания).

В помощь родителям в уголках размещаются консультации: «Формирование правильной осанки у дошкольников», «Детский травматизм», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой», «Закаливание – секрет успеха.» В этом году запланировано родительское собрание (апрель 2019 год) тема «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» с показом режимного момента утренней гимнастики с детьми.

Показ видео – ролика «Размышления детей о здоровье».

Педагогические беседы с родителями по волнующим их вопросам.

Совместно проведенные праздники «День матери», «День Защитника Отечества», «8 марта», где дети и родители участвуют в эстафетах, играх, танцах и конкурсах. Имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнивать его развитие с другими детьми.

Долг каждого взрослого воспитателя, родителя не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформулировать сознательную установку на здоровый образ жизни и научить детей жить в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Результативность деятельности по формированию у дошкольников здорового образа жизни путем взаимодействия детского сада и семьи имеет положительную динамику.

• У родителей повысилась заинтересованность в укреплении здоровья своего ребенка

• Повысилась компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья

• Родители ответственно относятся к формированию ЗОЖ ребенка

• Принимают активное участие в жизнедеятельности ДОУ

• У детей повысился уровень знаний об основах ЗОЖ

• Наблюдается положительная динамика уровня физической подготовленности детей

Таким образом, взаимодействие с родителями в физкультурно- оздоровительной деятельности способствует правильному физическому развитию дошкольников, укреплению их физического и психического здоровья, снижению заболеваемости, улучшению качества детско-родительских отношений и компетентности родителей по формированию ЗОЖ ребенка.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Здоровый образ жизни-основа сохранения и укрепления здоровья ребенка Всем известна крылатая фраза: «Здоровый ребенок — здоровая семья — здоровое общество». Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание.

Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.

Мастер-класс для родителей «Самомассаж как средство для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» «Самомассаж -как средство для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений.

Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашего педсовета я Вам расскажу о выполнении решения предыдущего педсовета.

Рекомендации для педагогов «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» В настоящие время мы наблюдаем грустную статистику частоты заболевания детей дошкольного возраста. Причин этому много, начиная от экологических.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно — развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих.

Источник

Читайте также:  Личный кабинет здоровье женщины
Adblock
detector