Меню

Взаимодействие с родителями по вопросам укрепления здоровья детей

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)
материал на тему

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей»

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_vzaimodeystviya_s_semey.iz_opyta_raboty.docx 15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей») 27.02.2017 год

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей».

На протяжении последних лет мы наблюдаем грустную статистику частоты заболевания детей дошкольного возраста. Причин этому много, начиная от экологических до генетических. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Конечно, родители любят своих детей, лечат, когда они заболевают, но не делают ничего для предупреждения заболевания и укрепления здоровья детей.

Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Но добиться положительного результата только педагогам и специалистам детского сада невозможно без взаимодействия с родителями.

По сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе ведется лечебно – профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа в течение всего дня. Это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, динамические паузы, индивидуальная работа с детьми, прогулки на свежем воздухе, употребление кислородных коктейлей, упражнения в физкультурном уголке в группе.

После проведения последнего медицинского обследования детей выросло количество детей со второй группой здоровья. Причина – кариес. В группе после приема пищи все дети полощут рот водой, убирая остатки пищи. Родителям мною была объявлена причина ухудшения группы здоровья. В течение учебного года у некоторых детей зубы были вылечены, но не у всех.

В физкультурном уголке имеется оборудование, выполненное своими руками как педагогами (оборудование для дыхательных гимнастик, коврики здоровья, палочки, ленточки), так и родителями (мешочки с крупой для метания, прикроватные массажные коврики).

В помощь родителям в уголках размещаются консультации: «Формирование правильной осанки у дошкольников», «Детский травматизм», «Леворукий ребенок», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой», «Закаливание – секрет успеха».

Проводятся родительские собрания. В этом году (январь 2017 год) тема «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» с показом режимного момента утренней гимнастики с детьми.

Показ видео – ролика «Размышления детей о здоровье».

Педагогические беседы с родителями по волнующим их вопросам.

Совместно проведенные праздники «День матери», «День Защитника Отечества», «8 марта», где и дети и родители участвуют в эстафетах, играх, танцах и конкурсах. Имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнивать его развитие с другими детьми.

Но я последнее время стала замечать, что родители безмерно счастливы, наблюдая за своим чадом, и не видят неправильного поведения ребенка, идут на поводу, не делают замечаний по поведению и не исправляют их.

Долг каждого взрослого воспитателя, родителя не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформулировать сознательную установку на здоровый образ жизни и научить детей жить в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Источник

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Инна Мамонова
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание не только родителей, но и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Задачи работы с родителями:

сформировать активную родительскую позицию.

повышать компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

привлекать к активному участию родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Задачи работы с детьми

сформировать навыки здорового образа жизни.

сформировать правильное физическое развитие детского организма, повышать его сопротивляемость к инфекциям.

улучшать соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности.

сформировать культурно-гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

Традиционные: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, встречи с мед. персоналом, конкурсы, выставки, информационные уголки, участие в оформлении группы, благоустройство территории.

Нетрадиционные: конференции, семинары практикумы, заочные консультации (ящик вопросов и ответов, вечера для родителей, дни открытых дверей, праздники, досуги, выпуск газет, экскурсии, домашние задания, совместный просмотр видеофильмов, передача опыта семейного воспитания, комплектование педагогической библиотеки.

Формы работы с детьми: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны при смене одежды, использование в рационе фруктов и кисло молочных продуктов, индивидуальные физические упражнения и подвижные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги с участием родителей, праздники здоровья, спортивные праздники, беседы с детьми о здоровье и о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков, прогулки.

План работы с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей (средняя группа)

1. Памятка «ОРВИ у детей»

2. Беседы о необходимости витаминизации детского организма

1. Беседа «Здоровье всему голова»

2. консультация «Профилактика плоскостопия»

1. Папка-передвижка «Формирование правильной осанки»

2. Анкета «Физическое воспитание в семье»

1. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

2. Спортивный досуг совместно с родителями «Счастливы вместе»

1. Стенд «Зарядка это весело»

2. Фотоотчет «Как мы занимаемся гимнастикой»

1. Игра-тренинг «Гимнастика для глаз»

2. Консультация «Как воспитать самостоятельность»

1. Папка-передвижка «Как одеть ребенка на прогулку в весенний период»

2. Подбор игр с мячом. Фотовыставка «Мой веселый звонкий мяч»

1. Стенд «Игры для детей по профилактике плоскостопия»

2. Беседа «Правильно чистим зубы»

1. Памятка «Как уберечь детей от травм в летний период»

2. Консультация «Закаливание организма»

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.

Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-dokladu_snpbp.pptx | 4370,17 Кб

Использование системы здоровьесберегающих мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья детей I. Введение. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Что такое здоровье?.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Консультация «Лето-благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье — это великая ценность.

Пальчиковые игры как средство сохранения и укрепления здоровья воспитанников Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

«Ступеньки здоровья». Обобщение опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста Ступеньки здоровья «Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей Выступление на педсовете ДОУСлайд 1. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Источник

Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей
консультация на тему

Взаимодействие семьи и детского сада в созранении и укреплении здоровья ребенка

Скачать:

Вложение Размер
vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_ukrepleni._zdorovya.docx 20.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей»

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в России 60% детей в возрасте от 3до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

Только улучшение медицинского обслуживания не решит проблему здоровья- необходимы совместные усилия родителей, педагогов, медицинских работников.

Взаимодействие семьи и детского сада необходимое условие в сохранении и укреплении здоровья ребенка и повышении его физической подготовленности, т.к. наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги, родители и медицинские работники действуют согласованно

Выделяются 3 направления в работе:

1. Оздоровительное : в первую очередь решается проблема качественного улучшения физического развития и физического состояния ребенка.

2. Воспитательное: органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, воспитание в детях чувств ответственности за свое здоровье.

3. Образовательное: обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1. Целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.

2. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи (если это необходимо), в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. Определяется, что будут делать педагоги, а что родители. При необходимости к разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада;

4. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания);

5. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия, полоскание горла минеральной водой, настоями трав));

Существуют разнообразные формы совместной работы педагогов и родителей по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств :

-Информация для родителей на стендах, в папках-передвижках;

— Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физкультуре;

— Инструктивно- методические занятия по профилактике нарушения осанки, деформации стопы;

— Дни «открытых дверей» с просмотром разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;

— Физкультурные досуги и праздники с участием родителей.

Вернемся ко второму направлению в работе по физическому развитию и оздоровлению детей: Воспитательному , который предусматривает связь между физическим и духовным развитием.

Американский педагог, доктор Пол Деннисон предлагает комплексы упражнений, которые помогут тренировать память, концентрировать внимание, снимать усталость, стрессы. Система легко применима в домашних условиях с участием родителей и доступна любому возрасту. Ребенку это доставит удовольствие, а родителям позволит улучшить свое физическое и психическое состояние.

1 . а) Перекрестные танцы (перекрестные движения) Выполняется под ритмическую музыку. Коснитесь одной рукой противоположного калена. Левая рука- правое калено, правя рука – левого калена. Свободно размахивайте руками, следите за ритмом.

б) Протяните левую руку, одновременно протяните правую ногу и наоборот, потрясите правой рукой и левой ногой.

Перекрестные движения стимулируют одновременно оба полушария головного мозга и тем самым делают процесс психофизического развития более успешным. Помогает. Если вы устали, нервничаете или не можете сконцентрироваться.

2. Рисование двумя руками

Попробуйте рисовать одновременно двумя руками без карандаша в воздухе. Как дирижер без палочки. Послушайте музыку и продирижируйте ее. Далее нарисуйте на листе бумаги одновременно двумя руками одну и ту же фигуру в зеркальном отображении.

Рисование двумя руками активизирует координацию глаз и рук, развивает ориентацию в пространстве.

Дотроньтесь кончиками пальцев до точек на лбу между бровями и тем местом, откуда начинают расти волосы. При этом закройте глаза и расслабьтесь.

Это упражнение снимает стресс и напряжение, активизирует память.

Вывод: В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Родители принимают активное участие в совместных спортивных праздниках и развлечениях. Совместные согласованные усилия позволяют более успешно решать важную задачу по воспитанию здорового поколения.

Источник

Читайте также:  Браслет для здоровья iphone
Adblock
detector