Меню

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей

Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.
консультация на тему

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.

Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:

— просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

— организация консультаций, тематических родительских собраний;

— привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).

Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:

— участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

— привлечение родителей к участию в подвижных играх;

— самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

— работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИОННЫЕ — РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ВСТРЕЧА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ, УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУПП, БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ И ДР. НЕТРАДИЦИОННЫЕ- КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ» (ЯЩИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ), ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕЧЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ КВН, ВИКТОРИНЫ, ВЫПУСК ФОТОАЛЬБОМОВ, ГАЗЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЭКСКУРСИИ И ДР.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении

Одна из задач организации работы с родителями – построение единого здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье, повышение культуры здоровья.

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Привлечение родителей к участию в жизни дошкольного центра развития ребенка.

С родителями воспитанников.

Сотрудничество с родителями начинается с изучения семей, составления социального паспорта учреждения дошкольного образования. Изучение запросов родителей, их ожидания и требования путем анкетирования, бесед, посещений на дому, предоставляется родителям информация о дошкольном учреждении.

С целью педагогического просвещения родителей используются следующие формы работы:

— клуб «Школа заботливых родителей»;

— мастер-классы по использованию точечного массажа;

— открытые просмотры мероприятий по укреплению здоровья детей;

— выставка – презентация нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования;

— выпуск газеты «На здоровье»;

— библиотека для родителей по формированию ЗОЖ;

— в каждой группе можно оформить папки с рекомендациями узких специалистов.

. «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.Сухомлинский)

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

Читайте также:  Ароматерапия эфирные масла для здоровья

Скачать:

Вложение Размер
Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей. 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.

Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:

— просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

— организация консультаций, тематических родительских собраний;

— привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).

Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:

— участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

— привлечение родителей к участию в подвижных играх;

— самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

— работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИОННЫЕ — РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ВСТРЕЧА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ, УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУПП, БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ И ДР . НЕТРАДИЦИОННЫЕ- КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ» (ЯЩИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ), ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕЧЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ КВН, ВИКТОРИНЫ, ВЫПУСК ФОТОАЛЬБОМОВ, ГАЗЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЭКСКУРСИИ И ДР.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении

Одна из задач организации работы с родителями – построение единого здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье, повышение культуры здоровья.

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Привлечение родителей к участию в жизни дошкольного центра развития ребенка.

С родителями воспитанников.

Сотрудничество с родителями начинается с изучения семей, составления социального паспорта учреждения дошкольного образования. Изучение запросов родителей, их ожидания и требования путем анкетирования, бесед, посещений на дому, предоставляется родителям информация о дошкольном учреждении.

С целью педагогического просвещения родителей используются следующие формы работы:

— клуб «Школа заботливых родителей»;

— мастер-классы по использованию точечного массажа;

— открытые просмотры мероприятий по укреплению здоровья детей;

— выставка – презентация нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования;

— выпуск газеты «На здоровье»;

— библиотека для родителей по формированию ЗОЖ;

— в каждой группе можно оформить папки с рекомендациями узких специалистов.

. «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.Сухомлинский)

Источник

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей»

Надежда Тушкова
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Детство –это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.

Несмотря на усиление внимания государства и общества к проблеме сохранения здоровья, показатели здоровья детей продолжают снижаться. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Целью является — заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, в моей группе я разработала систему работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.

Поставила перед собой задачи:

1. Формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

2. Знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

3. Информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.

4. Привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках «Папа может»

5. Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей. Родительские собрания «О здоровье всерьёз»

6. Конкурсы рисунков, поделок. «Здоровье глазами ребёнка», «Мы любим спорт»

7. Папки-передвижки «Как предупредить весенний авитаминоз», «Стоит ли делать прививки?», «Витаминный календарь»

Изучила и проанализировала нормативно – правовые документы и литературу по проблеме здоровьесбережению детей и организации взаимодействия с родителями воспитанников, создала банк документов и методической литературы, который постоянно пополняется.

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В.Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / Под ред. Сократова Н. В. – М. :2005.

3. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающее технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. :2006.

Одновременно с изучением нормативных документов и методическую литературу. Проводила деятельность по изучению семей воспитанников посредством анкетирования. Анкетирование как форма взаимодействия с родителями используется 1-2 раза в год. Оценивая полученные результаты, делаю вывод, в начале года проанализировав анкеты то 16 семей – 70% показали, что они заботятся о здоровье своего ребёнка, 5 семей 22 % оберегают своих детей от физических нагрузок, 2 семьи 9% у них часто болеют дети. (Приложение №1)

Целью данной работы было изучение индивидуальных особенностей каждой семьи, ее возможностей и потребностей, выявила уровень компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и положительного семейного опыта по здоровьесбережению, установление доверительных отношений, которые станут основой сотрудничества.

Провела мониторинг в начале года, который составил 10 детей высокий уровень, средний 12 детей, 1 ребёнок 4% (приложение №2)

Составила план работы с родителями по охраны детей и укреплению здоровья (приложение №3)

Решение задач возможно при условии заинтересованного и активного партнерства воспитателей, и родителей. Совместное создание здоровьесберегающее предметно – пространственной среды группы и участка для прогулок. На участке в зимнее время создаём вместе с родителями зимнею спортивную площадку, с целью закаливания организма. (Приложение №4) Информирую родителей инновационными методами «Почта доверия», проекты, выставки детских работ, родительские клубы, выпуск газеты «Любознайки», ведение «Дневников здоровья», индивидуальные беседы, совместные праздники, физкультурные занятия, физкультурные праздники, утренняя гимнастика. Родительское собрание «о здоровье всерьёз» по физическому развитию я провела в игровой форме сделать более полезной и запоминающейся формой работы. Где родители имели возможность понаблюдать за детьми и оценить результаты работы. Итогом родительского собрания — это решили обновить физическую форму, донести чешки, чтобы детям было легко и удобно выполнять физические упражнения. (приложение №5) В группе совместно с родителями оформили физкультурный уголок «Здоровичок» где есть необходимый спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гантели и др.). Наряду с заводскими тренажерами, широко использую оборудование из бросового и природного материалов (различные массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации, в изготовлении этого оборудования мне оказали помощь родители. Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что тоже весьма важно. В приёмной есть уголок здоровья, где помещаю, информация для родителей о лечебно-профилактических мероприятиях «Как предупредить весенний авитаминоз», «Стоит ли делать прививки?», «Витаминный календарь», и т. д. Имеются так называемые «Копилки здоровья», в которых собран материал о нетрадиционных методах оздоровления; материал, пропагандирующий здоровый образ жизни. Провожу физкультурные праздники, которые способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Совместный физкультурный праздник «Папа может» прошло вместе с папами, целью праздника формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. (Приложение№6) Было видно, как ведут себя дети непринужденно, чем на обычном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. Совместная с детьми двигательная деятельность, раскрепощает родителей, способствует сближению в общении воспитателей и родителей. Родители охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка. В процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребенком. Провела круглый стол вместе с родителями, как самостоятельно проводить утреннею гимнастику, подвижные игры в помещении и на улице. Познакомили с содержанием физических упражнений через практические действия детей и одновременно продемонстрировали методику воздействия на них, побуждения. Беседа с родителями — являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщаю родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, способствует созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучает следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. Беседы провожу как индивидуальные, так и групповые.Четко определяю цель: что необходимо выяснить, в чем хочу помочь. Оформила папки – передвижки по темам «Как предупредить весенний авитаминоз», «Стоит ли делать прививки?», «Витаминный календарь» (Приложение№7) Для обратной связи я организовала работу почтового ящика «Взрослые почемучки», где родители могут задать интересующие их вопросы. Например, «Можно ли самостоятельно делать точечный массаж ребенку?»

Проанализировав свою работу, провела мониторинг и получила такие результаты высокий уровень 15 детей — 65% средний уровень 8 детей -35% (приложение № 8)

Таким образом: И что хочется сказать в заключении? Работы много, предстоит найти новые подходы к родителям, чтобы вовлечь их в совместную работу, но когда что-то получается нам и родителям это очень нравится. Я планирую продолжать своё сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, в старшей группе по проекту «Здоровые дети – счастливые дети!»

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, — здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Источник

Adblock
detector