Меню

Здоровье детей детском саду доклады

Доклад к педагогическому совету: «Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста»
материал на тему

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_kultury_zdorovya_u_doshkolnikov.docx 17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к педагогическому совету: «Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 5»

Хилиманюк Олеся Андреевна

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Наша основная задача привить ребёнку необходимость быть здоровым – значит активным, дееспособным. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и желание его беречь. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.

Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в педагогическом процессе в ДОУ и семейном воспитании.

Главным залогом успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и родители стали носителями ценностей культуры здоровья, т. к. именно взрослый человек является образцом для подражания.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что формирование культуры здоровья держится на трёх китах: педагоги, ребёнок, семья.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей необходимо использовать как традиционные, так и более активно нетрадиционные формы работы с родителями. Такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформить информационные уголки здоровья «Вот я – болеть не буду» «Как я расту», «Приобщение детей к здоровому образу жизни», «Значение подвижных игр в физическом развитии ребенка», проводить консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

И именно в семье и в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

— повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие» — формировать творческий подход в.

Доклад на педагогический совет «Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста «.

В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спор.

« Самое дорогое у человека – это жизнь », — писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр.

Материалы для подготовки и проведения педсовета.

Создание условий для развития речи дошкольниковв ДОУ в соответствии с ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдел.

Актуальность методической разработки по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста обусловлена необходимостью обращения к экономическому воспитанию детей дошкольного возрас.

Источник

Доклад на тему «Здоровье детей в наших руках»
статья на тему

Доклад готовился к аттестации.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_detey_v_nashih_rukah.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье детей в наших руках»

Рындина Марина Митрофановна- воспитатель

МАОУ «ОК «Лицей №3» отделение дошкольного образования Детский сад «Теремок»

В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит станет ли наша Родина сильной, процветающей страной.

Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?

Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции.

Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?

Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.

Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплены в следующих законодательных и нормативных документах: закон Российской Федерации «Об образовании»; «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»» «Конвенция о правах ребенка».

Состояние здоровья дошкольников от года к году ухудшается. Можно выделить несколько причин, влияющих на это: увеличение умственной нагрузки, уменьшение двигательной активности, низкий уровень знаний о здоровом образе жизни как у детей, так и у родителей.

Необходимо учитывать, что здоровье на 50% зависит от человека. Его образа жизни. Педагоги и родители должны помочь детям научиться самим заботиться о своем здоровье. Сделать так, чтобы у них как можно раньше сформировалась привычка здорового образа жизни. Как отложилось у детей в сознании понятие о здоровье, так и будут они к нему относиться. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги обязаны привить ребенку умение в любой ситуации сделать правильный выбор в пользу полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Такие задачи должны осуществляться через создание системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Необходимые условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни нам предоставляет система дошкольного образования. Организованная образовательно – воспитательная работа с детьми в большей мере обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Что надо сделать прежде всего в этом направлении:

— уточнить с детьми понятия: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни.

— выявить проблемы формирования культуры здорового образа жизни.

— исследовать состояние здоровья детей дошкольного возраста.

— создать и внедрить в практику педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Дошкольников нужно учить применять усвоенные знания в реальной жизни, развивать у них ответственность за собственное здоровье. Педагогам так же необходимо разъяснить детям основные принципы здорового образа жизни:

— заниматься физическими упражнениями ежедневно, как во время прогулки, так и в помещении;

— закаливать свой организм;

— иметь полноценный сон ежедневно;

— быть дружелюбными и взаимовежливыми;

— бережно относиться к природе;

— своевременно посещать врача и выполнять данные им рекомендации;

— формировать понятие «не вреди себе сам».

Формирование здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ воспитателям рекомендуется осуществлять через занятия, игру, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Для этого можно пользоваться такими методическими приемами:

— беседы и рассказы воспитателя;

-создание проблемных ситуаций;

-сюжетно- ролевые игры;

— рассматривание сюжетных, предметных картинок, плакатов;

— пальчиковая и дыхательная гимнастика;

Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его эта жизнь в большей степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги должны постараться создать такую развивающую среду, чтобы она помогала укрепить и сохранить здоровье детей.

Прививать интерес к различным видам спорта следует через спортивную работу:

— спортивные досуги, праздники;

— корригирующая гимнастика после сна;

— подвижные игры на прогулке.

Укреплять детский организм, закаливать можно благодаря проведению различных оздоровительных мероприятий:

Педагоги, используя разнообразное физкультурное оборудование и пособия должны обеспечить правильное выполнение различных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств. Применяя все это на занятиях физической культурой, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после сна, воспитатели решают проблемные задачи всестороннего воспитания детей.

В деятельности детского сада работа с родителями является одним из основных направлений. Вопросы охраны и воспитания должны успешно решаться при содействии, понимании и доверии между воспитателями, родителями, медицинскими работниками. Физкультурно – оздоровительная программа даст полноценный результат, если она решается совместно с семьей, если в детском саду создано общество «Дети – родители – педагоги». Работа педагогов должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без участия родителей невозможно добиться хороших результатов, ведь только они служат ярким примером для своих детей. В работе с семьей нужно использовать следующие формы работы: дни здоровья, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, совместные походы, педагогические беседы и консультации, наглядную информацию, родительские собрания. Все это дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания и формирования у детей навыков здорового образа жизни.

В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей. Все воспитательно – образовательные мероприятия, которые проводятся систематически в детском саду дают как правило хорошие результаты. Они помогают приучить детей разумно относиться к своему организму, привить им санитарно – гигиенические навыки и помочь приспособиться к постоянно изменяющимся реалиям окружающего мира. Любому ребенку хочется быть сильным, энергичным, бодрым. Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

1.Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.

2.Моргунова О. Н. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005.

3.Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение, 2005.

4. Шорыгина Т. А. Методическое пособие. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004.

Источник

Доклад на педсовете: «Сохранение и укрепление здоровья детей»
статья на тему

Скачать:

Вложение Размер
doklad.docx 24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей , создаются благоприятные санитарно – гигиенические условия , соблюдается прежде всего режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребѐнком на основе личностно – ориентированного подхода, организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе .

Систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия , оздоровительная гимнастика ( корригирующая , дыхательная для профилактики простудных заболеваний , массаж).

Физическое воспитание тесно связано с трудовым и нравственным воспитанием ребѐнка. Активность в трудовой деятельности во многом зависит от состояния его здоровья и наоборот. Игры также содействуют развитию и укреплению таких его нравственных качеств как, воля, дисциплинированность, организованность.

Система воспитания ребѐнка – дошкольника ,здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощѐнного, с развитым чувством собственного достоинства включает в себя такие направления как : обеспечение психологического благополучия , охрану и укрепление здоровья детей, духовное здоровье , приобщение ребѐнка к общечеловеческим ценностям. Для организации двигательной деятельности в детском саду существуют следующие формы работы: ежедневно в группах от 3 до 7 лет проводятся три физкультурных мероприятия : утренняя гимнастика, физкультурные занятия и гимнастика после дневного сна. Это позволит создать оптимальный двигательный режим .

Кроме того рекомендуется проводить одно- два музыкальных занятия ,связанных с движениями , ритмику, досуг или музыкальное развлечение. Утренняя гимнастика состоит из ритмики , бега , расслабления. Основная цель гимнастики после дневного сна – обеспечить профилактику нарушений осанки. Безусловно, одним из важнейших факторов здорового образа жизни для ребѐнка является прогулка. Главное правильно одеть ребѐнка . Перегревание наносит больше вреда здоровью детей , поскольку именно перегревание чаще ведѐт к простудам , чем переохлаждение. В детском саду прогулки проводятся согласно режиму. Если ребѐнка с раннего детства приучать к активному образу жизни, причѐм делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, то будьте уверенны – вы позаботились о дополнительном бонусе для ребѐнка – это здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться успехов в любой сфере жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелѐный лук , чеснок, ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Регулярно

Таким образом, экспериментально установлено, что если : правильно организовывать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей , привлекать к работе по здоровому образу жизни родителей , систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей , формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Закаливание в детском саду – один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболевания.

Правила и противопоказания

Закаливание в детском саду может проводиться при определенных условиях:

1) Закаливание должно проводиться регулярно. Перерыв в закаливании уменьшает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

2) Закаливание начинается со слабых раздражителей и затем переходит к сильным. Это касается постепенного понижения воды, например, в ванночках для ног или температуры в помещении. 3) Закаливание должно учитывать индивидуальные особенности организма и здоровья ребенка. Залогом успешного закаливания является также положительный настрой ребенка. 4) на з акаливание в детском саду должен дать «добро» врач.

Последний пункт особенно важен, ведь существует еще и ряд противопоказаний, когда закаливание ребенку не рекомендуется, а именно:

— если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки;

— если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания; — карантин в детском саду; — повышенная температура у ребенка вечером; — страх у ребенка перед закаливанием

1) Закаливание воздухом

. Прогулки на свежем воздухе (соблюдение режима прогулок ), вне зависимости от погоды, ежедневно, в течение года (одежда по сезону) — все группы

Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма.

Прием детей на улице

Утренняя гимнастика на воздухе

. Физкультурные занятия на воздухе

. Воздушные ванны – после сна, ежедневно, в течение года ( 5 – 10 мин., в зависимости от возраста)

. Облегченная одежда – в течение дня ежедневно, в течение года ) – все группы

. Выполнение режима проветривания помещения (по графику),

. Дневной сон с открытой фрамугой

. Контрастные воздушные ванны –

после сна, на физкультурных занятиях

— во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна , ежедневно, в течение года ( все группы)

. Хождение босиком по массажным коврикам – после сна, ежедневно, в течение года:

2) Закаливание водой

. Обливание ног — после сна; 2 недели, потом интервал 2 недели, в течение года

. Умывание – после каждого приема пищи, после прогулки

. Контрастное обливание рук по локоть – после сна

. Полоскание рта – после каждого приема пищи

. Полоскание горла – после сна

3) Закаливание солнцем

. Солнечные ванны на прогулке

. Солнечные ванны – после сна (в помещении)

Источник

Читайте также:  Вербное воскресенье веточки вербы для здоровья