Меню

Здоровье глазами ребенка 1 класс

Классный час в 1 классе «Здоровье — главная ценность»
классный час по зож (1 класс) по теме

«Здоровье — главная ценность»

Скачать:

Вложение Размер
zdorove-glavnaya_tsennost.docx 38.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – главная ценность»

Цель: — подвести детей к осознанию того, что здоровье для человека – самая главная ценность,

— рассказать о том, как важно соблюдать режим дня.

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю

здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии

людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность .

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Жизнь – это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Давайте уточним, что же такое здоровье.

3. Разговор о здоровье.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

-Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

-А кто болел 1 раз?

-А кто болел 2 раза?

-Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь время,

нужно правильно организовать свой …

Здесь пропущены слова. Вам нужно отгадать загадки и по первым буквам собрать ответ.

  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Р асческа)

  1. Кто исполнял песню «От улыбки станет всем светлей…»? ( Е нот)
  2. Завязала глаза я Юрке –

Мы играем с братом в …( Ж мурки)

  1. Птичка-невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнет, дорожку проведет. ( И голка)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтобы у каждого было… ( М ыло)

  1. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… ( Д уш)

  1. Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. ( Н очи)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. ( Я зык)

Отгадка: режим дня.

— Нужен ли школьникам режим дня ?( Ответы детей)

Учитель: Режим дня – основа жизни человека

Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее

засыпают и меньше устают.

— Главные правила — разумное чередование умственных и физических

нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех

случаях. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности,

дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

4. О с н о в н ы е п р а в и л а составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены .

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.

Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

Известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

5. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов.

(Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

6. Компоненты режима дня

Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь

холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться

Питание должно быть разнообразным.

Правильное питание подразумевает меню богатое овощами, фруктами,

съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные

источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет:

«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.

— Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение. Работать на компьютере нужно 30 мин в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза, а потом обязательно перерыв не менее получаса.

Не смотрите телевизор более 2 часов.

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, нужно провести зарядку для глаз .

Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальце в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза)

7. Подведение итога.

— Ребята, так нужен ли школьникам режим дня ?

— Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время..

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас .

Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Источник

Классный час «Урок Здоровья»
классный час по зож (1 класс)

Классный час «Урок Здоровья» 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе:

Путешествие в «Страну здоровья»

1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

2)Учить правильно относиться к своему здоровью.

3)Учить беречь своё здоровье.

1) Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.

2) Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.

3) Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные – вагончиками. Поехали!

Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.

Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня ». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Учитель. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».

Задание: построиться в правильном порядке.

-Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.

А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут

«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.

-Ты волю лени не давай.

Сигнал будильник дал – вставай!

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ты отправляться можешь в школу!

(Занятия в школе, путь домой)

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

После обеда отдохнуть,

Конечно, тоже не забудь!

С мячом, с ракеткою – во двор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

Настало время для науки.

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой –

(Приготовление ко сну)

Теперь – скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.

А не забыл ты, между прочим,

Всем пожелать спокойной ночи?!

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? ( Ребята отвечают. ) Витамин А

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

(Автор стихов Л.Зильберг).

Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)

. Первый участник с каждого ряда бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием « Физкультура ». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.

Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.

-Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

-Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
Игра-кричалка «Полезно-вредно»

— Смотреть на яркий свет

— Промывать глаза утром

— Смотреть близко телевизор. 3 метра, 1.5 часа в день

— Оберегать глаза от ударов

— Употреблять в пищу морковь, петрушку

— Тереть глаза грязными руками
— Заниматься физкультурой

Город «Злой волшебник ТАБАК!»

Я тоже, как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

18 ноября – международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

-Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»

Работа в группах.

Учитель: Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:

Я чищу зубы 2 раза в день Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю зарядку

Вечерами я долго сижу перед компьютером

Я люблю долго поспать

После еды я полощу рот

До еды я не мою руки

Я часто ем сладкое

Я ем фрукты и овощи.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)

-Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте, нет-нет!

-Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

-Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный

Лучше съешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

-Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

1. 3ДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

2. ЗДОРОВ БУДЕШЬ — ВСЕГО ДОБУДЕШЬ

3. КРЕПОК ТЕЛОМ – БОГАТ ДУШОЙ

1. COH-ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ

3. ЗИМОЙ ВОЛКА БОЙСЯ — ЛЕТОМ МУХИ

-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку.Наше путешествие подходит концу.Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

Желаем всем здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий.

Данный классный час проведени в 4 классе.

Классный час — игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания.

Наши дети — будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым.

Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».

Презентация к классному часу «Здровые дети в здоровой семье» для начальных классов.

Краткий сценарий классного часа «Здоровые дети в здоровой семье». Классный час проводится совместно с родителями.

Источник

Читайте также:  У якутского шамана александра габышева серьезно ухудшилось состояние здоровья
Adblock
detector