Меню

Здоровье ребенка повышенная активность

Если у ребёнка повышенная двигательная активность.
консультация на тему

Консультация для родителей,детей, которые проявляют двигательную и вербальную активность.Чем могут помочь родители гиперактивному ребёнку.

Скачать:

Вложение Размер
esli_u_rebyonka_povyshennaya_dvigatelnaya_aktivnost.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Если у ребёнка повышенная двигательная активность.

Серьезные проблемы с вниманием возникают у детей с повышенной двигательной активностью (специалисты иногда называют такое состояние «синдром дефицита внимания с гиперактивностью»).

Ребенок с таким синдромом не способен усидеть на одном месте, постоянно в движении, непоседлив, извивается, бесцельно хватает различные предметы, открывает ящики стола или шкафа, вскарабкивается на стулья. Он не способен досидеть до конца урока или дослушать до конца рассказ, его пальцы постоянно производят легкие постукивания или другие постукивания, наблюдается раскачивание ног, кручение тела, он постоянно надоедает окружающим. Нередко таких детей называют «вечным двигателем».

Ребенок проявляет импульсивную двигательную и вербальную активность, он действует как бы бездумно, переходит от одного занятия к другому, болтает, не подумав («речь опережает мысль»). Он часто не ладит со сверстниками, в играх становится « мишенью». а иногда и объектом для насмешек сверстников.

Активность этих детей повышается, если они оказываются в таких ситуациях, как присутствие в гостях или магазине, на вечеринке, в толпе и среди большого скопления народа, поведение их изменяется в худшую сторону.

У этих детей преобладает непроизвольное внимание (не нужно прилагать волевых усилий, не нужно сосредотачивать свое внимание на объекте деятельности). Нарушения внимания характеризуются сильно выраженной рассеянностью. Рассеянность объясняется тем, что ребенок с гиперактивностью чрезмерно реагирует на окружающие звуки, на объекты, попадающие в поле его зрения, тогда как обычные дети способны отвлечься от этих воздействий, не замечать их. Отвлекающим внимание обстоятельством может быть и собственное тело ребенка, его одежда, внешний вид. Поэтому лучше, если его школьная одежда не будет пестрить богатым разнообразием.

Ребенок не способен завершить выполнение поставленной задачи, «схватить» правильное направление, небрежен при выполнении школьных заданий. Он дезорганизован, не способен запомнить инструкции и задания. Для этих детей характерна бессистемность, неорганизованность, хаотичность, беспорядочность. Наблюдаются сложности в сосредоточении внимания на объекте изучения. Часто кажется, что ребенок не слушает. Это обычно менее заметно в ситуации «один на один» или в ситуации свободное окружения, но в регламентированных обстоятельствах, например, на уроке, это мешает не только самому ребенку, но и окружающим. Подобное поведение ребенка отрицательно влияет на сверстников.

Ещё одной особенностью внимания этих детей является его динамический характер. Проявляется это в том, что в начале работы ребенок никак не может сосредоточиться, изменяет место, малая интенсивность внимания, впоследствии интенсивность повышается с помощью больших усилий ребенка. Иногда интенсивность внимания не нарастает, внимание истощается, наступает утомление.

Ошибки, которые допускает гиперактивный ребенок при устной или письменной работе, чаще бывают из-за его невнимательности, нежели из-за недостатка понимания материала.

Как правило, к подростковому возрасту гиперактивность исчезает, но и нередко, напротив, сменяется сниженной активностью, инертностью психической деятельности, однако дефекты внимания у таких детей сохраняются.

Проблемы гиперактивных детей носят комплексный характер: медицинский, психологический и педагогический.

Если вы обратили внимание на высокую двигательную активность вашего ребенка, то прежде всего необходимо обратиться к врачу для того, чтобы уточнить диагноз и получить соответствующие медицинские рекомендации.

Психолог поможет вам установить имеющиеся нарушения внимания и составить необходимую программу коррекции внимания.

И конечно же, вашему ребенку необходимо все то, что обеспечивает его психологическое благополучие в семье (психологическое здоровье). Сказанное ни в коем случае не предполагает изнеженность, опеку ребенка, отстранения от дел. Напротив, активное включение в быт семьи, занятия спортом, выполнение режима дня единство требований со стороны взрослых членов семьи, сопровождаемое чувством тепла и любви к нему, — вот дорога помощи гиперактивному ребенку.

В быту такому ребенку иногда требуется помочь, используя приемы регулярного питания. Поскольку он тратит много энергии, то необходимо частично восполнять ее. Для этого мама или бабушка, сопровождающая ребенка на занятия в какую-нибудь спортивную секцию, что рекомендуется таким детям, должна всегда иметь с собой яблочко или вафельку, или сухофрукты, пакетик сока. Предлагать перекусить таким детям требуется довольно регулярно (каждые 2-3 часа).

Источник

Влияние двигательной активности на здоровье ребёнка

Светлана Бычкова
Влияние двигательной активности на здоровье ребёнка

РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуальными. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни каких — либо успехов и результатов.

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких — то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах и, конечно же, здоровья.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

Условием нормального развития организма является двигательная активность. Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает влияние на рост и развитие нервно — психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка.

Низкая двигательная активность ребенка — плохой признак. Ее причинами могут быть неудовлетворительный психологический климат в группе, однородность и бедность предметной среды, нездоровье, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрослых, в результате которых часто складывается малоподвижный тип его поведения. Поэтому малоподвижность у дошкольников недопустима. Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для себя пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с активными движениями.

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно часть. Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять своими движениями. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений требующих четкости и точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях. Бытует мнение, что детей, чрезмерно много двигающихся, непременно надо ограничивать в движениях, «приучать» к спокойным видам деятельности. Это не совсем так. У ребенка повышена потребность в движении, и она должна быть удовлетворена.Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Руководство двигательной активностью таких детей должно идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности, осмысленности управляемостью! Полезны все виды метания, точные движения с мячами (попасть в цель; прокатить мяч по дорожке, в воротца и т. п., ходьба и бег по ограниченной площади, действия с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди (сначала один бросает мяч в лежащий на полу обруч, затем второй и т. п.).

Различные виды двигательных упражнений являются к тому же физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости, а так же содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Подвижная игра! – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерная особенность которой – комплексное воздействие на организм и личность ребенка.

• игротерапевтическая и коррекционная;

П. Ф. Лесгафт считал, что игра – это упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Игра – сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра – сильное средство воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия ее на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок, он способен приложить максимум усилий и быть очень исполнительным. Я. А. Коменский требовал старательного подбора игр с учетом их воспитательной ценности, такого, чтобы одновременно с развитием движений они воспитывали честность, любовь к порядку, мужество и дружеские отношения в детском коллективе.

Под яркой, забавной, привлекательной формой игр скрывается немало педагогических возможностей, которые проявляются через функции игры.

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра – средство социализации ребенка. В то же время она – своеобразная «школа морали», по выражению Д. Б. Эльконина. С. Л. Рубинштейн считал, что игру ребенка можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества. Играя, ребенок обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» — самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.

Игра невозможна без общения, которое становится ее основным энергетическим источником. Она объединяет больших и маленьких, помогает им найти общий язык, является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слушать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других.

Игра помогает определить отклонения в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить взрослого, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, личностные качества, т. е. игра побуждает ребенка к самопознанию.

Игротерапевтическая и коррекционная функции

В большинстве случаев игры призваны помочь взрослому гармонизировать психическое развитие детей и предотвратить отклонения, разрешить неизбежные конфликты в детской душе до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Игра как палочка – выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Так, установлено положительное влияние подвижных игр не только на развитие физических качеств,но и на формирование структурных единиц психики:

•памяти – слуховой, моторно – слуховой, зрительной;

•воображения – творческого, воссоздающего, а также оригинальности решения задач;

•восприятия – степени развития наблюдательности, объема и адекватности воспроизведения;

•наглядно – образного и логического мышления – способности к анализу, сравнению и обобщению;

•произвольного внимания и таких его свойств, как переключение, распределение и устойчивость.

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни, с точки зрения общественных норм. Когда игра доходит до этих норм, веселье так и брызжет, поскольку она позволяет хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты. Игры сопровождаются громкими криками, смехом. Топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает. Ему радостно и комфортно. Она создает защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, развивающим физические и умственные качества, правила поведения, этические ценности.

Важна роль подвижных игр для умственного развития: дети учатся действовать в соответствии с правилами, запоминают их, усваивают смысл игры, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир. В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества.

Подвижная игра готовит к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Подвижные игры являются средством формирования самооценки. Нормально развивающемуся ребенку свойственно положительное отношение к себе,уверенность в своих силах и самоощущение: «я – хороший».

Итак, подвижная игра доставляет ребенку много положительных эмоций.

Уважаемые взрослые! Не лишайте детей этой радости, помните, что вы и сами были детьми. Именно в детстве формируется красота тела и души взрослого человека.

Рациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Оснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Источник

Читайте также:  Мастерская учителя уроки здоровья
Adblock
detector