Конспект занятие во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» аппликация «Витаминная тарелка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация «Витаминная тарелка«
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи:
1) учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
2) познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
3) воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка,
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? ( Ответ детей)
Беседа о витаминах.
Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).
Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?(Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?
Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. ( Прикрепить к доске картинку с продуктами )
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? ( Ответ детей )
Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Ответ детей)
Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка.
Пейте все томатный сок,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будете
Раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину —
Раз, два, три, четыре, прыжки
Раз, два, три, четыре,
Все прогонят витамины!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
Очень старательно выполняется работа
Дети с большим удовольствием клеили витамины к тарелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет — ноябрь.
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос «Сколько?» и т.д.
Интегрированное занятие НОД по развитию речи и аппликации. Основная цель занятия — формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой.
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в.
Источник
Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов. Воспитывать доброту, отзывчивость; получать радость от коллективного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vtor._mlad._gruppa_applikatsiya.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе
«Витаминки для Маши»
Задачи: учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Закрепить представление о пользе для здоровья овощей и фруктов. Воспитывать доброту, отзывчивость; получать радость от коллективного труда.
Материалы: игрушка Мишка (из мультфильма «Маша и Медведь»), пустая баночка от витамин, ватман с изображением банки (для создания коллективной аппликации), разноцветные круги из цветной бумаги (по1 на каждого ребенка), клейстер, кисточки для клея, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет Маша и ее друг Мишка (стук в дверь; воспитатель открывает дверь и вносит Мишку). Здравствуй Миша, а почему ты один? Где Маша?
Мишка: Маша заболела. Я иду ее навестить и помочь ей быстрее выздороветь, но не знаю, как это сделать. Помогите мне, ребята! Ведь вы такие красивые, здоровенькие и щечки такие розовые, наверное, у вас есть какой-то секрет? Поделитесь им со мной.
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишке, что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей: закаляться, есть полезные продукты, заниматься физкультурой и т.д.)
Мишка: Ребята, а полезные продукты – это какие?
Дети: овощи, фрукты…
Воспитатель: А почему они полезные?
Дети: в них содержатся витамины, они нам нужны, чтобы не болеть.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Витамины живут во всех фруктах и овощах. Кто их ест, тому никакие болезни не страшны. Давайте покажем Мишке, как из овощей можно приготовить вкусный салат. (Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»).
Воспитатель: Хорошо, мы научили Мишу готовить вкусный и полезный салат, а теперь предлагаю вам подарить от нас Маше баночку с витаминками (воспитатель берет пустую банку, трясет ее). – Ой, а где же все витаминки?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам приготовить много витаминок и отдать Мишке. У вас на столах лежат разноцветные круги. Нужно намазать аккуратно клеем белую сторону кружка, клея берем немного. Затем взять ее двумя пальчиками обеими руками и прижать к «баночке» салфеткой, чтобы впитался лишний клей (во время объяснения воспитатель приклеивает одну витаминку к банке). Вот, моя витаминка уже в банке, теперь ваша очередь (дети приклеивают свои витаминки в банку).
Воспитатель: Мишка, витамины для Маши готовы, скорее неси ей. И передавай ей, чтобы быстрее поправлялась, а мы будем ждать вас снова в гости! (Дети прощаются с Мишкой).
Воспитатель: Мишка отнес Маше витаминки и теперь она поправится, а мы с вами очень старались помочь Мишке и немного устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Пейте все томатный сок…»
Воспитатель: Ребята, а вы любите есть фрукты? (Да). А у меня для вас есть угощенье – вкусные и полезные яблоки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ.
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга.
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия «дикие» и «домашние» животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят .
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит.
Источник
Коллективная аппликация в ранней группе на тему: «Корзина здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить детей создавать коллективную аппликацию «Корзина здоровья»
Задачи:
— расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья;
— расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах;
— учить приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_applikatsiya_v_ranney_gruppe_na_temu.docx | 466.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад — «Алёнушка»
Коллективная аппликация в ранней группе на тему: «Корзина здоровья»
Людмила Валерьевна Белобородова
Екатерина Ивановна Форат
Цель: учить детей создавать коллективную аппликацию «Корзина здоровья»
— расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья;
— расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах;
— учить приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе.
Форма проведения: групповая.
Интеграция: художественно эстетическое развитие, познавательное, социально коммуникативное, речевое.
- Психогимнастика «Здравствуйте ладошки».
- Ход занятия.
Стук в дверь. Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел — козочка.
— Здравствуйте! Я — Коза. Я иду с базара.
— А что ты там делала, Коза? — купила фруктов (показывает свою корзину).
— А что же ты будешь с ними делать?
— Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.
— Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?
— Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает). А во фруктах много витаминов, которые полезны для нас.
— Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? (Да!)
— А что вы сделаете?
— А мыс ребятами соберем корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.
— Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)
— Конечно, умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?
Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму с помощью воспитателя.
Пейте все томатный сок (и. п. руки на поясе),
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте),
Кушайте морковку! (и. п.)
Раз, два, три, четыре (руки к плечам, руки вверх)
Все ребята будете (и. п.)
Раз, два, три, четыре (наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (и. п.)
Раз, два, три, четыре (приседания)
Грипп, ангину, скарлатину (и. п.)
Раз, два, три, четыре (прыжки)
Все прогонят витамины (и. п.)
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу).
— Посмотрите, у нас на подносе есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, вот корзиночка в нее нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети вместе с воспитателем перечисляют фрукты и смотрят на поднос, сравнивая, есть ли у них такие же, как у Козы).
А теперь, ребята, прежде чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в корзиночку посмотрим, что же должно получиться? Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам, как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.
— Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.
— А теперь приступаем к работе (самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты). По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.
3. Заключительная часть
Кто в гости приходил?
Чем сегодня занимались?
Какие фрукты мы собирали на компот?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация в старшей группе «Яблоня в цвету»Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин.
В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы». Вот, что сделала я со своими детьми средней группы.
Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с.
Коллективная работа детей .
Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме.
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
Цель: Учить срезать уголки квадрата, закругляя их..Задачи:Обучающие задачи:. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации..Совершенствов.
Источник