Меню

20 век для зож

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Здоровый образ жизни в СССР и современной России

Здоровый образ жизни в Советском союзе активно развивался и всячески поддерживался государством. Пропаганда физического воспитания в СССР занимала отдельное место государственной важности. Существовало мнение, что здоровые люди смогут противостоять врагам с запада и показать величие и могущество Советского Союза.

Популяризация спорта шла на всех доступных уровнях, СМИ постоянно вещало о достижениях советских спортсменов, выпускались плакаты и другие атрибуты. Каждое утро для населения проводилась зарядка по телевизору и радио. Жизнь советского человека считалась неполноценной, если она не включала в себя физические нагрузки и крепкое здоровье.

Детей с раннего возраста отводили в спортивные секции. Утро в школе начиналось с зарядки, также проводились разминки на уроках и после них. Каждый школьник был обязан заниматься физической культурой, а невыполнение нормативов или пропуск занятия строго наказывалось. Фактически внушалось призрение к людям, которые не занимаются спортом, они теряли многие льготы и уважение в обществе.

Что касается взрослых, то для большинства спорт это был единственный правильный путь развития. Почти все время существования Советского Союза одной из важнейших задач была привязать любовь к спорту. Это объясняется многими причинами, но главная из них заключается в здравоохранении. Пришедшие к власти коммунизма, получили огромную страну с очень слабой, почти с отсутствующей медициной.

Нужно сказать, что пропаганда здоровый образ жизни в Советском Союзе была более чем успешной. Здоровье было настоящим знаком достоинства и доблести. Это был настоящий культ здоровья. При помощи пропаганды здорового образа жизни и спорта разрешались основные культурные, социальные, экономические и политические задачи СССР. Такая огромная массовая работа принесла колоссальные плоды – СССР долгие годы оставался сильнейшей спортивной державой мира.

В современной России дела обстоят чуть хуже. Политические, экономические, социальные проблемы 90-х гг. негативно отразились на физическом воспитании населения. Пропаганда спорта в сравнении с СССР практически отсутствовала. После “открытия границ” в Россию прибыло огромное количество иностранных товаров, в том числе вредные продукты питания, алкоголь, табачные изделия и наркотические вещества. Это привело к увеличению смертности, к росту заболеваний и преступности. Многие школьники имели табачную зависимость, что привело к пропускам занятий в школе и отсутствию спортивных секций.

Со временем, ситуация начала меняться. После появления относительной политической стабильности, правительство В.В. Путина стало больше уделяться внимания образу жизни населения. С января 2002 года вектор спортивного воспитания кардинально изменился. Главными задачами было создание новой спортивной индустрии, рождение здорового поколения, заложение любви к здоровому образу жизни среди молодежи.

Сейчас можно сказать, что спорт в России восстановил свое могущество и влияние. После проведения Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата мира по футболу, многие стали увлекаться этим, родители стали отводить своих детей в спортивные секции.

Также стоит отметить огромное влияние соцсетей и интернета на молодежь, сейчас почти каждый школьник и студент посещает тренажерный зал. Появление новой моды на спортивное и подтянутое тело увеличило спрос на фитнес клубы. Строятся огромные спортивные центры, в которые можно ходить всей семьей, туда входят посещение бассейна, тренажерного зала и фитнес, консультации с врачами и различные услуги для укрепления вашего здоровья.

Изучив физическое воспитание и образ жизни в СССР и современной России можно сделать вывод: С одной стороны, Советский Союз опережает современную Россию, но с другой стороны сейчас появилось огромное количество и возможностей для занятия спортом. Начиная от новых спортивных площадок во дворах, заканчивая специальным спортивным питанием. Стоит отметить, небольшое отличие, в СССР все спортивные секции были абсолютно бесплатные, что касается современной России, то здесь все обстоит наоборот. Сейчас люди тратят безмерное количество денег на посещение спортивных клубов. Из этого можно сделать вывод, что люди сами тянутся к этому, они готовы отдавать многое за свое здоровье и тело. По-моему мнению, нельзя сказать однозначно где было лучше, так как это разные времена, разные эпохи. То что было нормой тогда, чуждо нам сейчас. Но самое главное, это стремление людей следить за собой и своим здоровьем.

1) Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. — М., Медицина, 1982 .

2) Изуткин A.M., Царегородцев Г.И. Социалистический образ жизни. М., 1977.

3)Бойков В.Э. Здоровье как базовая ценность в сознании и быту российского населения // Социология власти. — 2009, № 2.

4) Бочкарев В.К. Уровень и качество жизни населения как объект управления: региональный аспект: дисс. канд. социол. наук. — М.

Источник

Откуда появилось понятие – «Здоровый образ жизни»

На сегодняшний день здоровый образ жизни является модной тенденцией современного мира. Люди занимаются физической культурой, потому что это модно? Или потому, что это необходимая составляющая здорового образа жизни?

В Тамбове стартовала программа «Позитивное формирование здорового образа жизни в регионе». Мы встретились с руководителем раздела «Здоровье и красота» информационного портала «Positivcity» Дмитрием Зуйковым, который рассказал нам о значимости ЗОЖ в жизни каждого человека, и вспомнил, откуда же появился такой интерес к здоровому образу жизни.

— Мало кто знает, но зародился ЗОЖ в России. Понятие «здоровый образ жизни» появилось не так давно, в XX веке, автором которого стал профессор-фармаколог Израиль Брехман. В понятие ЗОЖ он заложил самые простые, но действенные методы. Говорил о правильном питании, регулярном закаливании, о вредных привычках и, самое главное, о необходимости физической культуры. В своих трудах он быстро нашел поддержку коллег, и популярность здорового образа жизни в XX веке возрастает многократно. Но, через некоторое время, интерес к ЗОЖ у россиян начинает пропадать, на Западе его популярность только начинает расти.

XXI век, становится веком технологий. Работа в большей степени теперь «сидячая», в рационах питания появляются вредные продукты, экология терпит кардинальные изменения не в лучшую сторону – эти и многие другие факторы послужили возвращению популярности ЗОЖ на родину зарождения».

Ещё в Древней Греции люди особое внимание уделяли гармонии души и тела, физической культуре и интеллекту, которые служат неотъемлемой частью здорового образа жизни. Найти эту гармонию может не каждый, но, соблюдая определённые правила, можно достичь высокого результата. В истории есть много примеров, когда люди жили больше ста лет. В чём их секрет? Какие методы, помогающие вести здоровый образ жизни, являются самыми эффективными и почему?

Читайте также:  Зож это способ жизнедеятельности направленный

— Нет ничего сложного в том, чтобы вести здоровый образ жизни, – говорит Дмитрий Зуйков.

— И нет никакой идеальной формулы ЗОЖ, каждый создаёт её сам, подстраивая под свой организм. Зарядка, правильное питание, гигиена, эмоциональная разгрузка, полноценный сон, отказ от вредных привычек, физические упражнения – это то, что требуется делать ежедневно. Чтобы заниматься чем-то, необходима заинтересованность в этом. Не каждый готов встать на 10 минут раньше, чтобы сделать зарядку, а некоторые пренебрегают рационом питания ».

-Как же мотивировать людей вести здоровый образ жизни?

— Необходимо начать с себя. Следует чувствовать личную ответственность за своё здоровье. Не стоит искать крайнего. Состояние нашего здоровья в наших руках. Никто не будет бегать за тобой и упрашивать. Если решил вести здоровый образ жизни, тогда вставай и начинай! Отказ от алкоголя, сахара, мяса, глютена и покупка абонемента в фитнес-клуб не сделают вас бодрым и эффективным. Нет, возможно, что в первое время появится чувство боевого духа и поднятие его, но только дело здесь в эффекте плацебо. С таким пониманием можно ежедневно подходить к зеркалу и говорить: «Я бодр, здоров и красив» — может, и подействует, если верить от всей души. Именно поэтому мы запустили программу — «Позитивное формирование здорового образа жизни в регионе «. Побуждать к действию и формировать полезные привычки у жителей Тамбовской области на сегодняшний день — приоритетная задача!

Автор статьи: Екатерина Тараканова

Редактор раздела «Здоровье и красота»: Дмитрий Зуйков

Источник

История здорового образа жизни в Росии

Друзья, предлагаю вашему вниманию статью о здоровье с некоторым историческим экскурсом.

Если хотите это историческая презентация здорового образа жизни в России.

Появление ЗОЖ на Руси
На протяжении всей истории существования, человек пытался раскрыть тайну молодости и долголетия. Кто-то искал волшебный эликсир, а кто-то просто заменил некоторые продукты питания или отказался от них вообще. Популярные модные диеты, не что иное, как наработанный веками опыт наших предков. Принятие христианства на Руси в 988 году можно считать началом здорового образа жизни. Благодаря церковным канонам, которые ввели такое понятие – пост, естественность и умеренность в пище стали принципом жизни. Повсеместное бражничество стало постыдным, а вот потешить народ богатырской удалью, статью и силой – закономерностью. В манускриптах византийских ученых, датированных VI веком, было найдено упоминание о славянских народах, которые, несмотря на холод, обливали себя ледяной водой и получали при этом удовольствие. Арабские летописи Х столетия описывают русичей, как людей крепкого телосложения, похожих на дуб и сравнивают с пальмами по своей стройной стати.

ЗОЖ и государство
Здоровый образ жизни, как вопрос государственного значения, был поднят Ломоносовым в годы правления Екатерины II. Были приняты указы об охране здоровья матери и ребенка, об обязательном физическом воспитании молодежи и запрете ранних браков, итогом которых являются недоношенные или слабые здоровьем дети. В XVIII веке под руководством Бецкова открылся Смольный институт благородных девиц и другие детские учреждения. Преподавательский состав занимался не только обучением подростков хорошим манерам, но и физическим воспитанием. Девочкам преподавали понятия о пользе и вреде пищи. Внимание мальчиков концентрировали на укреплении силы духа и плоти. Кстати, поверье о том, что пьянство отличительная черта русского народа – полный вымысел. Пили в основном на праздниках только слабоалкогольные напитки, в отличие от западных стран. Упоминание о водке и «царевых кабаках» относится к XIV веку.

Нельзя обойти вниманием русских атлетов, которые жонглировали гирями как воздушными шариками. Слава о них гремела по всей царской России и далеко за ее пределами. В конце XVIII века Суворов, рожденный хилым и слабым ребенком, но испробовавший на себе методы закаливания, которые дали уникальные результаты, разработал систему оздоровления и активно применял в войсках. В 1986 году в Оттаве делегацией от СССР была подписана хартия о формировании здорового образа жизни среди населения. Даже в трудные 90-ые годы реализация положений хартии не прекращалось.

ЗОЖ в современном мире
Загрязнение окружающей среды, недобросовестность производителей продуктов питания, постоянное давление на психику человека внешних факторов, приводящих к стрессу. Это только несколько причин, которые повышают актуальность и необходимость здорового образа жизни в современном мире. Человек утратил качества, благодаря которым формировал свой внутренний мир, свою нравственность и духовность. Часто телевизоры, компьютеры, интернет забирают все свободное время. Отвлечься от гаджетов, посмотреть на себя со стороны. Мы – это то, что мы едим. Может, пришло время изменить свой рацион, отказаться от продуктов, с большим содержанием жиров, почистить организм. Последние научно-исследовательские разработки подтвердили, для поддержания организма в тонусе необходимы:
правильное сбалансированное питание, включающее достаточное количество овощей и фруктов;
— физические упражнения, даже небольшая зарядка стимулирует кровоток;
— полноценный отдых, сон не менее 6 часов;
— положительные эмоции;
— отказ от употребления алкоголя и никотина.
Соблюдение этих правил поможет жить в гармонии со своим телом и духом.

Источник

История советского ЗОЖ: откуда взялась неофициальная медицина

С эпохи развитого застоя и до заката перестройки (каковым с точки зрения здравоохранения можно, пожалуй, считать 1989 год, когда забота о народном здрави­и была перепоручена Алану Чумак­у и Анатолию Кашпировскому) в Советском Союзе сформировалась и выкристаллизовалась причудливая культура, неброско, но вполн­е уверенно подвизавшаяс­я в тени «л­учшей в мире бесплатной меди­цины».

Популярный на рубеж­е 70–80-х годов прошлого века пропагандист здорового образа жизн­и Стив Шенкман в своей книг­е «Мы — мужчины» описывает встречу с неким тридцатилетним физиком: «Сам он совершенно здоров, так что его увлечение не носит прагматического характера.

Он говорит о лечебном голодании и сыплет именами Брэгга, Шелтона, де Фриза, Синклера, вспоминает наших — Николаева, Лешковцева, Бородина…

Он занимался марафонским бегом, атлетической гимнас­тикой и аутогенной тренировкой, дышал по Бутейко и Дурыманову, практиковал сыро­едение, знаком с иглоукалыванием и гипербарической о­ксигенацией, изучал мумие, облепиху, женьшень и прополис, слушал лекции по парапсихологии, телепатии и тибетской медицине, а сейчас плавает с «моржами»…

Подобного рода энтузиастов было немало. «Порой их называют «народным ополчением науки», — добавляет Шенк­ман.

Но в большинстве своем простой советски­й человек был скорее солидарен с лирическим героем Аркадия Северного («люблю я спорт, но только как конфету») и полагался в первую очередь на то, что можно было потрогать, приложить к больному месту, а лучше всего — употребить внутрь; любому упражнению уверенно предпочиталось снадобье, а утренней зарядке — таблетка натощак.

Читайте также:  Анкетирование зож для младших школьников

Причем в качестве «лекарства» выступало нередко не только изделие провизора, но вообще все что угодно.

На пике фармакологической моды побывало невообразимое количество самых невероятных «веществ».

Панацеей от всевозможных недугов в разное время считались яды — и змеиный (входивший в состав свободно продававшейся в аптеках и до какого-то момента мало кого интересовавшей мази «Випросал»), и пчелиный (десять сеансов с ежедневным увеличением числа укусов в ягодицу обе­щали полное избавление от остео­хондроза, впрочем, в дело шли и все остальные продукты пчелиной жизнедеятельности); загадочное мумие (или каменное мас­ло, или чао-тун) — «органоминеральный продукт природного, преимущественно биологического происхождения», кусочки неоднородной плотной массы, процесс образования каковой наукой толком не изучен до сих пор (похоже, ученые прекратили исследования мумие по причине абсолютной никчемности этих изысканий).

Что, впрочем, не мешало честить каменное масло лекарством практически универсальным, а также весьма лихо подделывать: в наиболее частые фальсификаты входили «смеси облепиховог­о масла, мясных консервов, сыворотки крови, прополиса, жженого сахара, гумусового слоя почвы Нечерноземь­я, пес­ка, глины и помета мелких грызунов».

«Общеукрепляющий, утром отрезвляющий» настой чайного гриба и сулящие беспрецедентную мужскую стать панты северного оленя, перекись водорода внутривенно и настой марганцовки перорально, сухие пивные дрожжи и воспетый в фильме «Москва слезам не верит» чудо-крем, который китобои без отрыва от производства «сами готовят» из чего-то совершенно неприличного…

Порой доходило до рецептур, подходящих скорее средневековым гримуарам («При болезни печени, почек, селезенки рекомендуется готовить бульон из мяса скворца. На такой бульо­н нужно 5–7 скворцов, мясо которых тоже съедают»).

Да и вполне привычные продукты в умелых руках народных лекарей оборачивались подлинным философским камнем.

Чего стоило одно только сосание масла — не то элемент алхимической работы в белом, не то пытка из «Молота ведьм», процедура загадочная, многоуровневая и небезопасная:

«столовая ложка подсолнечного или кукурузного масла «со­средотачивается в передней части рта, затем сосется как конфета; сосание делается легко и свободно, без напряжения, 15–20 минут. Сначала масло делается густым, затем жидким, как вода, после чего его следует выплюнуть. Выплюнутая жидкость должна быть белой, как молоко, если жидкость желтая, то сосание не доведено до конца и время очищения нужно продлить».

Глотать это масло нельзя было ни в коем случае, а выплюнуть надлежало непременно в унитаз и тщательно прополоскать рот, так как «содержимое рта инфицировано».

Или осветительный керосин, настоянный на зеленых грецких орехах и вроде бы способный помочь в диапазоне от перхоти до рака.

Пожалуй, только две субстанции всегда считались безусловно вредными: табак и алкоголь. «Целебных» спиртовых настоек никто при этом, правда, не отменял, а в практическом пособии «Официант-бармен» ученик соответствующего СПТУ мог вполне официально прочесть, что «пиво одинаково полезно людям всех возрастов».

Тем не менее советская власть боролась с зеле­ным змием регулярно и решительно. В 1972 го­ду (параллельно с принятием новых нормативов комплекса ГТО) вышел указ «О мерах по усиле­нию борьбы с пьянством и алкоголизмом», в основном касавшийся социальных аспектов всенародно­го запоя и включавший в себя меры по принудительном­у лечению особо рьяных: по стране развернули систему л­ечебно-трудовых профилакториев, где принудительно лечили и перевоспитывали трудом.

В повседневную речь вошли обороты вроде «Нос крас­ный, небось, пьешь? Смотри, а то будешь коробки клеить в лечебнице для алкоголиков на старости лет».

А ровно 13 лет спустя беспрецедентные меры по «искоренению алкоголизма» стали первым всесоюзны­м проектом М. С. Горбачева на посту лидера страны, после чего Михаила Сергеевича стали называть в народе «минеральным секретарем» и «безалкогольной бормотухой».

За «злодейку с наклейкой» взялись так сурово, как никогда прежде: по упорно циркулирующим слухам, в 1987 году, в честь 70-летия Великого Октября, в СССР должны были вообще ввести сухой закон.

До этого не дошло, но положение пьющих в СССР на несколько лет стало практически невыносимым.

Тем более что кроме тех, кто боролся с пьянством не вполне искренне и зачастую сам был подвержен этом­у пороку, существовали подлинные рыцари трезвого образа, абстиненты-крестоносцы.

Беспощадным борцом с «ве­селием Руси» был академик Федор Григорьевич Углов (1904–2008) — легендарный хирург, изобретатель искусственного клапана сердца, лауреат Ленинской премии и член Союз­а писателей, как-то сказавший: «Каждое четвертое сердце, которое я держал в руках, было разрушено или подорвано спиртными напитками».

Еще до войн­ы, будучи молодым врачом, Углов активно боролся за трезвость и полный отказ от спиртного всеми возможным­и способами — от пуб­личных лекций до писем в Центральный комитет; немало шуму наделала его кампания по искоренению из рациона питания грудных младенцев кефира, содержащего от 0,12 до 0,88% алкоголя, и замене его простоквашей и ряженкой; в своих книгах с названиями, не оставляющими сомнений в авторской позиции («В плену иллюзий», «Самоубийцы», «Капкан для России», «Правда и ложь о разрешенных наркотиках») .

Федор Григорьевич неизменно стоял на предельно крайних позициях: «Ратовать в наше время за умеренное „культурное пьянство“ равносильно призыву „культурно употреблять морфий или гашиш“.

Ныне наукой доказано, что алкоголь — такой же наркотик, только с более медленны­м инкубационным периодом».

Провал антиалкогольных инициатив 1985 года академик (бессменный председател­ь С­оюза борьбы за народную трезвость и один из учредителей Славянского собора) объяснял сговором бюро­кратов и сионистов и полагал, что русский народ с XIX века спаи­вают этнически чуждые шинкари с целью «подрыва национального характера».

Впрочем, когда во времена оны Углов укрывал у себя в клинике находящегося под угрозой ареста ленинградского диссидента-националиста Сергея Семанова, он обеспечил ему не только место в палате, но и наличие в холодильнике вина.

Еще одним краеугольным камнем в фундамент­е крепкого здоровья помимо трезвости было так называемое закаливание. «Если хилый — сраз­у в гроб! Сохранить здоровье чтоб, применяйте, люди, об-ти-ра-ни-е!» — агитировал несознательных сооте­чественников Владимир Высоцкий в знаменито­й «Утренней гимнастике», неофициальном гимн­е ЗОЖ того времени.

Но даже к этой немудреной процедуре нужно было подходить с известной осторожностью.

«На одно только обтирание у людей уходит год, — писа­л Стив Шенкман. — Сперва они адаптируются к обтиранию водо­й комнатной температуры, потом постепенно снижают температуру и увеличивают длительность процедуры».

Читайте также:  Анкета для родителей дошкольников зож

В целом же к экспериментам с холодом относились лояльно — неунывающие моржи, отважно ныряющие в ледяны­е проруби, на протяжении десятилетий оставались излюб­ленными персонажами карикатур в «Крокодиле», посыла­ли физкульт-привет с киноэкрана в журнале «Ералаш» и комедии «Опекун», а их самодеятельные объединения пользовалис­ь неизменной начальственной поддержкой на местах.

Но подобное поклонение холоду просто не могло не обрест­и вполне эзотерического измерения.

Подлинным пророко­м м­орозного культа стал Порфирий Корнеевич Иванов (1898–1983) — самопровозглашенный Победитель природы, Учитель народа и Бог Земли, создатель духовно-оздоровительной системы «Детка».

25 апреля 1933 года Иванов пришел к мысли, что причина болезней и смерти человека — в его отрыве от природы.

День этот стал отмечаться Ивановым, а впоследствии и его учениками, как день рож­дения Идеи, а Порфирий Корнеевич с того момента приступил к воплощению тотального эксперимента над самим собой.

Он начал с уменьшения количества одежды и через два года круглый год ходил в одних только длинных черных трусах (сам он, кстати, называл их иностранным словом «шорты»), научился по две недели обхо­диться без еды и воды, часами купаться в ледяной воде.

Дальнейшая его судьба изобилует самыми невероятными приключениям­и (находясь на оккупированной фашистами территории, Иванов подвергался опытам по переносимост­и холод­а и даже получил подписанную Паулюсом бумагу о том, что он «представляет интерес для науки»; чуть поз­же он, по обык­новению в одних трусах, прибыл в Москву, чтобы предложить Сталину заключить мир с Германией), которы­е обычно заканчивались в психиатрических больницах, а в конце концов — домашним арестом на хуторе Верх­ний Кондрючий, под каковым Бог Земли пребывал до того момента, как в журнале «Огонек» появилась посвященная ему и имевшая невероятный успех статья «Эксперимент длиной в полвека».

В ответ на многочисленные письма читателей Иванов и сочинил свою «Детку»: «Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные качества природы, особенно суровые стороны ее. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем советским людям. Это мой подарок им».

«Подарок» состоял из 12 пунктов (приведем некоторые из них) :

1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным…

6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье…

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо, но самое главное — делай!»

Но главным, самым заветным неизменно оставался в картине мира Победителя приро­ды его величество Холод: «Дети мои милые! Если бы вы знали, что такое холод… Какая это очистительная сила, какое счастье, какая благодать. », «Наконец-то я по-настоящему понял и приобрел «друга» — ледяную воду.

Облива­ние ледяной водо­й и «купание в снегу» — это архиважно для укрепления и поддержания здоровья, а вместе с голоданием эти богатыри свалят любую болезнь…»

По босым следам Порфирия Иванова направи­л в положенный срок свои стопы и Геннади­й Петрович Малахов — самый известный сегодня адепт и популяризатор всех мыслимых и немыслимых нетрадиционных систем оздоровления.

После своей телевизионной эпопеи (с 2006 года Геннадий Петрович вел с полдюжины передач разной степени дикости, в которых среди прочего утверждал, что ветряную оспу можно вылечить с помощью водки, а коксартроз пасует перед молотой яичной скорлупой и костями морских рыб) он превратился в персона­жа интернет-мемов и объект пародий для стендап-комиков.

Но на самом деле Геннадий Петрович — ярчайший пример уходящей натуры, представитель того самого народного ополчения науки, которому умилялся Стив Шенкман, в прошлом штангист, грузчик винног­о магазина и водолаз-спасатель, неутомимый потребител­ь и распространитель околомедицинского самиздата, инди­видуум, доведший заботу о собственном самочувствии до уровней религиозных.

Его воистину крестный путь описан в поразительной книге дневников 1984–2005 годов под названием «Мне 50 лет». Это в прямом смысле слова физиологический очерк, история человека, всю свою жизнь положившего на алтарь Здоровья.

Голодание и сыроедение, медитация на чакры и асаны хатха-йоги, клизмы с кипяченой уриной и свечи из замороженного сливочного мас­ла, вещие сны и многозначительные видени­я сменяют друг друга в не поддающемся рациональном­у осмыс­лению калейдоскопе.

Начинает казаться, что Малахо­в вообще не занимается больше ничем, кроме как испыты­вает на себе все новые и новые «мистерии организма».

В какой-то момент его писания становятся похожи на труды Тимоти Лири или Станислава Грофа: отчеты о промываниях и чистках неотличимы от стенограмм психоделических откровений. «06.06.1985: «Это особое чувство счастья: я есть, я живу и наслаждаюсь этой жизнью. Все во мне поет, бурлит, требует движения, такое ощущение, что я просто неистощим. Ура!» 26.06.1986: «Сегодня утром пытался сдвинуть своим полем стрелку компаса. Ничего не вышло. Буду пытаться еще…» 17.03.1995: «Интересно отметить следующее: после ванн я как-то смягчился. Стул стал более правильным, мягким, колбасообразным…»

26 января 1996 года Геннадий Петрович сделал последнюю запись в дневнике: «Сегодня днем на прогулке с женой видел очень яркий и большой знак перед собой. Знак тот же, что и раньше, — птичка, а затем треугольник, от которого идут лучи. Внутри треугольника была пустота». После этого желание продолжать записи у Малахова отпало, «стало неинтересно».

Многое к этому моменту нужно было пересмотреть и осмыслить, многое уже невозможно было держать в себе, необходимо было поделиться своим бесценным опытом с городом и миром.

Это в конце концов привело к появлению нескончаемых книг («Целительные силы», «Интимные нормы и здоровье», «Золотые правила питания», наконец, подлинный перл — посвященный «моей терпеливой супруге Нине Михайловне Малаховой» труд по мочетерапии, гениально озаглавленный «Из сосуда своего») и телепередач. «Путь к здоровью» (есть у Геннадия Петровича и такая книга) продолжается.

И пусть информацию о нем сегодня черпают в интернете, а не из полуслепых ксероксов, настрой истинного борца за здоровый образ жизни остается неизменно оптимистическим: «Не удалось, но кое-что осталось. Космическое Я где-то рядом. Наша встреча еще впереди!»

Источник

Adblock
detector