Статья на тему: «Физическая культура и здоровый образ жизни»
статья по физкультуре
«Физическая культура и здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическая культура и здоровый образ жизни | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура и здоровый образ жизни
Воспитание физической направленности является педагогическим процессом, который нацелен на формирование общества, обладающего крепким здоровьем, совершенными физическими данными, а также социальной активностью.Изучение физической культуры необходимо всем людям, так как нынешние условия жизнедеятельности стремительно ведут к снижению уровня человеческой двигательной активности. Такой дефицит влечет за собой падение уровня человеческой трудоспособности к умственной и физической деятельности, уменьшает способность организма к борьбе с заболеваниями.
Взаимосвязь, основу которой составляют ЗОЖ и физическое воспитание создают возможности для всестороннего развития личности в перечисленных ниже областях. Стоит учесть, что развитие личности этими средствами является специфичным процессом, который невозможно заменить иными методами.
1,Моральное воспитание. Во время спортивных тренировок человек испытывает повышенные физические нагрузки.
2,Умственное. Регулярные занятия спортом повышают умственную работоспособность.
3,Эстетическое. Средствами физических упражнений тело человека гармонично развивается не только с визуальной стороны, но и с внутренней, заключающейся в приобретении утонченных выразительных движений, энергичной активности.
4,Трудовое. Физическое воспитание наделяет человека качествами, которые подготавливают его организм к выполнению полезного обществу труда или работы. Этот тип развивает целенаправленность, трудолюбие, сознательную ответственность за свой труд.
О здоровом образе жизни
Укрепление уровня собственного здоровья является долгом всех людей, населяющих нашу планету. ЗОЖ представляет собой активную трудовую, семейную, бытовую, а также деятельность человека, направленную на обеспечение досуга и общественные нужды.
Здоровый образ жизни образуют некоторые элементы, среди которых требуется выделить:
- развитие тяги к здоровым привычкам и навыкам с детства;
- поддержание благоприятной среды обитания, характеризующейся безопасностью, а также получение знаний о воздействии окружающих предметов и явлений на человеческое здоровье;
- исключение вредных привычек;
- формирование и регулярное выполнение принципов правильного питания;
- ведение физически активной жизнедеятельности, выполняя упражнения, характерные возрастным особенностям, а также учитывающие индивидуальную физиологию;
- соблюдение гигиенических процедур, а также знание техники оказания первой помощи;
- регулярное закаливание;
- в отдельный пункт помимо базовых элементов принято выделять самочувствие: духовное, интеллектуальное, эмоциональное.
Наиболее важными элементами принято считать рациональное питание, процесс закаливания, а также регулярные физические упражнения.
Каждому нужно знать основные правила рационального питания, которые помогут в обеспечении здорового образа жизни:
- получение организмом пищи должно осуществляться исключительно при ощущении голода;
- человеку следует отказываться от еды при наличии болей, лихорадки, повышения температуры, а также во время умственного или физического недомогания;
- перед сном необходимо воздерживаться от пищи;
- не стоит есть до и после трудной работы, физической и умственной активности.
Полезный режим питания имеет 4 ступени:
- первый завтрак составляет 25% рациона;
- второй завтрак составляет 15%;
- обед образует 40%;
- ужин – 20%.
Человеку необходимо ужинать не позднее, чем за полтора часа до сна. Все приемы пищи рекомендуется осуществлять в одно и то же время, чтобы организм выработал условный рефлекс. Ни в коем случае после еды нельзя выполнять физические упражнения, необходимо оставлять время для переваривания еды. Питание, организованное по всем перечисленным принципам, обеспечивает правильное формирование организма, сохраняет здоровье человека, повышает работоспособность и продлевает жизнь.
Закаливание
- закаливание должно иметь систематический и последовательный характер;
- при выборе процедур требуется учитывать индивидуальные особенности человека, его уровень здоровья и общее состояние эмоционального фона.
Одной из эффективных процедур закаливания считается контрастный душ, принятый по окончанию физической нагрузки. Такой вид закаливания укрепляет нервную систему, сосуды эпителия и подкожной клетчатки, развивает способность к терморегуляции, стимулирует нервные механизмы. Контрастный душ благотворно влияет не только на взрослых, но и на детей.
Тренировки
Важнейшим условием ЗОЖ является активный двигательный режим, который основан на регулярных тренировках. Занятие спортом позволяет укрепить и сохранить здоровье, развить физические качества человека, сыграть огромную роль в обеспечении профилактики изменений возрастного характера.
Гигиена спорта
Здоровый образ жизни подразумевает под собой обеспечение безопасной среды, которая окружает человека. На спортивных тренировках также следует проявлять активность в обеспечении оптимальных условий для занятий. В гигиену спорта входит создание мероприятий гигиенического характера, которые будут способствовать укреплению иммунитета, росту работоспособности, выносливости, а также скорейшему достижению результатов.
Так как выполненные упражнения способствуют не только росту мышечной массы, но и создают воздействие на все органы и системы организма, следует обращать особое внимание на гигиену окружающей среды.
Физическая культура представляет собой элемент общей человеческой культуры, а также неотъемлемую часть здорового образа жизни. ЗОЖ помогает не только в обеспечении укрепления здоровья, но и способен избавить от врожденных и приобретенных болезней. Ведение здорового образа жизни и занятия спортом необходимы для активизации умственного и физического труда. Особенно в таком физическом воспитании нуждаются дети, чтобы образовался фундамент для их физического развития и здоровья.
Источник
3 благополучия здоровья перечислите физкультура
Здоровье относится к универсальному, имеющему и материальный и духовный аспекты, феномену. Здоровый человек, более производителен, соответственно и востребован. Как и чем поддерживать свою работоспособность, как сохранить свое здоровье? Таким средством, может и должна стать физическая культура.
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее.
Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.
Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно – сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний. Физический труд и любительский спорт – прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными.
Таким образом, правильно подобранные и оптимально спланированные физические нагрузки способствуют поддержанию на высоком функциональном уровне всех физических систем, обеспечивают достаточную работоспособность, делают жизнедеятельность человека более экономичной и, наконец, предупреждают развитие в организме многих патологических процессов. Каждый здравомыслящий человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. А вот здоровье не купишь и не получишь в дар.
Малоподвижный образ жизни – одна из многих бед современного человечества. Мы не в силах изменить мир, но мы в силах изменить свою жизнь. Только в комплексе все эти меры приведут к отличному самочувствию и прекрасному внешнему виду.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области , 2021
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5
Источник
Адаптированные контрольные тесты для детей с ослабленным здоровьем
Важное место в современных условиях общего образования занимает функциональная грамотность и социальная адаптация учащихся. Эти функции предоставляют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности. Достижение этих целей возможно лишь при понимании учащимися значения физкультурного образования играющего важную роль в формировании физической культуры личности.
Мною были составлены адаптированные тесты для детей с ослабленным здоровьем, которые позволят учащимся получить теоретические знания о физической культуре. Тесты ориентированы на последовательное освоение учащимися социальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического воспитания. Основные вопросы были взяты из учебников «Физическая культура». Эти знания позволят учащимся самостоятельно использовать средства физической культуры и спорта в разных направлениях.
Аттестация учащихся с ослабленным здоровьем состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть. Теоретическая часть позволяет педагогу оценить знания учащихся по примерным вопросам в виде устного опроса. Практическая часть позволяет оценить качество выполнения упражнений по видам практических заданий: составлять и выполнять комплексы упражнений для индивидуальных занятий;выполнять комплексы упражнений на развитие дыхательной системы, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия и т.д. В практической части необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.
Не все учащиеся станут великими спортсменами, но любовь к спорту, к ежедневным самостоятельным занятиям поможет им уверенно начать новый этап жизни после окончания школы.
Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем
Легкая атлетика
1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.
а) бег;
б) прыжки;
в) подвижные игры;
г) спортивная ходьба;
д) метание.
Правильный ответ: «в»
2. Напишите виды бега.
Правильный ответ: бег на короткие дистанции, бег на длинные дистанции, эстафетный бег;
3. Сколько фаз в беге?
Правильный ответ: «б»
4. Что входит в состав опорно-двигательной системы?
Правильный ответ: «в»
5. Как звучит девиз Олимпийских игр?
а) «быстрее, выше, сильнее»;
б) « быстрее, дальше, выше»;
в) «будь всегда первым»;
г) «спорт, здоровье, радость».
Правильный ответ: «а»
6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».
а) Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
б) Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
в) Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.
Правильный ответ: «б»
7. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?
а) упражнения на развитие выносливости;
б) упражнения на гибкость и координацию движений;
в) бег и общеразвивающие упражнения.
Правильный ответ: «в»
8. Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?
Правильный ответ: «а»
9. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании:
Правильный ответ: «б»
10. Быстрота является одним из важнейших физических качеств. Что это такое?
а) показатели бега на короткие дистанции;
б) способность много раз повторять заданное движение;
в) способность быстро реагировать на сигнал и быстро перемещаться.
Правильный ответ: «в»
Спортивные игры
1. В каком году была создана Международная федерация баскетбола?
Правильный ответ: «в»
2. Какое воздействие на организм человека имеет игра в баскетбол?
а) комплексное воздействие;
б) целенаправленное воздействие;
в) индивидуальное воздействие.
Правильный ответ: «в»
3. Какие основные приемы игры вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: стойка баскетболиста, ведение мяча левой и правой рукой, остановка прыжком, повороты с мячом, передача двумя руками от груди, бросок двумя руками от груди, передвижения;
4. В каком году впервые появился волейбол?
Правильный ответ: «а»
5. Чем первоначально играли в волейбол?
Правильный ответ: «б»
6. Какие качества развиваются в игре волейбол?
а) прыгучесть, ловкость, сила, координация;
б) быстрота, ловкость, гибкость;
в) сила, быстрота, прыгучесть.
Правильный ответ: «а»
7. Какая страна является Родиной футбола?
Правильный ответ: «в»
8. Перечислите основные приемы игры?
Правильный ответ: передвижения, удар внутренней стороной стопы; ведение мяча
9. Сколько времени длится тайм?
Правильный ответ: «б»
10. В каком году наши футболисты стали победителями Олимпийских игр в Мельбурне?
Правильный ответ: «а»
Гимнастика
1. Какие виды гимнастики вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: основная гимнастика, спортивная, художественная, аэробика, спортивная аэробика
2. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для:
а) всестороннего развития физической подготовленности;
б) развития выносливости, скорости;
в) формирования правильной осанки.
Правильный ответ: «а»
3. Строевые упражнения служат…
а) как средства общей физической подготовки;
б) как средство управления строем;
в) как средство развития физических качеств.
Правильный ответ: «б»
4. Что называется дистанцией?
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;
в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.
Правильный ответ: «а»
5. Что такое интервал?
а) расстояние между направляющими и замыкающими в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;
в) расстояние правым и левым флангом в колонне.
Правильный ответ: «б»
6. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях:
а) на брусьях;
б) на высокой перекладине;
в) на гимнастическом бревне.
Правильный ответ: «в»
7. Как правильно подобрать длину скакалки для выполнения прыжковых упражнений на месте?
а) встать на середину скакалки, ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и прижаты к туловищу, кисти со скакалкой на уровне плеч;
б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч;
в) растянуть скакалку на ширину расставленных в сторону рук.
Правильный ответ: «а»
8. Максимальной оценкой при судействе соревнований по гимнастике является:
Правильный ответ: «в»
9. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке?
а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног.
Правильный ответ: «б»
10. Акробатические упражнения в первую очередь совершают функцию:
а) сердечнососудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата.
Правильный ответ: «в»
Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 10-11 классы для детей с ослабленным здоровьем.
1. Перечислите 3 благополучия здоровья?
Правильный ответ: физическое, духовное, социальное
2. Какие физические упражнения приносят наибольшую пользу здоровью?
а) упражнения, выполняющиеся длительное время;
б) упражнения, выполняющиеся в быстром темпе.
Правильный ответ: «а»
3. Какие физиологические зоны мощности вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: максимальная, субмаксимальная,большая
4. Какая должна быть частота пульса во время средней нагрузки?
Правильный ответ: «в»
5. Как распределяется объем суточной двигательной активности?
а) 8-9ч. и 13-15ч.; 16-17ч. и 19-20ч.
б) 7-8ч. и 12-14ч.; 15-16ч. и 20-21ч.
в) 6-7ч. и 11-12ч.; 14-16ч. и 18-19ч.
Правильный ответ: «б»
6. Какие основные типы телосложения вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: нормостеник, астеник, гиперстеник
7. Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?
Правильный ответ: «б»
8. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетенных колец на белом полотне?
а) единство пяти стран;
б) единство пяти континентов;
в) единство участников игр.
Правильный ответ: «б»
9. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?
а) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечнососудистых сокращений;
в) по объему выполненной работы.
Правильный ответ: «б»
10. Определите правильную последовательность применения водных закаливающих процедур?
а) купание, душ, обливание, обтирание;
б) обливание, душ, обтирание, купание;
в) обтирание, обливание, душ, купание.
Правильный ответ: «в»
Список литературы:
- В.И.Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 5-7 классы»;
- В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10-11 классы»;
- Журналы «Физическая культура в школе».
Источник