Меню

Активные методы формирования зож

«Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни»
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс)

В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни — это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Скачать:

Вложение Размер
formy_i_metody_formirovaniya_znaniy.docx 21.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы и методы формирования знаний

о здоровом образе жизни»

В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни младших школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.

В формировании знаний о здоровом образе жизни у школьника учитель может использовать различные активные группы форм и методов, используя их в построении учебно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.

Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, уходу за растениями, играм, проектной деятельности детей. Рассмотрим некоторые из них.

У классных руководителей очень популярны так называемые «Уроки здоровья», которые проводятся на неделе здоровья. Дети участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.

Беседы — очень нужная форма работы детей. Круг их может быть самым широким и в первую очередь затрагивать проблемы, наиболее волнующие детей: это проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек. Другим приоритетом должны стать темы нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты, милосердия. Еще одно направление — «азбука здоровья»:

— темы гигиены, здоровых поведенческих привычек, рационального питания, профилактики утомления и др.

Примерные вопросы для беседы:

— Кто из вас хочет быть здоровым? Что такое здоровье?

— От чего и от кого зависит здоровье людей?

— Кто должен помогать здоровью — сам человек или другие люди — какие и почему?

— Может ли человек сам помогать здоровью — своему и других людей? Как он может это сделать?

— Как лучше заботиться о своем здоровье — одному или вместе и почему? Помогает ли здоровью дружба?

Далее можно провести занятие, посвященное рисованию.

Рисование — мощный способ преодоления коммуникативных барьеров, этот процесс помогает детям расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях. Рисунок в соединении с письмом или диалогом может быть прекрасным методом исследования восприятия здоровья детьми. Так дети выражают мысли, которые им трудно выразить с помощью слов.

Помимо литературного чтения, применительно к закреплению полезных привычек, формированию позитивного отношения к физическому и нравственному здоровью большое значение в педагогическом арсенале учителя имеет игра.

Игра – это самый эффективный вид деятельности, в цепи ученик – учитель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам. Какие же игры могут быть использованы для формирования знаний о ЗОЖ.

Во-первых, это подвижные игры, закрепляющие навыки двигательной активности, а также обеспечивающие социализацию ребенка через коллективную деятельность. Как правило, такие игры не требуют никакого специального оборудования, инвентаря. Подвижная игра создает благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений. Постоянно сравнивая и уточняя впечатления, полученные от действий в окружающей среде, ребенок приучается к наблюдательности, осознает взаимосвязь между предметами в окружающей его среде. В играх совершенствуется приобретенные в упражнениях знания о направлении движений, местоположений и взаимоположении предметов.

В упражнениях и подвижных играх с элементами соревнования воспитывается творческое отношение детей к двигательной деятельности; формируются такие качества личности, как целенаправленность, устремленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, активность; развития фантазий, инициатива и увлеченность, умение осуществлять творческий замысел практически. Ребенок приучается по-новому смотреть на обычное, знакомое. Все это необходимо человеку в его будущей деятельности.

Очень важно, чтобы значительная часть занятий проводилась на воздухе. Двигательная деятельность на воздухе усиливает обмен веществ, окислительно-восстановительные процессы, улучшает работу всех органов и систем.

Эффективными методами воспитания ЗОЖ являются уроки, которые проводятся с использованием компьютерных презентаций.

Наиболее частые методы и формы: беседа, лекция, круглый стол, анкетирование.

В школе регулярно проводятся мероприятия по пропаганде ЗОЖ: недели здоровья, «Папа, мама-я спортивная семья», кросс, «Экологические сказки» агитбригады, дни здоровья.

Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей.

В своей работе я активно применяю разнообразные формы и методы по формированию у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

  1. Акции: «Старость надо уважать», экскурсии, которые помогают формировать нравственного, душевного здоровья, духовности, доброты и милосердия у ребенка.
  1. Экскурсии в парк, «Ледовый дворец», походы в лес.
  1. Классные часы на тему: «Курение- что это такое», «Суд над сигаретой и алкоголем», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «В плену вредных привычек» и др.

На таких классный часах обсуждаются проблемы с которыми сталкиваются дети в повседневной жизни, какими вредными привычками страдают наши дети, приводятся статистические данные о курении, алкоголизме и наркомании. Выясняется, какие дети подвержены дурному влиянию окружающих и как с этим бороться. Дети узнают какое влияние оказывает алкоголь, наркомания и табакокурение на организм подростка и как бороться с вредными привычками. На классных часах затрагивается тема ЗОЖ не только со стороны вредных веществ и их влияния на организм человека, но и освещаются правила как сделать свой организм еще здоровее, а свою жизнь более интересной и насыщенной.

  1. Беседы о правилах здорового образа жизни. На которых дети получают советы о ЗОЖ.
  2. Игры, конкурсы рисунков и многое другое.
  3. Обучающиеся класса участвуют в фольклорном ансамбле, конкурсах, соревнованиях, таких как: «Мы против курения», «День здоровья», «Осенний и весенний кроссы».
  4. Также участвуют в исследовательских проектах, например: «Шоколад-вред или польза», «Каша –пища наша» и другие.

Цель такой разнообразной работы заключается в том, чтобы донести до детей всю важность не только сохранения, но и укрепления здоровья.

Ведь современный ребенок подвержен влиянию со стороны улицы, телевидения, реклам, средств массовой информации и наша задача обезопасить ребенка от дурного влияния, рассказать что хорошо, а что плохо, для того чтобы сохранить здоровую нацию и здоровую личность с перспективным будущим.

Подвожу итог, что одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни.

В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни — это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, выполняемых оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению работоспособности. Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни младших школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности младших школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.

В формировании знаний о здоровом образе жизни у школьника учитель может использовать различные активные группы форм и методов, используя их в построении учебно-воспитательного процесса, варьируя ими, однако наибольшей эффективности в воспитании можно ожидать лишь тогда, когда педагог будет сам являться примером для подражания, и когда работа будет проводиться в системе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы. Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов.

Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки» .

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

доклад на педагогические чтения.

доклад на педагогические чтения.

Забота о здоровье детей невозможна без постоянной связи с семьёй. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребёнка, прежде всего зависит от родителей.

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день — актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа.

Источник

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — это комплекс мер, направленный на профилактику патологических процессов в организме и улучшение здоровья. В последнее время не только молодые люди, но и люди в возрасте начали задумываться о здоровом образе жизни, отказываются от вредных привычек, следят за своим питанием, занимаются спортом.

При здоровом образе жизни повышается иммунитет у человека, меняется настроение в лучшую сторону, появляется прилив новых сил, кожа становится более упругая и эластичная.

Здоровый образ жизни состоит из шести этапов:

Отсутствие вредных привычек.

Методы формирования здорового образа жизни

Метод 1. Правильное питание

Не экономьте на своем здоровье с помощью продуктов, не покупайте дешевые и некачественные товары, научитесь питаться правильно, правильное и здоровое питание поможет надолго сохранить вам здоровье.

Внесите в свой рацион правильные и полезные продукты: мясо, рыба, молочные продукты, зелень, овощи, фрукты, крупы, сухофрукты, орехи.

Покупайте всегда только свежие продукты проверяйте срок годности продуктов, которые вы покупаете.

Не питайтесь фастфудами, откажитесь от пищи на бегу, приучите себя и свою семью питаться дома вкусной и полезной пищей, не употребляйте просроченные продукты питания.

Только правильное и сбалансированное питание поможет вам сохранить здоровье.

Метод 2. Здоровый сон

Очень часто люди не уделяют своему сну должного внимания, в среднем человек должен спать не менее восьми часов в сутки, кто-то спит семь часов и чувствует себя хорошо, а кто-то спит десять часов.

Старайтесь высыпаться, ведь здоровый сон поможет вам справиться с нагрузками предстоящего дня, и вы будете чувствовать себя превосходно.

Чаще проветривайте помещение, в котором вы находитесь и перед сном, недостаток кислорода плохо сказывается на работе мозга и всего организма.

Метод 3. Физическая активность

Очень важно каждому человеку вести активный образ жизни, он улучшает работу мозга, помогает в учебе и работе, создает прекрасное настроение, придает бодрость духа и силы.

Займитесь любимым видом спорта бег, плавание, катание на коньках и так далее, возможно, у вашей семьи есть общее увлечение, которым вы можете заниматься вместе.

Приучите себя делать зарядку по утрам, вы получите хороший заряд бодрости.

Гуляйте больше на свежем воздухе, работе мозга необходим кислород, в выходной можно всей семьей проведите время на природе, поиграйте в активные игры, совместный, интересный отдых сближает и улучшает настроение.

Метод 4. Отсутствие вредных привычек.

Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики отрицательно влияют на организм человека. Многие люди уже отказались от вредных и пагубных привычек и ведут здоровый образ жизни.

Метод 5. Эмоциональный настрой.

Стрессы, постоянное напряжение, срывы отрицательно сказываются на вашем здоровье и самочувствии в целом.

Мы предлагаем вам несколько советов как справиться и улучшить эмоциональное состояние:

Находите в любой ситуации положительные стороны, мыслите позитивно;

Не желайте людям зла и не завидуйте;

Забудьте про обиды;

Избегайте стрессовые ситуации.

Метод 6. Оздоровительные процедуры

В первую очередь каждый человек должен помнить о своем здоровье.

Посещайте регулярно врача и стоматолога следите за своим здоровьем и здоровьем своих зубов, своевременное лечение поможет надолго сохранить ваше здоровье и в будущем вам не потребуется тратить много денег на лечение и таблетки, чтобы вы чувствовали себя превосходно.

Старайтесь сохранить здоровье смолоду, не занимайтесь самолечением, посещайте регулярно врачей.

Курсы для развития

Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Источник

Читайте также:  Занятие по зож иммунитет
Adblock
detector