Меню

Активный отдых с детьми зож

Пути формирования здорового образа жизни дошкольников через активный отдых

ПРОЕКТ

тема: «Пути формирования здорового образа жизни дошкольников через

активный отдых»

Выполнил:

Борисова М.Н. – воспитатель МБУ д\с №200

СОДЕРЖАНИЕ

Механизм преобразования образовательного процесса

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов

Приложение 1. « Картотека игр на природе»

Приложение 2. «День здоровья» Сценарий.

Приложение 3. Анкета для родителей

Приложение 4. Перспективный план

Приложение 5. Диагностика по здоровьесбережению

Введение

Актуальность проблемы

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Я считаю, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Поэтому тема моего проекта звучит «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

ПРОБЛЕМА

Разрешение данных противоречий, теоретическая и практическая значимость их для современного образовательного процесса в дошкольных учреждениях обозначили проблему: поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Противоречия

• между потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;

• между необходимостью перехода на новые методы оздоровительных мероприятий и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса;

• между недостаточным уровнем валеологических знаний детей и необходимостью воспитания подрастающего поколения в духе бережного отношения к своему здоровью.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• пропаганда здорового образа жизни;

• поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;

• разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;

• создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

• развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

• воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;

Читайте также:  Зож газета лечение грыжи

• гармонизация детско-родительских отношений;

• повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Я полагаю, что целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.

Источник

Активный отдых с детьми
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Особая роль в организации мероприятий активного отдыха дошкольников в каникулы принадлежит родителям, совместному семейному отдыху, пропагандирующему здоровый образ жизни.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на детей и их родителей.

Скачать:

Вложение Размер
aktivnyy_otdyh_s_detmi.doc 94 КБ

Предварительный просмотр:

Особая роль в организации мероприятий активного отдыха дошкольников в каникулы принадлежит родителям, совместному семейному отдыху, пропагандирующему здоровый образ жизни.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на детей и их родителей.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Совместный семейный отдых имеет целый ряд положительных компонентов:

Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (плавание, велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.

Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Происходят знакомства с новыми людьми, укрепляются взаимоотношения со старыми друзьями. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.

На детей, как впрочем и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.

Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.

Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины.

У дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер под обязательным контролем взрослых, оказать первую помощь).

по проведению совместного семейного отдыха:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Каждый вид семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.

Например, каникулы на даче могут протекать по единому сюжету: «Город мастеров», «В дебрях Амазонки», «Земляне и пришельцы» и т.п. В этом случае каждый член семьи на каникулы получает определенную роль и разыгрывает ее в соответствии с сюжетом. Дети готовят атрибуты, декорации, на изготовление которых могут пойти старые ненужные вещи, природный материал и т.д. В зависимости от сюжета обыгрываются все режимные моменты, включая прием пищи (например, у костра в набедренных повязках или из космической посуды в летающей тарелке), сон (под пальмами и лианами или в сказочном ларце), труд (уборка космического мусора, высаживание рассады цветов мудрости) и т.п.

Подвижные игры во дворе являются самым доступным и массовым видом физических упражнений для детей. Многие современные виды развивающих игр (компьютерные, электронные) не способствуют укреплению здоровья детей и формированию тех важных нравственных качеств (взаимопомощи, честности, смелости, справедливости и др.), основа которых закладывается только в коллективных подвижных играх во дворе. Родители смогут стать зачинщиками такого досуга, помочь оборудовать площадку для игр, смастерить недостающий инвентарь, продумать и подготовить призы. Обычно участниками дворовых состязаний становятся папы, старшие братья, дедушки. Но поддержать инициативу девочек в организации игр в классики, прыгалки, резиночку по силам только маме с ее природным даром к высокой координации, ловкости и богатым двигательным опытом по этой части.

А сколько радости приносят ребятам шумные увлекательные игры, в которых принимают участие взрослые и разновозрастные дети всего двора!

Очевидно, что при нынешней занятости родителей такие мероприятия не могут повторяться часто. Но достаточно, чтобы взрослые объединялись с детьми для совместных игр в выходные дни и в дни каникул.

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила или кодекса здоровья , касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья

  • Каждый день начинаем с зарядки.
  • Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
  • Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
  • В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
  • Лифт – враг наш.
  • Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
  • При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
  • Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
  • Ничего не жевать сидя у телевизора!
  • В отпуск и выходные – только вместе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Данная презентация раскрывает формы и виды активного отдыха, а также дает рекомендации по его проведению.

Организация и проведение физкультурных досугов в детском саду.

Наглядное пособие для родителей.

С помощью презентации родители в наглядной форме смогут ознакомиться как интересно провести отдых с детьми.

Активный отдых с детьми.

В материале рассказано о важнейшей роли подвижных игр в физическом развити детей.

Источник

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников

Кириллова Екатерина
Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Быть здоровым – естественное стремление человека.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Главное — помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умению жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

Отсюда тема проекта: «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников».

• Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

• На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.

Дошкольный возраст – благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки.

Цель проекта — формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения, туристические мини – походы с привлечением родителей;

3. Специальные игровые задания;

4. Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ д/с № 43 общеразвивающего вида.

с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей;

с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечение родителей в единое общеобразовательное пространство «семья – детский сад»;

Этапы и сроки реализации проекта:

I. Подготовительный (август-сентябрь)

II. Основной (конец сентября-начало мая)

III. Заключительный (май)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровью сбережению.

3. Организация физкультурно-оздоровительной среды.

4. Мониторинг физической подготовленности детей.

5. Анкетирование родителей.

6. Анализ полученных результатов, выводы.

7. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

8. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.

Основной этап

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.

2. Проведение дней здоровья с участием родителей.

3. Семейные походы.

4. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд.

5. Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

6. Оформление фотовыставок с проведенных мероприятий.

2. Отчет на родительском собрании.

3. Отчет на педагогическом совете.

Результатом реализации проекта стало:

сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;

выросли показатели физической подготовленности детей;

грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;

осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, атакже“видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с

детьми, проводимые в ДОУ.

Информационные ресурсы:

http://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»; http://festival.1september . ru/ http://www . doshcolniki. ru./innovations/

1. Н. В. Гуреев Активный отдых Москва «Советский спорт» 1991

2. Бочарова Н. И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» / программно — методическое пособие/ — Центр педагогического образования Москва 2007.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

5. «Инструктор по физкультуре» научно — практический журнал №1 2009.

6. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал №2 2008.

7. «Современный детский сад» методика и практика №1 2007.

Источник

Adblock
detector