Меню

Актуальность социального проекта зож

Актуальность социального проекта зож

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ ЗА ЗОЖ!»

Руководитель проекта

Басенко Наталья Михайловна

Участники проекта

Цель проекта

  1. Формирование в сознании обучающихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
  2. Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи

  1. Создание программы, направленной на позитивное изменение у всех обучающихся, педагогов, родителей к своему здоровью.
  2. Сформировать заинтересованное отношение у участников целевых групп к теме здоровья, совершенствование поведенческих навыков и ответственного отношения к своему здоровью.
  3. Создание зоны отдыха для улучшения здоровья обучающихся, учителей, родителей.
  4. Формирование культуры здорового образа жизни.
  5. Активная пропаганда здорового образа жизни
  6. Популяризация здорового образа жизни в школьной среде.

Краткая аннотация проекта

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности обучающихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: младшее, среднее, старшее звено обучающихся, а также родителей, социальных партнеров. Социальный проект «Мы за ЗОЖ» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Прогнозируемая модель личности ученика — личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание зоны отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области» Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса.

Актуальность

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой — воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Читайте также:  Формирование зож у студентов колледжа

Что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – совокупность типичных форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности, которые укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют полноценному, неограниченному выполнению учебно-трудовых и социально-бытовых функций (В.Я. Виленский).

Образ жизни личности задан от рождения, а стиль жизни, ценностное отношение к здоровью личность формирует сама, поскольку имеет возможность самостоятельно действовать в границах имеющегося образа жизни, который допускает широкий диапазон индивидуальных различий, позволяет активно менять сложившиеся обстоятельства, строить свою жизнь творчески, с учетом максимального самовыражения в ней.

Здоровый стиль жизни – личностное новообразование, продукт духовных и физических усилий личности, целостная система жизненных проявлений личности, способствующая гармонизации своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности и являющаяся средством самоактуализации личности в жизнедеятельности.

Ценностное отношение к здоровью представляет собой интегративное качество личности, сущность которого состоит: в понимании и восприятии здоровья как состояния равновесия между биологическими, социальными, физическими, психоэмоциональными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями окружающей среды, основными видами деятельности; в эмоциональной выразительности этого отношения, делающего его потребностью и мотивом личности; в реализации понимания и восприятия здоровья в конкретных поступках и действиях

Описание проекта

Работа проекта ведется по трем направлениям:

  • «Здоровый я – здоровая страна»
  1. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни и повышению уровня культуры здорового образа жизни среди обучающихся и родителей.
  2. Вовлечение всех категорий участников образовательного процесса (педагогических и иных работников образовательных учреждений, обучающихся, родителей) в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни. * Формы работы:классные часы,беседы,дебаты,викторины,конкурсы рисунков,смотр- конкурс утренней зарядки,тренинги.,акции,разработка буклетов
  • Мероприятия:

классный час: «Режим дня школьника», театрализованное представление: «Уроки Мойдодыра», беседа: «Откуда берутся грязнули?», тренинг: «Мое здоровье — клад бесценный», встреча со специалистами, викторина: «Я расту, я развиваюсь», дискуссия: «О правильном питании школьника», конкурс: «На зарядку становись!», дебаты: «Береги здоровье смолоду».

  1. Обучение навыкам самопознания, саморазвития и самосовершенствования;
  2. Формирование у школьников знаний о себе, своих индивидуальных и личностных особенностях;
  3. Развитие коммуникабельности учащихся.
  • Формы работы: игры, вечера, диспуты, тренинги, дискуссии.
  • Мероприятия: Вечер общения: «Я – Человек», конкурс рисунков: «Здоровье и болезнь», тренинг коммуникативных способностей: «Искусство общения», диспут: «Вечный конфликт «хочу» и «надо», дискуссии, КВН «Наше здоровье»,
  • «Мое здоровье»
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  2. Формирование основных знаний о здоровом образе жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на здоровье людей.
  3. Формирование умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях.
  4. Формирование умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях, знаний об основных гигиенических правилах поведения, питания, труда и отдыха, о механизмах защиты организма от различных болезней и правил употребления лекарственных препаратов.
  • Формы:
Читайте также:  Что такое зож для школьников проект

беседы, агитбригады, классные часы, просмотры кинофильмов, викторины, встречи с спортсменами, конкурсы рисунков, спортивные соревнования, творческие проекты

  • Мероприятия: театрализованное представление:«Парад вредных привычек»,конкурс плакатов: «Чистота – залог здоровья»,тестирование:«Отношение к своему здоровью»,интеллектуальная игра:«Наше здоровье в наших руках»,беседа:«Десять заповедей»,дискуссия:«Компьютер — друг или враг?»,дебаты:«Вредно ли смотреть телевизор?»,агитбригада:«Сквернословие — смерть души»,беседа:«Я выбираю спорт»,«Весне – физкульт-ура!»,классный часы.«Школьный парад спортсменов»,«Мама,папа,я – спортивная семья»,«Веселые старты»,
  • Этапы реализации проекта I этап –начальный(10 ноября 2013г.- 30ноября 2013г.)

а) подготовительный Инициативная группа провела организационное собрание по разработке проекта и определила план работы. б) диагностический В результате диагностики нужно выявить проценты формирования навыков ЗОЖ учителей, родителей, учащихся за формирования навыков ЗОЖ. Провести социологическое исследование «Для чего стали вести ЗОЖ» показало, что ведущие мотивы следующие:быть здоровым и всегда в форме,получать от жизни радость и удовольствие, иметь здоровых детей. в) реализация проекта•Составление плана работы •Установление связей с социальными партнерами •Разработка программы «Здоровье»

  • II этап – основной(30ноября 2013г.–10 февраля 2014г.)
  1. Информирование участников учебно — воспитательного процесса о ЗОЖ:

мероприятия, «круглые столы», акции, изготовление плакатов, буклетов, памяток.

  1. Обучение подростков, молодёжи навыкам ЗОЖ: тренинги,беседы, деловые игры, «круглые столы», брейн-ринги.
  2. Вовлечение родителей в профилактический процесс: родительские собрания,

тренинги, беседы. Б) практический а) Создание зоны отдыха — комнаты для релаксации учителей и обучающихся.

  • III этап — заключительный (10 февраля 2014 – 10 мая 2014г.)
  1. Проводится диагностика на выявление успешности выбранных технологий для решения обозначенной проблемы и основных задач.
  2. Предполагается определение перспектив по формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Результативность проекта

  • Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
  1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.
  2. Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.
  3. Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
  4. Организация массовых спортивных соревнований среди населения.
  5. Формирование здорового образа жизни в семье.
  6. Создание комнаты отдыха для релаксации учителей и обучающихся.
Читайте также:  Учебники по зож для вузов

Методика оценки эффективности реализации проекта Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

  • Инструментарий проведения контроля:

— мониторинг результативности выполнения проекта; — степень участия учащихся школы в акциях по пропаганде ЗОЖ; — анализ статистических показателей и мониторинговых исследований; — опросы учащихся, родителей, педагогов. — общественная оценка качества реализации проекта – анкетирование всех участников образовательного процесса.

  • Для реализации проекта определены следующие направления деятельности:
  1. Вовлечение учащихся в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни в школе
  2. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации учащихся и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
  3. Повышения информационной осведомленности учащихся о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, игромания, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.
  • Методы реализации проекта:
  1. Метод – спортивная школа: проводят спортивные мероприятия. Спортивная секция – для желающим углубленно заниматься спортом, классные часы, семинары для учителей. Все мероприятия должны быть снабжены яркими иллюстрациями эмблем и запоминающимися призывами («Мы выбираем спорт», «Мы за ЗОЖ», «Наше здоровье, в наших руках»).
  2. Метод – общественное внимание: Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни. Акции должны сопровождаться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с привлечением средств массовой информации.
  3. Метод – просвещенная молодежь: Среди участников образовательного процесса будут проводиться лекционные и игровые программы с целью приучения к здоровому образу жизни. Охватывает учителей, родителей, школьников 1-11 классов.

т.е. (начальное, среднее, старшее звено).

  1. Метод – визуальное напоминание: Установка наружной социальной рекламны социальной направленности с целью ознакомления и напоминания о привлечении подрастающего поколения к спорту и здоровому образу жизни.
  2. Метод – голос общественности: Публикации в печатных СМИ о пользе спорта и здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта

  1. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
  2. Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса
  3. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом
  4. Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни
  5. Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков
  6. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
  7. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.

Методическое обеспечение:

Источник

Adblock
detector