Проект «Мы за здоровый образ жизни»
Актуальность темы проекта «Здоровый образ жизни» заключается в том, что с каждым годом общие показатели здоровья среди населения падают. Пропаганда ЗОЖ сегодня набирает обороты, но она всё ещё слабая, и не ведётся на достаточно широком уровне для того, чтобы можно было говорить о повышении общего уровня здоровья людей в деревнях, сёлах и городах.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы за здоровый образ жизни»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Андреевка
Чернянского района Белгородской области»
«Мы за здоровый образ жизни»
Выполнил: ученик 8 класса
Руководитель: учитель биологии
Актуальность и социальная значимость
По мнению учёных, здоровье человека на 20% зависит от наследственности, ещё на 20% от воздействия окружающей среды, на 10% от получаемого медицинского обслуживания. Оставшиеся 50% — это то, какой образ жизни ведёт человек. Формирование здоровья и положительного отношения к ЗОЖ должно начинаться с раннего школьного возраста. Главная задача данного проекта – предложить задачи по формированию здорового образа жизни и найти способы их решения.
Актуальность темы проекта «Здоровый образ жизни» заключается в том, что с каждым годом общие показатели здоровья среди населения падают. Пропаганда ЗОЖ сегодня набирает обороты, но она всё ещё слабая, и не ведётся на достаточно широком уровне для того, чтобы можно было говорить о повышении общего уровня здоровья людей в деревнях, сёлах и городах.
Главная проблема – недостаточная осведомлённость школьников, отсутствие нужных знаний, при наличии которых можно было бы сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Принято считать, что здоровье, это когда ничего не болит, но Всемирная Организация Здравоохранения даёт следующее определение понятия здоровья:
Здоровье, это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
В начале учебного года мы решили провести анкетирование на тему здорового образа жизни. Это связанно с тем, что многие учащиеся начали жаловаться на ухудшения своего здоровья, недомогание, вспыльчивость. Проведя анализ анкет, мы сделали вывод, что большинство школьников ведут малоподвижный образ жизни, в больших количествах употребляют вредную пищу, много времени проводят за компьютером, гаджетами и телевизором.
Социальная значимость проекта выражается в необходимости разработать простые действия, которые могут быть внедрены в повседневную жизнь и выполнены с целью повышения уровня здоровья среди нашего населения.
Источник
Ученический проект «Здоровый образ жизни»
Ученический проект «Здоровый образ жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_munitsipalnogo_obrazovaniya_g.docx | 698.03 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_munitsipalnogo_obrazovaniya_g.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорска «Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
«Здоровый образ жизни- основа укрепления и сохранение личного здоровья»
Гарбуз Данил Алексеевич
Ученик 9 «А» класса
Биченко Игорь Александрович
1.1 Здоровье-бесценное богатство …………………………………………5
1.2 Основные аспекты здорового образа жизни …………………………..5
2.2 Результаты анкетирования………………………………………………17
«Приобрести здоровье – храбрость,
сохранить его – мудрость,
а умело распорядиться им – искусство».
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья .
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. [1]
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.
Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».
Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.
Аннотация исследовательской работы:
Данная исследовательская работы была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
Цель исследовательской работы :
— формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;
Задачи исследовательской работы:
— создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
— сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
— популяризация преимуществ ЗОЖ;
— внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
— повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
— снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся;
Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность.
Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Ӏ. Теоретическая часть
1.1 Здоровье — бесценное богатство
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более, чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни. [1]
Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если человек активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.
Основы здорового образа жизни школьников:
• Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.
• Профилактика вредных привычек.
1.2 Основные аспекты здорового образа жизни
Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.
Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.
За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.
Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. (Приложение №1)
Вредная пища — избыток соли, сахара, незнакомая пища. Сокращайте потребление насыщенных жиров, откажитесь от жаренных во фритюре продуктов, используйте меньше сливочного масла.
Каждому из нас нужен витамин — D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. (Приложение №2)
Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела. Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться. (Приложение №3)
Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.[2]
2. Режим труда (учебной деятельности) и отдыха
Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
Полноценный сон является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся. Нарушение режима сна и бодрствования даже в течение короткого промежутка времени приводит к расстройству психического и физического здоровья. Последствия этого чаще всего проявляются в виде усталости, раздражительности, головных болей, повышенной сонливости днем, снижения концентрации, ухудшения памяти и координации движений.
Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.
4. Занимайтесь спортом .
Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вам стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс.
Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам. (Приложение №4)
Закаливание — мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными средствами закаливания являются такие естественные факторы природы, как воздух, вода и солнечные лучи. К закаливанию лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.
С незапамятных времен известно, что ходьба босиком — замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание — высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания. (Приложение №5)
6. Личная гигиена
Личная гигиена неотделима от правильного образа жизни и направлена на охрану здоровья. Основы здоровья каждого человека закладываются еще в детстве. Поэтому соблюдение элементарных правил личной гигиены должно воспитываться с ранних лет. Эти гигиенические навыки сохраняются у человека на протяжении всей жизни. Содержание кожного покрова в чистоте — одно из важнейших мероприятий личной гигиены. Кожа принимает активное участие в обмене веществ, осуществляет дыхательную функцию. Огромна связь кожного покрова с нервной системой. Регулярный гигиенический уход за кожным покровом нормализует многие функции и предупреждает развитие различных гнойничковых и грибковых заболевании. Важное гигиеническое значение имеет поддержание в чистоте волосяного покрова головы и гигиена ротовой полости, которая прежде всего сводится к уходу за зубами и деснами. Большое внимание надо уделять содержанию в чистоте одежды, постельного белья и поддержанию чистоты в своем жилище. Правила личной гигиены — это отличная профилактика большинства инфекционных заболеваний. (Приложение №6) [4]
7. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда. (Приложение №7)
Методы борьбы с вредными привычками у школьников
Чем раньше будет выявлено наличие пагубных привычек у школьников, тем более эффективна будет помощь . Вредные привычки школьников можно попробовать искоренить следующими методами:
- распределением свободного времени подростка;
- пропагандой здорового образа жизни;
- положительным примером окружающих.
Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.[3]
Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. [1]
II. Практическая часть
Для того, чтобы узнать ведут ли здоровый образ жизни учащиеся нашего класса я провел анкетирование на данную тему. Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 9 класса в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:
— отказ от вредных привычек.
С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:
Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?»
Анкета №2 «Моя двигательная активность»
Анкета №3 «Моё питание»
Анкета №4 «Личная гигиена»
Анкета №5 «Вредные привычки»
В анкетировании приняли участие 4 обучающихся 9 класса.
Анкета№1 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом
не более трёх пунктов
1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
- это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
- это соблюдение режима дня и правильного питания;
- это занятия спортом и закаливание.
- не знаю.
2. Является ли твой образ жизни здоровым?
в) частично; г) не знаю.
3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
а) на 80-100% б) на 50-70%
в) на 10-40% г) не зависит.
4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
- чтобы не беспокоили болезни; б) чтобы жить долго;
в) чтобы выглядеть красиво; г) чтобы всего добиться в жизни.
5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
- пример родителей;
- пример уважаемых мной людей;
- болезни;
- наглядная информация в фактах и цифрах;
6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?
в) пробовал; г) уже отказался.
7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;
г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.
8. Как ты справляешься со стрессом?
- слушаю классическую музыку; б) иду в спортзал;
в) обливаюсь холодной водой;
г) хватаюсь за сигарету или банку пива.
9. Есть ли у тебя три заветных желания?
Анкета №2 «Моя двигательная активность»
1.В первом полугодии 2019-2020 учебного года я посетил:
А) все уроки физкультуры
Б) пропустил не более 10 уроков по болезни
В) пропустил более 10 уроков по болезни
Г) пропускаю уроки постоянно
Д) освобожден(а) от уроков физкультуры
2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры
Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках
Г) затрудняюсь ответить
3. Я делаю утреннюю гимнастику
В) не делаю, потому что не успеваю
Г) не делаю, так как считаю это бесполезным
4. Я провожу на свежем воздухе
А) не менее 2-х часов в день
Б) не менее 1 часа в день
В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени
Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице
Д) гуляю на улице только в выходные дни
5. Я занимаюсь в спортивной секции
Если занимаешься, укажи в какой
6. Мне нравится активный отдых
7. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю
8. У меня есть лыжи, зимой я катаюсь на лыжах не реже 1 раза в неделю
9. Я часто катаюсь на велосипеде летом
Б) не реже 3 раз в неделю
В) 1 раз в неделю
10 . В течение дня я хожу пешком
А) не более километра
Б) от 1-2 километров
В) более 2-х километров
Г) только до школы и обратно
11. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем
А) не более 1 часа в день
Б) от 1-2 часов в день
В) от 2-3 часов в день
Г) более 3 часов в день
12. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем
А) не более 1 часа в день
Б) от 1-2 час в день
В) от 2-3 часов в день
Г) более 3 часов в день
13. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам
А) 1 раз в неделю
Б) 2 раза в неделю
В) 3 раза в неделю
Анкета №3 «Моё питание»
Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. Номера выбранных ответов сложите и получите набранное количество баллов.
Сколько раз в день Вы едите?
3. 7-8 раз, сколько захочу.
Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?
1. да, каждый день
2. иногда не успеваю
Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1. булочку с компотом,
2. сосиску, запеченную в тесте,
3. кириешки или чипсы.
Едите ли Вы на ночь?
1. стакан кефира или молока,
2. молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
3. мясо (колбасу) с гарниром.
Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1. всегда, постоянно,
2. редко, во вкусных салатах,
3. не употребляю.
Как часто на вашем столе бывают фрукты?
2. 2 – 3 раза в неделю,
Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
1. всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
2. ем иногда, когда заставляют,
3. лук и чеснок не ем никогда.
Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
2. 1- 2 раза в неделю,
3. не употребляю.
Какой хлеб предпочитаете?
1. хлеб ржаной или с отрубями,
3. хлебобулочные изделия из муки в/с.
Рыбные блюда в рацион входят:
1. 2 и более раз в неделю,
2. 1-2 раза в месяц,
3. не употребляю.
Какие напитки вы предпочитаете?
1. сок, компот, кисель;
В вашем рационе гарниры бывают:
1. из разных круп,
2. в основном картофельное пюре,
3. макаронные изделия.
Любите ли сладости?
1. все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,
2. пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,
3. могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
Отдаёте чаще предпочтение:
1. постной, варёной или паровой пище,
2. жареной и жирной пище,
3. маринованной, копчёной.
Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
Анкета №4 «Личная гигиена»
Что такое личная гигиена?
Почему необходимо мыть руки перед едой?
Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?
Зачем надо коротко стричь ногти?
Сколько раз в день необходимо умываться?
Как часто нужно мыть все тело и голову?
Как часто нужно мыть руки?
Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Как часто надо мыть ноги?
Необходимо ли ставить прививки и почему?
Сколько раз в день нужно чистить зубы и почему?
Можно ли использовать средства личной гигиены другого человека (расческа, зубная щетка, полотенце и т.д.) и почему?
Как ты считаешь, соблюдаешь ли ты все правила личной гигиены
Анкета №5 «Вредные привычки»
- С какого возраста, по твоему, человеку можно:
- курить ___________
- употреблять спиртные напитки ___________
- наркотические вещества _______________
- Пробовал ли ты (да, нет)
- курить _____
- спиртные напитки _______
- наркотические вещества _______
- Как часто ты это делаешь (постоянно, редко, никогда)
- куришь ___________
- употребляешь спиртные напитки __________
- наркотические вещества _____________
- Что изменилось в жизни при появлении таких привычек:
- положительного:
- отрицательного:
- Что заставляет тебя употреблять спиртное?
- встреча с друзьями;
- праздники;
- одиночество, невезение в жизни;
- семейные драмы;
- иное;
- не употребляю.
- Что заставляет тебя курить?
- встреча с друзьями;
- праздники;
- одиночество, невезение в жизни;
- семейные драмы;
- иное;
- не курю
- Как ты относишься к тезису: «Курить — это модно»?
- Как ты относишься к ребятам, которые имеют привычки курить, выпивать, принимать наркотики (безразлично, завидую, осуждаю )______________________________)
- Как твои родители относятся к таким привычкам?
- категорически против
- осуждают
- безразлично.
- Есть ли у тебя друзья, которые употребляют (да, нет)
— алкогольные напитки __________
- Оцени, насколько твой образ жизни соответствует здоровому (по десятибалльной системе).
_________________________ - Твои родители
- курят _____________
- употребляют спиртные напитки _____________
- наркотики _____________
2.2 Результаты анкетирования
«Здоровый образ жизни – что это?»
Из 4 опрошенных, только 2 смогли точно сформулировать — что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 1 диаграмма 1, 1). На вопрос, «Как ты считаешь, верно утверждение «Я веду здоровый образ жизни» для тебя? 3 опрошенных ответили – нет, один не знаю. (Приложение 1, диаграмма 1,2)
«Моя двигательная активность »
По результатам анкеты №2 (Приложение 1 диаграмма 1-13) можно сказать, что режим дня у учащихся не выполняется. Они мало времени уделяют прогулкам мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 4 опрошенных, ссылаясь на то, зарядка проводится в школе перед 1 уроком. 2 человек посещают спортивные секции. Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 2 опрошенных из 4 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают велосипед как вид активного отдыха и предпочитают скутер или мопед для передвижения и прогулок. Двигательная активность у подростков низкая и режим дня нельзя назвать правильным.
Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 2 человека в обед едят первые блюда, многие пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются неправильно.
Правила личной гигиены знают все 4 опрошенных (Приложение 1 диаграммы 1-13). 2 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 1 человек не всегда успевает делать все правильно ( почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос.
4 человека из опрошенных пробовали курить. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста.
Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни.
Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек.
Вывод: в основном дети в нашем классе заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни.
В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.
Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.
Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты по пропаганде здорового образа жизни. (Приложение 9).
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
В своей работе я постарался раскрыть понятие здоровья и значения здорового образа жизни для человека. В ходе работы над проектом, изучая дополнительную литературу и Internet – ресурсы выявил, что здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
В своей экспериментальной части проекта я провел анкетирование одноклассников. По результатам был сделан вывод: в основном дети в нашем классе заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни.
Хотелось бы отметить, что все поставленные цели и задачи данного проекта выполнены и раскрыты в полном объеме.
Источник